Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Нурмагамбетова Ильмира Минрашитовна

Рабочая программа  по информатике и ИКТ 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp10klinf.docx939.03 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

МО Красногвардейский район

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пролетарская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании   ШМО

Протокол № ___  

от «         »  __________ 20… г.,

Руководитель:   ________     /Р.Р.Дурасова/

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/С.А.Бахтиярова/

        «_____» «__________ » 2010 г

«_____» «_______» 20….г

Утверждено:                

 Директор школы:

Л.Н.Бахтиярова /_________ /

«_____» «__________ » 20… г

 

                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике и ИКТ

Класс    10  

 на 2016-2017  учебный год

Учитель:  Нурмагамбетова Ильмира Минрашитовна

Пояснительная записка.

           При  составлении рабочей программы использованы нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями);
  • примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
  • Приказ министерства образования Оренбургской области от 09.06.2015 г. №01-23/3756 «Об утверждении примерных основных образовательных программ Начального и основного общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования Оренбургской области  от  13.08.2014 № 01-21/1063  «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»;
  • Приказ Министерства образования Оренбургской области  от  06.08.2015 № 01-21/1742 «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063»;
  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пролетарская  средняя общеобразовательная школа»  Оренбургской области;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная  школа»   Оренбургской области;
  • Положение  МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»  «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;
  • Учебный  план МБОУ  «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»   Оренбургской области  на 2016- 2017 учебный год;
  • Программа для общеобразовательных учреждений. Сост. М. Н. Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 для 10-11 классов.

Изучение информатики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; изучение одного из языков программирования;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • укрепление познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации, к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 10 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • сформировать интерес к изучению информации и информационных процессов в различных сферах – природе, науке и технике в Уральском регионе;  развить умения выделять и проектировать пути работы с  информацией и информационными процессами региона;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонентов. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка, определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т. е. возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Основные содержательные линии  общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие  содержательные линии  курса информатики в основной школе:

  • линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации  в информационных системах;  информационные основы процессов управления);
  • линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
  • линию алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).
  • линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
  • линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет, основы сайтостроения).
  • линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса,  являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Основным моментом является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

1. Введение.  Структура информатики.

1

1

2. Информация. Представление информации (§1-2)

3

2

1 (задания из раздела 1)

3. Измерение информации (§3-4)

3

2

1 (№2.1)

4. Введение в  теорию систем (§5-6)

2

1

1 (задания из раздела 1)

5. Процессы хранения и передачи информации (§7-8)

3

2

1 (задания из раздела 1)

6. Обработка информации (§9-10)

3

2

1 (№2.2)

7. Поиск  данных (§11)  

1

1

8. Защита информации  (§12)    

2

1

1 (№2.3)

9. Информационные модели и структуры данных (§13-15)

4

2

2 (№2.4,  №2.5)

10. Алгоритм – модель деятельности  (§16)

2

1

1 (№2.6)

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§17-18)

4

2

2 (№2.7, №2.8)

12. Дискретные модели данных в компьютере (§19-20)

5

2

3 (№2.9, №2.10, №2.11)

13. Многопроцессорные системы (§21)

1

1

Итого

34

20

14

Приобретаемые умения и навыки

Тема 1.  Введение.  Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема 3. Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Тема 4. Введение в  теорию систем

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные

Тема 5. Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

Тема 6. Обработка информации

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Тема 7. Поиск  данных

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера


Тема 8. Защита информации  

Учащиеся должны знать:

  • какая информация требует защиты
  • виды угроз для числовой информации
  • физические способы защиты информации
  • программные средства защиты информации
  • что такое криптография
  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Тема 9. Информационные модели и структуры данных

Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

Тема 10. Алгоритм – модель деятельности  

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере. Многопроцессорные системы.

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Тема 13. Многопроцессорные системы

Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

Место предмета в учебном плане

В учебном плане образовательного учреждения в обязательной части   на изучение предмета «Информатика» в 10 классе отводится 34 часа, по 1 часу в неделю в соответствии с расписанием.

Ценностные  ориентиры

Программа имеет целью:

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; знакомство с национальной, отечественной и региональной материальной культурой;
  • развитие умений к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «информационная система» и др.;
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности, воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;  общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации;
  • формирование навыков самостоятельного планирования и осуществления индивидуальной и коллективной информационной деятельности.

Тема урока

Тип урока

Обязательный

минимум содержания

образования (элементы содержания)

Образовательные технологии

Дидактические единицы образовательного процесса (знать/уметь)

Контроль знаний учащихся

Дата проведения

Комментарий учителя

план

факт

1

Введение.

Структура информатики

Изучение нового материала

Инструкции № 45 и № 85 по ОТ при работе на ПК. Электробезопасность.

Правила поведения.

Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

В чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;

Из каких частей состоит предметная область информатики;

Правила техники безопасности.

Зачет, подпись в журнале по ТБ

7.09

2

Понятие информации.

Изучение нового материала

Информация, информационный процесс. Выделение, копирование, вставка текста; форматирование строк и абзацев.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Три философские концепции информации;

Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, тории информации;

Что такое язык представления информации; какие бывают языки;

Понятия «кодирования» и «декодирования» информации;

Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;Кодировать и декодировать текстовую информацию по известному правилу.

Беседа

14.09

3

Понятие кодирование и декодирование информации

Изучение нового материала

Формальный язык, естественный язык, кодирование, декодирование. Выделение, копирование, вставка текста; форматирование строк и абзацев.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Фронтальный опрос

21.09

4

Представление информации. Языки кодирования

Комбинированный урок

Информационный объем, бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт,

 N=2'. Объемный подход. Измерение информации.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

решение задач

28.09

5

Измерение информации. Объемный подход.

Изучение нового материала

Информационный объем, бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт,

 N=2'. Объемный подход. Измерение информации.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

Определение бита с алфавитной точки зрения;

Связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

Связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

Определение бита с позиции содержания сообщения;

Решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов);

Решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход;

Выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

Беседа

5.10

6

Содержательный подход

Изучение нового материала

Информационный объем, бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт,

 N=2'. Объемный подход. Измерение информации.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Беседа

12.10

7

Определение информационного объема

Практическая работа

Информационный объем, бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт,

 N=2'. Объемный подход. Измерение информации.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Отчет о выполнении п/р

19.10

8

Понятие о системе

Информационный объем, бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт,

 N=2'. Объемный подход. Измерение информации.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

Основные свойства систем: целесообразность, целостность;

Что такое «системный подход» в науке и практике;

Чем отличаются естественные и искусственные системы;

Какие типы связей действуют в системах;

Роль информационных процессов в системах;

Состав и структуру систем управления.

Приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

Анализировать состав и структуру систем;

Различать связи материальные и информационные.

Контрольная работа

26.10

9

Информационные процессы

Изучение нового материала

Системы, структуры системы, системный эффект, системный подход, подсистема. Объекты векторной графики.

Естественные, системы, искусственные системы, информационная связь, системы управления. Объекты векторной графики.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Беседа

9.11

10.

Хранение информации.

Обобщение и систематизация ЗН

Носители информации. Информационные процессы. Мультимедийные презентации.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Историю развития носителей информации;

Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

Понятие «шум» и способы защиты от шума.

Сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.

Зачет

16.11

11.

Передача информации

Комбинированный урок

Носители информации. Информационные процессы. Мультимедийные презентации.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Самостоятельная работа по решению задач

23.11

12.

Скорость передачи информации.

Изучение нового материала

Модель передачи информации, пропускная способность канала, скорость передачи, код. Информационные процессы. Мультимедийные презентации.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Беседа

30.11

13.

Обработка информации

Изучение нового материала

Алгоритм и его свойства, исполнитель,  обработка информации.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Основные типы задач обработки информации;

Понятие исполнителя обработки информации;

Понятие алгоритма обработки информации;

Что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;

Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

Устройство и систему команд алгоритмической машины Поста.

Составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.

Беседа

7.12

14.

Автоматическая обработка информации

Изучение нового материала

Исполнители алгоритмов. Программные алгоритмы.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Фронтальный опрос

14.12

15.

Применение способов обработки информации

Практическая работа

Исполнители алгоритмов. Программные алгоритмы.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Отчет о выполнении п/р

21.12

16

Поиск данных

Контроль ЗУН

Информационные процессы: поиск, хранение, обработка, сортировка, передача.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерии поиска»;

Что такое «структура данных»; какие бывают структуры;

Алгоритм последовательного поиска;

Алгоритм поиска половинным делением;

Что такое блочный поиск;

Как осуществляется поиск в иерархической структуре данных.

Осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках энциклопедиях;

Осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера.

28.12

17

Защита информации.

Изучение нового материала

Защита информации, цифровые подписи и сертификаты.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Какая информация требует защиты;

Виды угроз для числовой информации;

Физические способы защиты информации;

Программные средства защиты информации;

Что такое криптография;

Что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

Применять меры защиты личной информации на ПК;

Применять простейшие криптографические шрифты (в учебном режиме).

Беседа

11.01

18

Способы защиты информации

Практическая работа

Способы и методы шифрования данных.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Отчет о выполнении п/р

18.01

19

Компьютерное информационное моделирование

Обобщение и систематизация ЗУН

Модель, информационная модель; этапы моделирования. Создание, редактирование, оформление электронной таблицы,  среда табличного процессора MS Excel.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления

Определение модели;

Что такое информационная модель;

Этапы информационного моделирования на компьютере;

Что такое граф, дерево, сеть;

Структура таблицы; основные типы табличных моделей;

Что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы.

Ориентироваться в граф-моделях;

Строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;

Строить табличные модели по вербальному описанию системы.

Беседа

25.01

20.

Модели структурной области

Изучение нового материала

Структуры данных, деревья, графы, типы таблиц, столбцы, строки, сети.  Создание, редактирование, оформление электронной таблицы,  среда табличного процессора MS Excel.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Беседа

1.02

21.

Практическая работа: «Структуры данных: графы»

Практическая работа

Структуры данных, деревья, графы, типы таблиц, столбцы, строки, сети.  Создание, редактирование, оформление электронной таблицы,  среда табличного процессора MS Excel.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Отчет о выполнении п/р

8.02

22.

Практическая работа: «Структуры данных: таблицы»

Практическая работа

Структуры данных, деревья, графы, типы таблиц, столбцы, строки, сети.  Создание, редактирование, оформление электронной таблицы,  среда табличного процессора MS Excel.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Отчет о выполнении п/р

15.02

23.

Алгоритм как модель деятельности

Структуры данных, деревья, графы, типы таблиц, столбцы, строки, сети.  Создание, редактирование, оформление электронной таблицы,  среда табличного процессора MS Excel.

Алгоритм и его свойства, исполнитель,  обработка информации. Исполнители алгоритмов. Виды алгоритмов.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Понятие алгоритмической модели;

Способ описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

Что такое трассировка алгоритма.

Строить алгоритмы управления учебными исполнителями;

Осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы.

22.02

24.

Построение алгоритмов

Практическая работа

Исполнители алгоритмов.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Отчет о выполнении п/р

1.03

25

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

Изучение нового материала

Устройство компьютера , назначение;  шина данных, шина памяти, шина управления, ОЗУ, ПЗУ, контроллер, порты, системная плата, процессор, устройства ввода-вывода.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Архитектуру персонального компьютера;

Что такое контроллер внешнего устройства ПК;

Назначение шины;

В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК;

Основные виды памяти ПК;

Что такое системная плата, порты ввода-вывода;

Назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.;

Что такое программное обеспечение ПК;

Структура ПО ПК;

Прикладные программы и их назначение;

Системное ПО: функции операционной системы;

Что такое системы программирования.

Подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

Соединять устройства ПК;

Производить основные настройки BIOS;

Работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

Беседа

15.03

26

Программное обеспечение компьютера

Практическая работа

Устройство компьютера , назначение;  шина данных, шина памяти, шина управления, ОЗУ, ПЗУ, контроллер, порты, системная плата, процессор, устройства ввода-вывода.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Отчет о выполнении п/р

22.03

27

Папки и файлы. Файловая структура

Изучение нового материала

Программное обеспечение (ПО), виды ПО;  прикладное программное обеспечение, системные программы, системы программирования, операционная система, пользовательский интерфейс.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Беседа

5.04

28

Архитектура ПК

Практическая работа

Программное обеспечение (ПО), виды ПО;  прикладное программное обеспечение, системные программы, системы программирования, операционная система, пользовательский интерфейс.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

12.04

29

Дискретные модели данных в компьютере.

Контроль ЗУН

Системы счисления; формат целых чисел, формат вещественных чисел, плавающая запитая, фиксированная запятая, порядок. Данные.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Основные принципы представления данных в памяти компьютера;

Представление целых чисел;

Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

Принцип представления вещественных чисел;

Представление текста;

Представление изображения; цветовые модели;

В чем различие растровой и векторной графики;

Дискретное (цифровое) представление звука.

Получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

Вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета.

Контрольная работа

19.04

30

 «Представление чисел»

Практическая работа

Системы счисления; формат целых чисел, формат вещественных чисел, плавающая запитая, фиксированная запятая, порядок. Данные.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Отчет о выполнении п/р

26.04

Представление текста, графики и звука.

Изучение нового материала

Дискретные модели данных. Текст в компьютере. Текстовые данные. Графика в компьютере. Графические данные. Звук в компьютере. Звуковые данные.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Беседа

3.05

32

 «Представление звука. Сжатие текстов»

Практическая работа

Текст в компьютере. Текстовые данные.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Отчет о выполнении п/р

10.05

33

 «Представление изображения и звука»

Практическая работа

Графика в компьютере. Графические данные. Звук в компьютере. Звуковые данные.

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Отчет о выполнении п/р

17.05

Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных и глобальных сетей

Изучение нового материала

Локальные компьютерные сети, топологии локальных сетей. Концентратор, маршрутизатор, сервер, рабочая станция, сетевая плата. Глобальные компьютерные сети. Информационная культура, всемирная паутина, IP-адрес, пропускная способность, протокол TCP.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Идею распараллеливания вычислений

Что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

Назначение и топологии локальных сетей

Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

Основные функции сетевой операционной системы

Историю возникновения и развития глобальных сетей

Что такое Интернет

Систему адресации в Интернет (IP – адреса, доменная система имен)

Способы организации связи в Интернете

Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Беседа

24.05

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

                Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

         Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя

Учебно-методический комплект:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.

контрольная работа

     по информатике  

(входная диагностика)

             10 класс                      

Вариант 1

  1. Переведите числа:

 а) 459 в двоичную систему счисления,  б) 1011011012 в восьмеричную систему счисления.

2. Укажите значения логических выражений:

А

В

С

А или В

 (А и С)

(А и В) → С

(В и С) или

А ~ В → (В и С)

0

1

1

  1. Выполните действия:   а) 1010111012+ 1101010112           б) 10100012 : 10012

4. Введите текст в текстовом процессоре Word.
Установите параметры форматирования: шрифт Arial, 16 пунктов, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1 см, отступ слева 3 см, справа 2 см, сверху 2 см. Междустрочный интервал – полуторный. Сделайте красочный заголовок
История школы 

Наша школа имеет глубокие корни. В 1848 году было закончено строительство  церкви святой Софии, и сразу же при ней открыта церковно-приходская школа. Во второй половине 19 века земством построено первое школьное здание. С 1932 года  школа становится семилетней, директором  ее был Григорий Николаевич Штанько. Здание окружал прекрасный  фруктовый сад, посаженный учителем биологии  Браташ В.И. вместе с детьми. Здесь  школа просуществовала до 1967 года, а затем переведена в двухэтажное здание бывшей машинно-тракторной мастерской, где находится и по сей день. Директорами школы были очень умелые руководители: Зарудний Василий Дмитриевич, его сын Зарудний Александр Васильевич, Киселев Николай Николаевич, Черный Андрей Романович, Зарудняя Римма Павловна, которая за свой труд получила высокое звание Заслуженного учителя России.

Все фамилии и  имена выделите курсивом. Текст разбейте на 3 абзаца (по смыслу)

Сохраните файл под именем История школы  в каталог Мои документы в подкаталог с вашей фамилией и именем

контрольная работа

     по информатике  

(входная диагностика)

             10 класс  

Вариант 2

  1. Переведите числа

 а) 1101101102 в десятичную систему счисления,

б) 8АВ116 в двоичную систему счисления

2. Укажите значения логических выражений:

А

В

С

А и В

А или

(А или В) → С

( В и ) ~ В

(А → С ) ~ (А →В)

1

0

0

  1. Выполните действия:   а) 110110102  - 1010112          б) 10102 * 10012

4. Создайте таблицу в MS Excel. Вычислите стоимость каждого сорта конфет и общую стоимость покупки

Постройте столбчатую диаграмму соотношения цен товаров.

A

B

C

D

E

1

  1. Список товаров

2

кондитерской фирмы "Мишка-Машка"

3

4

Вид изделия

Название изделия

Количество упаковок
по 0,5 кг

Цена
в рублях

Стоимость в рублях

5

Шоколад

Аленка

10

28

6

Конфеты

Весна

15

75

7

Карамель

Чебурашка

20

48,5

8

  1. Карамель

Гусиные лапки

45

61,2

9

Конфеты

Мишка косолапый

40

128,6

10

Конфеты

Каракум

10

98,5

11

  1. Итого

Сохраните файл под именем Список товаров  в каталог Мои документы в подкаталог с вашей фамилией и именем

Краткая история ЭВМ

 История современных ЭВМ начинается с 1946 года. Вторая мировая война очень сильно подстегнула научно-технический прогресс вообще и развитие средств вычислений в частности.

Итак, 1945-46 г.г. США. Группой инженеров под руководством Маушли и Эккерта по заказу министерства обороны Соединенных Штатов создан ЭНИАК (ENIAC – Electronic Numerical Integrator And Calculator – электронный числовой  интегратор и калькулятор). Для информации: его вес составлял около 30 тонн, в нём использовалось примерно 18 тысяч электронных ламп, и потреблял он 200 кВт электроэнергии.

С 1945 года до нынешнего времени в эволюции ЭВМ прослеживается пять поколений. Поколения ЭВМ различают по элементной базе, то есть по тому, из каких деталей состоят компьютеры, и по принципу внутренней организации работы компьютеров.

Первое поколение (1945-57 г.г.) Строились эти машины на электронных лампах. ОП - до 1800 бит. Ввод/вывод через ПЛ, ПК, МЛ. Советские ЭВМ - МЭСМ, БЭСМ,

Второе поколение (1958-63 г.). Для производства этих машин использовались транзисторы. Один транзистор выполнял те же функции, что и одна лампа, но был меньше по размерам и расходовал меньше электроэнергии. Появились языки высокого уровня (Бейсик и др.) и ОС. Лучшие по быстродействию ЭВМ - советские. Минск-2, Минскк-22, Минск-32, БЭСМ-4, М-40, М-220

Третье поколение (1963-70 г.). Произошла миниатюризация компонентов с помощью применения изобретенных к тому времени интегральных схем. Интегральная схема – это небольшая кремниевая пластинка, содержащая до нескольких сотен «микротранзисторов». Программная совместимость. Развитая ОС. Наиболее мощные ЭВМ - IBM-360 (США), ЕС ЭВМ, СМ ЭВМ (СССР)

Четвертое поколение (1970 - 1984). Произошла дальнейшая миниатюризация компонентов, то есть теперь на одной интегральной схеме стали размещаться сотни тысяч «микротранзисторов». Такие микросхемы получили название БИС (большие интегральные схемы) и СБИС (сверхбольшие интегральные схемы) или микропроцессоры.

В это же время (1975-76 г.г.) был создан первый персональный компьютер (Альтаир), положивший начало эре микроинформатики. Его создатели – Стив Джобс и Стив Возняк – основали фирму «Apple Computer», которая до сих пор достаточно уверенно конкурирует с IBM на рынке ПЭВМ. Последняя модель этой фирмы – персональный компьютер «Macintosh» - один из лучших ПК на сегодняшний день. Начинается "эра" персональных компьютеров. Несомненный лидер - фирма по производству процессоров Intel. На этих процессорах выпускаются почти каждый год новые ПК. Вот их хронология: (1981 - IBM PC/XT, 1982 - IBM PC/286, 1985 - IBM PC/386, 1989 - IBM PC/486, c 1993 - Pentium 75, 133,...,200, c 1997 - Pentium I, II, III, IV)

Отсчетом для пятого поколения компьютеров служит 1985 год. В это время стал давать первые результаты японский проект создания ЭВМ нового поколения. Аналогичные работы активно ведутся в США и Европе.

Рекомендации при покупке

Сегодня многие люди заинтересованы в покупке ПК, без которого в современном мире уже не обойтись. Можно  купить  компьютер в магазине, но некоторые люди предпочитают собрать электронного помощника по собственному вкусы. Поэтому мы поговорим о комплектующих компьютера, так как хотелось бы подобрать максимальные параметры по оптимальной цене.  На что нужно обратить внимание, придя в магазин, чтобы компьютер прослужил долгие годы.Персональный компьютер

На что обратить внимание!

Первым делом выбираем материнскую плату, чтобы разъёмы socket подходили, под выбранный вами процессор. На сегодня самый лучший процессор от компании Intel, Core I7 с Socket-1155. Далее подбираем плату для оперативной памяти. Лучшая на сегодня - это DDR3.

Ещё нужно выбрать видео карту, которая выдержит запланированные нагрузки, зачастую это 580GX и подобные. Стоимость такой платы около 16000 рублей.

Далее выбираем процессор и память cache.  Одна из лучших - модель I7 с технологией Smart Cache 8 мегабайт стоимостью около 30000 рублей. Дороговато, но довольно неплохо для подобного аппарата. Звуковую плату можно выбрать любую на свой вкус.

Один из самых  скоростных жёстких дисков – SSD. Передача данных идёт в среднем со скоростью 520 мб в секунду, а на обычном 10-15 мб. Также можно выбрать диски на основе технологии SCASI, они в основном используются на серверах. В среднем нормальный жёсткий диск стоит от 5 тысяч рублей.

Устройство для компакт дисков можно выбрать любое. Если нужно Blue Rey, тогда выбираем Blue Rey привод. Но нужно помнить,  режимы записи у обычного привда и привода  Blue Rey отличаются. На обычном дисководе не получится прочитать диск, записанный в Blue Rey.

Это все основные характеристики, которые нужно учитывать при выборе персонального компьютера.

Наряду с комплектующими не менее важным компонентом является программное обеспечение, позволяющее компьютеру стать не просто электрическим ящиком, а главным помощником при обработке разного типа информации.

Лучшие программы 2012 года по версии компьютерного журнала «Hard'n'Soft»

  1. Лучшая защитная программа для ПК 2012 г.G DATA TOTALPROTECTION 2013 23.0.3.2http://www.hardnsoft.ru/images/journal/2012/12/046_HnS_12-6new.jpg

 

  • Название: G Data Software AG
  • Веб-сайт: www.gdatasoftware.com
  • Размер дистрибутива: 431 Мбайт
  • Условия распространения: Commercial (39,95 долл., на 1 год для 1 ПК, плюс антивирус для Android OS)
  • Системные требования:
  • Windows 8
    Windows 7
    Windows XP от SP2 (32/64Bit)
    Windows Vista (32/64Bit)
  • Доступ к Интернет;
  • от 512Mб оперативной памяти

  1. Лучшая графическая программа 2012 г. «ФОТОСАЛОН» 8.0http://www.hardnsoft.ru/images/journal/2012/12/047_HnS_12-4.jpg

 

  • Название: AMS Software
  • Веб-сайт: http://fotosalon.su/
  • Размер дистрибутива: 52 Мбайт
  • Условия распространения: «Базовая» версия — подарок читателям Hard'n'Soft

В разряде графических программ лучшей, на наш взгляд, является программа «ФотоСАЛОН». Почему? В отличие от многих других редакторов, «ФотоСАЛОН» позволяет начать творить фоточудеса сразу после инсталляции.

При содействии этой программы вы сможете, открыв цифровое изображение в формате BMP, JPG, GIF, TIF и десятках других, в том числе RAW-фотокамер, не только подправить его, но и всего одним кликом мыши превратить в оригинальную открытку или просто снабдить красочной рамкой.

Нужную операцию выберите в выпадающем списке в правой части экрана или в меню «Изображение» и «Оформление». Если вы, например, решите сгенерировать при содействии «ФотоСАЛОНа» оригинальную комбинированную иллюстрацию — обратитесь к разделу «Шаблоны коллажей». В нем можно поместить открытый в данный момент снимок, в частности, на экран проектора или даже кинотеатра. Для этого вам нужно просто выбрать подходящий вариант оформления и нажать кнопку «Применить». Если фото ляжет не слишком удачно, воспользуйтесь командой «Просмотр» и подправьте ее расположение и размер.

Столь же легко сгенерировать при содействии «ФотоСАЛОНа» и поздравительную открытку, в том числе новогоднюю. Подходящие для данного случая варианты находятся на одной из закладок раздела «Шаблоны открыток».

  1. Лучшее бесплатное мультимедийное приложение 2012 г. МЛАДШИЙ БРАТ «ПИСАТЕЛЯ»http://www.hardnsoft.ru/images/journal/2012/12/048_HnS_12-5.jpg

 

  • Название: Nero Kwik Media 1.14.23.100
  • Разработчик: Nero AG
  • Веб-сайт: kwikmedia.nero.com/rus/start
  • Размер дистрибутива: 179,6 Мбайт
  • Условия распространения: Freeware/Shareware (от 9,99 евро)
  • Минимальные системные требования
  • Windows® XP SP3 (32-битная версия), Windows Vista® SP1 или выше (32- и 64-битная версия), Windows® 7 Home Premium, Professional или Ultimate (32- и 64-битная версия)
  • Процессор AMD или Intel® 2 ГГц
  • ОЗУ 512 МБ (ОЗУ 1 ГБ для Windows Vista® и Windows® 7)
  • 1 ГБ свободного места на жестком диске для стандартной установки всех компонентов
  • DirectX® 9,0-совместимая графическая карта с 3D-ускорением, 16-битовый цвет и не менее 128 МБ видеопамяти (рекомендуется 32 бита, true color, 256 МБ выделенного видео ОЗУ и поддержка Shader Model 3,0)
  • Воспроизведение дисков CD/DVD
  • Пишущий или перезаписывающий привод для прожига компакт-, DVD- или Blu-ray носителей

  1. Лучший бесплатный офисный пакет 2012 г. НОВАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

 http://www.hardnsoft.ru/images/journal/2012/12/048_HnS_12-4.jpg

  • Название: LibreOffice 3.6.0.4
  • Разработчик: The Document Foundation, участники LibreOffice (проект основан на OpenOffice.org)
  • Веб-сайт: www.libreoffice.org
  • Размер дистрибутива: 207,8 Мбайт
  • Условия распространения: Open Source
  • Системные требования: 
  • Microsoft Windows 2000 (Service Pack 4 или выше), XP, Vista или Windows 7; 
  • Pentium-совместимый компьютер (рекомендуется Pentium III или Athlon); 
    256 МБ ОЗУ (рекомендуется 512 МБ ОЗУ); 
  • До 1.5 ГБ свободного пространства на жестком диске; 
  • Разрешение 1024 x 768 и 256 цвета (рекомендуется большее разрешение); 
  • LibreOffice требуется последняя версия Java Runtime Environment (JRE) для полной функциональности. JRE не является частью установочного пакета LibreOffice и требует отдельной установки. 

  1. Лучшая бесплатная программа для защиты ПК 2012 г. СЕКТОР СПОКОЙСТВИЯhttp://www.hardnsoft.ru/images/journal/2012/12/049_HnS_12-5.jpg

 

  • Название: BufferZone Pro 4.04-185
  • Разработчик: Trustware
  • Веб-сайт: http://www.trustware.com/BufferZone-Pro/
  • Размер дистрибутива: 14,7 Мбайт
  • Условия распространения: Freeware (требуется регистрация)

6.   Лучшая бесплатная программа для работы с графикой 2012 г. ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОДhttp://www.hardnsoft.ru/images/journal/2012/12/049_HnS_12-3.jpg

  • Название: Chasys Draw IES 4.00.01
  • Разработчик: John Paul Chacha's Lab (John Paul Chacha)
  • Размер дистрибутива: 16,4 Мбайт
  • Условия распространения: Donationware
  • Веб-сайт: http://www.jpchacha.com/chasysdraw/index.php

  1. Лучшая бесплатная программа для работы с видео 2012 г. КОНСТРУКТОР ФИЛЬМОВhttp://www.hardnsoft.ru/images/journal/2012/12/049_HnS_12-2.jpg

 

  • Название: WinX DVD Author 6.2.1 Free
  • Разработчик: Digiarty Software, Inc.
  • Веб-сайт: winx-dvd-author.en.softonic.com/
  • Размер дистрибутива: 10,4 Мбайт
  • Условия распространения: Freeware

Создать собственный DVD-фильм — заветная мечта многих компьютерных пользователей. Одно дело показать знакомым набор роликов о новогодней поездке, и совсем другое — предоставить им оформленный по всем правилам видеодиск.

Именно такой вы сможете сгенерировать, причем, не прикладывая к тому титанических усилий.

Она представляет собой фактически оболочку для четырех утилит, каждая из которых может пригодиться в той или иной степени при создании DVD Video. Теми, кто хранит свои видеозаписи на видеохостинге YouTube, наверняка будет востребована маленькая программка YouTube Downloader, с помощью которой они смогут быстро скачать интересующий сюжет на локальный диск. Для этого потребуется указать адрес, где данный ролик размещен, место, куда следует загрузить, ну и кликнуть по кнопке Download.

Вторая утилита, Convert Video to Vob, позволяет, как следует из ее названия, перевести видеосюжеты в формат, используемый в DVD Video. Нажатием кнопки со значком «плюс» в проект вы можете добавить видео с расширением AVI, MP4, MOV, FLV и мн. др. Из подготовленных таким образом VOB-файлов в программе Vob to DVD Compiler, собственно, и осуществляется сборка искомого DVD-фильма. При этом вы можете подготовить меню для диска на основе четырех представленных заготовок или других графических файлов формата BMP и JPG. Запись на диск осуществляется в еще одной программе — DVD Disc Burner.

Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы

  1. Тестовые задания в закрытой форме (верный ответ оценивается 1 баллом)
  • с выбором ответа;

А1.  Сколько единиц в двоичной записи числа, полученного вычислением общей стоимости комплектующих современного компьютера, предложенных автором (без учёта тысяч):

  1. 2
  2. 3
  3. 4
  4. 5

А2.  Какие параметры форматирования применены к тексту «Рекомендации при покупке»?

  1. Полужирное выделение, выравнивание по левому краю, расстановка переносов;
  2. Расстановка переносов, выравнивание по ширине, обтекание рисунка;
  3. Выравнивание по ширине, обтекание рисунка, отступ красной строки;
  4. Отступ красной строки, выравнивание по ширине, обтекание рисунка, расстановка переносов.

  • на классификацию;

А3.  Установите соответствие между названиями программ и их интерфейсом:

http://www.hardnsoft.ru/images/journal/2012/12/048_HnS_12-4.jpg

1

1

G Data Software AG

http://www.hardnsoft.ru/images/journal/2012/12/049_HnS_12-2.jpg

2

2

WinX DVD Author 6.2.1

http://www.hardnsoft.ru/images/journal/2012/12/046_HnS_12-6new.jpg

3

3

LibreOffice 3.6.0.4

А4. Установите соответствие между тэгами и элементами Web-страницы:

    • ноутбуки;

    • гаджеты;

    • декстопы;

Лучшие программы и игры 2012 года

Лучшие программы и игры 2012 года

  • на обнаружение правильной последовательности;

А5. Отсортируйте в порядке возрастания  количества страниц, найденных по запросам:

  1. поколения  ЭФМ & программное обеспечение;
  2. программное обеспечение;
  3. программное обеспечение V первое поколение;
  4. графический редактор «ФОТОСАЛОН» 8.0 V программа для работы с графикой 2012 г. ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

  1. Тестовые задания в открытой форме (полностью верный ответ оценивается 2 баллами, частично верный – 1 баллом, неверный – 0 баллов)

В1.  В какой форме представлена информация в тексте?

В2. Перечислите (подпишите на рисунке) элементы интерфейса программы LibreOffice 3.6.0.4.

http://www.hardnsoft.ru/images/journal/2012/12/048_HnS_12-4.jpg

В3.  Классифицируйте перечисленные журналом «Hard'n'Soft» программные продукты.

В4.  Выпишите инструментарий информационных технологий, применяемых при работе в программе WinX DVD Author 6.2.1 Free.

  1. Задания в свободной форме (полностью верный ответ оценивается 2 баллами, частично верный – 1 баллом, неверный – 0 баллов)

С1. К какому типу графических редакторов относится графическая программа «ФОТОСАЛОН» 8.0 и почему?

С2.   Определите, к какому поколению ЭВМ относится описанный аппарат и почему?

«Урал» — семейство советских цифровых ЭВМ общего назначения. Разрабатывались с начала 1955 года на предприятии п/я 24 в г. Пензе под руководством главного конструктора Башира Рамеева. Серийное производство — на заводе счётно-аналитических машин (САМ) в Пензе. Всего, с 1955 по 1975 год было выпущено почти 700 машин «Урал». Ориентирована на решение инженерно-технических и экономических задач. Применялась на производствах, в вычислительных центрах НИИ, конструкторских бюро. При занимаемой площади в 70-80 м² машина содержала 1000 ламп (преимущественно 6H8) и диодно-резисторные вентили, потребляла 7-10 кВт мощности и была способна выполнять 100 операций с плавающей запятой в секунду (операций сложения, вычитания, перехода, умножения). Операция деления выполнялась в четыре раза, а нормализации в два раза медленнее. Пиковая производительность машины была порядка 100 флопс. Ёмкость оперативной памяти составляла 1024 полных машинных слова (которые в 1960-е назывались «коды»), или примерно 4.5 кБ. Оперативная память реализовывалась на магнитных барабанах (100 оборотов в секунду). При этом размер ячейки памяти (36 или 18 бит) определялся адресом — одно и то же место на магнитном барабане могло быть прочитано как 36-битное число, так и как любое из двух 18-битных. Время доступа к машинному слову в памяти занимало 1 такт (в некоторых «неудачных» случаях — 2). Скорость последовательного чтения составляла 75 кодов/сек. Для ввода-вывода использовался перфоратор.

С3.  Сколько времени потребуется для передачи с одного компьютера на другой программы AMS Software, если средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 1024 бит в секунду?

С4.  Проанализируйте и обоснуйте, подойдёт ли описанный ниже компьютер для установки некоторых из вышеперечисленных программ (G Data Software AG, Nero Kwik Media 1.14.23.100, LibreOffice 3.6.0.4).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович...

Рабочая программа "Информатика 2-4 класс

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена  на основе авторской  программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для...

Рабочая программапо биологии в 5 классе

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...

Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )

Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )+КТП...

Рабочая программа Информатика Угринович 8 класс

Рабочая программа для 8 класса, первого года обучения....