презентация "Среда программирования Кумир (исполнитель РОБОТ)"
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему
данная разработка может быть полезна для подготовки к ОГЭ, а также может быть использована в качестве учебного материала при изучении новой темы ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolnitel_robotnachalo.ppt | 2.9 МБ |
ispolnitel_robotchast2.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Файл со стандартной обстановкой входит в поставку Кумира (10x16.fil). Стандартной обстановкой является пустая обстановка максимально допустимого размера 10*16 с Роботом в левом верхнем углу.
Поставить/убрать стену — щелкнуть по границе между клетками. Закрасить/сделать чистой клетку — щелкнуть по клетке. Переместить Робота — тащить мышью. Изменить размеры обстановки — команда «Новая обстановка» меню «Обстановка»
Алгоритм на языке КуМир записывается так: алг тип_алгоритма имя_алгоритма (описание_параметров) · дано условие_применимости_алгоритма · надо цель_выполнения_алгоритма нач · последовательность команд кон Описание алгоритма состоит из: • заголовка (часть до служебного слова нач) • тела алгоритма (часть между словами нач и кон)
Кумир-программа, управляющая Роботом, должна начинаться со строки использовать Робот 5 команд, вызывающих действия Робота (влево, вправо, вверх, вниз, закрасить) • 10 команд проверки условий: – 8 команд вида [слева/справа/снизу/сверху] [стена/свободно] – 2 команды вида клетка [закрашена/чистая]
использовать Робот алг нач · вправо · вниз · влево · вверх · закрасить кон
нц число повторений раз · тело цикла (последовательность команд) кц нц пока условие · тело цикла (последовательность команд) кц нц для i от i1 до i2 · тело цикла (последовательность команд) кц
закрасить вправо вверх закрасить вправо закрасить вверх закрасить закрасить вправо закрасить вправо закрасить закрасить вправо вправо закрасить закрасить закрасить вправо
Петя составил алгоритм, а Коля стер в нем одну команду: алг прогулка д ано на поле Робота стен нет надо Робот погулял и вернулся в исходное положение нач | вверх | вправо | ??? | вниз | влево | влево кон Какую команду стер Коля?
Петя составил алгоритм, при выполнении которого Робот вернулся в исходное положение. Коля стер одну из команд. При выполнении Колиного алгоритма Робот также вернулся в исходное положение. Какую команду стер Коля? Петя составил алгоритм, переводящий Робота из клетки А в клетку Б с закрашиванием каких-то клеток. Что должен сделать Коля с этим алгоритмом, чтобы получить алгоритм, переводящий Робота из Б в А и закрашивающий те же клетки.
Используется, когда некоторую последовательность команд нужно выполнить несколько раз подряд нц число повторений раз тело цикла кц Число повторений – целое число
алг диагональ дано на поле Робота стен нет надо Робот закрасил 4 клетки по диагонали нач | нц 3 раз | | закрасить; вправо; вниз; | кц | закрасить кон А Б
алг лабиринт дано Робот в клетке А надо Робот в клетке Б нач | нц 5 раз | | вверх; вверх; вверх | | вправо | | вниз; вниз; вниз | | вправо | кц кон А Б
алг треугольник нач | нц 4 раз | | вправо | кц | нц 4 раз | | закрасить; вправо; вниз | кц | нц 8 раз | | закрасить; влево | кц | нц 4 раз | | закрасить; вправо; вверх | кц кон А
А Б алг рисунок нач | нц 3 раз | | вправо; закрасить | | вниз; закрасить; | | вниз; закрасить | | влево; вверх; закрасить | | вправо; вправо; закрасить | | вправо ; вправо ; вверх | кц кон рисуем плюс переходим к следующему
Придумать 2 фигуры и запрограммировать их рисование Роботом с использованием цикла N раз (проверить в программе и перенести в тетрадь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
нц пока условие · тело цикла (последовательность команд) кц
сверху стена сверху свободно снизу стена снизу свободно справа стена справа свободно слева стена слева свободно клетка закрашена клетка чистая
алг закрасить ряд вправо до стены и вернуться нач нц пока справа свободно закрасить; вправо кц закрасить нц пока клетка закрашена влево кц вправо кон
алг закрасить коридор нач нц пока снизу стена влево кц вправо нц пока снизу стена закрасить; вправо кц кон
Закрасить клетки у стен прямоугольника, робот где-то внутри прямоугольника Левее робота есть закрашенная клетка, закрасить все клетки между роботом и этой клеткой и вернуться назад Закрасить вертикальный коридор неизвестной длины, робот где-то в коридоре Робот в клетке над горизонтальной стеной неизвестной длины, закрасить все клетки вокруг стены
нц число повторений раз · тело цикла (последовательность команд) кц
использовать Робот алг нач нц 5 раз · закрасить;вправо;вверх кц нц 5 раз · закрасить;вправо;вниз кц закрасить кон
нц число повторений раз нц число повторений раз тело цикла· кц · кц
использовать Робот алг УЗОР нач нц 2 раз нц 4 раз закрасить; вниз вниз; закрасить; вправо вверх; закрасить; вверх; вправо вправо кц· закрасить; вниз вниз; закрасить; вправо вверх; закрасить; вниз; вниз; нц 1 3 раз влево кц кц нц 4 раз закрасить; вниз вниз; закрасить; вправо вверх; закрасить; вверх; вправо; вправо кц · закрасить; вниз вниз; закрасить; вправо вверх; закрасить; кон
использовать Робот алг нач нц пока снизу свободно нц пока справа свободно вниз; закрасить; вправо; закрасить; вверх; закрасить; вправо; закрасить; вправо кц вниз; вниз; вниз нц пока слева свободно влево кц кц кон
использовать Робот алг нач нц пока снизу свободно вниз; закрасить; вниз вправо; закрасить; вправо вверх; закрасить; вверх; влево; закрасить; вправо вправо; нц пока справа свободно вправо; вниз; закрасить; вниз; вправо; закрасить; вправо вверх; закрасить; вверх; влево; закрасить; вправо вправо; кц вниз; вниз; вниз; нц пока слева свободно влево кц кц кон
если условие · то серия 1 · иначе серия 2 все если условие · то серия 1 все
нц пока снизу стена если сверху свободно то закрасить; вправо иначе вправо все кц
если справа свободно то нц пока снизу стена вправо кц иначе нц пока справа стена вверх кц все
В горизонтальном коридоре есть тупики снизу размером в 1 клетку, робот в левой клетке коридора. Вывести робот из коридора вправо и закрасить тупики. На поле нет стен. В ряду из 10 клеток правее робота некоторые клетки закрашены. Закрасить клетки ниже каждой закрашенной. Робот находится внутри прямоугольника. Некоторые клетки в левой вертикали прямоугольника закрашены. Закрасить соответствующие им клетки в правой вертикали.
Дано : На поле Робота горизонтальный коридор шириной в одну клетку. Коридор имеет выступы-ответвления вниз произвольной длины, ширины — в одну клетку. Ответвления заканчиваются тупиком. Робот находится в одном из ответвлений. Надо : Робот закрасил коридор и все ответвления и вышел из коридора влево.
алг нач нц пока сверху свободно вверх кц нц пока сверху стена вправо кц влево нц пока сверху стена если снизу свободно то нц пока снизу свободно вниз кц нц пока сверху свободно закрасить; вверх кц все закрасить;влево кц кон
выбор условие · при условие 1: серия 1 · при условие 2: серия 2 · . . . · при условие n: серия n · иначе серия n+1 все
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Исполнитель Робот в программе КуМир "
Знакомство с программой Кумир осваение азов программирования. В ней учащиеся могут получить практические навыки при создании и отладке алгоритма, работая с такими исполнителями, как Робот, Чертёж...
Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот
Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот. Данная задача представляет собой усложнённую версию задания № 20.1 по программированию в ГИА в форме ОГЭ по информатике для 9 классов. Направлена на ...
Конспект урока на тему "Ветвления в среде КУМИР (исполнитель Робот)"
Конспект урока на тему "Ветвления в среде КУМИР (исполнитель Робот)"...
«Решение задач программирования для исполнителя «Робот»
Элективный курс «Решение задач программирования для исполнителя «Робот» предназначен для учащихся 9 класса. Поможет подготовить к ОГЭ (Задание 20.1)....
Рекурсия для исполнителя Робот в системе программирования КУМИР
Разработка содержит презентацию к уроку "Рекурсия для исполнителя Робот в системе программирования КУМИР", а также стартовые обстановки и программы для рассматриваемых задач (пример, практическая рабо...
Контрольная работа. Исполнитель Робот в системе программирования КУМИР
Контрольная работа содержит четыре задачи для исполнителя Робот (линейный алгоритм, алгоритмическая конструкция ветвление, алгоритмическая конструкция повторение, вспомогательный алгоритм). Также в ар...
Среда программирования КУМИР. Программирование Робота
Презентация содержит алгоритм программирования исполнителя Робот в программной среде КУМИР, справочный материал, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения. Презентация может быть испо...