Рекурсия для исполнителя Робот в системе программирования КУМИР
методическая разработка по информатике и икт на тему
Разработка содержит презентацию к уроку "Рекурсия для исполнителя Робот в системе программирования КУМИР", а также стартовые обстановки и программы для рассматриваемых задач (пример, практическая работа и домашнее задание). Может использоваться на уроках информатики или дополнительных занятиях по программированию, а также при подготовке к ГИА в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekursiya.zip | 376.16 КБ |
Подписи к слайдам:
Рекурсия Для исполнителя Робот в системе программирования КУМИР
Задача. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна . Робот находится слева в клетке слева от стены. Переведите Робота в клетку, расположенную справа от стены и симметричную начальной относительно стены. Начальное и конечное положение Робота представлено на рисунке.
Для решения поставленной задачи, Роботу необходимо: Поднимаясь вверх, дойти до края стены. Обойти стену. Двигаясь вниз, дойти до нужной клетки. Какую алгоритмическую конструкцию можно использовать, чтобы провести Робота до верха стены? ? Цикл ПОКА: нц Пока справа стена вверх кц ! Какие команды помогут перевести Робота на другую сторону стены? ? Вверх Вправо Вниз ! Как узнать, на сколько клеток вниз надо перевести Робота? ?
N раз Рекурсия – это способ программирования, при котором программа вызывает саму себя.
Пример решения задачи, используя рекурсию.
Рекурсивная программа обязательно содержит условие прекращения ее выполнения (условие возврата из рекурсии ). Рекурсивная программа содержит вызов самой себя. Правила программирования рекурсии
Практическая работа Задача. На бесконечном поле имеется Робот. Где-то внизу находится горизонтальная стена длиной в одну клетку. Роботу необходимо закрасить клетку над стеной и вернуться в начальное положение.
Домашнее задание Задача. Робот находится в горизонтальном коридоре. Длина коридора не известна. В нижней стене коридора имеется выход. Необходимо закрасить клетку над выходом и вернуться в начальное положение. Начальное и конечное положение Робота показано на рисунке.
Решение задачи из практической работы
Решение задачи из домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Исполнитель Робот в программе КуМир "
Знакомство с программой Кумир осваение азов программирования. В ней учащиеся могут получить практические навыки при создании и отладке алгоритма, работая с такими исполнителями, как Робот, Чертёж...
Учебно-методическое пособие "Исполнитель Робот в программе КуМир "
Знакомство с программой Кумир осваение азов программирования. В ней учащиеся могут получить практические навыки при создании и отладке алгоритма, работая с такими исполнителями, как Робот, Чертёж...
Система программирования КуМир
Знакомство с РОБОТОМ...
Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот
Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот. Данная задача представляет собой усложнённую версию задания № 20.1 по программированию в ГИА в форме ОГЭ по информатике для 9 классов. Направлена на ...
Контрольная работа. Исполнитель Робот в системе программирования КУМИР
Контрольная работа содержит четыре задачи для исполнителя Робот (линейный алгоритм, алгоритмическая конструкция ветвление, алгоритмическая конструкция повторение, вспомогательный алгоритм). Также в ар...
презентация "Среда программирования Кумир (исполнитель РОБОТ)"
данная разработка может быть полезна для подготовки к ОГЭ, а также может быть использована в качестве учебного материала при изучении новой темы ......
Среда программирования КУМИР. Программирование Робота
Презентация содержит алгоритм программирования исполнителя Робот в программной среде КУМИР, справочный материал, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения. Презентация может быть испо...