Рекурсия для исполнителя Робот в системе программирования КУМИР
методическая разработка по информатике и икт на тему

Бутакова Елена Георгиевна

Разработка содержит презентацию к уроку "Рекурсия для исполнителя Робот в системе программирования КУМИР", а также стартовые обстановки и программы для рассматриваемых задач (пример, практическая работа и домашнее задание). Может использоваться на уроках информатики или дополнительных занятиях по программированию, а также при подготовке к ГИА в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rekursiya.zip376.16 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекурсия Для исполнителя Робот в системе программирования КУМИР

Слайд 2

Задача. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна . Робот находится слева в клетке слева от стены. Переведите Робота в клетку, расположенную справа от стены и симметричную начальной относительно стены. Начальное и конечное положение Робота представлено на рисунке.

Слайд 3

Для решения поставленной задачи, Роботу необходимо: Поднимаясь вверх, дойти до края стены. Обойти стену. Двигаясь вниз, дойти до нужной клетки. Какую алгоритмическую конструкцию можно использовать, чтобы провести Робота до верха стены? ? Цикл ПОКА: нц Пока справа стена вверх кц ! Какие команды помогут перевести Робота на другую сторону стены? ? Вверх Вправо Вниз ! Как узнать, на сколько клеток вниз надо перевести Робота? ?

Слайд 4

N раз Рекурсия – это способ программирования, при котором программа вызывает саму себя.

Слайд 5

Пример решения задачи, используя рекурсию.

Слайд 6

Рекурсивная программа обязательно содержит условие прекращения ее выполнения (условие возврата из рекурсии ). Рекурсивная программа содержит вызов самой себя. Правила программирования рекурсии

Слайд 7

Практическая работа Задача. На бесконечном поле имеется Робот. Где-то внизу находится горизонтальная стена длиной в одну клетку. Роботу необходимо закрасить клетку над стеной и вернуться в начальное положение.

Слайд 8

Домашнее задание Задача. Робот находится в горизонтальном коридоре. Длина коридора не известна. В нижней стене коридора имеется выход. Необходимо закрасить клетку над выходом и вернуться в начальное положение. Начальное и конечное положение Робота показано на рисунке.

Слайд 9

Решение задачи из практической работы

Слайд 10

Решение задачи из домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Исполнитель Робот в программе КуМир "

Знакомство с программой Кумир осваение азов программирования. В ней учащиеся могут получить практические навыки при создании и отладке алгоритма, работая с такими исполнителями, как Робот, Чертёж...

Учебно-методическое пособие "Исполнитель Робот в программе КуМир "

Знакомство с программой Кумир осваение азов программирования. В ней учащиеся могут получить практические навыки при создании и отладке алгоритма, работая с такими исполнителями, как Робот, Чертёж...

Система программирования КуМир

Знакомство с РОБОТОМ...

Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот

Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот. Данная задача представляет собой усложнённую версию задания № 20.1 по программированию в ГИА в форме ОГЭ по информатике для 9 классов. Направлена на ...

Контрольная работа. Исполнитель Робот в системе программирования КУМИР

Контрольная работа содержит четыре задачи для исполнителя Робот (линейный алгоритм, алгоритмическая конструкция ветвление, алгоритмическая конструкция повторение, вспомогательный алгоритм). Также в ар...

презентация "Среда программирования Кумир (исполнитель РОБОТ)"

данная разработка может быть полезна для подготовки к ОГЭ, а также может быть использована в качестве учебного материала при изучении новой темы   ......

Среда программирования КУМИР. Программирование Робота

Презентация содержит алгоритм программирования исполнителя Робот в программной среде КУМИР, справочный материал, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения. Презентация может быть испо...