Конспект урока на тему "Ветвления в среде КУМИР (исполнитель Робот)"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Конспект урока на тему "Ветвления в среде КУМИР (исполнитель Робот)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vetvleniya_robot_20.12.2016.docx | 334.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по информатике «Ветвления»
9 класс
Тема урока «Использование ветвления при работе с исполнителем Робот в системе Кумир»
Цель урока:
Образовательная: научиться использовать ветвление, понимать механизм работы, на основе ветвления объяснить такие свойства алгоритмов как универсальность и массовость.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, упорства, стремления вникнуть в сложную проблему, трудолюбия.
Развивающая: развитие произвольности внимания, перехода его в интерес, т.е. в послепроизвольное внимание, развитие стремления довести начатое до конца.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала с практической отработкой).
Методы обучения: постановка проблемы, ее коллективное решение доступным методом, объяснение учителем нового метода решения этой же проблемы, закрепление на практике.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная
Результаты урока:
Предметные освоение нового более продуктивного средства решения алгоритмических задач.
Метапредметные отработать умения решения сложных задач дроблением на подзадачи, т.е. методом детализации.
Личностные повышение уверенности в своих силах и возможностях, тренировка мыслительных операций обобщения и конкретизации, умение мыслить на два шага вперед.
Дополнительная литература: файл с описанием системы Кумир, раздел циклы, раздел Исполнитель Робот.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | Приветствие, отметка отсутствующих (слайд 1) | |
2. Актуализация знаний | Вспомните, пожалуйста, с какими исполнителями мы с вами знакомы на данный момент? | Ответ: Мы знакомы с исполнителями Робот. |
Пожалуйста, вспомните СКИ исполнителя Робот. | Ответ: вправо, влево, вверх, вниз, закрасить | |
С помощью каких алгоритмических конструкций мы можем себе облегчить написание алгоритма для Робота? | Ответ: циклы n раз, пока. | |
Какие условия можно использовать при написании циклов с условием? | Ответ: Сверху, снизу, слева, справа свободно, сверху, снизу, справа, слева стена | |
3. Решение задачи доступным методом на ПК | Сейчас на доске вы увидите задачу для исполнителя Робот: обстановка z6. Нужно закрасить клетки, которые отмечены. А сейчас садимся за свои компьютеры, запускаем Кумир, выбираем данную обстановку, пишем алгоритм для решения данной задачи с использованием любого из тех циклов, которые нам уже знакомы. | Учащиеся пишут алгоритмы за ПК |
4. Изменение начального условия | А теперь давайте проверим работу наших алгоритмов, если мы выберем обстановку поля Робота z6a. | Ответ: не работает, робот проходит мимо, не закрашивает часть клеток… Нужно писать новый алгоритм… |
5. Новый материал | Да, ребята, наше решение не позволяет нам без изменения кода выполнить задачу для чуть-чуть другой обстановки поля Робота. Оказывается, для решения этой задачи нам нужно разобраться, как же сделать так, чтобы робот работал при незначительном изменении обстановки. Открываем тетради и записываем тему урока – «Ветвление» | |
Объяснение нового материала – слайд 21, 22 | Учащиеся слушают учителя | |
6. Закрепление нового материала на практике | Ребята, садимся за свои компьютеры, открываем обстановку номер 6А, 6В, 6С, 6D, создаем алгоритм с использованием цикла с условием и ветвления. Индивидуальные консультации. | Самостоятельная работа за ПК, вопросы к учителю, индивидуальная работа с учителем. |
7. Подведение итогов урока, домашнее задание | Работа наша на сегодня закончена! Все – молодцы! Надеюсь, что наш с вами урок запомнится вам надолго. На дом через электронный дневник задаю вам решить задачу, изображенную на обстановке номер ___. Учитель выставляет оценки. | Ответ: до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Дизайн среды. Скульптура"
Тема: « Рельеф на плитке »Вид занятия: смешанныйЦель занятия: Научить детей различать пропорции и пластику, выработать навыки скульптурного воспри...
Конспект урока 7 класс по теме :"Управление исполнителем Черепашка"
Раздел программы: «Алгоритмика».Предмет: Основы информатики.Класс: 7.Ключевые слова: разработка урока и презентация по информатике 7 класс (по учебнику Л.Л. Босовой).Тип урока: изучение нового м...
Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот
Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот. Данная задача представляет собой усложнённую версию задания № 20.1 по программированию в ГИА в форме ОГЭ по информатике для 9 классов. Направлена на ...
презентация "Среда программирования Кумир (исполнитель РОБОТ)"
данная разработка может быть полезна для подготовки к ОГЭ, а также может быть использована в качестве учебного материала при изучении новой темы ......
Создание сборника практических работ в среде КуМир исполнитель «Чертежник».
Создание сборника практических работ в среде КуМирисполнитель «Чертежник»....
План-конспект урока по теме "Алгоритмическая конструкция "Следование". Исполнитель "Робот" (8 класс)
Конспект урока, в состав которого входит технологическая карта, презентация "Алгоритмическая конструкция Следование", практическая работа. Практическая часть рассчитана на работу в среде про...
План-конспект урока по теме "Алгоритмическая конструкция "Ветвление". Исполнитель "Робот" (8 класс)
Разработка урока, в состав которого входит технологическая карта, презентация "Алгоритмическая конструкция Ветвление", тест "Конструкции алгоритма", практическая работа. Практическ...