Конспект урока на тему "Ветвления в среде КУМИР (исполнитель Робот)"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Конспект урока на тему "Ветвления в среде КУМИР (исполнитель Робот)" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vetvleniya_robot_20.12.2016.docx334.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  урока по информатике «Ветвления»

9 класс

Тема урока  «Использование ветвления при работе с исполнителем Робот в системе Кумир»  

Цель урока:

Образовательная:  научиться использовать ветвление, понимать  механизм работы, на основе ветвления объяснить такие свойства алгоритмов как универсальность и массовость.

Воспитательная:  воспитание самостоятельности, упорства, стремления вникнуть  в сложную проблему, трудолюбия.

Развивающая: развитие произвольности внимания, перехода его в интерес, т.е.  в  послепроизвольное внимание, развитие стремления довести начатое до конца.

Тип урока:  комбинированный (изучение нового материала с практической отработкой).

Методы обучения:  постановка проблемы, ее коллективное решение доступным методом, объяснение учителем нового метода решения этой же проблемы, закрепление на практике.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная

Результаты урока:

Предметные  освоение нового более продуктивного средства решения алгоритмических задач.

Метапредметные отработать умения решения сложных задач дроблением на подзадачи, т.е. методом детализации.

Личностные повышение уверенности в своих силах и возможностях, тренировка мыслительных операций обобщения и конкретизации, умение мыслить на два шага вперед.

Дополнительная литература:  файл  с  описанием  системы  Кумир, раздел циклы, раздел Исполнитель Робот.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Приветствие, отметка отсутствующих (слайд 1)

2. Актуализация знаний

Вспомните, пожалуйста, с какими исполнителями мы с вами знакомы на данный момент?

Ответ: Мы знакомы с исполнителями Робот.

Пожалуйста, вспомните СКИ исполнителя Робот.

Ответ: вправо, влево, вверх, вниз, закрасить

С помощью каких алгоритмических конструкций мы можем себе облегчить написание алгоритма для Робота?

Ответ: циклы n раз, пока.

Какие условия можно использовать при написании циклов с условием?

Ответ: Сверху, снизу, слева, справа свободно, сверху, снизу, справа, слева стена

3. Решение задачи доступным методом на ПК

Сейчас на доске вы увидите задачу для исполнителя Робот: обстановка z6. Нужно закрасить клетки, которые отмечены.

А сейчас садимся за свои компьютеры, запускаем Кумир, выбираем данную обстановку, пишем алгоритм  для решения данной задачи с использованием  любого из тех циклов, которые нам уже знакомы.

Учащиеся пишут алгоритмы за ПК

4. Изменение начального условия

А теперь давайте проверим работу наших алгоритмов, если мы выберем обстановку поля Робота z6a.

Ответ: не работает, робот проходит мимо, не закрашивает часть клеток… Нужно писать новый алгоритм…

5. Новый материал

Да, ребята, наше решение не позволяет нам без изменения кода выполнить задачу для чуть-чуть другой обстановки поля Робота. Оказывается, для решения этой задачи нам нужно разобраться, как же сделать так, чтобы робот работал при незначительном изменении обстановки. Открываем тетради и записываем тему урока – «Ветвление»

Объяснение нового материала – слайд 21, 22

Учащиеся слушают учителя

6. Закрепление нового материала на практике

Ребята, садимся за свои компьютеры, открываем обстановку номер 6А, 6В, 6С, 6D, создаем алгоритм с использованием цикла с условием и ветвления.

Индивидуальные консультации.

Самостоятельная работа за ПК, вопросы к учителю, индивидуальная работа с учителем.

7. Подведение итогов урока, домашнее задание

Работа наша на сегодня закончена! Все – молодцы! Надеюсь, что наш с вами урок  запомнится вам надолго. На дом через электронный дневник задаю вам решить задачу, изображенную на обстановке номер ___.

Учитель выставляет оценки.

Ответ: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Дизайн среды. Скульптура"

Тема:  «  Рельеф на плитке »Вид занятия:   смешанныйЦель занятия:     Научить детей различать пропорции и пластику, выработать навыки скульптурного воспри...

Конспект урока 7 класс по теме :"Управление исполнителем Черепашка"

Раздел программы: «Алгоритмика».Предмет: Основы информатики.Класс: 7.Ключевые слова: разработка урока и презентация по информатике 7 класс (по учебнику Л.Л. Босовой).Тип урока: изучение нового м...

Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот

Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот. Данная задача представляет собой усложнённую версию задания № 20.1 по программированию в ГИА в форме ОГЭ по информатике для 9 классов. Направлена на ...

презентация "Среда программирования Кумир (исполнитель РОБОТ)"

данная разработка может быть полезна для подготовки к ОГЭ, а также может быть использована в качестве учебного материала при изучении новой темы   ......

Создание сборника практических работ в среде КуМир исполнитель «Чертежник».

Создание сборника практических работ в среде КуМирисполнитель «Чертежник»....

План-конспект урока по теме "Алгоритмическая конструкция "Следование". Исполнитель "Робот" (8 класс)

Конспект урока, в состав которого входит технологическая карта, презентация "Алгоритмическая конструкция Следование", практическая работа. Практическая часть рассчитана на работу в среде про...

План-конспект урока по теме "Алгоритмическая конструкция "Ветвление". Исполнитель "Робот" (8 класс)

Разработка урока, в состав которого входит технологическая карта, презентация "Алгоритмическая конструкция Ветвление", тест "Конструкции алгоритма", практическая работа. Практическ...