Конспекты уроков 6 кл. общество
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Конспекты уроков 6 кл. общество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.1.docx11.79 КБ
Файл k.2.docx13.22 КБ
Файл k.3.docx12.76 КБ
Файл k.4.docx12.81 КБ
Файл k.5.docx11.63 КБ
Файл k.6.docx12.21 КБ
Файл k.7.docx14.78 КБ
Файл k.8.docx12.74 КБ
Файл k.9.docx13.43 КБ
Файл k.10.docx13.95 КБ
Файл k.11.docx12.17 КБ
Файл k.12.docx13.52 КБ
Файл k.13.docx11.27 КБ
Файл k.14.docx11.78 КБ
Файл k.15.docx13.02 КБ
Файл k.16.docx11.33 КБ
Файл k.17.docx13.24 КБ
Файл k.18.docx10.79 КБ
Файл k.19.docx14.98 КБ
Файл k.20.docx23.79 КБ
Файл k.21.docx12.65 КБ
Файл k.22.docx12.58 КБ

Предварительный просмотр:

К. 1 общ. 6 кл.

Зачем изучать науки об обществе и человеке?

1.Запишите слова ассоциации к слову обществознание.

Обществознание.

Общество  люди   познание   знание   природа

Вывод.  Те обществознание это наука о человеке о его взаимодействии с другими людьми о различных объединениях, группах.

2. Что отличает человека от животного?

1. он существо общественное.

2. в процессе общения (в обществе) происходит формирование таких человеческих качеств, как язык, способность мыслить.

3. Теперь ответе на вопрос урока – зачем изучать обществознание ?

Что бы понять как лучше организовать жизнь в государстве, как избежать конфликтов, чтобы уважались права и свободы человека.

4.  Вопросы на стр. 7.



Предварительный просмотр:

К.2 общ. 6 кл. Что такое человек?

1. С одной стороны, он – существо общественное (социальное) (может полноценно развиваться в обществе себе подобных),но, с другой стороны , - биологическое (он часть живой природы, организм который болеет хочет есть, стареет итд).

Человек существо биосоциальное.

Но ведь человек не только биосоциальное существо. Человек создает культуру.

Вы часто слышите слово «культура», как вы думаете, что оно означает ?

«Это все, что сделано людьми» (это ответ учащихся).

Вы должны понять, что это ценность. Испачканный лифт, неприличная надпись на стене, разорванная обшивка сиденья в автобусе – это все сделано людьми. Значит это культура? Нет.

Культура это все ценное позитивное, что создано людьми. ЗАПИСЫВАЮТ.

Человек

Общее

Животные, растения.

? Заполнить.

Рождается, ест, пьет, дышит, ходит, спит, болеет, стареет, умирает.

2. Есть основная гипотеза (предположение) происхождения человека от обезьяноподобного предка. 19 в. Дарвин. Но здесь возникает вопрос – если человек произошел от обезьяны, то почему другие обезьяны не превращаются в человека?



Предварительный просмотр:

К. 3 общ. 6 кл. Два человеческих я

Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человечества. В современном понимании свободная личность – это личность которая может делать все если это не задевает интересов другого человека и не противоречит закону.

С точки зрения обывательского сознания, например, россиян начала 20 в. Свобода – это беспрепятственно делать то что желаю. Это не правильное, опасное понимание. Свобода тесно связанна с ответственностью человека за свои поступки. Ответственность – сознательная установка, готовность личности отвечать за себя и свои действия перед обществом. Ответственность появляется в процессе воспитания.

Буриданов осел. Фр. Философ Буридан приводит пример с ослом, который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудаленными от него охапками сена. Не решив что есть осел умер от голода.

Для обозначения человека используют термины: индивид, индивидуальность, личность.

Индивид  - родившийся ребенок, он обладает задатками, пока не развитыми. Индивидуальность – неповторимое сочетание природных задатков, поведения отличающие каждого из нас. Личность (лат. Персона, рус.- личина) – первоначально обозначало актерскую маску в античном театре. Современное значение – человек который прошел этап социализации (воздействия общества), она обладает совокупностью социальных черт которые реализуются в общественной жизни. Институты социализации – семья, школа, работа, армия, в общем смысле – культура. Социальный статус – положение в обществе, связанное с правами и обязанностями.

Задания.

  1. Как вы понимаете выражение – человек существо биосоциальное, приведите 2 примера где затронут этот термин.
  2. Что делает человека Человеком?



Предварительный просмотр:

Конспект 4 общество. 6 кл.

1.Толерантность.

Многие проблемы, конфликты можно избежать если уважать чужое мнение и при разговоре, высказывая свою точку зрения, слушать собеседника и не принуждать его принять свою точку зрения.

2. Почему люди с разными интересами, характерами могут мирно существовать друг с другом?

На протяжении веков люди, чтобы жить в обществе, создавали правила поведения.

Приведите примеры известных вам правил поведения в обществе.

  1. Табу – запрет, появились в первобытном обществе. Убийство сородичей, брак между родственниками.
  2. Обычай – это правила поведения позволяющие успешно действовать в той или иной сфере жизни. Заключение брака, переговоры.
  3. Этика и нравственность. Принципы в рамках которых действует человек. Базируется на понимание «добра» и «зла».
  4. 3. Две этические системы.

Авторитарная этика.

Человек рассматривается как

 средство достижения цели.

Гуманистическая этика.

Основана на уважении е к себе и другим людям.

Задания.

Свобода тесно связанна с ответственностью человека за свои поступки. Ответственность – сознательная установка, готовность личности отвечать за себя и свои действия перед обществом. Ответственность появляется в процессе воспитания.



Предварительный просмотр:

Конспект 5 общ. 6 кл.  Конфликты.

Пусть сами напишут, попробуют.

Основные причины:

Неблагоприятные условия работы.

Разные культурные традиции.

Неравномерное распределение благ (денег, знаний, информации).

Есть несколько вариантов поведения в конфликтной ситуации:

Приспособление. Т.е поступиться своими принципами, изменить позицию

Компромисс. Когда стороны договариваются о взаимных уступках.

Соперничество. Нежелание делать уступки.

Какой вариант вы считаете лучшим, в чем недостатки остальных вариантов?

Виды конфликтов.

Внутриличностный. Столкновение происходит внутри человека. Например человек недоволен чего добился к 40 годам.

Межличностный. Разногласия между двумя или более членами групп, но при этом главными сторонами являются личности, а не группы людей. Ученицы 9 ко класса подрались из за того что одна плохо написала о другой вконтакте у каждой из учениц была своя группа поддержки.

Межгрупповой. В борьбу втягиваются группы людей, каждая из которых имеет собственные интересы и цели. Криминальные разногласия, драки болельщиков.

Конфликт принадлежности. Человек входит в две группы, которые конкурируют между собой. Представитель оппозиционной партии вошел в состав правительства, футболист играет против команды своего родного города.

Конфликт с внешней средой. Неприятие государственных организаций, законов, норм, правил, традиций, обычаев. Преступники. Революционеры.

Задание. Привести примеры к каждому виду конфликтов.



Предварительный просмотр:

К.6 общество 6 кл.

1.Целью и морали и законов является ?   возможность регулировать отношения между людьми. И закон и мораль существуют для того, чтобы люди не нарушали права друг друга. Если кто-то преступил эти нормы (морали, закона )то он осуждаются обществом. Но есть отличия в этих двух терминах. Какие ?        Правила морали обращены ко всем и устанавливают одинаковые нормы поведения для всех людей, независимо от того, бедный это человек или богатый, знатный или незнатный, какой государственный пост он занимает. Законы тоже обращены ко всем жителям и они под страхом наказания должны соблюдать его. Но закон в отличие от правил морали можно «подкорректировать» - подкупить судей использовать личные связи итд.

2. Социальное   неравенство.

Социальное   неравенство – это   условия, при  которых   люди   имеют  неравный   доступ   к   таким   социальным   благам, как   деньги, власть итд.

Причины социального   неравенства.

1

2

Объясняется   различиями  между  людьми: физиологическими, психическими, интеллектуальными

Она  порождена   социальными  факторами: разделением  труда (умственный  и   физический), укладом   жизни  (город, деревня), социальными  ролями (отец, врач, учитель, предприниматель).

        

3.  Составьте 2 предложения в содержании которых есть инф. О социальном конфликте.

Составьте задание на соответствие.

Пример.

А. Воспитание Пети не позволяет ему мусорить на улице

1. Мораль

2. Закон



Предварительный просмотр:

Конспект 7 общество 6 кл.  Разнообразие современного мира.

  1. В 20 веке пространство как будто сжалось, раньше большинство людей жило в своих деревнях и их круг общения ограничивался соседней деревней. Сейчас появился интернет, самолеты – люди стали передвигаться по всей планете.

Развитие современной промышленности тоже способствует объединению людей: крупные международные компании; вырубка лесов в одной части – оказывает влияние на всю планету; выброс вредных веществ – парниковый эффект (выбрасывают в развитых странах – страдают все).                                                                        10 мин.

2.  В современном мире люди разных культур тесно общаются друг с другом – в этих условиях необходимо такое качество как толерантность, т.е. уважительное отношение к другим (терпимость).                                                                        5 мин.

  1. В современном обществе нужно воспитывать определенный характер т.е. если человек от природы обладает взрывным темпераментом – он должен его сдерживать и наоборот если он пассивен – то он должен силой своего характера заставить себя принять активное участие в жизни общества.

Характер ? Темперамент ?        

Тест.

1. Племена и народности – это:

  1. этнические общности;
  2. исторические типы общества;
  3. социальные группы;
  4. демографические группы.

2. Одной из причин напряженности в межнациональных отношениях является:

  1. нарушение прав человека;
  2. уважение к национальных обычаям;
  3. пресечение противоправной деятельности криминальных группировок;
  4. поддержка национальной культуры.

3. Один из признаков нации:

  1. наличие конституции;
  2. общность исторического пути;
  3. единое гражданство;
  4. общность идеологии.

4. Одним из условий возникновения нации является:

  1. развитие экономических и культурных связей между близкими народами;
  2. рост уровня образованности населения;
  3. повышение рождаемости;
  4. образование правового государства.

5. Преодолению национальных противоречий способствует:

  1. перераспределение полномочий национальных образований в пользу центра;
  2. государственная поддержка малого бизнеса;
  3. обеспечение прав и свобод личности независимо от национальной принадлежности;
  4. переход к рыночным методам введения хозяйства.

6. Цивилизованный подход к решению национальных проблем предусматривает:

  1. отказ от насилия по национальному признаку во всех его формах;
  2. оказание военной помощи сепаратистам;
  3. курс на ослабление многонациональных государств;
  4. поддержку всех форм борьбы за самоопределение.

7. Верны ли следующие суждения?

        Межнациональное сотрудничество способствует:

А. Развитию национальной культуры.

Б. Преодолению национальной ограниченности.

  1. верно только А.
  2. верно только Б.
  3. верны оба суждения.
  4. оба суждения неверны.

ВЫВОД: Россия – многонациональное государство. Мы с вами, люди разных национальностей, - граждане России, поэтому цель и задача у нас одна – построение правового демократического общества, общества добра и справедливости, где закон стоит на страже интересов каждой личности, где превыше всего ставится соблюдение прав человека



Предварительный просмотр:

Конспект 8 общество 6 кл.

Родина — синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность.

Родина

Малая

Большая

Появление названия города, как и названий многих городов мира, связано с именем реки Москвы, которая носила это имя задолго до появления поселения. Первым достоверным летописным упоминанием считается указание Ипатьевской летописи на субботу 4 апреля 1147 года, когда ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий принимал в городке под названием Москов своих друзей и союзников. В начале XIII века Москва впервые становится центром княжества. Возвышение Москвы в первой половине XIV в.

Древнерусское государство (9 первая половина 12 вв).

Начальная восточнославянская государственность сформировалась в Среднем Поднепровье во главе с Киевом и в северо-западном районе во главе с городами Ладогой и Новгородом.

В 9 – первой половине 12 в. Происходит процесс складывания Древнерусского государства. Источник знаний – Повесть временных лет, созданная монахом Нестором в начале 12 в. По ее легенде в 862 г. На Русь был приглашен править варяжский князь Рюрик, ставший основателем династии Рюриковичей. Источник знаний – Повесть временных лет, созданная монахом Нестором в начале 12 в. По ее легенде в 862 г. На Русь был приглашен править варяжский князь Рюрик, ставший основателем династии Рюриковичей.  



Предварительный просмотр:

Конспект 9 6 кл. общество. Обычаи и традиции.

ОБЫЧАЙ - правило поведения, сложившееся вследствие его применения в течение длительного времени; основная форма регулирования поведения вдогосударственном обществе в условиях родовых отношений. Соблюдение ОБЫ ЧАЯ обеспечивалось мерами общественного воздействия на нарушителя (казнь, изгнание из рода, лишение воды и огня и др.), либо одобрением мер, применявшихся к обидчику обиженным, его родными и членами рода(кровная месть). Санкционирование ОБЫЧАЯ государством осуществлялось ли бо в процессе судебной или административной деятельности, когда ОБЫЧАЙслужил основанием для решения спора, либо путем включения ОБЫЧАЯ в издаваемые в рабовладельческом и феодальном государстве законодательные акты, представлявшие собой своды обычного права. Международный ОБЫЧАЙ яв ляется источником международного права в случаях, когда отношения неурегулированы международным договором. Под международным ОБЫЧАЕМ понима ют правило, сложившееся в результате длительного применения в отношениях между всеми или некоторыми государствами. Необходимым условием признания международного ОБЫЧАЯ источником права, или, как его называют, обычной нормой международного права является признание его всеми или некоторымигосударствами, выраженное в активной форме (например, совершение опреде ленных действий в данной ситуации) либо путем воздержания от действий. Правило, содержащееся в международном ОБЫЧАЕ, действует только для тех государств, которые в тои или иной форме его признали.

Традиция (от лат. (traditio — передача), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Первоначально это слово обозначало «предание». Предание, как и Т., всегда изустно. Т. передается:
1) либо через практическую имитацию (повторение каких-либо действий),
2) либо через фольклор. Адекватность передачи достигается многократными повторами, системами символических текстов (мифология) и действий (ритуал). В доиндустриальыом обществе большинство черт культуры передавалось через традицию, поэтому оно называется традиционным. В современном обществе ее сильно потеснили радио, телевидение, пресса, библиотеки, школы, университеты. Они выступают основными каналами передачи прошлых знаний. В качестве Т. выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, общественные установления, вкусы, взгляды и т. д. Те или иные Т. действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни. По сфере распространения Т. могут действовать во всем обществе или только в отдельной области общественной жизни, характеризовать отдельные группы людей, семьи, но очень редко или почти никогда отдельных индивидов. В начале Т. передавались неосознанно — через научение и подражание. С усложнением культуры они воспроизводились уже осознанно и оформлялись словесно. Если Т. существуют десятки и сотни тысяч лет, они могут превратиться в социальный институт. На заре человечества парный брак был редким явлением, но постепенно стал Т. и овладел всеми народами. Еще позже он превратился в институт семьи. В социологии Т. понимают именно как механизм воспроизводства социальных институтов и норм, когда необходимость сохранения этих норм оправдывается самим фактом их существования в прошлом. Т. выполняет ряд культурных функций:
а) устанавливает преемственность культуры,
б) служит каналом хранения и передачи информации и ценностей от поколения к поколению,
в) выступают механизмом социализации и инкультурации людей,
г) выполняют селективную функцию отбора подобающих образцов поведения и ценностей.

Вопросы на стр.41 учебник.



Предварительный просмотр:

Конспект 10 общество 6 кл.

Сл. Урок кр по 1 главе.

В понятие здорового образа жизни входят:

— отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т.д.);

— двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, фи жультми i

ки на уроках и т.д.);

— правильное питание;

— закаливание;

— выполнение правил личной гигиены;

— хорошее настроение.

Это те доктора, о которых

Объединяя, усилия всего человечества в борьбе с табаком Всемирная организация здравоохранения уже на протяжении многих лет 31 мая проводит, глобальную ежегодную акцию “Всемирный день без табачного дыма”!

Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире является курильщиками.

Курение - причина таких болезней, как рак лёгких, сердечные заболевания, эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт. Вероятность приобрести инфаркт миокарда у курильщиков в 10-12 раз выше, чем у некурящих, а смертность в 5 раз выше. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.

Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год.

- Курение - это привычка - вредная.

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма.)

- Какие еще вредные привычки вы знаете?

- Как вы понимаете выражение — здоровый образ жизни?

Задание по пр. теме

пример

термин

абвгде

  1. Закон
  2. Обычай.



Предварительный просмотр:

Конспект 11 общество 6 кл.

  1. Какие проблемы люди объясняют с помощью общественных наук?
  2. Что такое человек?
  3. Что такое человеческое «Я»
  4. Толерантность?
  5. Большая и малая родина.
  6. Что такое обычай и традиция, приведите примеры.
  7. Что включает в себя физическое совершенство?
  8. Благотворительность?
  9. Гипотеза?
  10. Теория?
  11. Родина — синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность.
  12. Многие проблемы, конфликты можно избежать если уважать чужое мнение и при разговоре, высказывая свою точку зрения, слушать собеседника и не принуждать его принять свою точку зрения.



Предварительный просмотр:

Конспект 12 общество 6 кл. Что такое гражданин?

Когда  появилось  понятие   «гражданин»  и  как   исторически   менялся  его   смысл ? (граждане-  свободные   жители   древних   Афин. Они  голосовали,  обсуждали    законы,  но  у  них   были  и   обязанности :  защищать  Родину,  платить   налоги. Поздне   под  гражданами   стали  подразумевать  и  людей,  живших   за  городскими   стенами,  но   приписанных  к   какому   либо  городу).

1.Гражданин – человек обладающий правами и обязанностями, имеющий гражданство данного государства. В широком смысле нравственный человек обладающий правовой и политической культурой, неравнодушный к общественной жизни.

  1. Борьба за гражданские права в Средневековой Европе.
  2. 2. В средневековой Европе феодалы (владельци земли) имели право собирать налоги в любое время и в не ограниченном количестве, также они контролировали суды. Это не вызывало симпатии со стороны податного населения: крестьян, ремесленников.

  1. Горожане хотели, чтобы были установлены фиксированные налоги. Горожане требовали того, что бы они сами создавали управленчиские структуры: городской совет, мэра, собирали налоги и расходовали их на благо города, чтобы в городе был суд, военный отряд.  Многие города смогли добиться желаемых прав к 11-12 вв.        

  1. За свои права боролись и феодалы, они в свою очередь были недовольны тем, что они находились в зависимости у короля.        

Виды   принадлежности   человека   к   государству.

Гражданство

Подданство

Это   принадлежность   человека   к   определенному   государству, правовая   связь   между   ними. Правовая   связь   всегда  предполагает    наличие   прав   и  обязанностей   сторон. Гражданство-  это   взаимные   права   и   обязанности,   связывающие   человека   и   государство.

Подданство   предполагает   полную   зависимость   человека   от   своего   государства. В  современных  государствах- термин   подданство-  это   дань   традиции.

Подданство   равнозначно   гражданству.

Нарисовать  на  доске  сокращение  Р.Ф.- Российская  Федерация. 



Предварительный просмотр:

Конспект 13 общество 6 кл.

Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης — космополит, гражданин мира) — мировоззрение, идея мирового гражданства, ставящая общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации, либо такое понятие отрицающая.

Правовое государство.

О власти закона, одинакового для всех граждан, говорил еще в 6 в.д.н.э. греческий правитель Солон. В Др. Риме возникло разделение властей как основная предпосылка правового государства. Сама концепция сложилась в трудах Локка, Монтескье, Канта, Джефферсона, и др. Первые правовые государства – Англия, Франция, США.

Правовым называется государство, которое признает обязательным для себя создаваемые им же юридические нормы.



Предварительный просмотр:

Конспект 14 общество 6 кл. Права человека.

Международные   правовые   документы   имеют   приоритетный (преимущественный)    характер. Современный   мир   - это   мир   без   границ, люди   свободно   перемещаются   из   страны   в   страну, общаются, ведут   совместные   дела.

Следовательно,  нужны  и   международные   правила   общения   и   организация   которая   бы   их   вырабатывала. Такой   организацией    является    ООН (Организация   Объединенных   Наций). Высшим   органом   ООН   является    Генеральная   Ассамблея.

        ГАООН   в   1948   году    приняла   документ   который   является   приоритетным  (преимущественным)   для   всех   стран. Он   называется   Всеобщая    декларация   прав   человека.

        Для    детей   аналогичным   (подобным)  Всеобщей   декларации   прав   человека , является    документ ,  который   называется  Конвенция   о   правах   ребенка , который   был   принят      в   1989 г.   ГАООН.          

Кто   может   сказать   в  чем  отличие   понятий   Конвенция  и  Декларация ?

        Конвенция – международное   соглашение  по    какому-то    специальному    вопросу, например   о   правах   детей. Оно   является   обязательным   для   государств, которые    подписали   это   соглашение. Декларация  не  несет   обязательств   перед   государством   ее   подписавшим. Декларативный – необязательный, но то  к  чему  надо   стремиться.

        Основные  идеи   Конвенции   о   правах   ребенка : взрослые    обязаны   признать, что   каждый  ребенок – это   полноценная   и  полноправная  личность,   а  не   собственность   родителей   или  государства. И   эта  личность   имеет   свои  права  и  обязанности.

        Государства  подписавшие   Конвенцию  о   правах  ребенка   договорились, что   дети   должны   иметь  права    обеспечивающие  им :   выживание(бедные  страны  Азии Африки –проблема  с  этим), развитие, защиту, активное    участие    в   жизни   общества( дети   имеют  право   объединяться   в  клубы, союзы  по  интересам).                15 мин.



Предварительный просмотр:

Конспект 15 общество 6 кл.Что такое закон?

                                                 Порядок – это абсолютная надежность.

Пифагор

Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл.

Цицерон

1.Вопрос учителя: Что такое закон?

Ответы учащихся:

  • Закон – акт государственной власти, содержащий нормы права.
  • Закон – высший нормативный акт государственной власти.
  • Законы – обязательные правила в обществе, которые устанавливает государство.
  • Законы – обязательные нормы поведения в обществе.
  • Законы – правила, которые устанавливает государство.
  • 2.
  • Закон стремится установить справедливость.
  • - Подберите слова-синонимы к слову "справедливость" (право, праведный, правильный);
  • - Как назывались в древности у разных народов своды законов? (Русская правда, Салическая правда).
  • Вывод делает учитель: «Таким образом, законы призваны утверждать и защищать справедливость. Этого требует Конституция РФ».

3.

СХЕМА

Президент – глава государства, гарант Конституции

Государственная власть РФ

Федеральное                        Правительство                         Судебная  

Собрание                                        РФ                                власть



Предварительный просмотр:

Конспект 16 общество 6 кл.

Правовая культура.

Правовым называется государство, которое признает обязательным для себя создаваемые им же юридические нормы. Правовое государство в осуществлении своих правительственных и судебных функций связано и ограничено правом, стоит под правом, а не вне и над ним.

Принципы правового государства.

Признание народа единственным источником власти, законы могут быть приняты компетентными органами, уполномоченными на это народом.

Законы должны максимально соответствовать представлениям народа о справедливости.

Признание прав человека.

Равенство перед законом

Разделение властей.

Разрешение всего, что не запрещено законом.

Отделение идеологии от государства.

Предпосылки создания правового государства.

Многообразие форм собственности. Свобода предпринимательства. Высокий уровень политического и правового сознания людей.

Политическая социализация. Два этапа. 1. Через родителей? Друзей, учителей. 2. Перестает подражать мнению окружающих. Возможность участвовать в выборах.

Задания.

1.Конституцию как Основной Закон РФ характеризует: ей должно соответствовать все принимающиеся законодательство, в нее могут быть внесены поправки.

2.Согласно Конституции РФ высшей ценностью являются – человек, его права и свободы.



Предварительный просмотр:

Конспект 17 общество 6 кл.

Потребитель – это гражданин, купивший или собирающийся купить товар (услугу) для личных (бытовых) нужд.

А что угрожает независимости? Всеми правдами (тщательно изучая истинные потребности потребителей) и неправдами (скрывая и искажая информацию, обманывая потребителя), полуправдами (недобросовестная реклама, красивая упаковка некачественных товаров) продавцы пытаются заманить в свои “сети” потребителей. Они пытаются проникнуть в подсознательные области мозга потребителя с одним призывом – “Купи!”

Ученики в тетрадях записывают факторы, ограничивающие суверенитет потребителя:

  1. Монополизм производителя
  2. Непрофессионализм потребителя
  3. Введение нас в заблуждение (чистый обман)
  4. Формирование потребительских предпочтений через агрессивную рекламу.

Как потребителю обеспечить свой суверенитет? Главное он должен знать свои права.

Итак, приобретая что-либо за деньги, вы становитесь потребителями, а потребители и имеют свои права. Представьте, что вы зашли в магазин и, давайте с вами определим, на чтo вы имеете право?

Нa доске записывается учителем “Права потребителя”, а учащиеся сами фиксируют на ней свои высказывания. Например:

  • на информацию
  • на выбор
  • на консультацию
  • на добросовестное, качественное обслуживание
  • на качество товара
  • на возврат товара
  • на замену товара
  • на возмещение убытков
  • на здоровье
  • на ошибку
  • на защиту от агрессии
  • на возмещение морального ущерба



Предварительный просмотр:

Конспект 18 общество 6 кл.

1.Функции права

Охранительная                        Регулятивная                                Воспитательная

2.Формы реализации норм права – конституция, кодексы, законы.

3. Виды норм права (основания деления – по отраслям права, по суровости наказания.

4. Избирательное право

Вече в Новгороде                                                        Дворянское собрание.

4. У меня есть права (и стрелки вниз Или это в центре написать.)

На жизнь, учебу, свободу слова, право на пользование культурными достижениями, право на передвижение.

        



Предварительный просмотр:

Конспект 19 общество 6 кл. Правила поведения.

  1. Мы с вами разбирали, что законы, мораль, обычай на протяжении всей истории человечества регулировал поведение человека, устанавливал границы, рамки поведения человека, что можно, а что нельзя.

Но на протяжении тысячелетий в сознании людей мир делился на своих и чужих. И принятые нормы нравственности распространялись только на своих. Других можно было брать в плен, превращать в рабов, убивать итд. Под чужими люди понимали представителей другого рода, общины, страны.        

2.В средневековой Европе феодалы (владельци земли) имели право собирать налоги в любое время и в не ограниченном количестве, также они контролировали суды. Это не вызывало симпатии со стороны податного населения: крестьян, ремесленников.

  1. Постепенно отношения друг к другу стали меняться.

Горожане хотели, чтобы были установлены фиксированные налоги. Горожане требовали того, что бы они сами создавали управленчиские структуры: городской совет, мэра, собирали налоги и расходовали их на благо города, чтобы в городе был суд, военный отряд.  Многие города смогли добиться желаемых прав к 11-12 вв.        

За свои права боролись и феодалы, они в свою очередь были недовольны тем, что они находились в зависимости у короля.        

Гуманизм – движение зародившиеся в Западной Европе в эпоху Возрождения. Главная идея этого учения в том, что каждый человек от рождения, в независимости от пола, расы, социального происхождения,  обладает набором прав и  свобод.

В 20 веке пространство как будто сжалось, раньше большинство людей жило в своих деревнях и их круг общения ограничивался соседней деревней. Сейчас появился интернет, самолеты – люди стали передвигаться по всей планете.

Развитие современной промышленности тоже способствует объединению людей: крупные международные компании; вырубка лесов в одной части – оказывает влияние на всю планету; выброс вредных веществ – парниковый эффект (выбрасывают в развитых странах – страдают все).                                                

2.  В современном мире люди разных культур тесно общаются друг с другом – в этих условиях необходимо такое качество как толерантность, т.е. уважительное отношение к другим (терпимость).                                

В современном обществе нужно воспитывать определенный характер т.е. если человек от природы обладает взрывным темпераментом – он должен его сдерживать и наоборот если он пассивен – то он должен силой своего характера заставить себя принять активное участие в жизни общества.

                        Отвечают письменно на вопрос: «Каким должен быть современный человек»?

Примеры

закон

обычай



Предварительный просмотр:

Конспект 20 общество 6 кл.

План урока:

1. Причины преступности.

2. Понятие правонарушения.

3. Преступление, его состав и участники.

4. Виды юридической ответственности.

5. Уголовная ответственность.

Ход урока

1. Проблемный вопрос: Почему люди нарушают законы, которые они же и создают для урегулирования своей жизни?

В чём причины преступности?

Как можно предотвратить преступность?

(выслушиваются ответы учащихся)

Учитель: эта проблема волновала человечество издавна. Существуют различные точки зрения поэтому вопросу.

Класс делится на три группы для обсуждения причин преступности.

1) Антропологи считают, что физиологические особенности человеческого организма влияют на преступность. У потенциальных преступников особое устройство черепа, есть психические аномалии и другие патологии.

2) На преступность влияет воспитание и социальная среда.

3) Уровень жизни предопределяет преступность в обществе.

Нищета толкает человека на совершение преступления.

Задание: попытайтесь доказать и одновременно опровергнуть данные тезисы.

(от каждой группы выступает ученик и излагает свои идеи и доказательства)

2. Учитель: поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права или противоправным, т. е. нарушающим правовые нормы Противоправное поведение является опасным и совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями.

Запись понятия: правонарушение - это виновное поведение дееспособного лица, носящее общественно опасный характер.

План урока:

1. Причины преступности.

2. Понятие правонарушения.

3. Преступление, его состав и участники.

4. Виды юридической ответственности.

5. Уголовная ответственность.

Ход урока

1. Проблемный вопрос: Почему люди нарушают законы, которые они же и создают для урегулирования своей жизни?

В чём причины преступности?

Как можно предотвратить преступность?

(выслушиваются ответы учащихся)

Учитель: эта проблема волновала человечество издавна. Существуют различные точки зрения поэтому вопросу.

Класс делится на три группы для обсуждения причин преступности.

1) Антропологи считают, что физиологические особенности человеческого организма влияют на преступность. У потенциальных преступников особое устройство черепа, есть психические аномалии и другие патологии.

2) На преступность влияет воспитание и социальная среда.

3) Уровень жизни предопределяет преступность в обществе.

Нищета толкает человека на совершение преступления.

Задание: попытайтесь доказать и одновременно опровергнуть данные тезисы.

(от каждой группы выступает ученик и излагает свои идеи и доказательства)

2. Учитель: поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права или противоправным, т. е. нарушающим правовые нормы Противоправное поведение является опасным и совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями.

Запись понятия: правонарушение - это виновное поведение дееспособного лица, носящее общественно опасный характер.

Признаки правонарушения:

  • противоправность деяния.
  • виновность деяния.
  • способность субъекта нести юридическую ответственность за совершённое правонарушение.

(запись признаков в тетрадь).

По степени общественной опасности правонарушения можно разделить на виды:

  • преступление.
  • проступок.

3. Преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом РФ.

Проступок (гражданский, административный, дисциплинарный) - это акт противоправного деяния, не предусматривающий уголовной ответственности (запись понятий в тетрадь).

Преступления могут совершаться в форме действия и бездействия.

Задание: найдите в учебнике на стр. 118 примеры преступлений, совершенных в форме действия и бездействия (работа учащихся с учебником).

Преступление отличают от проступка три признака:

1. Совершенное должно быть очень опасным для общества и государства.

2. Деяние должно нарушать нормы уголовного права.

3. Человек должен быть виновен в содеянном.

Без вины нет преступления. Вина - это психологическое отношение человека к совершаемым деяниям.

Вина может быть выражена в форме:

а) прямого умысла;

б) косвенного умысла;

в) неосторожности.

Рассмотрим сосав преступления:

http://festival.1september.ru/articles/538255/img1.gif

Задание: проанализировать состав преступления на примере:

1.Иванов и Сидоров, имевшие при себе пистолет, решили совершить налет на пункт обмена валюты. Они разоружили охранников и потребовали отдать всю валюту. Завладеть валютой не успели, так как подъехала милицейская машина. Иванов и Сидоров сумели скрыться. Субъект - Иванов и Сидоров; объект - пункт обмена валюты; субъективная сторона - вина в виде прямого умысла; объективная сторона - покушение на преступление: грабеж.

Задание: На основании текста учебника (стр.119) определите состав участников преступления. Учащиеся указывают участников преступления (организатор, подстрекатель, пособник, исполнитель) и их роль в совершении преступления. А так же ответственность, которую они несут.

4. "Каково твоё деяние, таково и воздаяние", - говорили древние.

Вопрос: "Как вы думаете, что они имели в виду?"

(речь идет об ответственности за правонарушения).

Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.

Юридическая ответственность - это мера государственного воздействия, применяемая к лицу, совершившему правонарушение (запись в тетрадь).

Задание: используя учебник (стр. 120 -122),заполните таблицу:

Виды правонарушений

Примеры

Ответственность

Административный проступок

 

 

Гражданское правонарушение

 

 

Дисциплинарныйпроступок

 

 

Преступление

 

 

5. Уголовная ответственность - это особый вид ответственности. Все виды наказаний указаны в Уголовном кодексе РФ.

Уголовная ответственность - мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда (запись в тетрадь).

Работа с УК РФ по следующему плану:

1. Виды наказаний.

2. Обстоятельства, смягчающие наказание.

3. Обстоятельства, отягощающие наказание.

4. Основания освобождения от ответственности.

5. Отдельные обстоятельства, исключающие преступность деяния.

В завершение урока учащимся предлагается дискуссия по проблеме смертной казни. Класс делится на две оппозиционных группы сторонников и противников смертной казни. Даётся время для подготовки и защиты своих аргументов.

Вывод: Среди всех видов правонарушений преступления наиболее опасны. Все виды преступлений указаны в УК РФ. За их совершение наступает уголовная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Оценка деятельности учащихся, выставление отметок за работу на уроке.

Д/З: вопросы и задания стр.125- 126.



Предварительный просмотр:

Конспект 21 6 кл. общество.

Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человечества. В современном понимании свободная личность – это личность которая может делать все если это не задевает интересов другого человека и не противоречит закону.

С точки зрения обывательского сознания, например, россиян начала 20 в. Свобода – это беспрепятственно делать то что желаю. Это не правильное, опасное понимание. Свобода тесно связанна с ответственностью человека за свои поступки. Ответственность – сознательная установка, готовность личности отвечать за себя и свои действия перед обществом. Ответственность появляется в процессе воспитания.

Буриданов осел. Фр. Философ Буридан приводит пример с ослом, который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудаленными от него охапками сена. Не решив что есть осел умер от голода.

Два признака права. 1. Набор общеобязательных правил поведения. 2. Чем мы владеем от рождения.

Принципы права:

  1. Принцип равенства. 2. Гуманизма (даже подвергая наказанию никто не в праве причинять физические страдания или унижать его достоинство). 3. Состязательности сторон при рассмотрении правовых проблем (обвинение и защита).4. Взаимности (применяется в области международного, торгового права.  Он позволяет предоставлять иностранцам права и льготы в государстве при условии, что его граждане, организации, пользуются аналогичными правами в соответствующем государстве). 5. Восстановления нарушенных прав (нарушитель должен восстановить положение  существовавшее до, а при невозможности – компенсировать причиненный вред). 6. Неотвратимости (любое лицо нарушившее лицо должно отвечать за содеянное). 7. Вины (например человек может быть осужден по УК РФ лишь тогда когда доказана его вина).



Предварительный просмотр:

Конспект 22 общество 6 кл. со сл. Урока повторение. (можно дать кр).

Слово “Флаг” - голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. А слово “знамя” происходит от слов “знаменье, знак”. Знамя – это знак того, кому оно принадлежит, его символ.

11 декабря 1993 года президент России подписал указ “О государственном флаге Российской Федерации”. В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Эти цвета издавна почитались на Руси. Белый цвет – цвет чистоты, надежды, красный – цвет крови, жизни, синий – цвет безоблачного мирного неба.

Гимн.

Авторами гимна России являются – поэт Сергей Михалков и композитор Александр Александров.

Слово “гимн” греческого происхождения и означает “торжественная хвалебная песнь”. Появились в основном от церковных гимнов (III–VII век н.э.), а первые государственные гимны возникли в XVIII веке.

До 19 в. В России не было гимна. Потом при Николае 1 Слова В. А. Жуковского, музыка А. Ф. Львова.

С 17 по 44 г Интернационал.

Москва.

Герб города Москвы
Герб города Москвы является официальным государственным символом города Москвы.
Эталоны герба города Москвы (цветной и черно-белый рисунки), а также его описание хранятся в Музее истории города Москвы и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развернутого вправо от зрителя всадника – Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия.

Гимн города Москвы
Гимн города Москвы является официальным государственным символом города Москвы.
Гимном города Москвы является музыкально-поэтическое произведение, созданное на основе песни Дунаевского И. О. на стихи Лисянского М. С. и Аграняна С. И. "Моя Москва".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Репрессии 1930-х гг. и их последствия для общества"

Тема урока: Репрессии 1930 –х гг. и их последствия для обществаЦели:  Причины, жертвы и последствия массовых репрессий 30-х годовОборудование:учебник  А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Бр...

План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»

План – конспект урока обществознания в  5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника  : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: ...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Изменения в обществе и в экономике в послевоенные годы. Переход к постиндустриальному обществу (конспект урока для 9 класса)

План-конспект урока для 9 класса по всеобщей истории новейшего времени. Рассматриваются вопросы формирования постиндустриального общества, развития НТР...

Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")

Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин  Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока:  «...