Внеклассное мероприятие "По просторам Информатики"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Камаева Зоя Ивановна

Методическая разработка для внеклассного мероприятия продолжительностью в один урок для 7 классов с участием учеников старших классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике

«По просторам информатики»

Для учащихся 7 классов с привлечением учащихся 9 классов.

Продолжительность -1 урок.

Цель:

  1. Учебная:

Расширение образовательного пространства учащихся через компьютерные коммуникации, интеграции образовательных предметов .

  1. Развивающая:

Развитие логического мышления, творческого потенциала, интереса и внимания к миру информации.

  1. Воспитательная:

воспитание эффективного общения учащимися среднего и старшего возраста, воспитания позитивного социального поведения: игра в команде, воспитание чувства ответственности, уважения к сопернику;

Задачи:

       Семиклассники:

 через игровую форму выработать навыки использования компьютерного оборудования и программного обеспечения для достижения поставленной цели с использованием опыта учащихся 9 классов

Расширение кругозора, межпредметной связи учебных предметов;

формирование личностных качеств семиклассников:

выражать свои мысли, выслушивать товарища, находить решение задач в коллективе. Брать на себя ответственность, адекватно относится к критике и замечаниям, испытание чувства помощи со стороны старших товарищей.

Девятиклассники: получение опыта лидерства, ответственности за детей младшего возраста, самостоятельность в решение конфликтных ситуаций. Получение чувства

важности и нужности, ощущение себя умелыми , нужными и способными преодолевать трудности.

Оборудование:

Компьютер,  подключенный к сети Интернет для каждой команды, проектор, карточки, портреты ученых.

Жюри: обучающиеся  11 класса.

Правила игры

В игре участвует 4 команды семиклассников по 5 человек.

У каждой команды свой модератор - ученик 9 класса.

Роль модератора координирующая и направляющая, восполняющая пробелы в знаниях семиклассников.

Задания находятся в общедоступной папке в компьютере. Оценивается каждый конкурс по 4,3,2,1 баллов в зависимости от правильности и скорости решения. Ответы направляются по электронной почте жюри.

.

Ход мероприятия

Приветствие и представление команд участников 7 классов, группу модераторов 9 класса, жюри, гостей мероприятия.

Игра проходит под девизом

          « Кто владеет информацией – тот владеет миром»

                                                                        Уинстон Черчилль (британский государственный и политический деятель, военный, журналист, писатель, почётный член Британской академии, лауреат Нобелевской премии по литературе)

1 конкурс:

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они получают карточки с названиями устройств компьютера. За одну минуту с помощью мимики и жестов участники (по очереди) должны показать это устройство. Та команда, которая первой отгадает, о чем идет речь получает 4 балла, следующая на один балл меньше.

Устройства компьютера:

 устройство ввода;

устройство вывода;

устройство обработки;

устройство памяти;

Следующие задания находятся в общедоступной папке в компьютере. Оценивается каждый конкурс по 4,3,2,1 баллов в зависимости от правильности и скорости решения. Ответы направляются по электронной почте жюри.

2 конкурс

Каждой команде выдается карточка. На ней указан двоичный код номера портрета ученого в кабинете информатики и описание 4 достижений разных ученых в области информатики. Надо угадать фамилию ученого и  одно из 4-х достижений этого ученого.

Команда №1 – Чарльз Беббидж

Команда №2 – Паскаль

Команда №3 – Джордж Буль

Команда №4 – Ада Лавлейс

4 конкурс

Нужно найти ответы на представленные ниже вопросы и отправить их по электронному адресу.

Вопросы:

Информатика и биология

  1. В виде его организованы на диске файлы и каталоги (папки). – Многолетнее растение с твердым стволом.
  2. Валюта, в которой получают зарплату болгарские программисты. – Крупное хищное животное семейства кошачьих.
  3. Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного питания и газообмена растений.
  4. Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. – Часть полости рта.
  5. Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. – Домашнее животное.

Информатика и русский язык

  1.  Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. — В грамматике — определение, выраженное существительным.
  2. Название корневого каталога диска. — Основная, значимая часть слова.

Информатика и спорт

  1. Разновидность   носителя   информации.   —   Спортивный   снаряд для метания.
  2. Синоним понятия "оператор в программе". — Спортивный коллектив.

 Информатика и транспорт

  1. Программа для обслуживания периферийного устройства. — Шофер на английском языке.
  2. Разговорное название жесткого магнитного диска. — Крепежная деталь.
  3. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. — Направление, маршрут движения.
  4. Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. — Место для стоянки и разгрузки судов.

Ответы:

Информатика и биология:

  1. дерево
  2. лев
  3. лист
  4. язык
  5. собака

Информатика и русский язык:

  1. Корень
  2. приложение

Информатика и спорт

  1. диск
  2. команда

Информатика и транспорт

  1. драйвер
  2. винт
  3. путь
  4. порт

5 конкурс

Найти  любые предметы, являющиеся ответами на вопросы в 4 конкурсе, сфотографироваться с ними и отправить фотографии по электронному адресу. Указать команду.

6 конкурс

С помощью полученных подсказок команда должна отгадать ключевое слово и отправить его по электронному адресу. Победителем объявляется команда, которая правильно и быстрее остальных справится с заданием.

Подсказки: Домашний, главный, сетевой, карманный, персональный

Ключевое слово: КОМПЬЮТЕР.



Создал программируемую вычислительную машину, которую он назвал аналитической (прообраз современного компьютера)

Предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании, предоставляющей программное обеспечение

С именем этого человека связывают архитектуру большинства современных компьютеров

Швейцарский учёный, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор компьютерных наук. Ведущий разработчик языка Паскаль.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...

Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".

Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...