Внеклассное мероприятие "По просторам Информатики"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Методическая разработка для внеклассного мероприятия продолжительностью в один урок для 7 классов с участием учеников старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное мероприятие "По просторам Информатики" | 885.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике
«По просторам информатики»
Для учащихся 7 классов с привлечением учащихся 9 классов.
Продолжительность -1 урок.
Цель:
- Учебная:
Расширение образовательного пространства учащихся через компьютерные коммуникации, интеграции образовательных предметов .
- Развивающая:
Развитие логического мышления, творческого потенциала, интереса и внимания к миру информации.
- Воспитательная:
воспитание эффективного общения учащимися среднего и старшего возраста, воспитания позитивного социального поведения: игра в команде, воспитание чувства ответственности, уважения к сопернику;
Задачи:
Семиклассники:
через игровую форму выработать навыки использования компьютерного оборудования и программного обеспечения для достижения поставленной цели с использованием опыта учащихся 9 классов
Расширение кругозора, межпредметной связи учебных предметов;
формирование личностных качеств семиклассников:
выражать свои мысли, выслушивать товарища, находить решение задач в коллективе. Брать на себя ответственность, адекватно относится к критике и замечаниям, испытание чувства помощи со стороны старших товарищей.
Девятиклассники: получение опыта лидерства, ответственности за детей младшего возраста, самостоятельность в решение конфликтных ситуаций. Получение чувства
важности и нужности, ощущение себя умелыми , нужными и способными преодолевать трудности.
Оборудование:
Компьютер, подключенный к сети Интернет для каждой команды, проектор, карточки, портреты ученых.
Жюри: обучающиеся 11 класса.
Правила игры
В игре участвует 4 команды семиклассников по 5 человек.
У каждой команды свой модератор - ученик 9 класса.
Роль модератора координирующая и направляющая, восполняющая пробелы в знаниях семиклассников.
Задания находятся в общедоступной папке в компьютере. Оценивается каждый конкурс по 4,3,2,1 баллов в зависимости от правильности и скорости решения. Ответы направляются по электронной почте жюри.
.
Ход мероприятия
Приветствие и представление команд участников 7 классов, группу модераторов 9 класса, жюри, гостей мероприятия.
Игра проходит под девизом
« Кто владеет информацией – тот владеет миром»
Уинстон Черчилль (британский государственный и политический деятель, военный, журналист, писатель, почётный член Британской академии, лауреат Нобелевской премии по литературе)
1 конкурс:
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они получают карточки с названиями устройств компьютера. За одну минуту с помощью мимики и жестов участники (по очереди) должны показать это устройство. Та команда, которая первой отгадает, о чем идет речь получает 4 балла, следующая на один балл меньше.
Устройства компьютера:
устройство ввода;
устройство вывода;
устройство обработки;
устройство памяти;
Следующие задания находятся в общедоступной папке в компьютере. Оценивается каждый конкурс по 4,3,2,1 баллов в зависимости от правильности и скорости решения. Ответы направляются по электронной почте жюри.
2 конкурс
Каждой команде выдается карточка. На ней указан двоичный код номера портрета ученого в кабинете информатики и описание 4 достижений разных ученых в области информатики. Надо угадать фамилию ученого и одно из 4-х достижений этого ученого.
Команда №1 – Чарльз Беббидж
Команда №2 – Паскаль
Команда №3 – Джордж Буль
Команда №4 – Ада Лавлейс
4 конкурс
Нужно найти ответы на представленные ниже вопросы и отправить их по электронному адресу.
Вопросы:
Информатика и биология
- В виде его организованы на диске файлы и каталоги (папки). – Многолетнее растение с твердым стволом.
- Валюта, в которой получают зарплату болгарские программисты. – Крупное хищное животное семейства кошачьих.
- Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного питания и газообмена растений.
- Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. – Часть полости рта.
- Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. – Домашнее животное.
Информатика и русский язык
- Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. — В грамматике — определение, выраженное существительным.
- Название корневого каталога диска. — Основная, значимая часть слова.
Информатика и спорт
- Разновидность носителя информации. — Спортивный снаряд для метания.
- Синоним понятия "оператор в программе". — Спортивный коллектив.
Информатика и транспорт
- Программа для обслуживания периферийного устройства. — Шофер на английском языке.
- Разговорное название жесткого магнитного диска. — Крепежная деталь.
- Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. — Направление, маршрут движения.
- Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. — Место для стоянки и разгрузки судов.
Ответы:
Информатика и биология:
- дерево
- лев
- лист
- язык
- собака
Информатика и русский язык:
- Корень
- приложение
Информатика и спорт
- диск
- команда
Информатика и транспорт
- драйвер
- винт
- путь
- порт
5 конкурс
Найти любые предметы, являющиеся ответами на вопросы в 4 конкурсе, сфотографироваться с ними и отправить фотографии по электронному адресу. Указать команду.
6 конкурс
С помощью полученных подсказок команда должна отгадать ключевое слово и отправить его по электронному адресу. Победителем объявляется команда, которая правильно и быстрее остальных справится с заданием.
Подсказки: Домашний, главный, сетевой, карманный, персональный
Ключевое слово: КОМПЬЮТЕР.
Создал программируемую вычислительную машину, которую он назвал аналитической (прообраз современного компьютера)
Предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании, предоставляющей программное обеспечение
С именем этого человека связывают архитектуру большинства современных компьютеров
Швейцарский учёный, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор компьютерных наук. Ведущий разработчик языка Паскаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")
Цель мероприятия:1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"
План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...
Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".
Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...