Обобщающий урок по теме "Информация"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
На уроке детям предлагается вспомнить понятие "Информация", разгадать ребусы, вспомнить что они знают о источнике и приемнике информации, ответить на юмористические вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Турнир смекалистых.
Учитель: - Добрый день, дорогие друзья!
Ученик: - Здравствуйте дорогие гости!
Учитель: - Сегодня мы собрались, чтобы убедиться в том, что информатика - не скучная наука, а даже наоборот интересная.
Ученик: - Многие великие люди восхваляли информатику. Так например
британский государственный и политический деятель Уинстон Черчилль говорил «Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Учитель: Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – значит быть безграмотным.
Ученик: - Наш турнир на смекалку, чувство юмора, эрудицию, знание школьной программы и не только. Будьте внимательны, дружны в командах и тактичны в поведении.
Учитель: - Представляем наше многоуважаемое жюри.
Итак, в конкурсе участвуют команды, сейчас они представят себя
Ученик: КОМАНДА №1
КОМАНДА №2
Ещё у нас есть команда болельщиков и первое задание для них
Учитель: Задание для болельщиков
И для ни мы предлагаем следующее задание: в ФИЛВОРДЕ найти слова относящиеся к информатике и записать их в текстовом редакторе
Ученик: Пока наши болельщики трудятся предлагаю командам ответить на вопросы Интеллектуальной игры. (презентация)
Ученик: Задание для болельщиков «Передача информации»
- Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!
Учитель: - Болельщики вы можете помочь своей команде. Конкурс для вас.
Конкурс «Передача информации»
Представим такую ситуацию: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
Ученик: «Ты что на рыбалку собрался?»
Учитель: - «Да нет, я на рыбалку»
- «А я думал, ты на рыбалку …»
Учитель: Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать ее приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Ученик: Сейчас болельщики команд по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Прошу участников получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.
Задание конкурса.
Изобразить мимикой и жестами:
- принтер;
- компьютер завис;
- мышь;
- мальчика играющего в компьютерную игру;
Учитель: А мы возвращаемся к нашим командам для них новое задание:
Ответьте на вопросы в раздаточном материале
А теперь попробуем ответить на несколько юмористических вопросов, правильный ответ 1 балл
- Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (Эти слова – синонимы)
- Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались? (Восьмеричной системой счисления).
- “Открой окошко — разорю тебя немножко”. О чем это? (О всплывающей интернет – рекламе).
- В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и ... (Выход в Интернет).
- Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед - один ...»? (Семь бед – один «RESET»)
- Какие банки создают только программисты?(Банки данных).
- Опасно ли выходить в сеть? (Да, если в этой сети 220 В).
- Как применительно к Интернету нужно отредактировать детский стишок:
Точка, точка, запятая — Вышла рожица смешная?
(Двоеточие, тире, скобка – вышла рожица смешная. Только так получится один из известнейших смайликов – улыбающаяся рожица).
- Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство? (Порт).
- Высокое разрешение - это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора чётко отображать текст и графику? (Последнее).
Посмотрим, как справились наши болельщики. Чья команда угадывает, получает 1 балл
Учитель: Следующее задание для болельщиков нужно выполнить на компьютере «Расшифровка текста».
Ученик: Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.
Сейчас за 3 минуты вы попытаетесь расшифровать тексты сообщений, которые я раздам определив способы, которыми они были закодированы.
1. АРУТАИВАЛК (Клавиатура. — Буквы слова переставлены в обратном порядке).
2. КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ (Компьютер. — После каждого слога вставлен слог ЛЯ).
З. ОПДЗАРЛВНЕЕИ (Поздравление. —Соседние буквы меняются местами).
4. ЯЦИМАФОРИН (Информация. —Слово читается слогами справа налево).
5. НАВИННАЧЕСНАТЕР (Винчестер. — Перед каждым слогом вставлен слог НА).
Работа на ноутбуках
Ученик: - Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился.
И в турнире отличился?
Учитель: - Слово предоставляется председателю жюри.
- Поздравляем победителей. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....