Обобщающий урок по теме "Информация"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Татьяна Кухтина

На уроке детям предлагается вспомнить понятие "Информация", разгадать ребусы, вспомнить что они знают о источнике и приемнике информации, ответить на юмористические вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир смекалистых.

Учитель: - Добрый день, дорогие друзья!        

Ученик: - Здравствуйте дорогие гости!

Учитель: - Сегодня мы собрались, чтобы убедиться в том, что информатика - не скучная наука, а даже наоборот интересная.

Ученик: - Многие великие люди восхваляли информатику. Так например

британский государственный и политический деятель Уинстон Черчилль говорил «Кто владеет информацией, тот владеет миром»

Учитель: Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – значит быть безграмотным.

Ученик: - Наш турнир на смекалку, чувство юмора, эрудицию, знание школьной программы и не только. Будьте внимательны, дружны в командах и тактичны в поведении.

Учитель: - Представляем наше многоуважаемое жюри.

Итак, в конкурсе участвуют  команды, сейчас они представят себя

Ученик: КОМАНДА №1

     

       КОМАНДА №2

             Ещё у нас есть команда болельщиков и первое задание для них

Учитель: Задание для болельщиков

И для ни мы предлагаем следующее задание: в ФИЛВОРДЕ найти слова относящиеся к информатике и записать их в текстовом редакторе

Ученик: Пока наши болельщики трудятся предлагаю командам ответить на вопросы Интеллектуальной игры. (презентация)

Ученик: Задание для болельщиков «Передача информации»

- Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс.

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пристало!

Учитель: - Болельщики вы можете помочь своей команде. Конкурс для вас.

Конкурс «Передача информации»

Представим такую ситуацию: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

Ученик: «Ты что на рыбалку собрался?»

Учитель: - «Да нет, я на рыбалку»

- «А я думал, ты на рыбалку …»

Учитель: Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать ее приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Ученик: Сейчас болельщики команд по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Прошу участников получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание конкурса.

Изобразить мимикой и жестами:

  1. принтер;
  2. компьютер завис;
  3. мышь;
  4. мальчика играющего в компьютерную игру;

Учитель: А мы возвращаемся к нашим командам для них новое задание:

Ответьте на вопросы в раздаточном материале

 А теперь попробуем ответить на несколько юмористических вопросов, правильный ответ 1 балл

  1. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?   (Эти слова – синонимы)
  2. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались? (Восьмеричной системой счисления).
  3. “Открой окошко — разорю тебя немножко”. О чем это? (О всплывающей интернет – рекламе).
  4. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и ... (Выход в Интернет).
  5. Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед - один ...»? (Семь бед – один «RESET»)
  6. Какие банки создают только программисты?(Банки данных).
  7.  Опасно ли выходить в сеть? (Да, если в этой сети 220 В).
  8. Как применительно к Интернету нужно отредактировать детский стишок:
    Точка, точка, запятая — Вышла рожица смешная
    ?

(Двоеточие, тире, скобка – вышла рожица смешная. Только  так получится один из известнейших смайликов – улыбающаяся рожица).

  1. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство? (Порт).
  2. Высокое разрешение - это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора чётко отображать текст и графику? (Последнее).

Посмотрим, как справились наши болельщики. Чья команда угадывает, получает 1 балл

Учитель: Следующее задание для болельщиков нужно выполнить на компьютере «Расшифровка текста». 

Ученик: Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

Сейчас за 3 минуты вы попытаетесь расшифровать тексты сообщений, которые я раздам определив способы, которыми они были закодированы.

1. АРУТАИВАЛК (Клавиатура. — Буквы слова переставлены в обратном порядке).

2. КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ (Компьютер. — После каждого слога вставлен слог ЛЯ).

З. ОПДЗАРЛВНЕЕИ (Поздравление. —Соседние буквы меняются местами).

4. ЯЦИМАФОРИН (Информация. —Слово читается слогами справа налево).

5. НАВИННАЧЕСНАТЕР (Винчестер. — Перед каждым слогом вставлен слог НА).

Работа на ноутбуках

Ученик: - Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился.

И в турнире отличился?

Учитель: - Слово предоставляется председателю жюри.

- Поздравляем победителей. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....