Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_i_okruzhayushchaya_sreda._sistema_kak_chernyy_yashchik.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатика 6 класс
Автор УМК - Л.Л.Босова
Тема урока:
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
Тип урока - урок актуализации знаний и умений
Цели урока:
предметные – понятия системы, черного ящика;
метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.
Решаемые учебные задачи:
- расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;
- освоить новые приемы создания графических объектов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- объект;
- система;
- входы системы;
- выходы системы;
- системный подход;
- системный эффект;
- черный ящик.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Системы объектов»;
2) плакат «Системы»;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа. | Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль. |
| Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Системы объектов. Состав и структура системы». Какими? Отвечают на вопросы: (по §5 эл.учеб.стр. 38) мини-дискуссия по вопросам 1–4 после параграфа. 1.Что такое система? Приведите примеры материальных нематериальных, смешанных систем. 2.Приведите пример систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру. 3.В чем суть системного подхода? Приведите пример? 4. В чем суть системного эффекта? Приведите пример? выясняем тему урока: можно ли рассматривать окружающую среду, как систему? Бывают ли системы, которыми мы пользуемся, но не знаем как они функционируют? Знаем что нужно сделать, чтобы получить результат? Формулирую тему урока «Система и окружающая среда. Система как черный ящик» Какие мы ставим цели урока? | Ребята называют основные понятия, которые они изучили: Системный подход, Система, Структура, Системный эффект. Ребята дают определения. Учащиеся приводят примеры. Учащиеся высказываются. Приходят к выводу, что можно, ответы аргументируют. Такие системы называют «Черный ящик». Учащиеся формулируют цели урока: расширить и обобщить представления о системах объектов |
| Изложение материала проводится на основании §5 и подкрепляется презентацией «Системы объектов». Закрепление происходит при выполнении заданий №63 (а, б, в) № 64 № 65 (а-г) а) Удвоение числа + 1; б) суммирование цифр; в) удвоение числа; г) результат целочисленного деления на 2; | Ребята высказываются Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях. №63. Возможные варианты ответов. а) Входы: солнечный свет, влага, почва; выходы: зелёное перо, репка (луковица). б) Входы: топливо, мускульная сила человека; входы: перемещение в пространстве; выхлопные газы. в) Входы: команды тренера, действия соперников, реакция болельщиков; выходы: перемещение по полю; удары по мячу. №64. Системы: селекционер–растение; начинающий пользователь–компьютер; конструктор–автомобиль; папа–телевизор; девочка–фотоаппарат; врач–пациент; часовщик–часы. |
| Выполнение практической работы № 11 стр. 157 (старый учебник) задание 1, 2. | Совместно обсуждаем план выполнения заданий Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 4. |
| Запишем домашнее задание, поясняю §5 (читать), | Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение |
| Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов? Выставление оценок за практическую работу | Ребята высказываются. Слушают оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Многообразие форм окружающего мира"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе по ФГОС...
Технологическая карта урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока: обучающие - обоб...
Технологическая карта урока информатики по теме "Правило перевода целых десятичных чисел в системы счисления с основанием q."
Класс8Учебный предметИнформатикаТема урокаПравило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урокаЛичностные результатыПонимают роль фу...
Технологическая карта урока информатики "Арифметические операции над числами в двоичной системе счисления" 8 класс
Технологичекская карта изготовлена по правилам ФГОС с учетом УУД...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....