РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 10-11 Семакин
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП по информатике 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_inf_semakin_2ch_2017-2018.doc | 450.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Кореновский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25
муниципального образования Кореновский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31 августа 2015 года
Председатель педсовета
_____________ В.А.Колтунов
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования (класс) основное общее образование (10 - 11класс)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 136 часов
Учитель Глоба Елена Михайловна
Программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
«Программа базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.
- Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МОН РФ от 05.03.2004 №1089 (с изменениями)
2. Авторская программа И.Г. Семакина «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.
3.Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.07.2016 года № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
4.Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета информатика. в 2017– 2018 учебном году.
5. ООП ФКГОС 10-11 кл МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район
(протокол педсовета №1 от 30.08.2017)
6.Учебный план МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район на 2017-2018 учебный год.
7.Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов в МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район (утв. приказом №324 от 01.09.2015)
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса:
- выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;
- сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;
- постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.
Социально-ориентированные цели:
- формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
- создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;
Координирующие цели:
- обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;
- установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
- обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.
Задачи:
- обеспечение гарантий прав детей на образование;
- освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;
- внедрение в образовательный процесс изменений, обеспечивающих создание системы социально-психолого-педагогической поддержки всех учащихся школы;
- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- расширение сферы применения исследовательского и проектного методов для включения учащихся в работу по самоопределению;
- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
- поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование;
- совершенствование системы профильного образования;
- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств терпимости, патриотизма, целостного отношения к своему здоровью.
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.
- Общая характеристика учебного предмета
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
- Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);
- Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
- Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
- Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
- Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина «Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне. В авторской программе на изучение курса 10 класс отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения. Вводится дополнительно тема в 10 классе: «Основы логики и логические основы компьютера» в объёме 18ч. 1ч добавлен к темам «Информация. Представление информации», «Защита информации», 5ч – «Измерение информации», 2ч – «Компьютер: аппаратное и программное обеспечение», 6 ч – на повторение.
В авторской программе на изучение курса 11 класс отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения. Вводится дополнительно тема: «Алгоритмизация и программирование» (24ч), так как неоднократно встречается в ЕГЭ. Добавлено по 1 часу к темам «Моделирование зависимостей; статистическое моделирование», «Оптимальное планирование», «Социальная информатика», 6 часов выделено на повторение.
Количество учебных часов:
10 класс: 2 урока в неделю (68 часов в год), в том числе практических работ - 19 (15 практических работ совпадают в полном объёме с авторской программой, 4 практические работы добавлены по введённой теме «Основы логики и логические основы компьютера»), контрольных работ – 5.
11 класс: 2 урока в неделю (68 часов в год), в том числе практических работ - 26, контрольных работ – 5.
Тематическое распределение количества часов 10 класс:
Тема (раздел учебника) | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | |
1. Введение. Структура информатики. | 1 | 1 |
2. Информация. Представление информации (§§1-2) | 3 | 4 |
3. Измерение информации (§§3-4) | 3 | 8 |
4. Введение в теорию систем (§§5-6) | 2 | 2 |
5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8) | 3 | 3 |
6. Обработка информации (§§9-10) | 3 | 3 |
7. Поиск данных (§§11) | 1 | 1 |
8. Защита информации (§§12) | 2 | 3 |
9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15) | 4 | 4 |
10. Алгоритм – модель деятельности (§§16) | 2 | 2 |
11. Основы логики и логические основы компьютера | - | 18 |
12. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18) | 4 | 6 |
13. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20) | 5 | 5 |
14. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23) | 2 | 2 |
15. Повторение. | - | 6 |
Итого | 35 | 68 |
Тематическое распределение количества часов 11 класс:
Тема (раздел учебника) | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | |
1. Алгоритмизация и программирование. | - | 24 |
2. Информационные системы (§24) | 1 | 1 |
3. Гипертекст (§25) | 2 | 2 |
4. Интернет как информационная система (§§26-28) | 6 | 6 |
5. Web-сайт (§29) | 3 | 3 |
6. Геоинформационные системы. (§30) | 2 | 2 |
7. Базы данных и СУБД (§§31-33) | 5 | 5 |
8. Запросы к базе данных (§§34-35) | 5 | 5 |
9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§§36-37) | 4 | 5 |
10. Корреляционное моделирование (§38) | 2 | 2 |
11. Оптимальное планирование (§39) | 2 | 3 |
12. Социальная информатика (§§40-43) | 3 | 4 |
13. Повторение. | - | 6 |
Итого | 35 | 68 |
- Содержание учебного предмета
10 класс
Тема 1. Введение. Структура информатики.
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики
Тема 2. Информация. Представление информации
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
Тема 3. Измерение информации.
Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Тема 4. Введение в теорию систем
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем: целесообразность, целостность
- что такое «системный подход» в науке и практике
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
Тема 5. Процессы хранения и передачи информации
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
Тема 6. Обработка информации
Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
Тема 7. Поиск данных
Учащиеся должны знать:
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры
- алгоритм последовательного поиска
- алгоритм поиска половинным делением
- что такое блочный поиск
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
Тема 8. Защита информации
Учащиеся должны знать:
- какая информация требует защиты
- виды угроз для числовой информации
- физические способы защиты информации
- программные средства защиты информации
- что такое криптография
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
Учащиеся должны уметь:
- применять меры защиты личной информации на ПК
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
Тема 9. Информационные модели и структуры данных
Учащиеся должны знать:
- определение модели
- что такое информационная модель
- этапы информационного моделирования на компьютере
- что такое граф, дерево, сеть
- структура таблицы; основные типы табличных моделей
- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в граф-моделях
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
Тема 10. Алгоритм – модель деятельности
Учащиеся должны знать:
- понятие алгоритмической модели
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
Учащиеся должны уметь:
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение
Учащиеся должны знать:
- архитектуру персонального компьютера
- что такое контроллер внешнего устройства ПК
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое системная плата, порты ввода-вывода
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.
- что такое программное обеспечение ПК
- структура ПО ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное ПО; функции операционной системы
- что такое системы программирования
Учащиеся должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
- производить основные настройки БИОС
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере
Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
- представление текста
- представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
Тема 13. Многопроцессорные системы и сети
Учащиеся должны знать:
- идею распараллеливания вычислений
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации
- назначение и топологии локальных сетей
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)
- основные функции сетевой операционной системы
- историю возникновения и развития глобальных сетей
- что такое Интернет
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)
- способы организации связи в Интернете
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
11 класс
Тема 1 Алгоритмизация и программирование
Учащиеся должны знать:
- алгоритмы работы с величинами
- основы языка программирования Паскаль
Тема 2 Информационные системы
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем
- состав информационных систем
- разновидности информационных систем
Тема 3. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
- что такое гипертекст, гиперссылка
- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 4. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 5. Web-сайт.
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
- возможности текстового процессора по созданию web-страниц
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью MS Word
- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)
Тема 6. Геоинформационные системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
- что такое ГИС
- области приложения ГИС
- как устроена ГИС
- приемы навигации в ГИС
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС
Тема 7. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- какие модели данных используются в БД
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)
Тема 8. Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)
- создавать отчеты (углубленный уровень)
Тема 9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
Тема 10. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)
Тема 11. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)
Тема 12. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Перечень практических работ 10 класс:
П.р. № 1 «Кодирование информации»
П.р. № 2 «Измерение информации. Объёмный подход»
П.р. № 3 «Содержательный подход»
П.р. № 4»Искусственные системы»
П.р. № 5 «Передача и хранение информации»
П.р. № 6 «Автоматическая обработка информации»
П.р. № 7 «Шифрование данных»
П.р. № 8 «Структура данных. Графы»
П.р. № 9 «Структура данных. Таблицы»
П.р. № 10 «Управление алгоритмическим исполнителем»
П.р. № 11 Построение таблиц истинности логических выражений
П.р. № 12 Построение таблиц истинности логических функций.
П.р. № 13 Преобразование логических выражений с использованием логических законов
П.р. № 14«Логические задачи»
П.р. № 15 «Выбор конфигурации компьютера»
П.р. № 16 «Настройка BIOS»
П.р. № 17 «Представление чисел»
П.р. № 18 «Представление текстов. Сжатие текстов»
П.р. № 19 «Представление изображения и звука»
Перечень практических работ 11 класс:
- Линейные алгоритмы
- Операторы ввода, вывода
- Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений
- Разработка программы с использованием ветвлений и логических операций
- Разработка циклических алгоритмов
- Алгоритмы с вложенными циклами
- Работа с массивами
- Работа с максимальными и минимальными элементами
- Работа с двумерными массивами
- Гипертекстовые структуры
- Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями
- Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц
- Интернет: сохранение загруженных Web-страниц
- Работа с поисковыми системами
- Создание Web-сайта с помощью HTML
- Создание собственного сайта
- Поиск информации в геоинформационных системах
- Создание базы данных
- Создание многотабличной базы данных
- Реализация простых запросов с помощью конструктора
- Расширение базы данных. Работа с формой
- Реализация сложных запросов к базе данных. Отчёты
- Получение регрессионных моделей
- Прогнозирование
- Расчет корреляционных зависимостей в табличном процессоре
- Решение задач оптимального планирования в табличном процессоре
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Содержание | Практические работы |
Введение. Структура информатики. | Цели и задачи изучения курса в 10-11 классах, из каких частей состоит предметная область информатики | |||
Информация. Представление информации | Три философские концепции информации. Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации Что такое язык представления информации; какие бывают языки Понятия «кодирование» и «декодирование» информации Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо Понятия «шифрование», «дешифрование». |
| ||
Измерение информации | Сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации Определение бита с алфавитной т.з. Связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов) Связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации Определение бита с позиции содержания сообщения | 2. Измерение информации. Объёмный подход 3. Содержательный подход | ||
Введение в теорию систем | Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема Основные свойства систем: целесообразность, целостность Что такое «системный подход» в науке и практике Чем отличаются естественные и искусственные системы Какие типы связей действуют в системах Роль информационных процессов в системах Состав и структуру систем управления | 4. Искусственные системы | ||
Процессы хранения и передачи информации | Историю развития носителей информации Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики Модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность Понятие «шум» и способы защиты от шума | 5. Передача и хранение информации | ||
Обработка информации | Основные типы задач обработки информации Понятие исполнителя обработки информации Понятие алгоритма обработки информации Что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной Устройство и систему команд алгоритмической машины Поста | 6. Автоматическая обработка информации | ||
Поиск данных | Что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска» Что такое «структура данных»; какие бывают структуры Алгоритм последовательного поиска Алгоритм поиска половинным делением Что такое блочный поиск Как осуществляется поиск в иерархической структуре данных | |||
Защита информации | Какая информация требует защиты Виды угроз для числовой информации Физические способы защиты информации Программные средства защиты информации Что такое криптография Что такое цифровая подпись и цифровой сертификат | 7. Шифрование данных | ||
Информационные модели и структуры данных | Определение модели Что такое информационная модель Этапы информационного моделирования на компьютере Что такое граф, дерево, сеть Структура таблицы; основные типы табличных моделей Что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы | 8. Структура данных. Графы 9. Структура данных. Таблицы | ||
Алгоритм – модель деятельности | Понятие алгоритмической модели Способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык Что такое трассировка алгоритма | 10. Управление алгоритмическим исполнителем | ||
Основы логики и логические основы компьютера | Логические основы ПК. Базовые элементы логики. Таблицы истинности. Алгебра логики. Логические высказывания. Законы логики. Равносильные преобразования логических выражений | 11. Построение таблиц истинности логических выражений 12 Построение таблиц истинности логических функций. 13 Преобразование логических выражений с использованием логических законов 14Логические задачи | ||
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение | Архитектуру персонального компьютера Что такое контроллер внешнего устройства ПК Назначение шины В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК Основные виды памяти ПК Что такое системная плата, порты ввода-вывода Назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др. Что такое программное обеспечение ПК Структура ПО ПК Прикладные программы и их назначение Системное ПО; функции операционной системы Что такое системы программирования | 15. Выбор конфигурации компьютера» 16 Настройка BIOS | ||
Дискретные модели данных в компьютере | Основные принципы представления данных в памяти компьютера Представление целых чисел Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком Принципы представления вещественных чисел Представление текста Представление изображения; цветовые модели В чем различие растровой и векторной графики Дискретное (цифровое) представление звука | 17. Представление чисел 18 Представление текстов. Сжатие текстов 19 Представление изображения и звука | ||
Многопроцессорные системы и сети | Идею распараллеливания вычислений Что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации Назначение и топологии локальных сетей Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции) Основные функции сетевой операционной системы Историю возникновения и развития глобальных сетей Что такое Интернет Систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен) Способы организации связи в Интернете Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP | |||
Алгоритмизация и программирование. | Алгоритмы работы с величинами Основы языка программирования паскаль |
| ||
Информационные системы | Назначение информационных систем Состав информационных систем Разновидности информационных систем | |||
Гипертекст | Что такое гипертекст, гиперссылка Средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки) |
| ||
4. Интернет как информационная система | Назначение коммуникационных служб Интернета Назначение информационных служб Интернета Что такое прикладные протоколы Основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес Что такое поисковый каталог: организация, назначение Что такое поисковый указатель: организация, назначение |
| ||
Web-сайт | Какие существуют средства для создания web-страниц В чем состоит проектирование web-сайта Что значит опубликовать web-сайт Возможности текстового процессора по созданию web-страниц |
| ||
Геоинформационные системы. | Что такое ГИС Области приложения ГИС Как устроена ГИС Приемы навигации в ГИС |
| ||
Базы данных и СУБД | Что такое база данных (БД) Какие модели данных используются в БД Основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ Определение и назначение СУБД Основы организации многотабличной БД Что такое схема БД Что такое целостность данных Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД |
| ||
Запросы к базе данных | Структуру команды запроса на выборку данных из БД Организацию запроса на выборку в многотабличной БД Основные логические операции, используемые в запросах Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов |
| ||
Моделирование зависимостей; статистическое моделирование | Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины Что такое математическая модель формы представления зависимостей между величинами Для решения каких практических задач используется статистика; Что такое регрессионная модель Как происходит прогнозирование по регрессионной модели |
| ||
Корреляционное моделирование | Что такое корреляционная зависимость Что такое коэффициент корреляции Какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа |
| ||
Оптимальное планирование | Что такое оптимальное планирование Что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов Что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены В чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана Какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования | 26. Решение задач оптимального планирования в табличном процессоре | ||
Социальная информатика | Что такое информационные ресурсы общества Из чего складывается рынок информационных ресурсов Что относится к информационным услугам В чем состоят основные черты информационного общества Причины информационного кризиса и пути его преодоления Какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества Основные законодательные акты в информационной сфере Суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации |
6. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:
1. Печатные пособия:
- Семакин И.Г.. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;
- Семакин И.Г. Практикум по информатике информационным технологиям: Учебное пособие.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2009;
- Семакин И.Г Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2009.
- Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для Единой коллекции school-collection.edu.ru.
3. Технические средства обучения:
- Персональный компьютеры учащихся.
- Интерактивная доска
- Принтер
- Сканер
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.
- Микрофон, звуковые колонки
- Система электронного голосования
- Документ-камера
4. Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
7. Планируемые результаты
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне
ученик должен
Знать и понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью
современных программных средств информационных и коммуникационных
технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные
объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем.
Уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том
числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с
реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных,
биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их
соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные
источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах
данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с
помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации
при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов
в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с
распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного
пространства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий
и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по
данному учебному предмету.
8. Система оценивания
Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости учащихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Система и порядок оценки знаний обучающихся определяется Положением
о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости. Данное Положение принимается педагогическим советом школы и утверждается ее директором. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания школьного методического объединения учителей математики и информатики МОБУ СОШ №25 МО Кореновский район от 2017 г. № 1 _____________ Жукова Н.Г. подпись руководителя ШМО Ф.И.О | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ И.Д. Рубан подпись зам. директора по УВР Ф.И.О. 2017 г. |
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________________И.Д. Рубан
«___» __________ 20___ года
Краснодарский край, Кореновский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25
муниципального образования Кореновский район
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 10
Учитель Глоба Елена Михайловна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя информатики Глоба Елены Михайловны по информатике для 10-11 классов, утвержденной педагогическим советом школы ___ ___30 августа______ 2017 г., протокол №__1______
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе: авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой,
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
С. В. Русакова, Л. В. Шестакова «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.
.
В соответствии ФКГОС 2004
Учебник: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 10-11 классов, - 6-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | Фактич. дата проведения | Оборудование урока | Подготовка к ЕГЭ |
Введение. Структура информатики. | 1 | |||||
1/1 | Введение. Структура информатики. | 1 | ИД, ПК | |||
Информация. Представление информации | 4 | |||||
2/1 | Понятие информации | 1 | ИД, ПК | А1 | ||
3/2 | Представление информации | 1 | ИД, ПК | А2, | ||
4/3 | Языки, кодирование информации. | 1 | ||||
5/4 | П.р. № 1 «Кодирование информации» | 1 | ||||
Измерение информации | 8 | |||||
6/1 | Измерение информации. Единицы измерения. | 1 | ИД, ПК | А1, А2 | ||
7/2 | Измерение информации. Объемный подход. | 1 | А11 | |||
8/3 | Объемный подход. Решение задач. | 1 | ||||
9/4 | П.р. № 2 «Измерение информации. Объёмный подход» | |||||
10/5 | Измерение информации. Содержательный подход. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | А5, А11 | ||
11/6 | П.р. № 3 «Содержательный подход» | 1 | А8, В10 | |||
12/7 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | 1 | ||||
13 | Контрольная работа № 1 «Информация» | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
Введение в теорию систем | 2 | |||||
14/1 | Что такое система Информационные процессы в естественных и искусственных системах | 1 | ИД, ПК | |||
15/2 | П.р. № 4»Искусственные системы» | 1 | ИД, ПК | |||
Процессы хранения и передачи информации | 3 | |||||
16/1 | Хранение информации | 1 | ИД, ПК | |||
17/2 | Передача информации | 1 | ИД, ПК | |||
18/3 | П.р. № 5 «Передача и хранение информации» | 1 | ИД, ПК | |||
Обработка информации | 3 | |||||
19/1 | Обработка информации и алгоритмы | 1 | ИД, ПК | |||
20/2 | Автоматическая обработка информации | 1 | ИД, ПК | В1 | ||
21/3 | П.р. № 6 «Автоматическая обработка информации» | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
Поиск данных | 1 | |||||
22 | Поиск данных | 1 | ИД, ПК | |||
Защита информации | 3 | |||||
23/1 | Защита информации. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
24/2 | П.р. № 7 «Шифрование данных» | 1 | ||||
25 | Контрольная работа № 2 «Информационные процессы в системах» | 1 | Дидактический материал, | |||
Информационные модели и структуры данных | 4 | |||||
26/1 | Компьютерное информационное моделирование | 1 | ИД, ПК | |||
27/2 | Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы П.р. № 8 «Структура данных. Графы» | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | А9 | ||
28/3 | Пример структуры данных – модели предметной области | 1 | ИД, ПК | В9 | ||
29/4 | П.р. № 9 «Структура данных. Таблицы» | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
Алгоритм – модель деятельности | 2 | |||||
30/1 | Алгоритм как модель деятельности. П.р. № 10 «Управление алгоритмическим исполнителем» | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
31 | Контрольная работа № 3 «Информационные модели» | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
Основы логики и логические основы компьютера | 18 | |||||
32/1 | Формы мышления | 1 | ИД, ПК | |||
33/2 | Алгебра высказываний | 1 | ИД, ПК | А3 | ||
34/3 | Логические выражения и таблицы истинности | 1 | ИД, ПК | |||
35/4 | П.р. № 11 Построение таблиц истинности логических выражений | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
36/5 | Логические функции. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
37/6 | П.р. № 12 Построение таблиц истинности логических функций. | 1 | ИД, ПК | |||
38/7 | Логические законы. | 1 | ИД, ПК | А3, В12 | ||
39/8 | Правила преобразования логических выражений. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
40/9 | Упрощение логических выражений. | 1 | ИД, ПК | А10 | ||
41/10 | П.р. № 13 Преобразование логических выражений с использованием логических законов | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
42/11 | Решение логических задач (метод рассуждения). | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | А10 | ||
43/12 | Решение логических задач (табличный метод). | 1 | ИД, ПК | |||
44/13 | Решение логических задач (алгебра логики). | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
45/14 | П.р. № 14«Логические задачи» | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
46/15 | Логические основы устройства компьютера. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | В15 | ||
47/16 | Базовые логические элементы. Сумматор. Триггер. | 1 | Дидактический материал, | |||
48/17 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
49/18 | Контрольная работа № 4«Основы логики» | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение | 6 | |||||
50/1 | Компьютер – универсальная техническая система обработки информации | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
51/2 | Программное обеспечение компьютера. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | А4, В5 | ||
52/3 | Программное обеспечение компьютера. Системное ПО. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
53/4 | Программное обеспечение компьютера. Прикладное ПО. | 1 | ИД, ПК | |||
54/5 | П.р. № 15 «Выбор конфигурации компьютера» | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
55/6 | .П.р. № 16 «Настройка BIOS» | 1 | ИД, ПК | |||
Дискретные модели данных в компьютере | 5 | |||||
56/1 | Дискретные модели данных в компьютере. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
57/2 | Представление текста, графики и звука | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
58/3 | П.р. № 17 «Представление чисел» | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | А5 | ||
59/4 | П.р. № 18 «Представление текстов. Сжатие текстов» | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
60/5 | П.р. № 19 «Представление изображения и звука» | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
Многопроцессорные системы и сети | 2 | |||||
61/1 | Развитие архитектуры вычислительных систем | 1 | ИД, ПК | В11, В12 | ||
62/2 | Организация локальных и глобальных сетей | 1 | ИД, ПК | |||
Повторение. | 6 | |||||
63 | Измерение информации. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | А11, В4 | ||
64 | Информационные процессы. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
65 | Логические законы. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
66 | Программное обеспечение компьютера. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК | |||
68 | Анализ контрольной работы. | 1 | Дидактический материал, ИД, ПК |
*Пр. р. – Практическая работа
ПК – персональный компьютер
ИД – интерактивная доска
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________________И.Д. Рубан
«___» __________ 2017 года
Краснодарский край, Кореновский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25
муниципального образования Кореновский район
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 11
Учитель Глоба Елена Михайловна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя информатики Глоба Елены Михайловны по информатике для 10-11 классов, утвержденной педагогическим советом школы ___ ___30 августа______ 2017 г., протокол №__1______
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе: авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой,
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
С. В. Русакова, Л. В. Шестакова «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.
.
В соответствии ФКГОС 2004
Учебник: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 10-11 классов, - 6-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Дата провед (неделя) | Фактич дата | Оборудование | Подготовка к ЕГЭ |
Алгоритмизация и программирование. | 24 | |||||
1/1. | Алгоритм и его формальное исполнение. | 1 | ИД, ПК, презентация | |||
2/2 | Основные типы алгоритмических структур. | 1 | ИД, ПК | В2 | ||
3/3 | Понятие программирования. Алгоритмы работы с величинами. | 1 | ИД, ПК, презентации | |||
4/4 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль. Разработка линейных алгоритмов. | 1 | ИД, ПК, материалы ЕГЭ | В2, В3 | ||
5/5 | П.р. № 1»Линейные алгоритмы» | 1 | ИД, ПК | |||
6/6 | Разработка программы с использованием операторов ввода, вывода, присваивания. | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
7/7 | П.р. № 2 «Операторы ввода, вывода» | 1 | ИД, ПК | В6 | ||
8/8 | Алгоритмы с ветвящейся структурой. | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
9/9 | П.р. № 3 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений» | 1 | ИД, ПК | |||
10/10 | Логические операции. | 1 | ИД, ПК | |||
11/11. | П.р. № 4 «Разработка программы с использованием ветвлений и логических операций» | 1 | ИД, ПК, материалы | A13 | ||
12/12. | Циклы на языке Паскаль. | 1 | ИД, ПК, материалы ЕГЭ | A13 | ||
13/13 | П.р.№ 5 «Разработка циклических алгоритмов» | 1 | ИД, ПК | |||
14/14 | Вложенные циклы. | 1 | ИД, ПК | В6, В7 | ||
15/15 | П.р.№ 6 «Алгоритмы с вложенными циклами» | 1 | ИД, ПК | |||
16/16 | Одномерные массивы в Паскале. П.р.№ .7 «Работа с массивами» | 1 | ИД, ПК, материалы ЕГЭ | A12 | ||
17/17 | Поиск наименьшего и наибольшего элементов массива. | 1 | ИД, ПК | А12 | ||
18/18 | П.р.№ .8 «Работа с максимальными и минимальными элементами» | 1 | ИД, ПК, материалы ЕГЭ | C2 | ||
19/19 | Сортировка массива. | 1 | ИД, ПК | |||
20/20 | Использование сортировок при решении задач. | 1 | ИД, ПК | |||
21/21 | Двумерные массивы. Ввод и вывод матрицы. Работа с элементами. | 1 | ИД, ПК | |||
22/22 | Поиск наименьшего и наибольшего элементов двумерного массива П.р.№ .9 « Работа с двумерными массивами» | 1 | ИД, ПК | A12 | ||
23/23 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Раздаточный материал | С2 | ||
24/24 | Контрольная работа № 1 «Алгоритмизация и программирование» | 1 | Раздаточный материал | |||
Информационные системы | 1 | |||||
25/1 | Информационные системы | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
Гипертекст | 2 | |||||
26/1 | Гипертекст | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
27/2 | П.р. № 10 «Гипертекстовые структуры» | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
Интернет как информационная система | 6 | |||||
28/1 | Интернет как глобальная информационная система | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
29/2 | П.р. № 11 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями» | 1 | ИД, ПК | В11 | ||
30/3 | World Wide Web –всемирная паутина. | 1 | ИД, ПК | |||
31/4 | П.р. № 12 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» | 1 | ИД, ПК | |||
32/5 | П.р. № 13 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц» | 1 | ИД, ПК | В12 | ||
33/6 | Средства поиска данных в Интернете. П.р. № 14 «Работа с поисковыми системами» | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
Web-сайт | 3 | |||||
34/1 | Web-сайт – гиперструктура данных. П.р. № 15 «Создание Web-сайта с помощью HTML» | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
35/2 | П.р. № 16 «Создание собственного сайта» | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
36/3 | Контрольная работа № 2 «Интернет» | 1 | Раздаточный материал | |||
Геоинформационные системы | 2 | |||||
37/1 | Геоинформационные системы. | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
38/2 | П.р. № 17 «Поиск информации в геоинформационных системах» | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
Базы данных и СУБД | 5 | |||||
39/1 | База данных – основа информационной системы. | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
40/2 | Проектирование многотабличной базы данных | 1 | ИД, ПК, материалы | А6 | ||
41/3 | Создание базы данных | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
42/4 | П.р. № 18 «Создание базы данных» | 1 | ИД, ПК | А6 | ||
43/5 | П.р. № 19 «Создание многотабличной базы данных» | 1 | ИД, ПК | |||
Запросы к базе данных | 5 | |||||
44/1 | Запросы как приложения информационной системы П.р. № 20 «Реализация простых запросов с помощью конструктора» | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
45/2 | П.р. № 21 «Расширение базы данных. Работа с формой» | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
46/3 | Логические условия выбора. | 1 | ИД, ПК, материалы | А6, В9 | ||
47/4 | П.р. № 22 «Реализация сложных запросов к базе данных. Отчёты» | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
48/5 | Контрольная работа №3 «Базы данных. Запросы к базе данных.» | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
Моделирование зависимостей; статистическое моделирование | 5 | |||||
49/1 | Моделирование зависимостей между величинами. Математические модели. | 1 | ИД, ПК, материалы | А2 | ||
50/2 | Табличные и графические модели. | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
51/3 | П.р. № 23 «Получение регрессионных моделей » | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
52/4 | Модели статистического прогнозирования | 1 | ИД, ПК, материалы | В5 | ||
53/5 | П.р. №24 «Прогнозирование» | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
Корреляционное моделирование | 2 | |||||
54/1 | Корреляционное моделирование | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
55/2 | П.р. № 25 «Расчет корреляционных зависимостей в табличном процессоре» | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
Оптимальное планирование | 3 | |||||
56/1 | Оптимальное планирование | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
57/2 | П.р. № 26 «Решение задач оптимального планирования в табличном процессоре » | 1 | ИД, ПК, материалы | А7, А8 | ||
58/3 | Контрольная работа №4 «Информационное моделирование» | 1 | Раздаточный материал | |||
Социальная информатика | 4 | |||||
59/1 | Информационные ресурсы. Информационное общество. | 1 | ИД, ПК, материалы | А9 | ||
60/2 | Правовое регулирование в информационной сфере. | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
61/3 | Проблема информационной безопасности. | 1 | ИД, ПК, материалы | А9 | ||
62/4 | Защита реферат-презентации по теме «Социальная информатика» | 1 | ИД, ПК, материалы | |||
Повторение. | 6 | |||||
63/1 | Алгоритмы. | 1 | ||||
64/2 | Программирование. | 1 | ||||
65/3 | Интернет. | 1 | ||||
66/4 | Базы данных. Моделирование. | 1 | ||||
67/5 | Итоговая контрольная работа по информатике. | 1 | ||||
68/6 | Анализ контрольной работы. | 1 |
*Пр. р. – Практическая работа
ПК – персональный компьютер
ИД – интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике в 8-9 классах по Семакину
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Федеральный компонент го...
Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...
Конспект урока "Условия поиска информации, простые логические выражения" с использованием ЭОР, информатика и ИКТ 9 класс, УМК Семакин И.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУсловия поиска информации, простые логические выражения.(Тема урока) 1. ФИО (полностью)Ломина Марина Владимировна2. Место работыМОУ СОШ № 15 г. Гу...
Интеллектуальная викторина поинформатике "Брейн-ринг"
quot;Брейн-ринг"...