Интеллектуальная викторина поинформатике "Брейн-ринг"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Титов Александр Викторович

"Брейн-ринг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn_ring.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

"Брейн-ринг"

Цель:  1. Активизировать познавательный интерес к предмету.

            2. Развивать творческую активность учащихся.

            3. Дать возможность в непосредственной форме продемон-   стрировать свои знания по предмету и применять их при решении задач.

Форма проведения: Брейн-ринг.

Место проведения: Гагаринская средняя школа

Материальное обеспечение: Сигнальные лампы, доска, карточки с заданиями, грамоты, призы победителям.

Основа игры: Соревнование между двумя командами.

Жюри:   Полежаева О.В. – учитель математики

               Кондрашов Н.Ф. – учитель физики

Ведущий: учитель информатики  - Титов А.В.

 

Правила игры:

Каждая команда состоит из 5 человек. В арсенале жюри имеется звезда. В начале игры каждая команда проходит разминочный тур, за который одна из них получает звезду. Её можно использовать в любой момент игры в качестве дополнительного очка.

 

 Соревнование проходит в 4 этапа:

Соревнуются команды «Вирус» и «Матрица», выявляется победитель.

Соревнуются команды «Мышь» и «Слайд», выбирается победитель.

Соревнование победивших команд.

Суперигра с командой преподавателей «Магистр»

Игра со зрителями.

     Состав команды преподавателей «Магистр»:

Учитель русского языка и литературы – Черникова В.В.

Учитель иностранного языка  - Питанова Г.Н.
Учитель физической культуры – Кунов В.П.
Учитель технологии – Пропошин В.А.

Учитель истории – Миронова Н.В.

                  Команда «Мышь»:       Команда «Слайд»:

                         Демидов С.                  Текутьев Р.

                         

Вдовина М.                  Будылкин А.

                         Питанов А.                   Фетисова Н.

                         Черникова Т.               Щедрова Р.

                         Селезнева Н.                Роянов Р.

                   Команда «Вирус»:       Команда «Матрица»:

                        Никишина Н.               Цыганов А.

                        Пропошина Л.              Афонина Е.

                        Никишин Р.                 Текутьева Л.

                        Лисина Л.                     Булычева В.

                        Бугров А.                      Мусаева Д.

Ход игры:

Эстафета "За минуту".

  Приведённые определения относятся к одному и тому же термину.

Назовите этот термин. Если команда угадывает термин после первого вопроса, то зарабатывает 3 очка, после второго – 2 очка и после третьего – 1 очко. Команда набравшая больше очков получает звезду, которую может использовать  в любой момент игры в качестве дополнительного очка.

Брейн-ринг

На каждом этапе игра идёт до 5 очков. За правильный ответ команда получает 1 балл. Команде, выигравшей два этапа, присваивается звание "Команда знатоков математики и информатики" и эта команда получает памятные призы и подарки.

Подведение итогов.

  Команда победитель награждается памятными подарками и призами и объявляется «Командой знатоков математики и информатики

Вопросы для разминки 1 тура

У моих двоек он – в лени.

У некоторых овощей только он и есть.

Его обычно извлекают. (Корень).

Под ней звенят бубенчики.

У стрелкового лука.

Кусок окружности. (Дуга).

За это снижают отметки.

Отличники их делают редко.

На них учатся. (Ошибки). 

Запомнить их невозможно.

По ним считают.

Их полно в справочнике. (Формулы).

Бывает на номере углового дома.

Этим стреляют из ружья.

Ее выстукивают на барабане. (Дробь).

У круга их нет.

Проходит из угла в угол.

В ромбе они пересекаются под прямым углом. (Диагональ). 

Похож на елку.

Шутовской колпак.

Круглая пирамида. (Конус). 

Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

Когда одно вытекает из другого.

Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).

Вопросы для разминки 2 тура

Как муравьев в муравейнике.

Состоит из элементов.

Бывает немного, а бывает ... (Множество).

Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.

Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.

Равные отношения. (Пропорция).

Бывает музыкальный.

Есть у квадрата и у тяжести.

Середина диаметра. (Центр). 

Он очень толстый.

Мы на нем живем.

Похож на арбуз. (Шар). 

Круг, вписанный в прямоугольник.

Если на круг поглядеть немного сбоку.

Такая форма у орбиты Земли. (Эллипс). 

Их не хватает детям капитана Гранта.

Военные их не разглашают.

Бывают у вектора и у точки на плоскости. (Координаты). 

Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского.

Там одних теорем штук сто.

Главное в ней – хороший чертеж. (Геометрия). 

Бывают такие коробки.

В них играют малыши.

Объемный квадрат. (Куб). 

Вопросы для разминки 3 тура (финал)

Обычно находится в центре города.

Выражается квадратным числом.

Длина на ширину. (Площадь). 

Число, характеризующее позиционную систему счисления.

Причина, достаточный повод, оправдывающий что-либо.

Сторона трапеции. (Основание). 

У толстых он больше.

Есть у комнаты.

Проще всего его найти у куба. (Объем). 

На ней выступают акробаты.

Бывает в птичьей клетке.

Усеченный такой треугольник. (Трапеция). 

С богатством это тоже может произойти.

Такое действие.

Есть такая таблица. (Умножение). 

На них разбивают решение.

Есть в спектакле.

Бывают арифметические. (Действия).

Его платят в банке.

Мама говорит, что больше тридцати – это грабеж.

Пишется как будто ноль делят на ноль. (Проценты). 

Им все кончается.

Если бы его не было, никто бы ничего не учил.

Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен). 

Вопросы для разминки 4 тура (суперигра).

В классе их четыре.

Измеряется транспортиром.

Маленьких туда ставят. (Угол). 

Их придумывают математики.

Есть про треугольники, есть про функции.

Их нужно доказывать. (Теоремы). 

Единица измерения высоты шрифта.

Элемент меню.

Раздел текстового документа. (Пункт). 

В физике их тоже много.

На него можно сместиться.

Складываются по правилу параллелограмм. (Векторы). 

Архимед это просил, а ему не дали.

Бывает…зрения.

Ставится в конце. (Точка). 

Есть на стадионе.

Бывает в игре "Поле чудес".

Кусок круга. (Сектор). 

По ней движутся кометы.

Преувеличение.

График обратной зависимости. (Гипербола). 

Её любят лётчики.

Такой отрезок в треугольнике.

Бывает над уровнем моря. (Высота). 

Вопросы для игры со зрителями

Самое приятное на уроке.

Самое неприятное на перемене.

Бывает еще последний. (Звонок).

Их считают в двигателе машины.

Есть такая шляпа.

Он похож на кастрюлю. (Цилиндр).

Это постоянно делают младенцы.

Знаменитое число.

Связь длины и диаметра окружности. (Пи).

У одних она нормальная, а у других ненормальная.

На работе у человека их много.

Иногда мы строим ее график. (Функция). 

Участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.

Часть круга.

Участок на стадионе для зрителей или для проведения соревнований по отдельному виду спорта. (Сектор).

Вопросы к Брейн – рингу.

Вопросы для 1 тур.

1. Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 час 20 минут = 80 минут)

2. Устройство для работы с магнитными дисками (дисковод).

3. Главная характеристика процессора (тактовая частота).

4. Устройство для работы компьютера в глобальной сети (модем).

5. Внутренняя организация ЭВМ (архитектура).

6. Минимальная единица измерения кол-ва информации (бит)

7. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа (сканер)

8. Информационный процесс, в котором есть передатчик и получатель информации (процесс передачи)

9. Мультипликация на компьютере  -  это …. (анимация)

Вопросы для 2 тура.

1. Из Москвы в Ленинград поезд шёл со скоростью 50 км/ч, а из Ленинграда в Москву со скоростью 60 км/ч. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи? (одинаково)

2. Программы, которые могут размножаться и скрытно внедрять свои копии в файлы и документы (компьютерные вирусы)

3. Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только 1 человек, но оба они переправились. Как? (подошли к разным берегам)

4. Автор первой вычислительной машины (Чарльз Бэббидж)

5. Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка как "Мелкомягкая". (Microsoft)

6. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? (в прямоугольном)

8. Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows. (окно)

9. Запишите число 5 в двоичной системе счисления (101)

Финал.

1. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (4 кг)

2. Комбинация из восьми бит. (1 Байт)

3. Один человек должен был перевести через реку волка, козу и капусту. Но его лодка была такая маленькая, что он  при каждом переезде мог  взять с собой или одно животное или капусту.

Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой,

т.к. он мог ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза      

оставалась одна с капустой, т.к. она могла ее съесть, как при этих

условиях перевести всё на другой берег? Составьте алгоритм переправы на другой берег. (Взять козу, перевести, вернуться взять волка перевести, высадить, там взять козу, вернуть ее назад, высадить, загрузить капусту и т.д.)

4. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трёх? ( , )

5. Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере (винчестер).

6. Логическая операция ... истинна в случае, когда высказывание ложно (инверсия)

7. Количество букв в моем отчестве умножьте на день Победы  и разделите на количество букв в  фамилии директора школы (10)

8. Как назывался прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?

(Арифмометр)

9. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени? (4)

Победители и команда преподавателей.

1.   Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды ( набрать 8 л кувшин, выливаем из него в 3 л., осталось 5 л. в 8 литровом кувшине, выливаем 3 литровый кувшин. Вновь переливаем из 8 л в 3 л, там остается 2 литра, Эти 2 литра выливаем в пустой 3 литров кувшин, и наполняем 8 литровый, в 3 литровом кувшине у нас 2л воды, доливаем 1 литр из 8 литрового в итоге там остается 7 литров)  

2.Компьютер в переводе с английского? (вычислитель)

3. Что лишнее и почему: локоть, дюйм, сажень, пенс? (пенс – не единица длины)

4. Увеличить число 666 в 1,5 раза. (999)

5. Восстановить и решить пример, ответив на вопросы:
(Сколько лет сидел на печи Илья Муромец - Число планет солнечной системы+3) / Число нулей в миллиарде = Номер ряда, в котором сидит Маэстро (по А. Пугачевой) – Сколько раз дед ходил к золотой рыбке.
(33-9+3)/9=8-5

6. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? (5 землекопов)

7. Изделие весит 89,4 г. Сообразите в уме, сколько тонн весит миллион таких изделий. (89,4 т).

8. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180)

9. Матроскин продает молоко через магазин и хочет иметь 500 р. за литр. Но магазин удерживает 20% стоимости проданного молока. По какой цене нужно продавать молоко? (625 р.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Своя игра"

Интеллектуальная  викторина  "Своя игра"  по произведениям, посвящённым Великой Победе....

Дистанционная интеллектуальная викторина русскому языку "Решение филологических задач" для учащихся 9-11 классов

Для участия в игре приглашаются ребята 9-11 классов, активно исследующие  образовательные порталы Интернета, интересующиеся русским языком. Дорогие ребята! Приглашаем вас в удивительны...

Интеллектуальная викторина "Самый умный"

Викторина по русскому языку...

«СВОЯ ИГРА» Интеллектуальная викторина по творчеству И.А.Крылова

Цель:обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова, расширить кругозор учащихся;развивать речь учащихся, умение выражать свои мысли,  интерес к литературе ка...

Интеллектуальная викторина «Своя игра»

Разработка представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум» в рамках декады общих гуманитарных и социально-...

Методическая разработка заочной интеллектуальной викторины "Самый умный шестиклассник"

Заочная интеллектуальная викторина «Самый умный шестиклассник».Цель мероприятия:заинтересовать детей чтением художественных произведений, культурно-просветительской  и научно-популярной лит...

Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"

    Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...