РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 8-9 Семакин
рабочая программа по информатике и икт (8, 9 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и ктп по информатике 8-9 класс Семакин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-9_klass_semakin_2017-2018.doc | 424.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Кореновский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25
муниципального образования Кореновский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31 августа 2015 года
Председатель педсовета
_____________ В.А.Колтунов
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования (класс) основное общее образование (8 - 9класс)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 102 часа
Учитель Глоба Елена Михайловна
Программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой,
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
С. В. Русакова, Л. В. Шестакова «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.
- Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом МОН РФ от 05.03.2004 №1089 (с изменениями)
2. Авторская программа И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русакова, Л. В. Шестакова «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.
3.Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.07.2016 года № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
4.Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета информатика в 2017– 2018 учебном году.
5.ООП ФКГОС 9кл МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район (протокол педсовета №1 от 30.08.2017)
6.Учебный план МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район на 2017-2018 учебный год.
7.Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов в МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район (утв. приказом №324 от 01.09.2015)
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса:
- выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (ФКГОС);
- сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;
- постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.
Социально-ориентированные цели:
- формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
- создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;
Координирующие цели:
- обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;
- установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
- обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.
Задачи:
- обеспечение гарантий прав детей на образование;
- освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;
- внедрение в образовательный процесс изменений, обеспечивающих создание системы социально-психолого-педагогической поддержки всех учащихся школы;
- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- расширение сферы применения исследовательского и проектного методов для включения учащихся в работу по самоопределению;
- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
- поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование;
- совершенствование системы предпрофильного образования;
- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств терпимости, патриотизма, целостного отношения к своему здоровью.
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
- Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане основной школы информатика представлена как базовый курс в 8-9 классах (8 класс – 1 час в неделю, 9 – 2 часа, всего 102 ч).
В авторской программе на изучение курса 8 класс отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ - 23, контрольных работ – 5.
В авторской программе на изучение курса 9 класс отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
Количество учебных часов: 2 урока в неделю (68 часов в год), в том числе практических работ - 31, контрольных работ – 6.
Тематическое распределение количества часов 8 класс:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение в предмет | 1 | 1 |
2 | Человек и информация | 4 | 5 |
3 | Первое знакомство с компьютером | 6 | 7 |
4 | Текстовая информация и компьютер | 9 | 10 |
5 | Графическая информация и компьютер | 5 | 5 |
6 | Технология мультимедиа | 6 | 6 |
7 | Резерв | 4 | |
Итого | 35 | 34 |
Тематическое распределение количества часов 9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Передача информации в компьютерных сетях | 10 | 10 |
2 | Информационное моделирование | 5 | 5 |
3 | Хранение и обработка информации в базах данных | 12 | 12 |
4 | Табличные вычисления на компьютере | 10 | 10 |
5 | Управление и алгоритмы | 10 | 11 |
6 | Программное управление работой компьютера | 12 | 14 |
7 | Информационные технологии и общество | 4 | 6 |
8 | Резерв | 7 | |
Итого | 70 | 68 |
- Содержание учебного предмета
8 класс
- Введение в предмет – 1 час.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.
- Человек и информация – 5 часов
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- Первое знакомство с компьютером – 7 часов
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- Текстовая информация и компьютер – 10 часов
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- Графическая информация и компьютер – 5 часов
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- Технология мультимедиа – 6 часов
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
9 класс
- Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- Информационное моделирование – 5 часов
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- Хранение и обработка информации в базах данных – 12 часов
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления на компьютере – 10 часов
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- Управление и алгоритмы – 11 часов
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- Программное управление работой компьютера – 14 часов
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- Информационные технологии и общество 6 часов
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Перечень практических работ 8 класс:
- Освоение клавиатуры, работа с тренажером.
- Основные приемы редактирования
- Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений.
- Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы.
- Работа с файловой ОС.
- Работа со справочной системой ОС.
- Использование антивирусных программ.
- Основные приемы ввода и редактирования текста.
- Постановка рук при вводе с клавиатуры.
- Работа со шрифтами.
- Приемы форматирования текста.
- Работа с фрагментами текста.
- Работа с таблицами.
- Работа с маркированными и нумерованными списками.
- Вставка объектов в текст.
- Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
- Сканирование изображения и их обработка в среде графического редактора.
- Создание изображений в среде графического редактора растрового типа.
- Знакомство с работой в среде векторного редактора.
- Запись звука в компьютерную память.
- Освоение работы с программным пакетом создания презентаций.
- Создание презентации.
- Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.
Перечень практических работ 9 класс:
- Как устроена компьютерная сеть.
- Электронная почта.
- Internet и всемирная паутина.
- Способы поиска в Internet.
- Разработка Web-страницы.
- Работа в Internet
- Численные эксперименты с демоверсиями моделей.
- Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования БД
- Создание и заполнение БД.
- Условия выбора и простые логические выражения
- Условия выбора и сложные логические выражения.
- Сортировка, удаление и добавление записей.
- Итоговая практическая работа по базам данных.
14. Просмотр и редактирование ЭТ.
15. Работа с диапазонами. Относительная адресация.
16. Логические функции.
17. Электронные таблицы и математическое моделирование.
18. Имитационные модели в электронной таблице.
- Работа с учебным исполнителем алгоритмов.
- Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов
- Линейные вычислительные алгоритмы.
- Знакомство с языком Паскаль.
- Ветвление в вычислительных алгоритмах.
- Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма.
- Ветвления на Паскале. Программирование диалога с компьютером.
- Использование циклов в вычислительных алгоритмах
- Программирование циклов на Паскале.
- Алгоритм Евклида
- Обработка массивов.
- Обработка массивов на языке Паскаль.
- Датчик случайных чисел. Поиск элементов в массиве.
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Содержание | Практические работы |
Введение в предмет | 1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах. | ||
Человек и информация | 5 | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации. | 1. Освоение клавиатуры, работа с тренажером. 2. Основные приемы редактирования | |
Первое знакомство с компьютером | 7 | Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. | 3. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений. 4. Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы. 5. Работа с файловой ОС. 6. Работа со справочной системой ОС. 7. Использование антивирусных программ. | |
Текстовая информация и компьютер | 10 | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) | 8. Основные приемы ввода и редактирования текста. 9. Постановка рук при вводе с клавиатуры. 10. Работа со шрифтами. 11. Приемы форматирования текста. 12. Работа с фрагментами текста. 13. Работа с таблицами. 14 Работа с маркированными и нумерованными списками. 15. Вставка объектов в текст. 16. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. | |
Графическая информация и компьютер | 5 | Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. | 17. Сканирование изображения и их обработка в среде графического редактора. 18. Создание изображений в среде графического редактора растрового типа. 19. Знакомство с работой в среде векторного редактора. | |
Технология мультимедиа | 6 | Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации | 20. Запись звука в компьютерную память. 21. Освоение работы с программным пакетом создания презентаций. 22. Создание презентации. 23. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора. | |
Передача информации в компьютерных сетях | 10 | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов. |
| |
Информационное моделирование | 5 | Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. |
| |
Хранение и обработка информации в базах данных | 12 | Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. |
| |
Табличные вычисления на компьютере | 10 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. | 14. Просмотр и редактирование ЭТ. 15. Работа с диапазонами. Относительная адресация. 16. Логические функции. 17. Электронные таблицы и математическое моделирование. 18. Имитационные модели в электронной таблице. | |
Управление и алгоритмы | 11 | Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. | ||
Программное управление работой компьютера | 14 | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. |
| |
Информационные технологии и общество | 6 | Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере. |
6. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:
1. Печатные пособия:
- Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 8 класса, - 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 9 класса, - 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 5.плакаты 7-9 класс.
2. Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) к УМК для Единой коллекции http://sc.edu.ru/
3. Технические средства обучения:
- Персональный компьютеры учащихся.
- Интерактивная доска
- Принтер
- Сканер
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.
- Микрофон, звуковые колонки
- Система электронного голосования
- Документ-камера
4. Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
7. Планируемые результаты
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Знать и понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников
информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций:
следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и
коммуникационных технологий.
Уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов,
числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять
и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический
интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной
системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов:
объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи
информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления; проводить проверку правописания, использовать в тексте
таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления
информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе
динамические, электронные, в частности - в практических задачах),
переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального
объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных
операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного
проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых
изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов)
в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках
информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при
выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным
оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным
проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком), следовать
требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и
ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде
изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых
моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления
результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания
личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и
личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм
8. Система оценивания
Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости учащихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Система и порядок оценки знаний обучающихся определяется Положением
о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости. Данное Положение принимается педагогическим советом школы и утверждается ее директором. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания школьного методического объединения учителей математики и информатики МОБУ СОШ №25 МО Кореновский район от 2017 г. № 1 _____________ Жукова Н.Г. подпись руководителя ШМО Ф.И.О | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ И.Д. Рубан подпись зам. директора по УВР Ф.И.О. 2017 г. |
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________________И.Д. Рубан
«___» __________ 20___ года
Краснодарский край, Кореновский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25
муниципального образования Кореновский район
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 8
Учитель Колтунов Виталий Александрович
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя информатики Глоба Елены Михайловны по информатике для 8-9 классов, утвержденной педагогическим советом школы ___ ___31 августа______ 2015 г., протокол №__1______
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе: авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой,
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
С. В. Русакова, Л. В. Шестакова «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.
В соответствии ФКГОС 2004
Учебник: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 8 класса, - 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | Фактическая дата проведения | Оборудование урока | Подготовка к ЕГЭ (пункты кодификатора) | Домашнее задание | ||
8 А | 8Б | 8А | 8Б | ||||||
1 | Введение в предмет | 1 | |||||||
1.1 | Предмет информатики. Техника безопасности | 1 | ЦОР «Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». ИД | ДЗ № 1 | |||||
2 | Человек и информация | 5 | |||||||
2.1 | Информация и знания. Восприятие и представление информации (п.1,2 РТ №2) | 1 | ЦОР «Информативность сообщения», «Информация и знания. Классификация знаний», «Восприятие и представление информации». Тестирование в системе интерактивного голосования Verdict по т\б. ИД | П. № 1,2 ДЗ №2 | |||||
2.2 | Информационные процессы. П.р. №1 «Освоение клавиатуры, работа с тренажером» (п.3 РТ №3) | 1 | ЦОР «Информационные процессы», программа-тренажер «Руки солиста», плакаты, ИД, ПК | А16 | П. № 3 ДЗ № 3 | ||||
2.3 | Измерение информации. П.р. №2 «Основные приемы редактирования» (стр. 22-24 РТ №4) | 1 | ЦОР «Алфавитный подход к измерению информации», «Информационный объем текста», презентация, плакат, задачник (раздел 1.3), ИД, ПК | А1 | П. № 4 ДЗ №4 | ||||
2.4 | Единицы измерения информации. (стр. 26 №4) | 1 | ЦОР «Единицы информации», «Информационный объем текста», ИД, ПК | А2,А3 | П. № 4 ДЗ №5 | ||||
2.5 | Контрольная работа №1 по теме: Информация» | 1 | Дидактический материал | ||||||
3 | Первое знакомство с компьютером | 7 | |||||||
3.1 | Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память (п.5,6 РТ №5) | 1 | ЦОР «Назначение и устройство компьютера», «Компьютерная память», презентация, плакат, ИД, ПК, отдельные детали и узлы компьютера | А13 | П. № 5,6 ДЗ №6 | ||||
3.2 | Устройство персонального компьютера П.р. №3 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений» (п.7,8 РТ №6) | 1 | ЦОР «Основные характеристики компьютера» Программа-тренажер «Устройство персонального компьютера -2». Презентация, ИД, ПК, сеть Интернет (сайты посвященные музеям вычислительной техники). | А13 | П. № 7,8 ДЗ №7 | ||||
3.3 | Программное обеспечение компьютера. П.р. №4 «Знакомство с пользовательским интерфейсом ОС» (п.9) | 1 | ЦОР «Программное обеспечение компьютера». Проверочный диктант «Устройство компьютера», презентация, ИД, ПК | А13 | П. № 9,10 ДЗ №8 | ||||
3.4 | Файлы и файловые структуры | 1 | ЦОР «О системном ПО и системах программирования», «О файлах и файловых системах». | А5,А13 | П. № 11 ДЗ №9 | ||||
3.5 | Системное программное обеспечение П.р. №5 «Работа с файловой ОС» (п. 10,11 РТ №7) | 1 | ЦОР Практическое задание «Файловая система», ИД, ПК | А13 | П. № 10,11 ДЗ №10 | ||||
3.6 | Пользовательский интерфейс. П.р. №6,7 «Работа со справочной системой ОС. Использование антивирусных программ». (п. 12, РТ №9) | 1 | ЦОР «Пользовательский интерфейс», ИД, ПК | А13 | П. № 12 | ||||
3.7 | Контрольная работа №2 по теме: «Устройство компьютера» (РТ №8) | 1 | Дидактический материал | ||||||
4 | Текстовая информация и компьютер | 10 | |||||||
4.1 | Тексты в компьютерной памяти. П.р. №8 «Основные приемы ввода и редактирования текста» (п. 13, РТ 10) | 1 | ЦОР «Тексты в компьютерной памяти», программа «Руки солиста», ИД, ПК | П. № 13 ДЗ №11 | |||||
4.2 | Текстовые редакторы. П.р. №9 «Постановка рук при вводе с клавиатуры» (п.14, стр.77 №2) | 1 | ЦОР «Текстовые редакторы», тренажер «Руки солиста», ИД, ПК | П. № 14 ДЗ №12 | |||||
4.3 | Работа с текстовым редактором. П.р. №10 «Работа со шрифтами» (стр. 78-79) | 1 | ЦОР «Режим ввода-редактирования текста», «Управление шрифтами», «Шрифты MS Word», раздаточный материал, ИД, ПК | П. № 15 | |||||
4.4 | П.р. №11 «Приемы форматирования текста» (стр.79-80, Пр. задание 5) | 1 | ЦОР «Форматирование текста», «Форматирование текста в MS Word», раздаточный материал, ИД, ПК | П. № 15 ДЗ № 13 | |||||
4.5 | П.р. №12 «Работа с фрагментами текста» (стр. 80-84, Практическое задание 6) | 1 | ЦОР «Многоэкранный режим работы», « | П. № 15 | |||||
4.6 | П.р. №13, 14 «Работа с таблицами. Работа с маркированными и нумерованными списками» (стр. 86-87, РТ №11) | 1 | ЦОР «Работа с таблицами в MS Word», «Дополнительные возможности текстового редактора», раздаточный материал, ИД. ПК | П. № 16 | |||||
4.7 | П.р. №15 «Вставка объектов в текст» (стр. 88-89, создать шаблон грамоты) | 1 | ЦОР «Работа с графикой в MS Word». Раздаточный материал, ИД, ПК | П. № 16 | |||||
4.8 | П.р. №16 «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок» (п..16) | 1 | ЦОР «Стили MS Word», «Шаблоны в MS Word», раздаточный материал | П. № 16 | |||||
4.9 | Контрольная работа №3 по теме: «Текстовый редактор» | 1 | Дидактический материал, ПК | ||||||
4.10 | Системы перевода и распознавания текстов (п. 17) | 1 | ЦОР «Логическая схема понятий по теме «Текстовая информация и компьютер», ИД, ПК, сканер, сеть Интернет, система электронного голосования Verdict. | В1, А9 | П. № 17 | ||||
5 | Графическая информация и компьютер | 5 | |||||||
5.1 | Компьютерная графика (п.18, доп. мат. 4.1) | 1 | ЦОР «Компьютерная графика», ИД | А15 | П. № 18 | ||||
5.2 | Технические средства компьютерной графики. П.р. №17. «Сканирование изображение и их обработка в среде графического редактора» (п. 19 РТ№12) | 1 | ЦОР «Технические средства компьютерной графики», раздаточный материал, ИД, ПК, сканер | А15 | П. № 19 ДЗ №14 | ||||
5.3 | Принципы кодирования изображения (п. 20 РТ №13) Растровая и векторная графика (п.21, РТ №14) | 1 | ЦОР «Как кодируется изображение», задачник. ИД, ПК ЦОР «Растровая и векторная графика», раздаточный материал (Corel Draw), ИД, ПК | А15 | П. № 20 ДЗ №15 | ||||
5.4 | П.р. №18, 19 Создание изображений в среде граф. редактора растрового типа. Знакомство с работой в среде векторного редактора» (п. 22) | 1 | ЦОР «Работа с графическим редактором растрового типа», ИД, ПК | А15 | П. № 22 | ||||
5.5 | Контрольная работа №4 по теме: «Графическая информация и компьютер» | 1 | Дидактический материал | ||||||
6 | Технология мультимедиа | 6 | |||||||
6.1 | Что такое мультимедиа (п.23) | 1 | ЦОР «Что такое мультимедиа», обучающие программы, ИД, ПК | А15 | П. № 23 | ||||
6.3 | Аналоговый и цифровой звук П.р. №20 «Запись звука в компьютерную память» (п. 24, 25 доп. 5.1, 5.2) | 1 | ЦОР «Аналоговый и цифровой звук». ИД, ПК, микрофон | А8 | П. № 24,24 | ||||
6.2 | Компьютерные презентации. П.р. №21 «Освоение работы с программным пакетом создания презентаций» (п. 26, подготовка материалов к проекту) | 1 | ЦОР «Компьютерные презентации», раздаточный материал», ИД, ПК, сеть Интернет | П. № 26 | |||||
6.4 | П.р. №22 «Создание презентации» (подготовка к защите презентации) | 1 | ПК | П. № 26 закончить презентацию | |||||
6.5 | Контрольный зачет: «Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора» | 1 | ИД, ПК | ||||||
6.6 | Обобщающий урок по теме: «Мультимедиа» | 1 | ИД, Пк | ||||||
Итого | 34 |
*Пр. р. – Практическая работа
ПК – персональный компьютер
ИД – интерактивная доска
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________________И.Д. Рубан
«___» __________ 20___ года
Краснодарский край, Кореновский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25
муниципального образования Кореновский район
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 9
Учитель Глоба Елена Михайловна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя информатики Глоба Елены Михайловны по информатике для 8-9 классов, утвержденной педагогическим советом школы ___ ___30 августа______ 2017 г., протокол №__1______
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе: авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой,
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
С. В. Русакова, Л. В. Шестакова «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.
В соответствии ФКГОС 2004
Учебник: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 9 класса, - 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | Фактическая дата проведения | Оборудование урока | Подготовка к ЕГЭ (пункты кодификатора) | Домашнее задание | ||
9А | 9Б | 9А | 9Б | ||||||
1 | Передача информации в компьютерных сетях | 10 | |||||||
1.1 | Как устроена компьютерная сеть. | 1 | ПК, ИД | В9 | |||||
1.2 | П.р. №1 «Как устроена компьютерная сеть» | 1 | ЦОР «Как устроена компьютерная сеть», ПК, ИД | ||||||
1.3 | Электронная почта и другие услуги сетей П.р. №2 «Электронная почта» | 1 | ЦОР «Электронная почта и другие услуги сетей»,ПК, ИД | ||||||
1.4 | Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 | ПК, ИД | ||||||
1.5 | Интернет и Всемирная паутина П.р. № 3 «Internet и всемирная паутина» | 1 | ЦОР «Интернет и Всемирная паутина»,ПК, ИД | ||||||
1.6 | Способы поиска в интернете | 1 | ПК, ИД | В10 | |||||
1.7 | П.р. № 4 «Способы поиска в Internet» | 1 | ЦОР «Способы поиска в интернете»,ПК, ИД | ||||||
1.8 | П.р. № 5 «Разработка Web-страницы» | 1 | ЦОР «Способы поиска в интернете»,ПК, ИД | ||||||
1.9 | П.р. № 6 «Работа в Internet» | 1 | ЦОР «Способы поиска в интернете»,ПК, ИД | ||||||
1.10 | Контрольная работа № 1 на тему «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | Дидактический материал, ПК, ИД | ||||||
2 | Информационное моделирование | 5 | |||||||
2.1 | Что такое моделирование | 1 | ПК, ИД | ||||||
2.2 | Графические информационные модели | 1 | ПК, ИД | ||||||
2.3 | Табличные модели | 1 | ПК, ИД | А17 | |||||
2.4 | Информационное моделирование на компьютере П.р. № 7 «Численные эксперименты с демоверсиями моделей» | 1 | ЦОР «Информационное моделирование на компьютере»,ПК, ИД | ||||||
2.5 | Контрольная работа № 2 на тему «Информационное моделирование» | 1 | Дидактический материал, ПК, ИД | ||||||
3 | Хранение и обработка информации в базах данных | 12 | |||||||
3.1 | Основные понятия | 1 | ПК, ИД | ||||||
3.2 | Что такое система управления БД. П.р. № 8 «Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования БД» | 1 | ЦОР «Что такое система управления базами данных»,ПК, ИД | А10 | |||||
3.3 | Создание и заполнение баз данных. | 1 | ПК, ИД | А14 | |||||
3.4 | П.р. № 9 «Создание и заполнение БД» | 1 | ЦОР «Создание и заполнение баз данных.»,ПК, ИД | ||||||
3.5 | Условия выбора и простые логические выражения. | 1 | ПК, ИД | А8 | |||||
3.6 | П.р. № 10 «Условия выбора и простые логические выражения» | 1 | ЦОР «Условия выбора и простые логические выражения.»,ПК, ИД | А9 | |||||
3.7 | Условия выбора и сложные логические выражения | 1 | ПК, ИД | ||||||
3.8 | П.р. № 11 «Условия выбора и сложные логические выражения» | 1 | ЦОР Условия выбора и сложные логические выражения «»,ПК, ИД | ||||||
3.9 | Сортировка, удаление и добавление записей | 1 | ПК, ИД | ||||||
3.10 | П.р. № 12 «Сортировка, удаление и добавление записей» | 1 | ЦОР «Сортировка, удаление и добавление записей»,ПК, ИД | ||||||
3.11 | П.р. № 13 «Итоговая П.р. по БД» | 1 | ЦОР «Сортировка, удаление и добавление записей»,ПК, ИД | ||||||
3.12 | Контрольная работа № 3 на тему «Хранение и обработка информации в базах данных» | 1 | Дидактический материал, ПК, ИД | ||||||
4 | Табличные вычисления на компьютере | 10 | |||||||
4.1 | Двоичная система счисления | 1 | ПК, ИД | А1 | |||||
4.2 | Числа в памяти компьютера | 1 | ПК, ИД | А2 | |||||
4.3 | Что такое электронная таблица П.р. № 14 «Просмотр и редактирование ЭТ» | 1 | ЦОР «Что такое электронная таблица»,ПК, ИД | А17 | |||||
4.4 | Правила заполнения таблицы | 1 | ПК, ИД | А3 | |||||
4.5 | Работа с диапазонами. Относительная адресация П.р. № 15 «Работа с диапазонами. Относительная адресация» | 1 | ЦОР «Работа с диапазонами. Относительная адресация»,ПК, ИД | А17 | |||||
4.6 | Деловая графика. Условная функция | 1 | ПК, ИД | ||||||
4.7 | Логические функции и абсолютные адреса П.р. № 16 «Логические функции» | 1 | ЦОР «Логические функции и абсолютные адреса»,ПК, ИД | ||||||
4.8 | Электронные таблицы и математическое моделирование П.р. № 17 «Электронные таблицы и математическое моделирование» | 1 | ЦОР «Электронные таблицы и математическое моделирование»,ПК, ИД | ||||||
4.9 | Имитационные модели в электронных таблицах П.р. № 18 «Имитационные модели в электронной таблице» | 1 | ЦОР «Имитационные модели в электронных таблицах»,ПК, ИД | ||||||
4.10 | Контрольная работа № 4 на тему «Табличные вычисления на компьютере» | 1 | Дидактический материал, ПК, ИД | ||||||
5 | Управление и алгоритмы | 11 | |||||||
5.1 | Управление и кибернетика | 1 | ПК, ИД | А5 | |||||
5.2 | Управление с обратной связью | 1 | ПК, ИД | А6 | |||||
5.3 | Определение и свойства алгоритма | 1 | ПК, ИД | ||||||
5.4 | Графический учебный исполнитель | 1 | ПК, ИД | ||||||
5.5 | Графический учебный исполнитель | 1 | ПК, ИД | ||||||
5.6 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | 1 | ПК, ИД | ||||||
5.7 | Циклические алгоритмы | 1 | ПК, ИД | ||||||
5.8 | Циклические алгоритмы | 1 | ПК, ИД | ||||||
5.9 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма | 1 | ПК, ИД | ||||||
5.10 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма | 1 | ПК, ИД | В2 | |||||
5.11 | Контрольная работа № 5 на тему «Управление и алгоритмы» | 1 | Дидактический материал, ПК, ИД | ||||||
6 | Программное управление работой компьютера | 14 | |||||||
6.1 | Что такое программирование П.р. № 19 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов» | 1 | ПК, ИД | А12,В2,В5,В8 | |||||
6.2 | Алгоритмы работы с величинами П.р. № 20 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов» | 1 | ПК, ИД | В14,С1,С2 | |||||
6.3 | Линейные вычислительные алгоритмы П.р. № 21 «Линейные вычислительные алгоритмы» | 1 | ЦОР «Линейные вычислительные алгоритмы»,ПК, ИД | А12,В2 | |||||
6.4 | Знакомство с языком Паскаль П.р. № 22 «Знакомство с языком Паскаль» | 1 | ЦОР «Знакомство с языком Паскаль»,ПК, ИД | В5,В8 | |||||
6.5 | Алгоритмы с ветвящейся структурой П.р. № 23 «Ветвление в вычислительных алгоритмах» | 1 | ЦОР «Алгоритмы с ветвящейся структурой»,ПК, ИД | В14 | |||||
6.6 | Программирование ветвлений на Паскале П.р. № 24 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма» | 1 | ПК, ИД | С1 | |||||
6.7 | Программирование диалога с компьютером П.р. № 25 «Ветвления на Паскале. Программирование диалога с компьютером» | 1 | ЦОР «Программирование диалога с компьютером»,ПК, ИД | С2 | |||||
6.8 | Программирование циклов П.р. № 26 «Использование циклов в вычислительных алгоритмах» | 1 | ЦОР «Программирование циклов»,ПК, ИД | А12,В2 | |||||
6.9 | П.р. № 27 «Программирование циклов на Паскале» | 1 | ЦОР «Программирование циклов»,ПК, ИД | В5,В8 | |||||
6.10 | Алгоритм Евклида П.р. № 28 «Алгоритм Евклида» | 1 | ЦОР «Алгоритм Евклида»,ПК, ИД | В14 | |||||
6.11 | Таблицы и массивы Евклида П.р. № 29 «Обработка массивов» | 1 | ЦОР «Таблицы и массивы Евклида»,ПК, ИД | С1 | |||||
6.12 | Массивы в Паскале П.р. № 30 «Обработка массивов на языке Паскаль» | 1 | ЦОР Массивы в Паскале «»,ПК, ИД | С2 | |||||
6.13 | Одна задача обработки массива П.р. № 31 «Датчик случайных чисел. Поиск элементов в массиве» | 1 | ЦОР «Одна задача обработки массива»,ПК, ИД | А12,В2,В5,В8 | |||||
6.14 | Контрольная работа № 6 на тему «Программное управление работой компьютера» | 1 | Дидактический материал, ПК, ИД | ||||||
7 | Информационные технологии и общество | 6 | |||||||
7.1 | Предыстория информатики. История чисел и систем счисления | 1 | ПК, ИД | ||||||
7.2 | История ЭВМ. | 1 | ПК, ИД | ||||||
7.3 | История программного обеспечения и ИКТ | 1 | ПК, ИД | ||||||
7.4 | Информационные ресурсы современного общества | 1 | ПК, ИД | ||||||
7.5 | Контрольная работа № 7 на тему «Информационные технологии и общество» | 1 | Дидактический материал, ПК, ИД | ||||||
7.6 | Проблемы формирования информационного общества | 1 | ПК, ИД | ||||||
Итого | 68 |
*Пр. р. – Практическая работа
ПК – персональный компьютер
ИД – интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике в 8-9 классах по Семакину
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Федеральный компонент го...
Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...
Конспект урока "Условия поиска информации, простые логические выражения" с использованием ЭОР, информатика и ИКТ 9 класс, УМК Семакин И.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУсловия поиска информации, простые логические выражения.(Тема урока) 1. ФИО (полностью)Ломина Марина Владимировна2. Место работыМОУ СОШ № 15 г. Гу...
Интеллектуальная викторина поинформатике "Брейн-ринг"
quot;Брейн-ринг"...