Урок информатики в 8 классе "Компьютерная память"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Урок информатики по учебнику «Информатика и ИКТ» автора Семакин И.Г..
К конспекту урока прилагается презентация, составленная с использованием триггеров, что дает возможность применять интерактивную доску без дополнительного программного обеспечения. В конце урока применяется интерактивный тест, составленный с помощью программы MyTest.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_raboty_konspekt_uroka_kompyuternaya_pamyat.docx | 97.27 КБ |
e_a_arhipova.ppsx | 364.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 8 классе по теме: «Компьютерная память».
Аннотация: представлен урок информатики по учебнику «Информатика и ИКТ» автора Семакин И.Г.. К конспекту урока прилагается презентация, составленная с использованием триггеров, что дает возможность применять интерактивную доску без дополнительного программного обеспечения. В конце урока применяется интерактивный тест, составленный с помощью программы MyTest.
Цели: Познакомить учащихся с видами памяти компьютера, структурой внутренней памяти компьютера. Повторить назначение и устройство компьютера.
Задачи урока:
Предметные:
- сформировать представление о свойствах внутренней памяти компьютера;
- расширить и систематизировать представления обучающихся о носителях информации и устройствах внешней памяти;
- уметь использовать надписи, автофигуры при создании текстового документа.
Метапредметные:
- способствовать развитию логического мышления, умения правильно обобщать данные и делать выводы;
- иметь представление о достоинствах и недостатках различных носителей информации;
Личностные:
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Урок был впервые проведен в 2013/2014 учебном году 4.10.2013. Использование триггеров в презентации позволяет повысить эффективность применения ЭОР, т.к. информация появляется на экране в зависимости от рассуждений учащихся.
Автор: Архипова Елена Александровна, учитель информатики и математики.
Место работы: Республики Татарстан, город Мензелинск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» (МБОУ «СОШ №3»).
Оборудование: «Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса» автор Семакин И.Г., презентация, тест для учащихся, ПК.
Ход урока:
Используемые источники
- Фон для презентации: http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fi061.radikal.ru%2F0909%2F4e%2Fd24b43a0c10ct.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-649-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1404983910283&p=4&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=142&rpt=simage&lr=43
- Рисунки для презентации: http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C&stype=image&lr=43&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-649-pd-1-wp-16x9_1366x768
- Рисунки для презентации: https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=c__qU8GaH7Hc4QSOu4DYCA&ved=0CCoQsAQ&biw=1366&bih=649
- Рисунки для презентации: https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=9P_qU_m4E4na4QSMo4DwDQ&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1366&bih=649
- Рисунки для презентации: https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=9P_qU_m4E4na4QSMo4DwDQ&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1366&bih=649#newwindow=1&q=%D0%BD%D0%B3%D0%BC%D0%B4+%D0%B8+%D0%BD%D0%B6%D0%BC%D0%B4&tbm=isc
- Содержание теоретической части: http://txtbooks.ru/informatika/8-klass/95-semakin-8-klass/164-09-6kompyuternaya-pamyat.html
- Содержание теоретической части: http://festival.1september.ru/articles/511953/
- Содержание теоретической части: http://www.freeadvice.ru/view_advice.php?id=287
- Содержание теоретической части: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F1%EA%E5%F2%E0
- Содержание теоретической части: http://mirsovetov.ru/a/hi-tech/computers/cd.html
- Содержание теоретической части: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EF%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%E4%E8%F1%EA
- Содержание теоретической части: http://compress.ru/article.aspx?id=21002
- Программа MyTest: http://mytest.klyaksa.net/htm/download/
- Приемы рефлексии: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBsQFjAA&url=http%3A%2F%2Finformatika.86sch-kyma.edusite.ru%2FDswMedia%2Fpriemyirefleksii.doc&ei=fxbrU9aSDoHMyAOdhoGwAQ&usg=AFQjCNHsuS8iYNOuUmWsMVeUZZyGHZV4mA&bvm=bv.72938740,d.bGE&cad=rjt
- Структура урока http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/04/02/tekhnologicheskaya-karta-uroka-po-informatike-obrabotka
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К л а в и а т у р а 4 1 2 5 9 6 8 3 7 П р о ц е с с о р М о н и т о р П а м я т ь Ч Е л о в е к Д а н Н ы е Н е й м а н К о М П ь ю т Е р П Р О г р а м м а
«Компьютерная Память»
Цели: Познакомить учащихся с видами памяти компьютера, структурой внутренней памяти компьютера. Повторить назначение и устройство компьютера. Задачи урока: Предметные : сформировать представление о свойствах внутренней памяти компьютера; расширить и систематизировать представления обучающихся о носителях информации и устройствах внешней памяти; уметь использовать надписи, автофигуры при создании текстового документа. Метапредметные : способствовать развитию логического мышления, умения правильно обобщать данные и делать выводы; иметь представление о достоинствах и недостатках различных носителей информации; Личностные: стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
К омпьютерная память в нешняя память в нутренняя память Энергонезависимая Предназначена для долговременного хранения большого количества информации Энергозависимая Хранятся те данные, с которыми вы работаете в данный момент
Устройства ввода Устройства вывода Внутренняя память Внешняя память Процессор С остав устройств компьютера
С труктура внутренней памяти компьютера Биты Номера байтов 0 1 2 3 … 1 0 0 1 1 0 0 0 Двоичная кодировка А д р е с а
Н осители и устройства внешней памяти НГМД НЖМД Оптические Флэш диски -память Дискеты: 3,5 дюйма (1984г.),720Кбайт 5,25 дюйма (1976г.),110Кбайт 8 дюймов (1971г.), 80Кбайт Внешний Внутренний Внешний жесткий диск дороже, подключается через USB и работает медленнее. Его можно носить с собой, он компактнее и подключить его можно к большему количеству устройств. Внутренний жесткий диск дешевле, работает быстрее, его сложнее извлекать, он потребляет большое количество энергии и предназначен для стационарного использования в одной системе. CD-ROM –изготовляются на заводах методом штамповки и является не записываемым носителем данных CD-R– одноразовый записываемый компакт-диск. CD-RW – перезаписываемый (многоразовый) компакт-диск. В 1995 году впервые начали производиться в промышленных масштабах. USB флэш-карта состоит из трех ключевых элементов: разъем USB, контроллер памяти, микросхема памяти.
Привод головок Диски Шасси Головка чтения/записи Рычаг перемещения головок
Привод головок Рычаг перемещения головок Диски Головка чтения/записи Шасси
Продолжи фразу, ответь на вопрос : Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать… Мне больше всего удалось… А особенно удалось… Что я получил от этого урока? За что ты можешь себя похвалить? За что ты можешь похвалить одноклассников? За что ты можешь похвалить учителя?
Используемые источники Фон для презентации: http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fi061.radikal.ru%2F0909%2F4e%2Fd24b43a0c10ct.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-649-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1404983910283&p=4&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=142&rpt=simage&lr=43 Рисунки для презентации: http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C&stype=image&lr=43&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-649-pd-1-wp-16x9_1366x768 Рисунки для презентации: https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=c__qU8GaH7Hc4QSOu4DYCA&ved=0CCoQsAQ&biw=1366&bih=649 Рисунки для презентации: https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=9P_qU_m4E4na4QSMo4DwDQ&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1366&bih=649 Рисунки для презентации: https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=9P_qU_m4E4na4QSMo4DwDQ&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1366&bih=649#newwindow=1&q=%D0%BD%D0%B3%D0%BC%D0%B4+%D0%B8+%D0%BD%D0%B6%D0%BC%D0%B4&tbm=isc Содержание теоретической части: http://txtbooks.ru/informatika/8-klass/95-semakin-8-klass/164-09-6kompyuternaya-pamyat.html Содержание теоретической части: http://festival.1september.ru/articles/511953/ Содержание теоретической части: http://www.freeadvice.ru/view_advice.php?id=287 Содержание теоретической части: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F1%EA%E5%F2%E0 Содержание теоретической части: http://mirsovetov.ru/a/hi-tech/computers/cd.html Содержание теоретической части: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EF%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%E4%E8%F1%EA Содержание теоретической части: http://compress.ru/article.aspx?id=21002 Приемы рефлексии: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBsQFjAA&url=http%3A%2F%2Finformatika.86sch-kyma.edusite.ru%2FDswMedia%2Fpriemyirefleksii.doc&ei=fxbrU9aSDoHMyAOdhoGwAQ&usg=AFQjCNHsuS8iYNOuUmWsMVeUZZyGHZV4mA&bvm=bv.72938740,d.bGE&cad=rjt Структура урока http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/04/02/tekhnologicheskaya-karta-uroka-po-informatike-obrabotka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 5 классе "Ввод информации в память компьютера"
Урок по информатике в 5 классе "Ввод информации в память компьютера" содержит презентацию к уроку, практическую работу по данной теме и кроссворд для проверки домашнего задания....
Урок информатики в 7 классе. Тема: "Внутренняя память"
Урок по программе Угриновича Н.Д. На уроке рассматриваются виды внутренней памяти...
Презентация к уроку. Ввод информации в память компьютера.
Презентация к уроку "Ввод информации в память компьютера."...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Конспект урока по информатике на тему " Память.Виды памяти"
Цели: Образовательная: объяснить учащимся что такое память и что к ней относится.Развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления.Воспитательная: во...
Урок в музее. Неугасима память поколений
Урок памяти о войне 1941- 45 годов и людях, которые героически выстояли в суровое время. Используется экспозиция школьного музея и материал исследовательских работ обучающихся школы....
Открытый урок в 6 классе по литературе. Тема урока « Уходит жизнь – приходит память. И память возрождает жизнь»
Урок посвящается детскому писателю Альберту Анатольевичу Лиханову и его роману « Мой генерал»...