Урок информатики в 5 классе "Ввод информации в память компьютера"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Урок по информатике в 5 классе "Ввод информации в память компьютера" содержит презентацию к уроку, практическую работу по данной теме и кроссворд для проверки домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_informatiki_v_5_klasse.doc | 62 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 962 КБ |
prilozhenie_3.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: НРМОБУ «Сингапйаская СОШ»
ФИО: Калашникова Н. Г., учитель физики и информатики II категории
Тема урока: Ввод информации в память компьютера (слайд 1)
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний
Вид урока: Урок и практическая работа с использованием компьютера
Цели и задачи:
- закрепить знания учащихся об устройстве компью тера;
- познакомить учащихся с различными устройства ми ввода информации в компьютер;
- изучить клавиатуру — важнейшее устройство вво да информации в компьютер.
Методы обучения: наглядный, практический
Формы обучения: индивидуальная, коллективная
Оборудование и демонстрации:
- презентация (приложение 1);
- компьютеры;
- проектор;
- интерактивная доска.
Программное обеспечение:
- операционная система Windows;
- программа «Paint» или PowerPoint;
- программа «Блокнот».
Основные понятия:
- устройства ввода информации;
- клавиатура;
- группы клавиш.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация и проверка усвоения изученного материла.
III. Объяснение нового материала.
IV. Практическая работа.
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация и проверка усвоения изученного материла.
1. Визуальная проверка выполнения задания № 1 на стр. 54 рабочей тетради;
2. Разгадывание кроссворда у доски. (слайд 2), (Приложение 2).
На экране изображен кроссворд по устройствам компьютера. Ученикам предлагается разгадать кроссворд, расположенный на интерактивной доске в программе Paint (в зависимости от умения учащихся работать с инструментами интерактивной доски кроссворд можно разгадывать прямо в программе PowerPoint). Учащиеся по очереди записывают слова в сетку кроссворда. Если все отгадано, верно, то в результате в выделенных ячейках получится слово “компьютер”.
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
2 |
|
|
|
| ||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 4 |
|
|
|
|
|
| |||||||
5 |
|
|
|
|
| |||||||||
6 |
|
|
| |||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
8 |
|
|
|
| ||||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
- Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
- Устройство, с помощью которого осуществляется передача информации. (Модем).
- Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
- Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
- Запоминающее устройство. (Память).
- Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
- Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
- Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
- Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
III. Объяснение нового материала. Ввод информации в память компьютера.
На втором этапе урока объясняется новый матери ал: здесь важно сделать акцент на том, какую информа цию может обрабатывать компьютер и какие устройства предназначены для ввода той или иной информации. На экране демонстрируются изображения различных устройств ввода. (слайд 3). Ученики называют эти устройства.
Отметив роль клавиатуры как важнейшего устрой ства ввода текстовой информации, следует перейти к рассмотрению групп клавиш. Группы клавиш окрашены в разные цвета. (слайд 4).
Наибольшую трудность в освоении, как правило, представляет группа так называемых специальных кла виш:
- клавиши расположены разрозненно;
- клавиши выполняют специфические функции;
- клавиши имеют труднопроизносимые англоязычные названия.
Для запоминания произношений специальных клавиш нужно вместе с учениками заполнить таблицу из задания № 7 на стр. 58 рабочей тетради, пользуясь подсказкой на экране (слайд 5).
IV. Практическая работа (Приложение 3).
Важнейший этап этого урока — выполнение первой работы компьютерного практикума. Работа содержит до статочно подробные указания, и большая часть учеников способна с ней справиться самостоятельно. Поэтому очень важно добиться того, чтобы ученики читали указания, обдумывали их и выполняли требуемые от них действия самостоятельно. Учитель должен оказать школьникам помощь только при выполнении п. 3 (при запуске программы «Блокнот»). Вполне возможно, что отдельные ученики смогут справиться с этим самостоятельно.
Работу можно считать выполненной, если школь ники справились с п. 1-7; п. 8 носит характер допол нительного задания.
V. Подведение итогов урока.
В конце урока учителем выставляются оценки за практическую работу и работу на уроке.
VI. Домашнее задание: (слайд 6). Рабочая тетрадь, задание № 6 (стр.57), № 10 (стр.61), № 11 (стр. 62).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устройства компьютера 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Устройства ввода информации
Знакомство с клавиатурой
Знакомство с клавиатурой
Домашнее задание: задание № 6 (стр.57); задание № 10 (стр.61); задание № 11 (стр. 62). Рабочая тетрадь по информатике (под редакцией Л.Босова). 5 класс:
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 1 «Знакомство с клавиатурой»
- Займите правильное положение перед компьютером.
- Рассмотрите клавиатуру компьютера.
- Запустите программу «Блокнот» следующим образом:
Пуск Все программы Стандартные Блокнот
- Наберите свое имя и фамилию. Чтобы имя и фамилия начинались с прописной буквы, используйте клавишную комбинацию SHIFT + {буква}. Клавиша BACKSPASE удаляет ошибочно введенный символ, стоящий слева от курсора; клавиша DELETE – символ, стоящий справа от курсора.
- С помощью клавиши ENTER перейдите на новую строку. Зафиксируйте режим ввода прописных букв клавишей CAPS LOCK и наберите слово ИНФОРМАТИКА.
- С помощью клавиши ENTER перейдите на новую строку. Отмените режим ввода прописных букв, нажав на клавишу CAPS LOCK повторно, и наберите еще раз слово «информатика».
- Экспериментально установите, какая комбинация клавиш Alt слева + Shift или Ctrl + Shift используется для переключения клавиатуры с русского на английский и наоборот.
- С помощью клавиши ENTER перейдите на новую строку. Переключите клавиатуру на режим ввода латинских букв и наберите следующее: «asdf».
- Перейдите на новую строку и используя символы, изображенные в верхней части цифровых клавиш, выполните следующий рисунок:
=:~~~~~~~~~~~~~~~~:=
=:~ %%%%%%%%% ~:=
=:@@@@@@@@@~:=
Нужные символы получаются с помощью комбинации клавиш SHIFT + {цифра}. При этом важно, режим ввода каких букв (русских или латинских) действует в данный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа. Информация. Ввод информации в память компьютера. 5 класс УМК Босова Л. Л.
Контрольная работа разработана в соответсвии с требованиями учебной программы. Задания составлены разного плана, расчитаны на среднего ученика....
Урок по теме «Клавиатура – устройство ввода информации в память компьютера»
Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока, динамическая пауза позволят избежать монотонности на уроке и перегрузки учащихся. Дидактические задания подобраны таким обра...
Презентация к уроку. Ввод информации в память компьютера.
Презентация к уроку "Ввод информации в память компьютера."...
Интерактивный кроссворд по информатике на тему "ввод информации в память компьютера"
Материал содержит:1. файл кроссворда (формат html)2. файл кроссворда (формат .jcw)3. файл кроссворда (формат SCORM 1.2)...
Урок по теме "Ввод информации в память компьютера"
Технологическая карта урокаПрезентация для интерактивной доски...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение представления школьников об устройств...