Рабочая программа "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Мкртчян Людмила Алексеевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее-ППССЗ) по специальности  44.02.02.   «Преподавание в начальных классах» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 5.22к Программе подготовки специалистов среднего звена

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

ПРИНЯТО на заседании Методического совета

______/М.А. Ермохина/

Протокол от 29.08.2017 № 1

СОГЛАСОВАНО координационный Совет работодателей

Член координационного Совета работодателей_________/ Л.И.Абаляшина /

Протокол от 28.08.2017 № 4

УТВЕРЖДАЮ

Директор _____/Т.А. Голядкина/

Приказ от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

по специальности среднего профессионального образования

44.02.02.«Преподавание в начальных классах»по программе углубленной подготовки

Квалификация: учитель начальных классов

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения – 3 года и 10 месяцев

На базе основного общего образования

РАССМОТРЕНО на заседании

предметной цикловой комиссии

математики и информатики

протокол «24» августа 2017 №1

Председатель___________/Л.А. Мкртчян/

Санкт-Петербург

2017

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и  информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2014   № 1353; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Квалификация: учитель начальных классов

Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1

Разработчики: Афанасьев Алексей Иванович, Забайкина Любовь Ивановна, Максимовская Мария Анатольевна, Мкртчян Людмила Алексеевна, Сорокина Ольга Владимировна, преподаватели информатики

Рецензент: Власова Елена Зотиковна, заведующий кафедрой компьютерных технологий и электронного обучения РГПУ им. А.И. Герцена, д.п.н., профессор, академик Академии информатизации образования


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)  в профессиональной деятельности» относится к дисциплине математического и общего естественнонаучного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности  44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель изучения дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области использования возможностей современных средств ИКТ для решения задач, связанных с проектированием различных аспектов педагогического процесса и организацией воспитательной деятельности в образовательных учреждениях

Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Код

Наименование результата обучения

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Преподавание по программам начального общего образования.
ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей

класса/группы и отдельных обучающихся.

5.2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
  • осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;
  • осуществлять выбор способа аудиовизуального представления информации в соответствии с поставленной педагогической задачей;
  • использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • гигиенические требования и основные правила техники безопасности ТиАСО;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
  • аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности;
  • психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком;
  • типологию учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий;
  • дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных пособий;
  • основные возможности использования интерактивной доски;
  • способы создания тестирующих программ для интерактивного обучения.

Вариативная часть:

  • использование программ для обработки графических изображений;
  • использование программ для обработки аудио и видеоинформации;
  • подготовка дидактических аудиовизуальных материалов помощью компьютерной техники;
  • разработка тестов для контроля знаний обучаемых;
  • применение программного обеспечения интерактивных досок с целью визуализации мультимедийной информации в интерактивном режиме и при разработке учебных занятий;
  • формирование системы технических средств обучения для преподавания учебной дисциплины.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся192часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 128часов;
  • вариативная часть аудиторной учебной нагрузки 66 часов;
  • самостоятельной работы обучающихся64 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

Вариативная часть

66

в том числе:

практические занятия

64

практические работы

13

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

64

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

64

Промежуточная аттестация в 4 и 6 семестрах в форме дифференцированного  зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание практического занятия, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Тема 1.1

Информатизация образования

Содержание учебного материала

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Эволюция информационных и коммуникационных технологий.

4

1

Анализ  дидактических свойств и функций ИКТ.

Изучение правил техники безопасности и противопожарной безопасности при работе с компьютерной техникой.

2

Самостоятельная работа №1: составление глоссария основных понятий.

2

3

Тема 1.2

Основные направления использования ИКТ в начальной школе

Содержание учебного материала

ИКТ в учебном и воспитательном процессе начальной школы.

2

1

Использование информационных технологий учителем начальных классов при разработке дидактических средств обучения для младших школьников.

1

Самостоятельная работа №2: эссе на тему:"Компьютер в школе: «за» и «против»"

1

3

Раздел 2. Аппаратные и программные средства информационных технологий

Тема 2.1.

Общая характеристика аппаратного обеспечения

Содержание учебного материала

Аппаратные средства ввода и вывода информации.

Устройства хранения данных.

2

1

Автоматизированное рабочее место учителя.

1

Самостоятельная работа №3: заполнение кластера

1

3

Тема 2.2.

Общая характеристикапрограммного обеспечения

Содержание учебного материала

Классификация программного обеспечения.

2

2

Прикладные программы для решения профессиональных задач.

2

Самостоятельная работа №4: заполнение кластера

1

3

Раздел 3. Основные технологии работы с  информационными объектами с помощью современных программных средств

Тема 3.1.

Технология работы с графическими информационными объектами

Содержание учебного материала

Назначение и возможности графических редакторов. Форматы графических файлов. Технология создания, редактирования, оформления, сохранения графических информационных объектов

2

2

Содержание практического занятия

Использование художественных эффектов, наложение текста.

2

2

Практическая работа №1 «Создание коллажа из нескольких изображений»

2

3

Самостоятельная работа №5: разработка эмблемы.

3

3

Тема 3.2.

Технология работы с  текстовыми информационными объектами

Содержание учебного материала

Назначение и возможности текстовых редакторов. Технология создания, редактирования, оформления, сохранения текстовых информационных объектов для обеспечения образовательного процесса. Текстовый редактор как инструмент для  оформления документов учителя начальных классов и дидактических материалов к урокам.

4

2

Содержание практического занятия

Создание электронных форм в текстовом документе. Создание автоматического оглавления в текстовом документе. Оформление гипертекстового документа.

4

2

Контрольная работа №1 «Создание текстового документа с заданными параметрами в MicrosoftWord»

2

3

Самостоятельная работа №6: создание теста/анкеты.

5

3

Тема 3.3.

Технология работы с  публикациями

Содержание учебного материала

Использование редактора публикаций для организации уроков и внеучебных мероприятий.

3

1

Содержание практического занятия

Создание публикаций на основе готовых макетов.

3

3

Самостоятельная работа №7: создание буклета.

3

3

Тема 3.4.

Технология работы с презентациями

Содержание учебного материала

Назначение, основные возможности редактора презентаций для учебных целей. Использование презентаций в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями.

4

1

Содержание практического занятия

Гиперссылки, анимация объектов, настройка презентации.

Возможности использования триггеров в презентации.

Создание  презентаций с использованием шаблона макроса DragAndDrop.

4

2

Практическая работа №2 «Создание дидактического пособия средствами редактора презентаций»

2

3

Самостоятельная работа №8: создание интерактивного плаката средствами PowerPoint.

5

3

Тема 3.5.

Технология работы с числовыми информационными объектами

Содержание учебного материала

Технология создания, редактирования, оформления, сохранения числовых информационных объектов.

3

2

Содержание практического занятия

Выполнение статистической обработки данных с помощью табличного процессора MicrosoftExcel.

Построение графиков и диаграмм.

4

2

Практическая работа №3 «Создание дидактического пособия средствами табличного процессора»

2

3

Контрольная работа №2

1

3

Самостоятельная работа №9: создание кроссворда с автоматической проверкой.

5

3

Тема 3.6.

Технология работы с базами данных

Содержание учебного материала

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Организация  и  применение  баз данных в образовании.

3

1

Содержание практического занятия

Проектирование  и реализация многотабличной базы данных.

3

2

Самостоятельная работа №10:Создание базы данных.

3

2

Тема 3.6.

Конструктор «ПервоЛого»

Содержание учебного материала

Назначение, основные возможности  интегрированной графической среды ПервоЛого. Знакомство с интерфейсом программы. Статические и динамические формы.

5

1

Содержание практического занятия

Выполнение практических упражнений.

5

2

Самостоятельная работа №11: Создание дидактического материала.

5

3

Раздел 4. Интернет-технологии и Интернет-ресурсы

Тема 4.1..

Интернет технологии в образовательном процессе

Содержание учебного материала

Возможности использования Интернет-ресурсов для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

Цифровые образовательные ресурсы.

5

2

Содержание практического занятия

Технология организации интерактивного взаимодействия. Создание интерактивных модулей с помощью сетевого приложения LearningApps.

5

2,3

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа №12: Подбор мультимедиа-материалов к заданной теме с помощью поисковых систем для решения профессиональных задач.

6

3

Раздел 5. Аудиовизуальные технологии обучения

Тема 5.1

Дидактические принципы построения и применения аудиовизуальных средств в обучении

Содержание учебного материала

2

Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители.

1

Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС.

1

Самостоятельная работа №13: Классификация средств обучения по разным признакам.

1

3

Тема 5.2

История и опыт применения аудиовизуальных и мультимедийных технологий в обучении

Содержание учебного материала:

2

Аудиовизуальная культура: история, концепция, структура, функционирование.

1

Роль технических средств на различных этапах процесса усвоения знания

1

Гигиенические требования и основные правила техники безопасности ТиАСО

1

Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком;

1

Выбор способа аудиовизуального представления информации в соответствии с поставленной педагогической задачей.

2

Самостоятельная работа №14: Изучение эргономических аспектов использования технических и аудиовизуальных средств в обучении.

1

3

Раздел 6. Современные технические и аудиовизуальные средства учебной деятельности

Тема 6.1

Аппаратура статической проекции и ее дидактическая эффективность в учебном процессе

Содержание учебного материала:

2

Понятие оптической проекции (статическая и динамическая).

1

Краткие сведения из истории применения аппаратов для проекции.

1

Классификация современных проекционных аппаратов.

1

Санитарно-гигиенические нормы при использовании аппаратуры статической проекции.

1

Изучение технологии работы с мультимедийным проектором, сканером.

2

Формирование системы технических средств обучения, необходимой для преподавания учебной дисциплины.

2

Самостоятельная работа №15: подготовка сообщений на темы:

1

3

Эволюция технических аудиовизуальных средств обучения. Проекционная аппаратура.

Тема 6.2

Звуковые пособия, дидактические возможности их применения

Содержание учебного материала:

Понятия звуковая и цифровая звукозапись.

2

1

Психолого-педагогические возможности применения аппаратуры звукозаписи

1

Типология и дидактические принципы построения аудиопособий.

1

Содержание практического занятия:

Технология работы со звукозаписью, форматы аудиофайлов.

2

2

Выполнение упражнений с аудиоредактором

2

Самостоятельная работа №16: Подбор материала для создания звукового пособия.

2

3

Тема 6.3

Видеопособия, дидактические возможности их применения

Содержание учебного материала:

Типология и дидактические принципы построения видеопособий.

3

1

Содержание практического занятия:

Создание видеоролика с использованием аудиовизуальных средств.

1

2,3

Практическая работа №4 «Создание видеопособия»

3

3

Контрольная работа № 3

1

3

Самостоятельная работа №17: Подбор материала к созданию видеоролика.

4

3

Раздел 7. Средства информационных технологий обучения

Тема 7.1

Назначение интерактивной доски и принцип действия

Содержание учебного материала:

Основные возможности использования интерактивной доски.

2

1

Принцип действия интерактивной доски.

1

Изучение пользовательского интерфейса интерактивной доски.

1

Самостоятельная работа №18: Инсталляция ПО для работы с интерактивной доской.

1

3

Тема 7.2

Программное обеспечение для  работы с интерактивной доской

Содержание учебного материала:

Назначение и основные возможности SMARTNotebook.

2

1

Интерфейс программы.

1

Содержание практического занятия:

Основные операции с файлами.

2

2

Отображение, создание и редактирование страниц

2

Применение программного обеспечения интерактивных досок с целью визуализации мультимедийной информации в интерактивном режиме и при разработке учебных занятий.

2

Самостоятельная работа №19: Знакомство с опытом использования интерактивной доски учителей начальной школы

2

2

Тема 7.3

Создание основных объектов и работа с ними в среде интерактивной доски

Содержание учебного материала:

Изучение основных инструментов SMARTNotebook.

2

2

Содержание практического занятия:

Создание основных объектов с применением технологии цифровых чернил.

4

2

Создание и форматирование текста

2

Создание таблиц и работа с ними

2

Изменение внешнего вида и позиционирования объектов: выделение, заливка, перемещение, выравнивание, поворот, группировка объектов.

2

Самостоятельная работа №20: Подготовка дидактических материалов.

3

3

Тема 7.4

Создание мультимедийных интерактивных объектов средствами SMARTNotebook

Содержание учебного материала:

Использование гиперссылок и вложенных файлов.

2

2

Использование аудио- и видеоматериалов при разработке материалов для интерактивной доски

2

Практическая работа №5 «Разработка дидактического пособия  средствами интерактивных технологий»

2

3

Самостоятельная работа №21: Подготовка дидактических материалов .

2

3

Тема 7.5

Компьютерные технологии в образовании

Содержание учебного материала:

Инструментарий интерактивного обучения.

3

1

Педагогические возможности использования электронных тестов.

2

Практическая работа №6 «Создание электронного педагогического теста»

2

3

Самостоятельная работа №22: Создание информационной модели компьютерного теста. Обработка материалов.

2,5

3

Тема 7.6

Программное обеспечение для создания компьютерных пособий.

Содержание учебного материала:

Типология  и дидактические принципы построения компьютерных пособий: электронные учебники, словари, энциклопедии

2

1

Содержание практического занятия:

Создание электронного учебника средствами офисного пакета MSOffice

2

2,3

Самостоятельная работа №23: Разработка структуры фрагмента электронного учебника. Обработка материалов.

2,5

3

Тема 7.7

Вёрстка и макетирование электронногоучебного пособия.

Содержание учебного материала:

Назначение, основные возможности, интерфейс программы KvisoftFlipBook.

1

1

Содержание практического занятия:

Основные операции с файлами. Экспортирование файлов.

2

2

Оформление и наполнение шаблона средствами текстового процессора Конвертация в формат *.pdf

3

Дизайн и публикация учебного пособия

3

Контрольная работа № 4

1

3

Самостоятельная работа №24: Разработка структуры учебного пособия

2

3

Дифференцированный зачет

1

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории информатики и ИКТ

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных компьютерных классов.

Оборудование учебного компьютерного класса: фонды контрольно-оценочных средств, фонд контрольно-измерительных материалов; методическая литература; методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы; методические рекомендации по выполнению практических работ; конспекты лекций; задания для освоения, закрепления знаний; дополнительные информационные материалы.

Технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, звуковая аппаратур, наличие локальной и глобальной сети.

Программное обеспечение:

- операционная система с графическим интерфейсом (ОС Windows)

- текстовый процессор (MicrosoftWord)

- табличный процессор (MicrosoftExcel)

- редактор быстрых публикаций (MicrosoftPublisher)

- системы разработки презентаций (мультимедиа приложений) (MicrosoftPowerPoint)

- базы данных (MicrosoftAccess)

- графический редактор

- конструктор для создания тестов

- аудиоредактор

- видеоредактор

- ПО для Smart доски

-ПОKvisoftFlipBook

браузеры: Internet Explorer, Opera идр.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гейн А.Г. Информатика. 11 класс. М.: Просвещение, 2014
  2. Виноградов Ю.Н. Математика и информатика / Ю.Н.  Виноградов,  А.И. Гомола, В.И. Потапов, Е.В.Соколова - М.: Изд-ий центр  «Academia», 2011
  3. Колмыкова Е.А. Информатика. Учебник / Е.А. Колмыкова,  И.А Кумскова - М.: Изд-ий центр  «Academia», 2011
  4. Михеева Е.В. Информатика / Е.В. Михеева, О. И. Титова - М.: Изд-ий центр  «Academia», 2010        
  5. Михеева Е.В.        Практикум по информатике / Е.В.Михеева - М.: Изд-ий центр  «Academia», 2010        
  6. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е.В. Михеева - М.: Изд-ий центр  «Academia», 2011        
  7. Михеева Е.В.        Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности / Е.В.  Михеева - М.: Изд-ий центр  «Academia», 2011
  8. М олочков В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности: MicrosoftOfficePowerPoint 2007: учебное пособие /  В. П. М олочков - М.: Изд-ий центр  «Academia», 2013. – 176 с.
  9. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие /  М.Ю. Бухаркина,  Е.С. Полат - М.: Изд-ий центр  «Academia»,  2013.
  10. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ:  учебник / М.С. Цветкова,  Л.С Великович - М.: Изд-ий центр  «Academia», 2013 – 352 с.
  11. Цветкова М.С.  Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей М.С. Цветкова,  И.Ю. Хлобыстова  - М.: Изд-ий центр  «Academia», 2014

Дополнительные источники:

  1. ГорюноваМ., СеменоваТ., СолоневичеваМ.  Интерактивные доски и их использование в учебном процессе. СПб: БХВ-Петербург. 2010.
  2. Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин Информационные технологии. – М.: Академия, 2010
  3. Афанасьев А.И. Основы применения интерактивных досок в образовательном процессе дошкольных учреждений. Для стажеров стажировочных площадок и сотрудников дошкольных учреждений. –СПб.: Росток, 2013.

Интернет-ресурсы

http://www.1september.ru-

http://school-collection.edu.ru/

http://www.pedsovet.su

http://www.proshkolu.ru

http://www.pedsovet.org

http://www.zavuch.info

http://www.openclass.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных практических заданий, в т.ч. творческого характера профессиональной направленности.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы текущего контроля и оценки результатов обучения

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

практические работы

осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников

практические работы

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

практические работы

контрольные работы

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для поиска информации, необходимой для решения профессиональных задач

практические работы

контрольные работы

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;

контрольные работы

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных  объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.)  с помощью современных программных средств

контрольные работы

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.

контрольные работы

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации;

практические работы

осуществлять выбор способа аудиовизуального представления информации в соответствии с поставленной педагогической задачей;

практические работы

использовать программы для обработки графических изображений;

практические работы

использовать программы для обработки аудио и видеоинформации;

практические работы

готовить дидактические аудиовизуальные материалы с помощью компьютерной техники;

практические работы

разрабатывать тесты для контроля знаний обучаемых;

практические работы

применять программное обеспечение интерактивных досок с целью визуализации мультимедийной информации в интерактивном режиме и при разработке учебных занятий;

практические работы

формировать систему технических средств обучения, необходимую для преподавания учебной дисциплины.

практические работы

гигиенические требования и основные правила техники безопасности ТиАСО;

практические работы

психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком;

контрольные работы

типологию учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий;

практические работы

дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных пособий;

практические работы

контрольные работы

основные возможности использования интерактивной доски;

практические работы

способы создания тестирующих программ для интерактивного обучения

практические работы


Техническая экспертиза программы учебной дисциплины

«Информатика и  информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»

представленной ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в учебном плане

+

Нумерация страниц в «Содержании» верна

+

Экспертиза раздела 1 «Паспорт рабочей программы»

Раздел 1 «Паспорт примерной программы учебной дисциплины» имеется

+

Наименование программы дисциплины совпадает с наименованием на титульном листе

+

Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен

+

Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы» заполнен

+

Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» заполнен

+

Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС

+

Пункт 1.4. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины» заполнен

+

Экспертиза раздела 2 «Структура и примерное содержание профессионального модуля»

Раздел 2. «Структура и примерное содержание учебной дисциплины» имеется

+

Пункт 2.1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполнен

+

Таблица 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины заполнена

+

Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

+

Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

+

Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

+

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Раздел 3 «Условия реализации программы дисциплины» имеется

+

Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен

+

Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен

+

В списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад

+

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» имеется

+

Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п. 1.3

+

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

+

Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу

+

Председатель ПЦК ________________________/Л.А. Мкртчян /

Содержательная экспертиза программы учебной дисциплины

«Информатика и  информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»

представленной ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

да

нет

заключение отсутствует

Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы учебной дисциплины»

Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в ФГОС СПО

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Основные показатели оценки результатов обучения позволяют однозначно диагностировать уровень освоения умений и усвоения знаний

Наименование форм и методов контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний точно и однозначно описывает процедуру аттестации

Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить степень освоения умений и усвоения знаний

Экспертиза раздела 2 «Структура и примерное содержание учебной дисциплины»

Структура программы учебной дисциплины соответствует принципу единства теоретического и практического обучения

Разделы программы учебной дисциплины выделены дидактически целесообразно

Содержание практического занятия соответствует требованиям к знаниям и умениям

Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала

Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям

Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно

Примерная тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины

(пункт заполняется, если в программе дисциплины предусмотрена курсовая работа)

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

да

нет

заключение отсутствует

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины (Модуля)»

12.

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины

13.

Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины

14.

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники

15.

Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны

16

Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины

17.

Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия проведения занятий, консультационной помощи обучающимся)

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (из трех альтернативных позиций следует выбрать одну)

да

нет

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Рецензент:


5.22 Программа ЕН.02.Информатика и  информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА И  ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Образовательное учреждение ГБПОУ Некрасовский педколледж №1

Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» по программе углубленной подготовки

Нормативный срок освоения ППССЗ СПО3 года 10 месяцев          

Уровень подготовки углубленный

Наименование квалификации учитель начальных классов

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:ЕН.02

Авторы программы: Афанасьев Алексей Иванович, Забайкина Любовь Ивановна, Максимовская Мария Анатольевна, Мкртчян Людмила Алексеевна, Сорокина Ольга Владимировна., преподаватели информатики

Рецензент: Власова Елена Зотиковна, заведующий кафедрой компьютерных технологий и электронного обучения РГПУ им. А.И. Герцена, д.п.н., профессор, академик Академии информатизации образования

Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
  • осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;
  • осуществлять выбор способа аудиовизуального представления информации в соответствии с поставленной педагогической задачей;
  • использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • гигиенические требования и основные правила техники безопасности ТиАСО;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
  • аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности;
  • психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком;
  • типологию учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий;
  • дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных пособий;
  • основные возможности использования интерактивной доски;
  • способы создания тестирующих программ для интерактивного обучения.

Вариативная часть:

  • использование программ для обработки графических изображений;
  • использование программ для обработки аудио и видеоинформации;
  • подготовка дидактических аудиовизуальных материалов помощью компьютерной техники;
  • разработка тестов для контроля знаний обучаемых;
  • применение программного обеспечения интерактивных досок с целью визуализации мультимедийной информации в интерактивном режиме и при разработке учебных занятий;
  • формирование системы технических средств обучения для преподавания учебной дисциплины.

Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК)

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать-с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Профессиональные компетенции (ПК)  

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей

класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся192часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся128часов;
  • вариативная часть аудиторной учебной нагрузки 66 часов;
  • самостоятельной работы обучающихся64 часа.

Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

Вариативная часть

66

в том числе:

практические занятия

64

практические работы

13

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

64

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

64

Промежуточная аттестация в 4 и 6 семестрах в форме дифференцированного  зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...

Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности

Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....

Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности

Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....

Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности

Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....

Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования

         Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...

Рабочая программа по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответств...