Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 120714 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 693
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_it_zm_44_chasa.docx | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ образования и науки Тамбовской области
ТОГБОУ СПО «АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»
2013г.
Одобрено
Предметно-цикловой комиссией
«Информатизация и электрификация производства»
Председатель
____________С.В. Сысоева
«_____»______________20___год
Составитель:
Злобин А.А., преподаватель ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Внешняя экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 120714 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 693
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 15 |
- паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 120714 «Земельно-имущественные отношения»
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в Интернет;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
в том числе: | |
другие виды самостоятельной работы: -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем); -подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; -выполнение рефератов и докладов на заданную тематику; -выполнение домашней работы. | 22 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | 12 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Понятие информационной технологии (ИТ). Ее роль в развитии экономики и отрасли. Классификация ИТ | ||||
Самостоятельная работа: Этапы развития ИТ | 2 | |||
Тема 1.1. Понятие о технологическом процесс обработки информации | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
Понятие о технологическом процесс обработки информации (ТПОИ) . Операции ТПОИ | ||||
Практическое занятие №1 Количественные меры информации | 2 | |||
Самостоятельная работа: Формула Шеннона | 1 | |||
Тема 1.2.Средства и методы реализации операций обработки информации | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
Средства и методы сбора, передачи, хранения и поиска информации | ||||
Самостоятельная работа: Графический способ записи алгоритмов | 1 | |||
Раздел 2. Назначение, состав, основные характеристики компьютера. | 12 | |||
Тема2.2 Состав персонального компьютера | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
Состав системного блока. Внешняя память. Устройства Ввода-вывода | ||||
Практическое занятие №2 Исследование порядка запуска компьютера | 2 | |||
Самостоятельная работа: Состояние и тенденции развития ЭВМ | 2 | |||
Тема 2.2. Характеристики основных компонентов ПК | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
Функциональные характеристики ПК и периферийных устройств | ||||
Практическое занятие №3 Тестирование компьютера | 2 | |||
Самостоятельная работа: Сравнительная характеристика запоминающих устройств. | 2 | |||
Раздел 3. Основные компоненты компьютерных сетей | 6 | |||
Тема 3.1. Компьютерные сети | Содержание учебного материала | |||
Классификация компьютерных сетей. Компоненты компьютерных сетей | 2 | 3 | ||
Практические занятия №4 Подключение к локальной сети | 2 | |||
Самостоятельная работа: Адресация в Интернете | 2 | |||
Раздел 4. Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия | 8 | |||
Тема 4.1. Пакетная передача данных. Основные понятия открытых систем | Содержание учебного материала | 2 | ||
Принципы пакетной передачи данных. Технология передачи информации в модели взаимодействия открытых систем | 2 | |||
Самостоятельная работа: Пакетные операционные системы | 1 | |||
Тема 4.2. Эталонная модель взаимодействия открытых систем | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Уровни эталонной модели взаимодействия открытых систем, их назначение и основные функции | ||||
Практические занятия №5Технологии открытых систем | 2 | |||
Самостоятельная работа: Протоколы канального уровня | 1 | |||
Раздел 5. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения | 14 | |||
Тема 5.1. Системное программное обеспечение | Содержание учебного материала | |||
Классификация системного ПО. Назначение основных компонентов Системного ПО. Принципы построения операционных систем. | 2 | 2 | ||
Практические занятия №6 Оболочки операционных систем | 2 | |||
Самостоятельная работа: Обслуживание дисков | 2 | |||
Тема 5.2. Прикладное программное обеспечение | Содержание учебного материала | 2 | ||
Классификация прикладного ПО. Технологии обработки текстовой и числовой информации. Особенности издательских систем. Макросы как средство автоматизации работы. Система принятия решений на основе электронных таблиц. Экспертные системы | 2 | |||
Практические занятия №7 Слияние документов | 2 | |||
Практические занятия №8 Работа с офисными приложениями : Текстовый редактор, Электронная таблица, База данных | 2 | |||
Самостоятельная работа: Формулы, функции, абсолютные ссылки в электронных таблицах. Адаптируемые системы автоматизации управления организацией. Системы специального назначения. | 2 | |||
Раздел 6. Основные понятия автоматизированной обработки информации | 4 | |||
Тема 6.1. Основные понятия автоматизи-рованной обработки информации в сфере земельно-имущественных отношений | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Информация и информационные процессы в сфере земельно-имущественных отношений. Методы защиты геоинформации. Правовые аспекты использования профессиональных продуктов | ||||
Самостоятельная работа: Информационные технологии автоматизированного офиса | 2 | |||
Раздел 7. Назначение, принципы организации и эксплуатации геоинформационных систем | 8 | |||
Тема 7.1. Особенности геоинформационных систем(ГИС) | Содержание учебного материала | |||
Задачи ГИС. Техническое , программное, математическое , организационное, лингвистическое, правовое, эргономическое обеспечение ГИС. | 2 | 3 | ||
Практические занятия №9 Основные навыки работы с программой «Навител» | 2 | |||
Практическая работа №10 Поиск географических объектов с использованием сети интернет | 2 | |||
Самостоятельная работа: . Обзор современных ГИС. | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории Информатика и ЭВМ.
Оборудование лаборатории:
Комплект учебно-методической документации;
Персональные компьютеры;
Наглядные пособия
Обучающие программы на CD.
Тестирующие программы.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Ляхович В.Ф.. Основы информатики: Учебное пособие. –Ростов н/Д: «Феникс», 2001
- Угринович Н.Д.. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. угринович.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003
- Угринович. Н.Д.. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./ Н.Д. Угринович, Л.Л. Михайлова-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004
Дополнительные источники:
- Информатика: Практикум./ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001
- Информатика: Учебник.- 3-е перераб. Изд./ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001
- Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия». // Под ред. П.П. Беленького.- Ростов н/Д: Феникс, 2002
- Острейковский В.А. Информатика: Учеб. Для вузов.-М.:Высш.шк., 2001г
- Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете: Учебное пособие.-М:ИКЦ «МарТ», 2003
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устных ответов, проведения практических занятий, тестирования, подготовки рефератов, докладов
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
| Дифференцированный опрос, устный фронтальный опрос, тестирование, контрольная работа, опрос-эстафета, взаимоопрос, подготовка рефератов и докладов |
Умения: | |
| Отчет о выполненной практической работе на персональном компьютере, индивидуальный устный опрос, тестирование, рефераты практической направленности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпус...
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...
Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по спе...