Рабочая программа внеурочной деятельности в 2 - 4 классах "Инфознайка"
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. Программа данного курса внеурочной деятельности представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 2 - 4х классов и рассчитана на три года обучения. Актуальность выбора курса определена следующим фактором: курс является пропедевтическим и закладывает основы для изучения в дальнейшем предмета «Информатика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_-_4_klass.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. Программа данного курса внеурочной деятельности представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 2 - 4х классов и рассчитана на три года обучения. Актуальность выбора курса определена следующим фактором: курс является пропедевтическим и закладывает основы для изучения в дальнейшем предмета «Информатика»
Формы организации занятий: основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная форма работы, работа в парах, групповая и коллективная деятельность, практическая работа на компьютере, выполнение проектов, проверка знаний.
Методы обмена информацией: повествование, объяснение, диалог, доказательство, рассказ, рассуждение, беседа.
Методы стимулирования и мотивации: игры, соревнования, познавательные беседы, творческие задания; создание ситуации успеха и эмоционально-нравственных ситуаций.
Особенности курса: программа расчитана во 2 классе - на 68 часов, занятия проводяться раз в неделю по два часа, во 3 классе - на 68 часов , занятия проводяться раз в неделю по два часа, во 4 классе - на 68 часов , занятия проводяться раз в неделю по два часа
I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
- личностные результаты
- готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию
- ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции
- социальные компетенции
- личностные качества
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
метапредметные результаты
освоение универсальных учебных действий:
- познавательных
- регулятивных
- коммуникативных
- овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
- сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- уметь использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
- овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
предметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов.
- представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами с помощью компьютерных средств;
- владеть основами пространственного воображения;
- уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
- уметь описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, схемы, таблицы);
- знать правила работы с компьютером и технику безопасности;
- уметь составлять простые и составные логические выражения;
- уметь определять истинность простых логических выражений;
- уметь решать логические задачи в соответствии с уровнем обучения;
- уметь создавать информационные модели компьютерными средствами;
- уметь составлять алгоритм решения задачи различными способами: текстовым или графическим;
- иметь представление о процессе управления;
- уметь приводить примеры управления в повседневной жизни.
II. Содержание учебного курса.
во 2 классе.
Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (16 часов).
Человек и информация. Какая бывает информация. Источники информации. Приёмники информации. Компьютер и его части.
Глава 2. Кодирование информации (16 часов)
Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования.
Глава 3. Информация и данные (20 часов)
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.
Глава 4. Документ и способы его создания (16 часов)
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.
в 3 классе.
Глава 1. Информация, человек и компьютер. (16 часов).
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.
Глава 2. Действия с информацией (16 часов).
Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации и данных.
Глава 3. Мир объектов (20 часов).
Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.
Глава 4. Компьютер, системы и сети (16 часов).
Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.
в 4 классе.
Глава 1. Повторение. (16 часов).
Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (16 часов).
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.
Глава 3. Мир моделей (20 часов).
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.
Глава 4. Управление (16 часов)
Кто, кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.
III. Тематическое планирование.
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Часы |
1 четверть | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Человек и информация | 2 |
2 | Какая бывает информация | 2 |
3 | Источники информации | 2 |
4 | Приемники информации | 2 |
5 | Компьютер и его части | 2 |
6 | Повторение | 2 |
7 | Подготовка в контрольной работе | 2 |
8 | Контрольная работа | 2 |
2 четверть | ||
1 | Носители информации | 2 |
2 | Кодирование информации | 2 |
3 | Кодирование информации | 2 |
4 | Письменные источники информации | 2 |
5 | Языки людей и языки программирования | 2 |
6 | Повторение | 2 |
7 | Подготовка в контрольной работе | 2 |
8 | Контрольная работа | 2 |
3 четверть | ||
1 | Текстовые данные | 2 |
2 | Графические данные | 2 |
3 | Числовая информация | 2 |
4 | Десятичное кодирование | 2 |
5 | Двоичное кодирование | 2 |
6 | Числовые данные | 2 |
7 | Повторение | 2 |
8 | Подготовка в контрольной работе | 2 |
9 | Контрольная работа | 2 |
10 | Документ и его создание | 2 |
4 четверть | ||
1 | Электронный документ и файл | 2 |
2 | Поиск документа | 2 |
3 | Создание текстового документа | 2 |
4 | Создание графического документа | 2 |
5 | Повторение | 2 |
6 | Подготовка в контрольной работе | 2 |
7 | Контрольная работа | 2 |
8 | Итоговая контрольная работа | 2 |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Часы |
1 четверть | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Человек и информация | 2 |
2 | Источники и приемники информации | 2 |
3 | Носители информации | 2 |
4 | Компьютер | 2 |
5 | Повторение | 2 |
6 | Подготовка к контрольной работе | 2 |
7 | Контрольная работа | 2 |
8 | Получение информации | 2 |
2 четверть | ||
1 | Представление информации | 2 |
2 | Кодирование информации | 2 |
3 | Кодирование и шифрование данных | 2 |
4 | Хранение информации | 2 |
5 | Обработка информации | 2 |
6 | Повторение | 2 |
7 | Подготовка к контрольной работе | 2 |
8 | Контрольная работа | 2 |
3 четверть | ||
1 | Объект, его имя и свойства | 2 |
2 | Функции объекта | 2 |
3 | Отношение между объектами | 2 |
4 | Характеристика объекта | 2 |
5 | Документ и данные об объекте | 2 |
6 | Повторение | 2 |
7 | Подготовка к контрольной работе | 2 |
8 | Контрольная работа | 2 |
9 | Компьютер – это система | 2 |
10 | Системные программы и операционная система | 2 |
4 четверть | ||
1 | Файловая система | 2 |
2 | Компьютерные сети | 2 |
3 | Информационные системы | 2 |
4 | Повторение | 2 |
5 | Подготовка к контрольной работе | 2 |
6 | Контрольная работа | 2 |
7 | Годовое повторение | 2 |
8 | Итоговая контрольная работа | 2 |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Часы |
1 четверть | ||
1 | Человек в мире информации | 2 |
2 | Действия с данными | 2 |
3 | Объект и его свойства | 2 |
4 | Отношения между объектами | 2 |
5 | Компьютер как система | 2 |
6 | Подготовка к контрольной работе | 2 |
7 | Контрольная работа | 2 |
8 | Мир понятий | 2 |
2 четверть | ||
1 | Деление понятия | 2 |
2 | Обобщение понятий | 2 |
3 | Отношения между понятиями | 2 |
4 | Понятия «истина» и «ложь» | 2 |
5 | Суждение | 2 |
6 | Умозаключение | 2 |
7 | Подготовка к контрольной работе | 2 |
8 | Контрольная работа | 2 |
3 четверть | ||
1 | Модель объекта | 2 |
2 | Текстовая и графическая модели | 2 |
3 | Алгоритм как модель действий | 2 |
4 | Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов | 2 |
5 | Исполнитель алгоритма | 2 |
6 | Компьютер как исполнитель | 2 |
7 | Подготовка к контрольной работе | 2 |
8 | Контрольная работа | 2 |
9 | Кто кем и зачем управляет | 2 |
10 | Управляющий объект и объект управления | 2 |
4 четверть | ||
1 | Цель управления | 2 |
2 | Управляющее воздействие | 2 |
3 | Средство управления | 2 |
4 | Результат управления | 2 |
5 | Современные средства коммуникации | 2 |
6 | Подготовка к контрольной работе | 2 |
7 | Контрольная работа | 2 |
8 | Итоговая контрольная работа | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...