Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием символьных и строковых величин в среде Lazarus.
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Тема: Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием символьных и строковых величин в среде Lazarus».
Цель: закрепить знания по использованию строк и символов в Lazarus, развивать логическое мышление, навыки работы со строковыми и символьными величинами в среде Lazarus, воспитывать культуру информационного общения, самостоятельность.
Оборудование: ПО ЭВМ, мультимедийный проектор, карточки-задания, презентации к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur_2.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по предмету
«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
на тему:
«Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием символьных и строковых величин в среде Lazarus»,
данный на 2 курсе группы «Г»
преподавателем информатики
Павликовой Ольгой Сергеевной
Тема: Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием символьных и строковых величин в среде Lazarus».
Цель: закрепить знания по использованию строк и символов в Lazarus, развивать логическое мышление, навыки работы со строковыми и символьными величинами в среде Lazarus, воспитывать культуру информационного общения, самостоятельность.
Оборудование: ПО ЭВМ, мультимедийный проектор, карточки-задания, презентации к уроку.
Ход урока.
- Организационное начало.
1. Приветствие.
2. Работа с дежурными.
- Повторительно-обучающая работа.
1. Фронтальный опрос.
- Что может быть значением переменной символьного типа?
- Какие символьные типы данных вам известны?
(Ansichar, Widechar, Char)
- Как описать величину символьного типа?
- Какие функции используются для обработки символьной информации?
(chr- возвращает символ по коду, Ord-возвращает код по символу)
- Что может быть значением переменной строкового типа?
- Какие строковые типы данных вам известны?
(Longstring, shortstring, widestring)
- Нужно ли задавать размер строки при ее описании?
- Какие компоненты среды Lazarus можно использовать при работе с величинами символьного и строкового типа?
2. Работа со стендом «Словарные слова»
- Обратите внимание на стенд со словарными словами. Какие функции и процедуры для работы со строками отражены на нем? Объясните их значение.
- Какая функция не отражена на стенде?
(pos-определяет положение подстроки в строке)
3. Подведение итогов этапа.
- Практическая работа.
- Сообщение темы и цели.
- Сообщение задания.
Студентам раздаются карточки с заданиями к лабораторной работе (карточки прилагаются).
- Вам необходимо составить программу к каждой задаче, продемонстрировать работу программы на компьютере преподавателю и, если, программа работает верно, переписать программный код в тетрадь.
- Вводный инструктаж.
Проговариваем этапы создания проекта в среде ООП Lazarus. Сообщаю студентам, что при проектировании формы необходимо задумываться над дизайном приложения.
- Проговаривание правил по технике безопасности при работе на компьютере (демонстрация презентации).
- Самостоятельная работа.
Студенты организованно рассаживаются за компьютеры и приступают к работе.
- Текущий инструктаж.
При возникновении затруднений оказываю индивидуальный инструктаж.
- Проведение физкультминутки (демонстрация презентации)
- Итог урока.
Анализ выполнения лабораторной работы. Выставление отметок.
- Задание на дом.
Повторить основные функции и процедуры для работы со строками и символами в среде Lazarus.
Вариант 1.
№1. Путем вырезки и склейки букв получить из слова «хореография» получить 10 новых слов.
№2. Дано предложение. Все его символы, стоящие на четных местах, заменить на «ы».
№3. Дано предложение. Подсчитать количество букв «а» в нем.
№4. Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания «ах» на «ух».
__________________________________________________________________
Вариант 2.
№1. Путем вырезки и склейки букв получить из слова «нравственность» получить 10 новых слов.
№2. Дано предложение. Все его символы, стоящие на нечетных местах, заменить на «у».
№3. Дано предложение. Подсчитать количество букв «е» в нем.
№4. Дано предложение. Заменить все «ка» на «му».
__________________________________________________________
Вариант 3.
№1. Путем вырезки и склейки букв получить из слова «тараканище» получить 10 новых слов.
№2. Дан текст, в котором находятся цифры. Посчитать их сумму.
№3. Дано предложение. Подсчитать количество знаков «*» в нем.
№4. Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания «ма» на «па».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Проверочная работа на решение задач с помощью уравнений (6 класс)
Проверочная работа на решение задач с помощью уравнений (6 класс)...
Моделирование лабораторной работы: определение удельного заряд электрона методом сбросового тока в вычислительной среде Матлаб
Целью настоящей работы была попытка моделирования движения электрона с учетом теплового разброса вылетевших из катода электронов, а также учет сложной зависимости скорости электрона от расстояни...
Конспект урока математики в 5 классе «Решение задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз».
Конспект урока разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, но может быть использован и учителями общеобразовательных школ....
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Решение задач по теме «Строение атома»
Цель работы: формирование умений обучающихся записывать электронные конфигурации атомов элементов I-IV периодов и определять элемент по электронной конфигурации атома....
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Решение задач по теме «Расчет количества протонов, нейтронов, электронов в атомах различных химических элементов"
Цель: формирование умений обучающихся записывать электронные конфигурации атомов элементов I-IV периодов и определять элемент по электронной конфигурации атома....
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ВЕЛИЧИН «НА» И «В НЕСКОЛЬКО РАЗ»
Цель урока:ü формирование общего представления о решении задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять умения и н...