Павликова Ольга Сергеевна

Сайт преподавателя информатики

Профессия: Преподаватель информатики

Профессиональные интересы: Информационные технологии, программирование, компьютерное моделирование.

Увлечения: Люблю сама выдумывать, кроить и шить вещи себе, моим детям и куклам.

Регион: Орловская область

Населенный пункт: город Болхов, болховский район

Место работы: БПОУ ОО" Болховский педагогический колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-sergeevna-pavlikova
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".

Сайт будет интересен преподавателям  информатики, обучающимся средних профессиональных образовательных учреждений. Основная цель создания сайта  - обмен опытом преподавания дисциплин цикла "Информатика"

О себе

Я, Павликова Ольга Сергеевна, родилась 18 декабря 1986 года в городе Болхове Орловской области. После окончания средней общеобразовательной школы № 3 г. Болхова с аттестатом с отличием в 2002 году поступила в Болховский педагогический колледж на отделение «Информатика». В 2007 году закончила Болховский педагогический колледж с красным дипломом и поступила в Орловский государственный университет на заочное отделение физико-математического факультета специальности 050202 «информатика». В этом же году поступила работать в начальную общеобразовательную школу № 4 г. Болхова воспитателем группы продленного дня, в 2008 году перешла работать в Болховский педагогический колледж преподавателем информатики. В 2010 году окончила университет. Стаж педагогической работы (по специальности) – 9 лет. Замужем, имею дочерей 8 и 3 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Повесть Бориса Васильева  "А зори здесь тихие", роман Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста».

Мой взгляд на мир

         В который раз я иду по коридору колледжа и задаю себе вопрос: «Зачем мне это нужно? Ведь можно получить второе высшее и работать на более престижной и высокооплачиваемой работе». И ни минуты не задумываясь, отвечаю: «Мне это нужно потому, что я люблю свое дело, я владею тем, чему могу научить своих студентов».

Выбор моей профессии лежит далеко в детстве. Когда маленькая четырехлетняя девочка, усаживая на диван кукол, выводила закорючки мелом на старом, обшитом кожей стуле. Как только я пошла в школу и научилась писать и читать, я сама стала делать что-то похожее на учебники и раздаточный материал из тетрадочных листов. И уже в роли моих учеников выступали девчонки и мальчишки из соседних домов, младшие меня. Особенно нравилось мне преподавать математику и английский язык. Наверное, именно поэтому я стала преподавателем информатики, т. к. разобраться с программным обеспечением и языками программирования невозможно, не умея производить вычисления и не зная основ английского языка.

Что же я считаю главным в профессии преподавателя?

На мой взгляд, самым главным для становления учителя является личность учителя, этика его поведения, которая опосредствует всю систему взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами, выражает индивидуальные способы самореализации, самоосуществления педагога.

Второе, нужно быть естественной, не стараться казаться лучше, чем ты есть. Бесполезно, студенты всё равно раскусят! Преподаватель должен быть актёром, находить такие приёмы, чтобы слушали тебя и не отводили глаз, чтобы студентам было интересно на уроках. Если после уроков ко мне приходят студенты с вопросами, значит, я смогла их заинтересовать. Умение увлечь студентов своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

Третье, очень важное, не останавливаться на достигнутом, саморазвиваться и самосовершенствоваться. Учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению. Только тогда образовательные учреждения будут по-настоящему гордиться своими выпускниками, которые с легкостью преодолеют все стоящие на их пути трудности и многого достигнут, а студенты с благодарностью вспоминать родной колледж, когда преподаватели личным примером самообразования и саморазвития разовьют в них эти способности.

Четвертое, радоваться даже самым незначительным успехам своих студентов. Современному учителю, нужно и важно создавать на каждом своем занятии ситуацию успеха для каждого студента. Когда учащиеся с интересом идут на занятие, когда педагогу важно, что он идёт к ним с удовольствием и ждёт встречи с ними – это и есть в наше время отличие обычного учителя от современного учителя.

Итак, мое педагогическое кредо основывается на таком фундаменте: Преподаватель и студент, на мой взгляд, всегда должны действовать вместе, быть сотрудниками, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.

Таковы мои педагогические убеждения. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но я твердо усвоила, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд.

Закончить свое эссе хочу словами Л.Н.Толстого: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». К этому должен стремиться каждый, кто работает с детьми.

 

 

Моё портфолио

Электронное портфолиоэто совокупность работ преподавателя или студента, собранных с применением электронных средств и носителей, представленных либо на цифровом носителе информации (CD/DVD Disk), так называемое e-portfolio, либо в виде web-сайта, то есть online- portfolio.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы