Конспект урока математики в 5 классе «Решение задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз».
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект урока разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, но может быть использован и учителями общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_1.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе
Филиала МОУ «Средняя школа № 5».
Тема урока: «Решение задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз».
Цель: закрепление умений решать задачи на увеличение или уменьшение величин « на» и «в несколько раз».
Задачи: - закрепление умений и навыков решать задачи данного вида;
- закрепление умений строить отрезки заданной длины;
- закрепление умений работать фронтально и самостоятельно; работать с учебником, проводить самопроверку, отвечать на вопросы, пользоваться измерительными приборами (линейкой), пользоваться опорными схемами;
- коррекция внимания, мышления, памяти, восприятия, развитие речи учащихся.
Оборудование: доска, тетради, учебники, опорные схемы, линейки и карандаши, карточки для игры «Спринт», интердоска.
Ход урока.
I. Устный счет: задачи в стихотворной форме.
- Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их всех сосчитать.
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7).
- У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы,
2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
Сколько лап у собаки?
- Мне 9 лет, а брат Сережа
На 8 лет меня моложе.
Узнайте, сколько лет ему,
Сереже, брату моему.
- Через 2 года Тамаре будет 12.
Сколько лет сейчас Тамаре? (10)
Сколько лет ей будет через 4 года? (14)
II. Решение задач – устно (текст задач дан на интердоске).
- а). Артем съел 5 конфет, а Алеша – на 3 конфеты больше. Сколько конфет съел Алеша? (8)
б). Увеличьте число 5 на 3.
- Каким действием находим число, на столько-то больше данного? (сложением).
- Какое действие используем, увеличивая данное число на несколько единиц? (сложение).
- а). Алеше 13 лет, а Алене на 1 год меньше. Сколько лет Алене? (12).
б). Уменьшите число 13 на 1. (12).
- Каким действием находим число, которое на столько-то меньше данного? (вычитанием).
- Какое действие используем, уменьшая данное число на несколько
единиц? (вычитание).
(Вывешивается 1-я опорная схема).
На … больше – « + » | На … меньше – « - » |
Увеличить на … – « + » | Уменьшить на … – « - » |
III. Работа с учебником – письменно.
стр. 197 № 9. Задача.
( Условие читает 1 ученик вслух, затем все читают про себя.
Делается краткая запись (учитель – на доске, дети – в тетрадях).
Сын – 13 лет
Отец – на 28 лет старше, чем
Мать - ?, на 1 год моложе, чем
Записывается решение - с вопросами. (13+28=41; 41-1=40)
Физкультминутка:
- Я хлопаю 5 раз, а вы – на 3 больше; топаю 6 раз, а вы – на 1 меньше и т.п.
IV. Решение задач – устно (текст задач дан на интердоске).
- а). У Алены 4 рубля, а у Тани в 2 раза больше. Сколько денег у Тани?
б). Увеличьте число 4 в 2 раза. (8).
- Каким действием находим число, которое во столько-то раз больше данного? (умножением).
- Какое действие используем, увеличивая данное число в несколько
раз? (умножение).
- а). Таня купила 15 поздравительных открыток, а Артем – в 3 раза
меньше. Сколько открыток купил Артем?
б). Уменьшите число 15 в 3 раза. (5).
- Каким действием находим число, которое во столько-то раз меньше данного? (делением).
- Какое действие используем, уменьшая данное число в несколько
раз? (деление).
(Вывешивается 2-я опорная схема).
В … раз больше – « X » | В … раз меньше – « : » |
Увеличить в … раз – « X » | Уменьшить в … раз – « : » |
V. Работа с учебником – письменно.
стр. 197 № 12 (1) - геометрический материал.
6 см
6 см x 2 = 12 см
12 см
VI. Самостоятельная работа – игра «Спринт».
( У каждого ученика – листочки. Учитель объясняет условия работы: решил пример – завернул листочек, решил 2-ой – завернул и т.д. При самопроверке - начинаем с конца, постепенно разворачивая карточку «Спринта», ответы даны на интердоске).
Задания записаны на доске (индивидуальный подход).
I – в. II – в.
1. Число 220 увеличьте на 100. 1. Число 20 увеличьте на 10.
2. Число 560 уменьшите на 90. 2. Число 170 уменьшите на 70.
3. Число 13 увеличьте в 3 раза. 3. Число 7 увеличьте в 3 раза.
4. Число 480 уменьшите в 4 раза. 4. Число 25 уменьшите в 5 раз.
Самопроверка.
(320; 470; 39; 120) (30; 100; 21; 5)
VII. Подведение итогов.
- С помощью какого действия мы увеличиваем число на несколько единиц?
- С помощью какого действия мы уменьшаем число на несколько единиц?
- Какое действие используем, увеличивая данное число в несколько раз?
- Какое действие используем, уменьшая данное число в несколько раз?
VIII. Домашнее задание.
стр. 200 № 34 (1) – учитель объясняет, как его выполнять.
IX. Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
Интегрированный урок математики 7 класс "Решение задач"
Конспект урока математики 7 класс коррекционной школы 8 вида...
Урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" УМК Мордкович А.Г.
Урок освоения и систематизации полученных знаний....
Урок математики 10 класс. Решение задач по теме "Пирамида"
Конспект урока...
Конспект урока математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии
План урока по теме математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии включает в себя разработку заданий для работы в группах....
Конспект урока математики по теме «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»
Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «...