Технологическая карта урока.
материал по информатике и икт по теме
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_5_klass.docx | 22.17 КБ |
tk_6_klass.docx | 14.61 КБ |
tk_7_klass.docx | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Раздел программы:
Тема урока: Хранение информации
Учитель: Басыров Ильнур Минниахметович
Цель урока: формирование знаний о процессе хранения информации; создание и сохранения файлов в личной папке.
Задачи урока:
Предметные:
- общие представления о хранении информации как информационном процессе;
- представления о многообразии носителей информации;
Метапредметные:
- понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой;
- основы ИКТ- компетентности;
- умения работы с файлами;
- умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;
Личностные:
- понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, ноутбуки для учащихся,
- презентация «Хранение информации»;
- флеш-анимация «Хранение информации. Память»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82906
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
| Актуализация опорных знаний и способов действий | Здравствуйте, ребята! Мы начнем сегодняшний урок с проверки, ранее изученного нами материал. И предлагаю это сделать с помощью игры «Да – нет». Условия игры такие: на экране будут последовательно появляться вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет».
- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - Какую цель мы наметим? Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким информационным процессом, как хранение информации. Узнаем о многообразии носителей информации, а также поговорим о файлах и папках, в которых хранятся программы и данные на устройствах долговременной памяти. | Дети отвечают на вопросы (слайд1-20) - О хранении информации. Тема урока: «Хранение информации» (слайд 21) - узнать, как можно больше о способах хранения информации. слайд (22) | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
2) флеш-анимация «Хранение информации. Память» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82906
- Объяснение понятия «файлы и папки» -Итак, сделаем общий вывод: хранение информации– это… (слайд 32). | слайд (23) - приводят примеры различия памяти человека и памяти всего человечества (слайд 24-27); - приводят примеры того как люди в древности хранили информацию (слайд 28) - дети знакомятся с материалом анимации (слайд 29) - дети приводят примеры того что люди могут использовать в качестве носителя информации. (слайд 30-31) - делают вывод по теме урока (слайд 32) | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
| Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Предлагает выполнить задание (слайд 9) | выполняют задание | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
| Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает выполнить задание 3 практической работы 9 (слайд 10, 11) | Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы». Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. | Личностные: формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе; формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12) | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание §12 с. 83-86; | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
Литература
- Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
- Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.
- Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 6 класс. ФГОС.
Урок 14. Практическая работа № 12
Цели урока:
- закрепление представления о табличных моделях;
- формировать умение создавать объекты в текстовом редакторе.
Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | ||
1 | Организационный момент | Орг. момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | §11 повторить, РТ № 132, 133 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней подготовки | Рабочая тетрадь № 128-130 | Работают в рабочей тетради | |
4 | Физминута | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни | |
5 | Выполни задание на компьютере: | Работа с текстовым редактором. | Учебник С. 186, практическая работа №12 | Личностные УУД: - формирование практических умений Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, |
6 | Рефлексия: | - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
технологическая карта изучения темы
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 7 |
Тип урока | Урокоткрытия нового знания |
Технология построения урока | Проблемно – диалогическая |
Тема | Информация и ее свойства |
Цель | Создание условий для знакомства с понятием –информация и ее свойства (информация, сигналы: непрерывный, дискретный), уметь задавать вопрос –какие свойстваимеет информация |
Основные термины, понятия | Информация, виды информации, свойства информации |
Планируемый результат
Предметные умения - иметь представление о понятиях "информация", "свойства информации"; - уметь составлять вопросы, на разные свойства информатики. | Личностные результаты: - готовность и способность обучающихся к самообразованию; - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - формулировать и удерживать учебную задачу; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - формулировать познавательную цель; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - использовать таблицы; - устанавливать причинно – следственные связи; - проводить сравнение. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - ставить вопросы. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Л.Л. Босова учебник – тетрадь «Информатика и ИКТ» Технические средства обучения: Компьютер. Медиапроектор. Цифровой образовательный ресурс «Игры и задачи 7 класс» Школа 2100. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный(этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Организационный этап
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке информатики, будемраскрывать тайны информатики. - Проверьте, все ли вы приготовили к уроку: учебник, рабочая тетрадь ручка, карандаш, линейка, дневник. | Обучающиеся проверяют наличие на парте учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости каждого предмета. |
Актуализация опорных знаний и умений
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Предметные: - понимать, что такое информация и ее свойства; - иметь представление о видах информации; - иметь представление о форме сигнала; - привести в соответствие информацию по способу восприятия и форме представления Метапредметные (УУД): познавательные: - выполнять анализ; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Дома вы выполнили задание №1 в рабочей тетради (Визуально просматриваю). - Дайте определение «Информатика» - Что мы понимаем под информацией? - Как называется сигналы различной природы? -Как вы думаете какие еще бывают сигналы? Какой формы может быть еще сигнал (непрерывный, дискретный)? Читаю таблицу на доске. - Оцените свою работу. Просматриваю работы. - Какими ещё виды информации вы знаете? | Обучающиеся показывают задание выполненное в РТ. Дают определение «Информатика - Информация это сведения об окружающем нас мире. - Сигналы бывают разные: радиосигнал (слушаем радио), видео сигнал (смотрим телевизор), азбука морзе (посылает радист), музыкальный сигнал (нотные знаки - играет пианист) Ребята сравнивают его со своим, дополняют, исправляют, если это необходимо. Ставят отметку. Сдают работы. - Приводят примеры. |
Постановка учебной проблемы
Формулирование проблемы, планирование
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД) Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | - С чем же сегодня на уроке вам предстоит познакомиться? - Может ли кто-нибудь уже сейчас дать название этому виду информации? - Надо ли уметь классифицироватьинформацию? - По какому плану будете работать?
- Для чего все это вам нужно знать? | - Новые виды информации. - Предлагают варианты примеров - Предлагают варианты примеров Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи. Задачи фиксируются. - Составлять в соответствие вид информации по форме восприятия и по форме представления. |
Открытие нового знания
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Предметные: - иметь общее представление об информации и ее свойствах; - иметь представление, чем отличается информация по способу восприятия и по форме представления; - уметь строить таблицу – соответствия. Личностные: - определять общие для всех правила поведения; -оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). Метапредметные (УУД): регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Рассмотрим таблицу «Виды информации». - Какие виды информации вам известны? - Какие органы восприятия у человека вы знаете? Ставим в соответствие вид информации с чувством и органом восприятия. Что бы заполнить нам необходим связать «вид информации» - «чувство» -«орган восприятия у человека». - Попробуем записать это в таблицу. - Расскажите, в какой форме сигнал представлен (непрерывный, дискретный) . - Есть два противоположных по смыслу слова «непрерывный» и «дискретный». Давайте запишем слово «информатика», и прочитаем его. - Задайте вопрос, на который можно ответить когда слово«информатика» является дискретным сигналом, а когда непрерывным? Заполните таблицу из рабочей тетради задание №4 | Обучающиеся предлагают разные виды информации Обучающиеся записывают слова в таблицу Обучающиесяпредлагают несколько варианты ответов. Обучающиеся заполняют таблицу |
Применение нового знания
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Предметные: - уметь задавать вопрос - условие. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Работа на компьютере «Игры и задачи 7 класс», тема «Информация и ее свойства» - закрепление умения выбрать вопрос. на который можно ответить правильно.http://dmolgain.blogspot.ru/p/blog-page_2.html -Подберите несколько вопросов, на которые можно ответить «сигнал дискретный» или «сигнал непрерывный» своему соседу. За каждый правильно придуманный вопрос ставим +. (На столах лежит лист для фиксации успеха) | Самостоятельно работают с программой. Составляют и задают вопрос. Для проверки правильно поставлен вопрос или нет, отвечают на него. |
Рефлексия учебной деятельности
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? Проверьте себя. Попробуйте заполнить таблицу (на столах лежит лист для фиксации успеха). Работа в парах - Оцените свою работу. Напишите фамилию на той шкале, которая соответствует уровню приобретённых вами знаний. - Для повторения темы вы зайдите на блогпо адресу:http://dmolgain.blogspot.ru/ Так же блог поможет ребятам, которые пропустили тему. Записать ссылку в Э.Ж. в раздел «Домашнее задание». | Обращают внимание на запись на доске. Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретённых на уроке знаниях. Обучающиеся записывают фамилию на выбранной шкале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...