Формы записи алгоритмов
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_zapisi_algoritmov_tumanova_o.n.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Туманова Ольга Николаевна
учитель информатики,
первая квалификационная категория
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 города Коряжмы»
Технологическая карта урока по информатике
Тема: Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей
Дата: 16.04.2017
Класс: 6 В
УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: | формирование представления о различных формах записи алгоритмов |
Задачи: |
|
Планируемые образовательные результаты: | предметные – рассмотреть формы записи алгоритмов; метапредметные: регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, ставить вопросы, обращаться за помощью; познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков (извлекать информацию из несплошных текстов); умения информационного моделирования; личностные УУД: формирование информационной культуры, ИКТ-компетенций; стремления к преодолению возможных негативных последствий для здоровья при работе на компьютере за счет соблюдения техники безопасности и физкультминутки/ |
Основные понятия: | алгоритм, исполнитель, блок-схема, алгоритмический язык, исполнитель Водолей |
Формы организации познавательной деятельности: | индивидуальная, парная, фронтальная |
Система контроля: | контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль |
Средства обучения: | персональный компьютер (ПК) учителя, ПК для учеников, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки для урока, карточки с задачами для компьютерного практикума, рабочие тетради, учебник. |
Предварительная подготовка: | выполнить задания в рабочей тетради; ответить на вопросы из учебника; знать характеристики исполнителей. |
Список литературы: |
|
Приемы смыслового чтения: верно/неверно, вопрос/ответ, работа с кластером, перекодирование.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя (материал проведения урока) | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Приветствует обучающихся, проверяет подготовленность к учебному занятию. | Обучающиеся, демонстрируют готовность к уроку. |
2 | Актуализация знаний | Проводит игру «Да-нетка». Проводит самостоятельную работу в виде разгадывания кроссворда № 177 в РТ. Проверка знаний самостоятельной работы организуется в виде взаимопроверки. Спрашивает ответ на вопрос № 4 из учебника – стр. 110 (дополнительно). | Отвечают на вопросы игры (верно/неверно), осуществляют самопроверку. Обучающиеся разгадывают кроссворд, осуществляют взаимопроверку, отвечают на вопрос из учебника. |
3 | Целеполагание, формулирование темы урока | Предлагает работу с несплошным текстом по заполнению схемы, подводит к теме урока. | Обучающиеся заполняют кластер вместе с учителем. Формулируют и записывают тему урока, ставят цель урока. Один из обучающихся читает сообщение из истории возникновения алгоритмов. |
4 | Усвоение новых знаний и способов действий | Показывает различные примеры форм записей алгоритмов. Предлагает детям привести примеры, решить задачу из РТ. Проводит физкультминутку. | Обучающиеся слушают, приводят примеры. Решают задачу в РТ № 183 (заполняют 1, 2 столбики), Выполняют физкультминутку. |
5 | Первичное осмысление и закрепление | Предлагает решить задачу из учебника № 2 – стр. 110 с записью алгоритма решения. Показывает другие способы решения текстовой задачи на переливание. | Один из обучающихся, по желанию, показывает решение задачи из учебника, например, табличным способом. |
6 | Информация о домашнем задании | Проговаривает домашнее задание (предлагает задания на дополнительную оценку). | Записывают домашнее задание в дневник. |
7 | Компьютерный практикум – отработка полученных знаний | Знакомит со средой исполнителя Водолей. Предлагает приступить к решению текстовых задач на переливание на компьютере (задачи разного уровня сложности + задачи на дополнительную оценку). | Осваивают решение текстовой задачи на переливание в среде исполнителя Водолей. Приступают к решению задач на компьютере. |
8 | Подведение итогов урока. Рефлексия | Предлагает ответить на вопросы. Проводит рефлексию деятельности обучающихся («Чемодан, мясорубка, корзина»). | Обучающиеся отвечают на вопросы, возвращаются к цели урока. Проводят рефлексию (поднимают руки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы записи алгоритмов. 6 класс.
Урок "Формы записи алгоритмов" в 6 классе по программе Л.Л.Босовой. К уроку прилагается презентация из 20 слайдов и дидактические материалы. Практическая работа проводится в среде "ЛогоМиры...
План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма.
План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма. 1. Предмет: Информатика и ИКТ2....
Технологическая карта урока по информатике на тему " Форма записи алгоритмов"( 6 класс)
Технологическая карта к уроку №25 по информатике в 6 классе по теме " Форма записи алгоритмов " по ФГОС....
Форма записи алгоритмов. Создание графических объектов
Конспект урока по информатике "Форма записи алгоритмов. Создание графических объектов" для 6 класса....
Практическая работа "Словесная и графическая формы записи алгоритма"
В данной работе представлен образец выполнения практической работы по теме "Формы записи алгоритмов"...
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 6 класс. Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.
Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.Цель урока: сформировать понятия «алгоритм», «текстовое описание алгоритма», «блок – схема», «алг...
Конспект к уроку "Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов."
Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов....