Технологическая карта урока "Основные объекты текстового документа. Ввод текста." 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
Методическая разработка урока по теме:"Основные объекты текстового документа. Ввод текста." для учащихся 5 класса к учебнику Л.Л Босова "Информатика" 5 класс ФГОС.
В разработке использованы материалы из электронного приложения к учебнику "Информатика" для 5 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
В 5 классе по теме: «Основные объекты текстового документа. Ввод текста».
Учителя информатики Андрющенко О.В.
МКОУ «СОШ № 6» города Черкесска КЧР.
Урок № 1 1
Класс: 5
Тема: Текстовая информация.
Тема урока: «Основные объекты текстового документа. Ввод текста».
Цель:
Образовательная:
1) дать учащимся представление об основных объектах текстового документа;
2) закрепить представления о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах.
3) напомнить учащимся основные правила ввода текста;
4) актуализировать имеющиеся навыки создания и сохранения текстовых
документов, открытия ранее созданных документов и внесения в них
изменений.
Развивающая:
развитие внимательности, зрительной и двигательной координации.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- понятие о документе, об основных объектах текстового документа;
- знание основных правил ввода текста;
- умение создавать несложные текстовые документы на родном языке;
- умение сохранять текстовые документы.
Метапредметные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- развитие ИКТ-компетентности;
- умение осознанно строить
речевое высказывание в письменной форме;
Личностные:
- формирование чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- текстовый документ;
- объекты текстового документа:
- символ;
- слово;
- строка;
- абзац;
- фрагмент.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
- 1) презентация «Основные объекты текстового документа. Ввод текста».
- 2) плакат «Подготовка текстовых документов».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- анимация «Приемы работы с текстом». (По времени первые 2 мин. 30 сек.)
http://sc.edu.ru/catalog/res/57ceff30-a44d-44c9-ad03-8b1c89b60b59/?interface=catalog
- упражнение «Диктант»http://sc.edu.ru/catalog/res/4d3b537d-a96c-4d24-82e3-d5db077255f9/?interface=catalog
- презентации «Текст и современность», «Текстовая информация».
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
Технологическая карта урока.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1. Организация начала урока. | Создание благоприятной обстановки на уроке. | Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в коллективе. Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. |
1. Актуализация опорных знаний. Постановка учебных задач. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Постановка проблемы. Учитель задает вопросы
(У доски ученик класса рассказывает о текстовой информации, в сопровождении презентации «Текст и современность» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
http://sc.edu.ru/catalog/res/57ceff30-a44d-44c9-ad03-8b1c89b60b59/?interface=catalog Итак, ребята, о чем пойдет речь на уроке? - Какую цель мы наметим? | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение высказывать и аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. Личностные: развитие логического мышления, знание основных понятий. |
2. Усвоение новых знаний. | Поиск решения учебной задачи. | Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Объяснение материала сопровождается презентацией «Текстовая информация» до 11 слайда. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php После введения понятия документа ученикам сообщается, что его подготовка на компьютере состоит из нескольких этапов, и подробно рассматривается первый этап – ввод текста. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/posters/5-8-1-podgoto vka-tekstovyh-dokumentov.jpg Рассказывает о программных средствах, предназначенных для обработки текстовой информации, на большом экране демонстрирует окно приложения WordPad, рассказываеь о назначении кнопок на панели инструментов, показывает, как открываются и сохраняются текстовые документы. Далее учитель напоминает учащимся основные правила ввода текста. | Познавательные: Извлечение новой информации из излагаемого материала. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, умение самостоятельно добывать знания. Коммуникативные: Развитие правильно речи; ализируют, аргументируют свою точку зрения; рефлексия своих действий. |
3. Первичная проверка понимания изученного. | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Выполнение упражнения № 105, №106 в рабочей тетради. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации полученных знани. |
4Динамическая пауза | Эмоциональная разрядка | Предлагает комплекс упражнении для глаз. | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления. |
5. Компьютерный практикум. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Организует выполнение практической работы № 5. (Учебник Информатика ФГОС Л.Л Босова 5 класс) Контролирует выполнение работы обучающимися. | Личностные: формирование навыков ввода текста в текстовом редакторе; формирование умений сохранять созданные документы. Осуществляют самоконтроль. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
6. Итоги урока, рефлексия | Анализ работы класса. Дать объективную оценку работы отдельных учащихся. | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
7. Домашнее задание. | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | §8 стр. 56 - 59; РТ: №111, №103. упражнение «Диктант»http://sc.edu.ru/catalog/res/4d3b537d-a96c-4d24-82e3-d5db077255f9/?interface=catalog | Личностные: формирование навыков самоорганизации |
Ресурсное обеспечение урока.
Литература основная и дополнительная для учителя
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Литература основная и дополнительная для учащихся
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
4. Медиаресурсы
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и уче¬ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
Оборудование
Персональный компьютер ; устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди¬видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи¬вания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк¬ранными объектами – клавиатура и мышь.
Программное обеспечение
1. Операционная система.
2. Файловый менеджер.
3. Антивирусная программа.
4. Программа-архиватор.
5. Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
6. Браузер.
Дидактический материал.
Материалы для проведения практических работ размещены в учебнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Урок на тему "Основные объекты текстового документа. Ввод текста"
Знакомство с различными текстовыми документами.Ввод текста на компьютере. Использование клавиш при вводе текста.Создание и сохранение текстовых файлов....
Урок в МЭШ.Основные объекты текстового документа. Ввод текста.
Урок в МЭШ. Основные объекты текстового документа. Вводтекста....
презентация к уроку Основные объекты текстового документа. Ввод текста"Вводим текст"
Презентация к уроку №11 Основные объекты текстового документа. Ввод текста"Вводим текст"...
5 класс. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА. ВВОД ТЕКСТА
5 класс. Тема: "ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА. ВВОД ТЕКСТА". Разработка для открытого урока. В архиве презентации, рисунок, технологическая карта, задание для компьютерного практикум...
Урок информатики 5 класс «Основные объекты текстового документа. Ввод текста»
Урок информатики 5 класс «Основные объекты текстового документа. Ввод текста»Предмет: ИнформатикаКласс: 5Дата:17.10.2019 г. Цель: Формирование представления у учащихся об основ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Основная мысль текста"
Русский язык. 5 класс/. Смысловая и грамматическая цельность текста, тема текста, основная мысль...