Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Урок с использованием материалов интерактивной доски .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_-5_kl.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Итоговое повторение по истории древнего мира.»
Тип урока- урок-игра
Обучающие цели: повторить и закрепить пройденный материал по всему курсу, углубить знания уч-ся
Развивающие цели: развитие мыслительных операций, памяти, умения работать в команде, коммуникативных компетенций
Воспитывающие цели: воспитание интереса к истории
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Технологии обучения: интерактивные технологии, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, технологии сотрудничества.
Ход урока:
- Орг.момент
- Слово учителя: « Сегодня у нас не обычный урок, а игра, разделим класс на команды и выявим знатоков по истории как в командном, так и в личном первенстве.
Задания командам демонстрируются на интерактивной доске.»
3)Проведение конкурсов.
1 конкурс-«Имена богов».Командам предлагается за 2 минуты вспомнить и назвать как можно больше богов Др.Востока, Греции и Рима.(Ответы пишутся на листах, чем больше имён, тем больше баллов- команде)
2 конкурс-«Крылатые выражения».(Назвать, объяснить, что означает, как возникло- макс.5 баллов за каждое выражение, которое правильно объяснили) Командам можно предложить на выбор: «нить Ариадны», «высечь море», «троянский конь»., « достигнуть апогея», «яблоко раздора», «ящик Пандоры», «кануть в Лету», «поднять на щит», «Дамоклов меч», «Сизифов труд», «лаконичная речь», «между Сциллой и Харибдой».
3 конкурс- « Воображаемое историческое путешествие»
(Даётся задание каждой команде) Макс балл-5.
1 команде- Представьте, что вы провели день в Древнем Египте, во дворце фараона. Что на вас произвело бы самое яркое впечатление?
2 команде-Представьте, что вы прибыли в Вавилон в 1772 г. до н.э. Какого правителя страны вы бы встретили? Что бы вас удивило в порядках и законах того времени?
4 конкурс-«Знатоки искусства».(На интерактивной доске появляются изображения без подписи. Уч-ся должны назвать памятник искусства, место его нахождения, описать его особенности. Макс. Балл-3).
Изображения. Сфинкс . Нефертити. Ворота Иштар. Великая Китайская стена. Парфенон. Крылатый бык Шеду. Колизей. Львиные ворота в Микенах.
Физкультминутка. Мы писали, отвечали,
А теперь мы дружно встали!
Ручками похлопаем,
Раз-два-три!
Ножками потопаем,
Раз-два-три!
Руки выше, шире плечи,
Раз, два, три, дыши ровней!
От зарядки станет легче!
Будешь крепче и сильней!
5 конкурс- «Военачальники».(Даны схемы сражений. Задача: определить , какое показано сражение, показать на карте его место, назвать противников, дату и итог сражения. Макс балл-5)
1команда- Марафонское сражение
2 команда-битва при Каннах
(подсказка: портрет Мильтиада, 490 г.до н.э.; портрет Ганнибала, 216 г.до н.э.)
6 конкурс- «Угадай героя».(Заслушав краткую характеристику, угадать имя героя. Макс.балл-2)
1 команде- «Лучший воин среди греков, погибший при взятии Трои. Богиня-мать выкупала его ребёнком в подземной реке.От чего тело мальчика стало неуязвимым, кроме пятки. Он погиб от отравленной стрелы, вонзившейся ему в пятку.»(Подсказка- крылатое выражение-«Ахиллесова пята».)
2 команде- «Могучий богатырь, неутомимый труженик.
У богача Авгия очистил скотный двор от навоза бурным речным потоком за один день.»(Подсказка- «Авгиевы конюшни»).
7 конкурс-«Исправь ошибку!» (В предложении найти ошибку. По 1 баллу за каждое исправление)
1 команде-1) В Индии ( ответ- в Китае) были изобретены шелковые ткани, фарфор, компас.
2) Конфуций основал новую религию- буддизм.( отв.-конфуцианство)
2 команде-1) Расшифровал древнеегипетские иероглифы Генрих Шлиман.( отв.-Ф.Шампольон)
2)Исследовал пещерную живопись Франсуа Шампольон( отв.-Саутуола)
4) Подведение итогов урока-игры.Награждение команд и активных участников урока-игры. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира
Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....
Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира
Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс...
Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)
В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...
ЭОР Итоговый тест "История Древнего мира"
https://onlinetestpad.com/hpedfea6lszu...
Урок -игра (брейн -ринг ;5 класс ; история Древнего мира)
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе....