Индивидуальный образовательный маршрут
опыты и эксперименты по информатике и икт на тему
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающегося позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya.docx | 162.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ № 5»
г. Нижневартовск
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Хасаевой Абидат Артуровны, ученицы 8б класса
Нижневартовск, 2015-2016 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО: Хасаева Абидат
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Хасаевой Абидат
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Иванова С. Н. | |||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Муслимова Ф. Т. – руководитель НОУ, ученица | |||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по информатике для работы с Хасаевой Абидат | 1 неделя октября | Иванова С. Н. - учитель | |||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по информатике и ИКТ. | 2 неделя октября | Иванова С.Н., науч–ный руководитель | |||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Иванова С.Н., науч–ный руководитель | |||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Иванова С. Н. - учитель | |||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||
Информатика и ИКТ | Результативное участие в различных конкурсах, научно-практических конференциях. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в конкурсах и научно-практических конференциях, внеклассных мероприятиях. | |||||
Обществознание | Дистанционные олимпиады. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие дистанционных олимпиадах. | |||||
Литература | Работа над сочинением. Жанры. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, во всероссийских конкурсах. | |||||
Биология | Результативное участие в различных конкурсах. | Посещение занятий ДО. | ||||||
Математика | Умение вычислять, выбирать оптимальное решение задачи | Индивидуальные и дистанционные консультации. | ||||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||||
Прохождение тестов в городскую школу одаренных детей по выбранным предметам. Сотрудничество с НГУ, МБУ ЦРО. | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | ||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||||
Подготовка к участию на школьном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий « Путь к вершине» ДО. | Биология – 3 место | ||||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по информатике, обществознанию, литературе, биологии. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Гелиантус Инфознайка Бобер Кенгуру Олимпис-2015 | ||||||
Подготовка к участию в городском слете НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. | Номинант Слет научных обществ | ||||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах (по мере поступления положений) | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | VII межрегиональ–ная конференция "Сохраним приро–ду голубой и зеленой"; II окружная НПК 3 м. | ||||||
Посещение занятий ДО в театральной студии «Труффальдино». | Занятия ДО ОФП. Подготовка к соревнованиям « Президентские соревнования». | "Мое информационное детство" классный час на параллели 8-х классов | ||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||||
Я хотела узнать какие умения и знания нужно иметь для того, чтобы участвовать в научных конференциях Узнать требования, процесс отбора и прохождения конкурсов | Старалась изучить материал по теме, выделять главное, выдерживать себя на публике, изучать новые программные продукты | Научилась при подготовке к научной работе выделять главное: цели, задачи, выделять гипотезу | Искать актуальные темы! | |||||
Оценка педагога | ||||||||
Умеет трудиться, работать, преодолевать трудности | Смогла преодолеть себя в ступеньке старшеклассников, донесла информацию до сверстников | Преодолевать страх | Бороться, искать, найти и не сдаваться! | |||||
Портфолио за 2015-2016 учебный год Портфолио Хасаевой Абидат | ||||||||
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Городские конкурсы | Городской слет НОУ, научные конференции. | |||||
Школьная олимпиада по литературе Школьная олимпиада по биологии | Международный конкурс по информатике, математике «Олимпис-2015» Международный конкурс по информатике «Бобер» Международный конкурс по информатике «Инфознайка» Международный конкурс по математике «Кенгуру» | Экологический конкурс «Знатоки природы» Театральный коллектив «Труффальдино» в номинации «Театральное искусство» | Слет НОО ОУ общего и дополнительного образования г. Нижневартовска Секция «Информатика, информационные технологии, программное обеспечение» II окружная НПК «Молодежь и наука» |
Хасаева А. А. ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...