Конспект урока на тему: "Знакомство с языком Паскаль"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
· Сформировать представление у учащихся об основных понятиях темы: возникновение и назначение Паскаля, структура программы на Паскале, операторы ввода, вывода, присваивания, правила записи арифметических выражений, пунктуация Паскаля;
· Выработка навыков программирования на Паскале;
· Развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира;
· Воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости;
· Воспитание познавательного интереса школьников.
Оборудование:
· ПК;
· Интерактивная доска;
· MS PowerPoint
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок №52
Тема: Знакомство с языком Паскаль
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
- Сформировать представление у учащихся об основных понятиях темы: возникновение и назначение Паскаля, структура программы на Паскале, операторы ввода, вывода, присваивания, правила записи арифметических выражений, пунктуация Паскаля;
- Выработка навыков программирования на Паскале;
- Развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира;
- Воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости;
- Воспитание познавательного интереса школьников.
Оборудование:
- ПК;
- Интерактивная доска;
- MS PowerPoint
Ход урока:
I.Организационный момент (2 мин.)
Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы урока.
II. Актуализация знаний (10 мин.)
Проверка домашнего задания: стр. стр. 329 – 335.
III. Теоретическая часть (20 мин.)
После того как построен алгоритм решения задачи, составляется программа на определенном языке программирования.
Презентации:
- «Синтаксис программы на Паскале»
- «Структура программы на языке Паскаль»
- «Демонстрационный пример программы на Паскале в среде программирования»
IV. Закрепление знаний (10 мин.)
Выполнение письменно задания на стр. 196 №9 и 10*
V. Итог урока (2 мин.)
VI. Домашнее задание (1 мин.)
§35, стр. 196 №1-8, №10 - письменно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Раздел описания переменных, начинается со слова VAR , за которым следует список имен однотипных переменных через запятую. Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр (первый символ обязательно должен быть буквой. Тип указывается через двоеточие. В нашем примере все переменные имеют целый тип ( INTEGER ) . В конце описания каждого типа необходимо ставить разделитель – точку с запятой m : = a d начало конец ввод a, b, c, d вывод m вывод n n : = b c алг Деление дробей ввод a, b, c, d нач кон вывод m вывод n m : = a d n : = b c a b c d : = a d b c = m n PROGRAM READLN WRITELN ( ) Division ; a, b, c, d ; END . ( ) m : = m a d BEGIN ; WRITELN ; ( ) n : = n b c ; Линейные алгоритмы на Паскале VAR : INTEGER a, b, c, d, m, n ; цел a, b, c, d, m, n a b c d m n 1 3 2 5 m n
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Служебное слово BEGIN (начало) является операторной скобкой и с него начинается раздел операторов. Используется вместе с другой операторной скобкой - END ( конец). Между этими служебными словами помещаются все операторы, из которых складывается программа. m : = a d начало конец ввод a, b, c, d вывод m вывод n n : = b c алг Деление дробей цел a, b, c, d, m, n ввод a, b, c, d кон вывод m вывод n m : = a d n : = b c a b c d : = a d b c = m n PROGRAM VAR READLN WRITELN : INTEGER a, b, c, d, m, n ( ) ; Division ; a, b, c, d ; END . ( ) m : = m a d ; WRITELN ; ( ) n : = n b c ; Линейные алгоритмы на Паскале BEGIN нач a b c d m n 1 3 2 5 m n
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат По оператору READ ( READLN ) происходит ввод данных с клавиатуры. При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя, который должен набрать на клавиатуре значения переменных в том порядке, в котором они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных на клавиатуре они появляются на экране (пример: 5, 9, 7, 13). В конце набора нажимается клавиша ВВОД ( Enter) . m : = a d начало конец ввод a, b, c, d вывод m вывод n n : = b c алг Деление дробей цел a, b, c, d, m, n нач кон вывод m вывод n m : = a d n : = b c a b c d : = a d b c = m n PROGRAM VAR WRITELN : INTEGER a, b, c, d, m, n ; Division ; END . ( ) m : = m a d BEGIN ; WRITELN ; ( ) n 1 3 2 5 : = n b c ; Линейные алгоритмы на Паскале READLN ( ) a, b, c, d ; ввод a, b, c, d a b c d m n 1 3 2 5 m n
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат m : = a d начало конец ввод a, b, c, d вывод m вывод n n : = b c алг Деление дробей цел a, b, c, d, m, n ввод a, b, c, d нач кон вывод m вывод n a b c d : = a d b c = m n PROGRAM VAR READLN WRITELN : INTEGER a, b, c, d, m, n ( ) ; Division ; a, b, c, d ; END . ( ) m BEGIN WRITELN ; ( ) n В данном разделе программы с помощью операторов присваивания организован процесс вычисления значений переменных m и n по исходным данным a, b, c, d , значения которых были предварительно введены в компьютер с клавиатуры. Линейные алгоритмы на Паскале : = m a d ; : = n b c ; m : = a d n : = b c a b c d m n 1 3 2 5 1 3 2 5 5 n
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат начало конец ввод a, b, c, d вывод m вывод n n : = b c алг Деление дробей цел a, b, c, d, m, n ввод a, b, c, d нач кон вывод m вывод n a b c d : = a d b c = m n PROGRAM VAR READLN WRITELN : INTEGER a, b, c, d, m, n ( ) ; Division ; a, b, c, d ; END . ( ) m BEGIN WRITELN ; ( ) n В данном разделе программы с помощью операторов присваивания организован процесс вычисления значений переменных m и n по исходным данным a, b, c, d , значения которых были предварительно введены в компьютер с клавиатуры. Линейные алгоритмы на Паскале : = m a d ; : = n b c ; m : = a d n : = b c a b c d m n 1 3 2 5 m : = a d 1 3 2 5 5 6
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат m : = a d начало конец ввод a, b, c, d вывод m вывод n n : = b c алг Деление дробей цел a, b, c, d, m, n ввод a, b, c, d нач кон вывод n m : = a d n : = b c a b c d : = a d b c = m n PROGRAM VAR READLN : INTEGER a, b, c, d, m, n ( ) ; Division ; a, b, c, d ; END . : = m a d BEGIN ; WRITELN ( ) n Вывод результата на экран по оператору WRITE ( WRITELN ) . На этом шаге производится вывод значения переменной m ( 65 ) : = n b c ; Линейные алгоритмы на Паскале WRITELN ( ) m ; вывод m a b c d m n 1 3 2 5 5 6 1 3 2 5 5
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат m : = a d начало конец ввод a, b, c, d вывод m вывод n n : = b c алг Деление дробей цел a, b, c, d, m, n ввод a, b, c, d нач кон вывод m m : = a d n : = b c a b c d : = a d b c = m n PROGRAM VAR READLN WRITELN : INTEGER a, b, c, d, m, n ( ) ; Division ; a, b, c, d ; END . ( ) m : = m a d BEGIN ; ; : = n b c ; Вывод результата на экран по оператору WRITE ( WRITELN ) . На этом шаге производится вывод значения переменной n ( 63 ) Линейные алгоритмы на Паскале WRITELN ( ) n вывод n a b c d m n 1 3 2 5 5 6 1 3 2 5 5 6
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат m : = a d начало конец ввод a, b, c, d вывод m вывод n n : = b c алг Деление дробей цел a, b, c, d, m, n ввод a, b, c, d нач вывод m вывод n m : = a d n : = b c a b c d : = a d b c = m n PROGRAM VAR READLN WRITELN : INTEGER a, b, c, d, m, n ( ) ; Division ; a, b, c, d ; ( ) m : = m a d BEGIN ; WRITELN ; ( ) n Замыкающая операторная скобка END , означающая КОНЕЦ ПРОГРАММЫ. Используется вместе с другой операторной скобкой BEGIN ( начало). Между этими служебными словами размещается программа на языке Паскаль. После слова END ( в самом конце программы) ставится точка. : = n b c ; Линейные алгоритмы на Паскале END . кон 1 3 2 5 5 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Знакомство с Северной Америкой"
На уроке географии в 7-м классе используются средства и приемы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся яркого образа северной Америки. Поставленные задачи направлены на развитие ...
План- конспект урока На тему «Знакомство с игрой Квиддич» по физической культуре для учащихся 3го класса
Тема урока: Знакомство с игрой КвиддичЦель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижной игры «Квиддич».Задачи урока:Образовательные: Сформировать у учащихся знания о правил...
презентация к уроку по теме "Знакомство" по немецкому языку как второму иностранному
Презентация к уроку по теме "Знакомство" к учебнику Бим И. Л. "Мосты 1"...
Конспект урока по теме "Знакомство с английскими традициями, американскими праздниками"
Урок для 1 курса, проведенный в качестве наставника молодого специалиста...
Конспект урока "Запись арифметических выражений на языке Паскаль"
Первое занятие. Запись арифметических выражений на языке программирования Паскаль...
Конспект урока по теме: "Знакомство с офисным пакетом OnlyOffice"
Конспект урока разработан по теме "Знакомство с офисным пакетом OnlyOffice"Образовательная цель урока: формирование умений работы в офисном пакете OnlyOffice, знакомство с сервисами, в...
Конспект урока по теме: «Знакомство с офисным пакетом Microsoft Office 365»
Конспекут урока разработан к уроку по теме: «Знакомство с офисным пакетом Microsoft Office 365».Образовательная цель урока: формирование умений и навыков работы с офисным пакетом...