Конспект урока по теме "Знакомство с Северной Америкой"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
На уроке географии в 7-м классе используются средства и приемы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся яркого образа северной Америки. Поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей учащихся и умение применять уже полученные знания по географии при изучении нового материала. В процессе использования ИКТ на уроке активизируется познавательная деятельность и повышается мотивация обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_znakomstvo_s_severnoy_amerikoy.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Знакомство с Северной Америкой»
Автор: Огнёва Нина Владимировна
Образовательное учреждение: МОУ «СОШ № 7» г. Колпашево
Предмет: География
Класс: 7
Тема: «Знакомство с Северной Америкой».
Тип урока: изучение нового материала
Учебно-методическое обеспечение; (учебник «География материков и океанов» 7 кл В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев, географический атлас 7 кл.)
Время реализации: 45 минут
Задачи занятия:
- общеобразовательная: формирование у обучающихся знаний и представлений о природе Северной Америки. Выявление особенностей географического положения материка. Знакомство с историей открытия Северной Америки.
- развивающая: совершенствовать умение пользования электронным учебником.
- воспитательная: формирование коммуникативных способностей у обучающихся.
Целесообразность использования медиапродукта на уроке.
- Использование современных компьютерных технологий на уроке позволяет улучшить
отработку изучаемого материала, сократить объём домашнего задания, уменьшив при этом учебную нагрузку на обучающегося, повышает эффективность обучения, помогают развивать наглядно – образное мышление.
- Использование электронных учебников и различных компьютерных программ
позволило значительно сократить время для проверки знаний обучающихся. Формы опроса могут быть разными. Это и проверка знаний при помощи тестов, и выполнение практических заданий, и творческие работы и т. д. При этом освобождается время для решения других вопросов.
Оборудование: компьютеры, видеопроектор, инструктивные карты, атласы, тетради, контурные карты, мультимедийный учебник (ММУ) «Земля – наш дом. Материки, океаны, народы и страны».
Карта урока
№ | Этап урока | Время на реализацию (мин.) |
1 | Организационный момент | 2 |
2 | Актуализация знаний | 3 |
3 | Изучение нового материала | 25 |
4 | Закрепление | 10 |
5 | Подведение итогов | 3 |
6 | Домашнее задание | 2 |
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Звучат слова визитной карточки материка (ММУ-меню-материки-Северная Америка)
III, Изучение нового материала
Учитель: сегодня мы начинаем наше знакомство с Северной Америкой, а знакомство с любым географическим объектом начинается с определения его географического положения.
(Обучающиеся самостоятельно при помощи карты атласа и странички географическое положение мультимедийного курса определяют физико-географическое положение материка). ( Инструктивная карта пункт № 1)
Через 4 минуты проверяется задание ( один обучающийся отвечает у доски),
затем обучающиеся выполняют практическую работу № 1 ( ММУ - меню-Северная Америка – практика).
Учитель : Что означают эти географические названия, каково их происхождение, давайте обратимся к топонимическому словарю ММУ (справочник – материки – Северная Америка).
(обучающиеся работают на инструктивных картах в пункте №2 – объясняют значение географических названии)
Учитель: Северная Америка вместе с Южной образуют одну часть света – Америку, названную Новым светом. Датой открытия материка считают 12 октября 1492 года, когда испанские мореплаватели, возглавляемые Х. Колумбом, достигли островов, расположенных близ Северной Америки. Сегодня мы поговорим об истории открытия
и исследования материка, назовем имена путешественников, которые порой ценой
своей жизни, совершали эти открытия. ( ММУ – Северная Америка – история исследования).
Звучат доклады , которые приготовили обучающиеся, получившие опережающее задание
- Лейф Эриксон
- Джон Кабот
Учитель:
Несмотря на очевидные успехи европейцев в познании материка, о северо-западной его части практически ничего не было известно. Не был дан ответ на главный вопрос – является ли Северная Америка самостоятельным материком, или на северо-западе существует пролив, отделяющий её от Азии. О том, что такой пролив существует , следовало из донесений русского казака С. Дежнёва, но на это мало кто обратил внимание, но в 1732 году Михаил Гвоздев и Иван Фёдоров прошли Берингов пролив, т. е. полностью завершили его открытие.
В середине XVIII века состоялась экспедиция Витуса Беринга и Алексея Чирикова на судах «Св. Пётр» и «Св. Павел»
- Алексей Чириков
- Витус Беринг
- Григорий Шелихов
Учитель: имена, каких путешественников хранят названия географических объектов на карте.
( обучающиеся работают на инструктивной карте в пункте №3)
IV. Закрепление.
Учитель: сегодня состоялось наше знакомство с Северной Америкой. Мы выявили особенности географического положения материка, узнали об истории его открытия
и исследования. А сейчас давайте совершим воображаемое путешествие по карте и определим положение географических объектов береговой линии. Работу выполним на контурной карте.
( обучающиеся работают на контурной карте с использованием инструктивной карты , пункт № 4)
V. Подведение итогов урока, выставление оценок.
VI. Домашнее задание: параграф № 51; составить таблицу « Открытия и исследования в Северной Америке»
Дата | Исследователь | Событие |
Приложение № 1
Инструктивная карта
I. План характеристики географического положения материка.
- Положение материка относительно экватора и нулевого меридиана.
- Крайние точки материка (мысы).
- Моря и океаны , омывающие материк.
- Материки – соседи.
II. Определить по словарю значение географических названий.
- Алеутские острова
- Аляска
- Гудзонов залив
- Калифорния
- Ньюфаундленд
- Флорида
- Гренландия
III. Какие географические объекты связаны с именами путешественников.
- А. Макензи
- Г. Гудзон
- В. Беринг
- У.Баффин
- Г. Шелихов
- А. Чириков
IV. Географические объекты нанести на контурную карту.
- Моря: Баффина, Берингово.
- Заливы: Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский.
- Проливы: Берингов, Гудзонов, Дэвисов.
- Острова: Баффинова Земля, Канадский Арктический Архипелаг, Ньюфаундленд, Куба, Гаити, Богамские, Бермудские, Алеутские.
5. Полуострова: Калифорния, Флорида, Лабрадор, Аляска, Юкатан.
6. Мысы: Мёрчисон, Марьято, Принца Уэльского, Сент-Чарльз.
* * *
Список используемой литературы.
- Бенькович Т. М., Бенькович Д. Л. Опорные конспекты в обучении географии 7 класс. – Москва «Просвещение» 1995.
- Крылова О. В. Уроки географии 7 класс. – Москва «Просвещение» 1990.
- Коринская В. А. , Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов 7 класс. – Москва «Дрофа» 2004.
- Мультимедиа курс «География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы и страны», 7 класс. Республиканский мультимедиа центр Минобразования России 2000.
- Элькин Г. Н. Поурочное планирование. География материков и океанов. – Санкт – Петербург «Паритет» 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме: "Климат Северной Америки"
материал к уроку по разделу Северная Америка курса географии материков и океанов....
конспект урока "Население и страны Северной Америки"7 класс
методическая разработка урока по теме"Населеение и страны Сесерной Америки "7 класс...
Конспект урока "Физико-географическое положение Северной Америки,история открытия материка"
Конспект к презентации ,загруженной ранее....
Конспект урока "Реки и озера Северной Америки"
конспект предназначен для учителей коррекционной школы 8 вида...
Урок географии "Природные зоны Северной Америки"
Тема урока: Природные зоны Северной АмерикиОбразовательная цель: Познакомить учащихся с особенностями природы. Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с клим...
Урок. Английские колонии в Северной Америке.
На этом уроке я использовала игровую ситуацию. В начале мы выяснили причины переселений англичан в Северную Америку, а потом каждый ученик ( в классе всего 7 учеников) получал кораблик, приклепленный ...