Социальные сети
проект по информатике и икт на тему

Социальный проект учеников 8 класса о социальных сетях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye_seti.docx91.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Социальные сети»

Выполнили:

        Битунова Виктория, 8 «Б»

Калашникова Анастасия, 8 «Б»

Куликова Валерия 8 «Б»

Ногнибида Алексей, 8 «Б»

Рогов Александр, 8 «Б»

Куратор проекта:

Земченкова Татьяна Алексеевна,

учитель информатики

2016 г.

Содержание

Введение

3

Глава 1.

Социальные сети

4

Глава 2.

Популярность социальных сетей среди школьников

12

Заключение

13

Список литературы

15

Приложение 1

16

Приложение 2

17

Приложение 3

19

  1. Введение

В социальных сетях по всему миру общается около 40% от общего числа населения и это не за месяц — это каждый день люди посещают социальные сети. Актуальность данной работы определяется тем, что, родители часто уверены в отрицательном воздействии социальных сетей, поэтому против их использования, остальным жепосещение социальных сетей кажется таким примитивным и считается, что нет необходимости выбирать какую-либо сеть, кроме всем известных: Одноклассники, Вконтакте, Facebook и некоторых других. Мы же, как наиболее активные пользователи, хотимизучить непопулярные возможности их применения.

Цель исследовать влияние социальных сетей на разные возрастные группы людей; изучить их разнообразие; объяснить начинающим пользователям назначение социальных сетей и открыть новые области их применения; продолжить формирование навыков групповой исследовательской деятельности.

Задачи проекта

  1. Используя различные источники информации дать определение термину «социальные сети»;
  2. Провести сравнительный анализ функций, которые нам дают социальные сети;
  3. Провести анкетирование среди учеников школы разных возрастных групп для изучения использования социальных сетей школьниками;
  4. Сделать вывод об отрицательном и положительном влиянии социальных сетей.

Методы исследования: поиск и сбор информации; анкетирование; статистическая обработка; сравнительный анализ.

Глава 1. Социальные сети

Термин социальная сеть был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшую в сборник «Человеческие отношения». Он развил и дополнил изобретенный в 30-е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними — в виде линий. На этом подходе основана социометрия - психологический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. К 70-м годам окончательно сформировался комплекс социологических и математических методов исследований, которые составляют научный фундамент современного анализа социальных сетей.

Отсюда и идет изначальное определение термина «социальная сеть» - это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для непосредственного общения между собой.

Сегодня в Интернете социальная сеть — это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Теоретически в качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы. Социальные сети в их современном виде имеют целый ряд дополнительных возможностей, по сравнению с существовавшими ранее инструментами общения пользователей.

Главной особенностью сервисов нового поколения являются именно инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет — сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе, свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. Наличие профайла уже позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, единоверцев, коллег, людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе.

Современная социальная сеть обычно предлагает следующий набор стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т.д. То есть человек получает как бы собственное «место жительства» в Интернете, причем даже близко не похожее на персональные сайты, столь распространившиеся на заре интернета.

Просторы интернета безграничны. Так и количество социальных сетей не ограничивается пятью или десятью. Их намного больше. Всех их можно разделить по группам исходя из числа пользователей, территориальному признаку или интересам, которым посвящены данные социальные сети. (Подробная классификация расположена в Приложении 3.). Рассмотрим некоторых представителей отдельных групп. Начнем с глобальных социальных сетей.

MySpace (2003 г.) Можно сказать, родоначальник социальных сетей в современном их понимании. Несмотря на то, что MySpace - одна из самых популярных социальных сетей в мире, среди русскоязычной части Интернет-пользователей она не прижилась. Точнее, владелец этой сети принял решение не развивать ее в России. Доступна русская версия MySpace – для этого нужно изменить страну в правом нижнем углу сайта. Вней представлена возможность создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведение блогов, размещение фото- и видеоконтента, а также возможность прослушивания аудиотреков популярных исполнителей Долгое время MySpace оставалась самой популярной социальной сетью в США и во всём мире. Но уже несколько лет подряд её посещаемость неуклонно снижается. Высказывались мнения, что «убийцей» MySpace стала конкурирующая социальная сеть Facebook. Сейчас на MySpace зарегистрировано более 25,1 млн пользователей. Впервые за историю упадка MySpace число зарегистрированных пользователей постепенно поднимается.

Facebook (2004 г.) Число пользователей: 1,4 миллиарда.  Язык: Мультиязычный. Facebook - самая большая в мире социальная сеть, охватывающая неслыханную аудиторию в 1,4 миллиарда пользователей в 200 странах мира.  Появившись на интернет-арене, Facebook стал уникальным ресурсом, объединившем вокруг себя уже имеющиеся в реальной жизни сообщества –студентов вузов, одноклассников, просто друзей, которые смогли поддерживать связь, обмениваться информацией о себе, делиться событиями жизни. Он предлагает огромного разнообразие функций: чат, Facebook-кредиты,

FacebookDeals, сообщения и почтовый ящик, группы и фан-страницы, лента новостей, уведомления, стена, обновления статусов, фотографии, видео, события, объявления, места, вопросы. Здесь перечислены только основные функции Facebook, но есть еще огромное количество игр и приложений, открывающие бездну возможностей и свойств. 

Google+ (2011 г.) Число пользователей: 10 млн. Язык: мультиязычный Основной отличительной чертой Google+ являются так называемые круги. Они позволяют разделить весь свой круг общения на различные социальные группы пользователя. Интересно то, что многие действия сопровождаются анимацией, также возможно перемещать друзей в различные круги, при этом эти друзья как бы крутятся в этом круге перед тем, как найдут свое место. При удалении друга, над ним появляется полоска дыма, а при удалении круга, он выкатывается из экрана. ВидеоВстречи одна из инноваций Google+, позволяющая пользователям принимать участие в групповом видео чате до 10 человек. Реализованная функция переключения камеры (фокус переходит та того, кто говорит), далеко превосходит имеющие многократные видео каналы, открытые одновременно. Занимательно, что вскоре после запуска социальной сети Google+, потенциальный ее конкурент Facebook представил миру такую же возможность видеочата (не без участия Skype), но в нем могут принимать участие только 2 человека. Остальные функции так или иначе схожи с теми, что есть и в других социальных сетях, такие как чат, обмен фото и многие другие.

Twitter (2006 г.) Отличительной особенностью этой социальной сети является то, что пользователь общается с окружающими, отправляя короткие сообщения на свою стену, в которых он, как правило, отвечает на такие вопросы, как «Как дела?», «Какие события произошли с тобой за последнее время?», «Чем ты сейчас занимаешься?». Эта социальная сеть стала очень популярна среди известных личностей как зарубежных, так и российских. Вот и по новостям могут рассказать, что же какой-то политик написал в своем Twitter.

Instagtam (2010 г.) Число пользователей: 128 млн. в России. Язык: английский. Instagram – мобильное приложение для обработки и публикации фотографий, разработанное Кевином Систромом и Майком Кригером. Сделав фото с помощью мобильного телефона, пользователь может применить один из множества фото фильтров и поделиться своим шедевром в сети через Твиттер, Facebook, Tumblr и Flickr. Первоночально Instagram покорял только обладателей iPhone, а после того, как было запущено приложение под Android, число пользователей Instagram возросло до 50 миллионов. Каждую неделю к социальной сети присоединяется по 5 миллионов мобильных фотографов. В ней пользователь может найти новых или присоединиться к старым друзьям, подписаться на их ленту и быть в курсе новых интересных фото, которыми они поделились, добавлять комментарии и ставить «лайки». У вас произошло какое-то радостное событие? Попробовали новое блюдо, выпал первый снег, родился сын? Снимите это на телефон, примените наиболее подходящие фильтры, после которых снимок будет претендовать на художественное фото, и наслаждайтесь лестными комментариями друзей и подписчиков! Кроме знакомых и друзей можно подписаться на просто на людей, которые делают интересные для вас фотографии. В подписи и в комментариях к фото можно использовать хэштеги, слова, в начале которых ставится знак #. После этого хэштеги становятся ссылками по которым производится поиск, если такие же хэштеги добавлялись к другим фотографиям. Instagram прошел путь от бесприбыльного стартапа до компании с миллиардным состоянием. 19 апреля 2012 года его купил Facebook. Основатели Instagram были просто на седьмом небе, присоединившись к популярнейшей по всему миру социальной сети.

ВКонтакте  (2006 г.) Число пользователей: более 230 млн. пользователей. Язык: русский, английский Социальная сеть ВКонтакте.ру является аналогом крупнейшей сети Facebook и наряду с сетьюОдноклассники.ру входит в число самых масштабных и посещаемых социальных сервисов в СНГ. Изначально сайт позиционировался как социальная сеть для студентов и выпускников вузов. Сегодня аудитория сайта представлена всеми возрастными группами пользователей Интернета: как сообщает агентство TNS Gallup, 60% посетителей Вконтакте старше 25 лет. По данным сайта liveinternet.ru Вконтакте занимает первое место по посещаемости в России, имея более 70 миллионов уникальных посетителей в сутки, при этом 2.5 миллиарда страниц открываются ежедневно. На данный момент это не только быстрый и современный метод общения, но и платформа для поиска единомышленников через группы, организации встреч, прослушивания музыки, просмотра видео, раскрутки бизнеса, музыкальных групп, размещения объявлений и рекламы, а также для игр и еще множества возможностей, предоставляемых 6500 приложений Вконтакте. Бета-версия сайта начала работать в сентябре 2006 года, тогда в систему же были запущены первые пользователи. В это время работали основные сервисы сайта – поиск по вузам, факультетам, школам и местам работы, личные сообщения, фотоальбомы с возможностью отмечать своих друзей на фотографиях. Тогда зарегистрироваться можно было только по приглашениям, только в ноябре 2006 года это ограничение было снято и зарегистрироваться мог кто угодно, не только студент. Позже был добавлен такой функционал, как группы, заметки, встречи. Аудитория социальной сети росла чрезвычайно быстро – в 2007 году Вконтакте вошел в список самых быстрорастущих сайтов по данным измерителя траффика AlexaRank. А уже в июле 2007 на сайте зарегистрировался миллионный участник.

Одноклассники (ok.ru) (2006 г.) Название говорит само за себя. Об этой социальной сети знают даже те, кто не пользуется Интернетом. Изначально создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями. Так уж сложилось, что эта сеть получила распространение в основном среди людей среднего и старшего возраста.

Мой мир (my.mail.ru) (2007 г.) Социальная сеть сайта Mail.ru. Помимо почты этот сайт предоставляет массу других возможностей: добавление фотографий, музыки и видео, поиск знакомых и друзей и так далее. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться на этом сайте, то есть создать почтовый ящик, и настроить Мой Мир.

Конечно, это далеко не все социальные сети. В этой работе представлены только самые известные и те, которые могут быть интересны большей русскоговорящей части Интернет-пользователей. Большую популярность набирают профессиональные социальные сети, которые созданы с целью объединения людей с общими интересами и навыками. Например, самая крупная сеть для фотографов Fotokto.ru позволяет пользователям обмениваться опытом, обсуждать новинки фототехники, искать моделей и т. п. И подобных сетей бесконечно много. Если вы захотите найти приятелей со схожими интересами, перенять опыт более продвинутых пользователей, то такие сети - то что вам нужно.

Функции и возможности социальных сетей достаточно разнообразны, однако большинство «обитателей» виртуального мира используют их для следующих нужд:

Общение.  Это первая и главная функция, которая доступна абсолютно всем пользователям каждой социальной сети. Именно с этой идеей сети были созданы.

Возможность быстрого поиска информации. Интернет, в принципе, сам по себе предоставляет такую возможность, но пользование поисковыми системами подразумевает анализ и сравнение нескольких источников информации, ведь в них может содержаться абсолютно противоположная по смыслу информация. В этом плане у социальных сетей есть небольшое преимущество: задав вопрос, вы скорей всего получите ответы именно от тех людей, в компетентности которых уверены. Сферы деятельности отдельных личностей пересекаются, поэтому шанс найти того, кто уже сталкивался с вашей проблемой довольно высок.

Разгрузка и снятие стресса. Не нужно проводить никаких исследований, чтобы понять, что сидение по несколько часов в социальных сетях снижает производительность труда работника. Но если отвлечься всего на 5-10 минут, эффект совершенно противоположный – работоспособность возрастает. Ученые из Мельбурнского университета установили, что работники, отвлекающиеся в течение дня на какие-нибудь приятные вещи, такие как телефонный разговор, переписка или просмотр видео, работают в среднем на 9 % продуктивнее.

Бесплатные технические ресурсы. В большинстве социальных сетей существует возможность загрузки фотографий, видео, аудио файлов, а также документов многих других форматов. Таким образом, вы всегда будете иметь доступ к необходимым файлам, причем совершенно бесплатно.

Изучение иностранных языков. Общение с реальными носителями языка всегда считалось лучшим способом изучения языка. Теперь же этот способ обучения доступен всем желающим. Достаточно зарегистрироваться в одной из мировых социальных сетей и найти друзей. Здесь же важно помнить некоторые правила общения в интернете. (Не стоит распространять личную информацию в интернете, которая может спровоцировать мошенников: адреса, номера телефонов и т. д.)

Поиск вакансий/клиентов. Как было указано выше, в некоторых социальных сетях при регистрации указывается достаточное количество информации, чтобы работодатель мог найти работника, в котором он нуждается. Так фотографы находят моделей, родители могут найти репетитора своему ребенку и т. д.

Глава 2. Популярность социальных сетей среди школьников

Многие считают, что с каждым годом школьники становятся более зависимы от социальных сетей: дети не могут оторваться от своих гаджетов и боятся вовремя не ответить на новое сообщение. Мы решили провести анкетирование с целью убедиться или опровергнуть подобные высказывания. Для этого мы провели опрос среди учеников нашей школы 6 – 11 классов. Им было предложено ответить на несколько вопросов с выбором ответа (Приложение 1). Всего было опрошено 260 человек. Подробно проанализируем полученные результаты.

  1. Какой социальной сетью Вы пользуетесь?

Как и следовало ожидать, наиболее популярной среди школьников оказалась социальная сеть Вконтакте и это понятно, так как она обладает наиболее широким набором возможностей, и более того, почти всех одноклассников легко найти здесь.

Несмотря на то, что сеть Одноклассники считается социальной сетью для людей старшего возраста, она занимает второе по популярности среди молодежи. Tweeter и Facebook оказались в меньшинстве.

  1. Для чего вы там зарегистрировались?

Очевидно, что практически единогласно ребята назвали общение основной целью регистрации в социальных сетях. Это не удивительно: сегодня у школьников больше времени уходит на подготовку домашних заданий, а желание быть в курсе остается. Интересно то, что значительное число учеников 10-11 классов в графе «другое» указали видеообщение и хранение файлов на сервере. Это говорит о том, что школьники расширяют горизонты возможностей, и находят им полезное применение.

  1. В каком возрасте Вы там зарегистрировались?

По таблице со статистикой ответов можно заметить, что более молодое поколение начало регистрироваться в сети до 9 лет (6-8 классы). Старшие школьники стали создавать странички гораздо позже (после 10 лет). Это говорит о том, что дети в более раннем возрасте уже стали стремиться к тому, чтобы стать более продвинутыми в плане общения.

  1. Сколько времени Вы там проводите?

Значительная часть опрошенных ответила, что не может точно определить время, которое проводит в социальной сети. Это не удивительно, так как сейчас многие, особенно школьники, используют социальную сеть как замену SMS-сообщениям и практически не выходят из сети. Они не постоянно, а лишь как только появляется свободная минута, обновляют почту. К сожалению, рекомендованное врачами времяпровождения в сети до 1 часа есть лишь у меньшинства.

  1. Сколько у Вас друзей?

Не может не радовать то, что наши школьники избирательны и редко добавляют незнакомых пользователей к себе в друзья. Это еще раз доказывает то, что в социальной сети в первую очередь стоит общение по интересам, а не слепое следование моде или стремление к популярности.

Заключение

Социальные сети стремительно ворвались в нашу жизнь и, похоже, намерены в ней остаться надолго. Они открывают мир человеку, а человека - миру, устраняют межличностные преграды и дают безграничные возможности для общения. 

Невозможно отрицать то, что социальные сети очень прочно вошли в нашу жизнь. Мы рассмотрели несколько из множества моментов, когда они могут реально упростить или заменить привычные действия.

Тенденции к информатизациии модернового общества не позволят нам отказаться от сетевого общения. И, как мы убедились, это не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Главное понимать, что социальные сети – это не цель, а средство для упрощения жизни современного человека.

Список литературы

  1. https://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-zima-2014-2015-cifry/
  2. http://www.social-networking.ru/
  3. http://www.digitaltrends.com/users/gordong/

Приложение 1 .  Анкета

Вопросы

Ответы

1.Какой социальной сетью вы пользуетесь?

1 .Vkontakte;

2.Twitter;

3. Facebook;

4. Odnoklassniki;

5. Другая.

2.Для чего вы там зарегистрировались?

1.Общаться;

2.Найти друзей;

3.Просто захотели;

4. Другое.

3.В каком возрасте вы там зарегистрировались?

1. До 10 лет;

2. 11-14 лет;

3. После 15 лет;

4.Сколько времени в день вы там проводите?

1.Менее 1 часа;

2.До 2 часов;

3.Более 2 часов;

4. По-разному.

5.Сколько у вас там друзей?

1.До 100 др.

2.От 100 до 200 др.

3.От 200 до 300 др.

4.Более 300 др.

5.Затрудняюсь ответить

Приложение 2. Результаты анкетирования

  1. Какой социальной сетью вы пользуетесь?

  1. Для чего вы там зарегистрировались?

  1. В каком возрасте вы там зарегистрировались?

  1. Сколько времени вы там проводите?
  2. Сколько у вас друзей в сети?

Приложение 3. Классификация социальных сетей

Мировые социальные сети Google+ Facebook MySpace

Русские Вконтакте.ру Однокласскики

Бизнес E-xecutive.ru vProfite.com common.com LinkedIn Мой Круг Профессионалы.ru

Блог-сервисы Twitter РуТвит LiveJournal

По интересам

Здоровье Fitness-life PolonSil.ru Медик бизнес

Искусство Drawi.ru Ilovecinema.ru Goodreads В образе

Детские социальные сети Смешарики

Медиа индустрия Instagram Pinintrest Fotokto.ru

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные сети

Оформление стенда "Социальные сети" в рамках недели математики и информатики...

Подросток и социальные сети

Статья посвящена проблемам подростков, связанных с социальными сетями. Даны рекомендации для работы с данной проблемой....

Проект "Социальные сети: добро и/ или зло?"

С «Социальными сетями» сегодня знакомы все. Более половины людей младше 30 лет,  96% тех, кто родился в новом веке  состоят в социальных сетях. Согласитесь, многие из вас, хоть несколь...

Влияние социальных сетей на успеваемость студента.

Анализ влияния социальных сетей на успеваемость студентов....

Классный час на тему «Как не угодить в сети социальных сетей»

Данный материал призван объективно взглянуть на виртуальное общение подростков в социальных сетях. И задаться вопросом, так ли уж безопасна публичная откровенность?...

Доклад: «Влияние социальных сетей на социализацию детей. Влияние социальных сетей на виртуальное общение детей».

Выявить и изучить особенности влияния социальных сетей на формирование личности и интернет-зависимости у подростков...