Этапы проектирования
проект по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Тема учебного проекта | Работа в MS Ассеss
|
Краткое содержание проекта |
|
Предмет | Информатика и ИКТ
|
Класс | 9 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта | 7 уроков
|
Образовательные стандарты | В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны: |
| |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | После выполнения проекта учащиеся смогут:
|
Вопросы, направляющие проект |
|
Основополагающий вопрос | Как можно использовать табличные процессоры в учебной деятельности? |
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Каково основное назначение баз данных? 2. В чем заключаются преимущества и недостатки хранения информации в базах данных, в сравнении с другими способами хранения информации? 3. Какие методы вы использовали при разработке практических работ для учащихся из других классов? |
Учебные вопросы |
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Начальные знания о работе в БД, технологии моделирования различных видов задач, экспериментов. Первоначальные знания о требованиях создания практических работ Первоначальные навыки работы в табличном процессоре MS Access
|
Учебные мероприятия |
|
| Последовательность учебного процесса для учащихся – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования. До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а также провести родительское собрание, с тем чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса и сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта. Постановка задачи (1 урок) Так как ученики впервые приступают к созданию пособия в среде MS Access, то при помощи вводной презентации учитель выясняет имеющиеся у детей начальные знания по теме: учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить уровень их знаний. Тут же проводится практическая работа, где учащиеся проведут эксперимент с помощью имеющейся БД. Затем учитель поделит класс на несколько групп, каждая из которых будет разрабатывать свое пособие. Перед началом работы над проектом учитель организует учебное занятие, на котором ученики выполняют ряд практических заданий (2 урок). Работа над проектом (3 недели) Учащиеся самостоятельно пытаются разработать практические задания по темам обучения 8 класса. При этом они должны руководствоваться методической литературой с требованиями по созданию задач, подобрать необходимый материал и сделать выводы по теме. Учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам работы. Также учитель может предложить учащимся ссылки на Интернет-ресурсы проекта. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы. Защита проекта (2 урока) Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, а так же приложения в виде электронного пособия. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самую полную и правильно оформленную работу, осуществляется индивидуальная рефлексия.
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.
|
Одаренный ученик | В ходе работы над проектом возможны различные пути разработки практических заданий, некоторые ученики по желанию могут составить отдельное приложение к проекту группы, в котором будут отображены дополнительные материалы по данной работе. |
Технологии – оборудование | Компьютеры |
Технологии – программное обеспечение | БД, программы обработки хранения изображений, текстовые процессоры |
Материалы на печатной основе | Л.Л. Босова Информатика и ИКТ 9 класс |
Интернет-ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проектирования урока
Данный материал предназначен для организации второго занятия Школы молодого специалиста и раскрывает последовательной действий учителя в ходе проектирования урока....
Этапы проектирования урока. Презентация
Презентация сопровождает текстовый материал "Этапы проектирования урока". Разработана для очередного занятия Школы молодого специалиста....
Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС
В статье представлена технологическая карта анализа урока по химии в 10 классе по теме "Аминокислоты", в соответствии с требованиями ФГОС. В анализе урока дана характеристика деятельности ученика и уч...
Этапы проектирования урока-исследования «Эволюция человека»
Этапы проектирования урока-исследования "Эволюция человека" 8 класс по программе Сонина Н. И....
Этапы проектирования к проекту "Украшайте душу добрыми делами "
Этапы как мы работали над проектом ""Украшайте душу добрыми делами "...
Этапы проектирования к проекту "Украшайте душу добрыми делами "
Этапы как мы работали над проектом ""Украшайте душу добрыми делами "...
Учебный проект «Этапы проектирования модели –копии с импульсным стартом на примере планера –парителя О.Н.Антонова А-15».
Учебный проект спортивно-технической направленности «Авиамоделирование» для городской научно –практической конференции .1. Пояснительная запискаПрежде чем ребёнок научится изготовлению модели-ко...