Открытый урок на тему "Электронные таблицы"
план-конспект занятия по информатике и икт (10, 11 класс) на тему
Разработка открытого урока на тему "Электронные таблицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок-игра
на тему:
«Электронные таблицы»
2016 год
Цели:
- ознакомиться с программным приложением MS Excel, предназначенным для обработки числовых данных;
- сформировать знания о структуре электронных таблиц (ЭТ);
- сформировать первичные навыки работы с электронной таблицей;
- развитие логического мышления;
- воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.
Задачи урока:
1. Образовательная: активизировать познавательную деятельность учащихся, повторить и закрепить общие понятия о программе MS Excel, научиться использовать полученные знания при выполнении практической работы.
2. Воспитательная: уметь выслушать мнение своих однокурсников, выявлять собственный уровень знаний, уметь самостоятельно группировать материал по указанным признакам.
3. Развивающая: развивать речь и творческие способности обучающихся, уметь выделять главное из полученной информации.
Тип урока: урок-игра
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- компьютеры для обучающихся;
- музыкальные заставки;
- карточки с ответами (Приложение 1);
- протокол игры (Приложение 2).
- презентация с игрой
- практическая работа (Приложение 3)
В игре участвуют две команды до 8 человек.
Подготовка и проведение игры:
Каждая подгруппа готовит команду из 8-ми человек (заранее придумывается название и девиз). Команда выбирает капитана, который будет представлять участников команды.
Для игры в Power Point созданы слайды по играм: «Простая игра», «Двойная игра», «Тройная игра», «Игра наоборот», «Большая игра».
Перед началом игры готовится компьютер с презентацией, проектор и демонстрационный экран. Изначально ответы на табло закрыты. Игра начинается с представления команд.
Ход урока:
I. Орг.момент
Проверка присутствующих на уроке, проверка готовности учащихся к уроку. Объявление учащимся целей урока.
II. Игра «100 к 1»
Преподаватель. Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представит свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «Эрудиты», поприветствуем их, и командой Умники», поприветствуем их. Слово капитанам. Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).
Объявляется Простая игра (на экран проецируется соответствующий слайд).
Первые представители из каждой команды выходят к доске, на которой представлен ребус.. Право первой принять участие в простой игре предоставляется той команде, чей ответ будет первым и верным. Участники команды по очереди дают ответ на поставленный вопрос. Если данный ответ есть на табло, то он открывается на табло. Игра проходит до того момента, пока у команды не будет три промоха.
В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда. Далее - блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
Аналогично проходит Двойная и Тройная игра, только в этих играх все очки удваиваются и утраиваются соответственно. Желательно иметь при себе калькулятор для подсчёта очков.
Игра «Наоборот» проходит следующим образом: Преподаватель задает обеим командам вопрос, Далее команды обсуждают 60 секунд и дают ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные командой.
С презентацией следует работать так: при правильных ответах табло открывается щелчком по нужной строчке, когда всё табло открыто, щелчком открываются очки за каждую строчку. Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой.
В «Большой игре» играет команда, набравшая больше очков. Один участник идет гулять, а другой отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает другой участник. Если 2 участника набирают в сумме 150 очков, то команда выигрывает большую игру.
III. Выполнение практической работы. (Приложение 3)
IV. Подведение итогов.
Проверка практических заданий, выставление оценок.
Приложение 1
Приложение 2
Протокол игры
1 команда | 2 команда | ||
1. Простая игра | |||
2. Двойная игра | |||
3. Тройная игра | |||
Игра наоборот | |||
Итого: | |||
Большая игра | 1 вопрос | ||
2 вопрос | |||
3 вопрос | |||
4 вопрос | |||
5 вопрос | |||
Сумма | |||
Итог игры |
Промежуточные результаты
Очки за вопросы | Число очков в розыгрыше | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. Простая игра | |||||||
2. Двойная игра | |||||||
3. Тройная игра |
Приложение 3
Практическая работа
Тема: «Создание и редактирование таблиц в MS Excel».
Цель занятия: изучение информационной технологии создание и редактирования таблиц в табличном процессоре MS Excel.
Ход работы:
Запустите MS Excel: Пуск/Программы/Microsoft Excel.
Задание №1. Создайте таблицу содержащую информацию о деталях для легковых машин, руководствуясь указаниями.
Детали для легковых машин.
№ п/п | Название детали | Цена за единицу | Количество на складе | Стоимость, руб. | Продано всего | Остаток на складе |
1 | бензонасос | 790 | 100 | Выполните расчеты | 25 | Выполните расчеты |
2 | генератор | 3780 | 80 | 42 | ||
3 | сцепление | 2630 | 120 | 65 | ||
4 | радиатор | 1800 | 50 | 30 | ||
5 | помпа | 700 | 85 | 50 | ||
6 | амортизатор | 800 | 75 | 24 | ||
7 | балка | 900 | 110 | 70 | ||
8 | стартер | 3600 | 40 | 12 |
Указания:
- В ячейке А1 напечатайте заголовок: № п/п.
- В ячейке В1 напечатайте заголовок: Название детали.
- Расположите заголовок по центру относительно таблицы:
- Выделите диапазон ячеек А1 : Е1
- Щелкните по кнопке Объединить и поместить в центре на панели инструментов.
- В диапазон В2 : В9 введите название деталей.
- В ячейку С1 внесите заголовок: Цена за единицу.
- В ячейку D1 внесите заголовок: Количество на складе.
- В ячейку Е1внесите заголовок: Стоимость, руб.
- В ячейку F1 внесите заголовок: Продано всего.
- В ячейку G1 внесите заголовок: Остаток на складе.
- Выделите диапазон ячеек А1 : G1, выполните команду Формат/Ячейки на вкладке Выравнивание активизируйте флажок Переносить по словам, нажмите ОК.
- Заполните столбцы таблицы числами по образцу.
- Отформатируйте текст в таблице.
- Шрифт в заголовке – Arial Cyr, размер 14, черный цвет, полужирное начертание.
- Шрифт в таблице – Times New Roman Cyr, размер 12, красный цвет, начертание полужирный курсив
- Текстовые данные выровняйте по центру.
- Задайте рамку для таблицы:
- Выделите таблицу ( без заголовка), выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Граница. Установите цвет – синий, Тип линии – двойной и щелкните по кнопке Внешние, затем выберите Тип линии – пунктир и щелкните по кнопке Внутренние, нажмите ОК.
- Задайте заливку для первой строки таблицы:
Задание №2. Произведите расчеты в таблице.
Указание:
- Для расчета стоимости в рублях необходимо в данной колонке написать формулу: =С2*D2, после нажать enter. И выполнить авто заполнение.
- Для расчета остатка на складе необходимо написать формулу: = D2-F2, после нажать enter. И выполнить авто заполнение.
- По полученным данным об остатке товаров на складе построить «Гистограмму» выполнив следующие действия:
- Выделить необходимые ячейки таблицы;
- Выбрать пункт меню «Вставка» далее «Гистограмма»
- После построения диаграммы, оформить её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 7 классе Тема «Электронные таблицы»
Цель:· Познакомится с основными элементами программы MicrosoftExcel· Ознакомится с методами создания вычислите...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-127251-1350754936.jpg)
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-162912-1706680273.jpg)
Открытый урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 7 класс
Раздел программы: Информационное моделирование.Цель урока: помочь учащимся 7 класса получить представление о диаграммах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-214155-1424043833.jpg)
Открытый урок "Построение таблиц истинности"
Создание условий для формирования знаний по построению таблиц истинности для сложных выражений.Разработка содержит опорный конспект и презентацию к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-211292-1392638596.jpg)
Открытый урок-практикум по теме «Электронные таблицы» в 10 классе.
Раздел программы: «Моделирование в электронных таблицах». Класс: 10 класс Тема урока: Моделирование ситуаций Цель урока: Научить учащихся применять табличный процессор Excel для моделирован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-297718-1379532030.jpg)
ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL».
Открытый урок по теме: «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel».Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использова...