Открытый урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 7 класс
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Раздел программы: Информационное моделирование.
Цель урока: помочь учащимся 7 класса получить представление о диаграммах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 438.5 КБ |
prakticheskaja_rabota.docx | 263.31 КБ |
zadanie_na_dom.doc | 76.5 КБ |
test.doc | 23 КБ |
prezentacija_k_uroku.rar | 917.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»
7 класс
Раздел программы: Информационное моделирование;
Цель урока: помочь учащимся получить представление о диаграммах
Задачи урока:
образовательные:
- расширить представления учащихся о возможностях программы Excel;
- научить строить и использовать круговые диаграммы в программе Excel
развивающие:
- развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся;
- формировать умения наблюдать, делать выводы;
- развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к информатике.
- воспитывать творческий подход к работе;
- развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: беседа, индивидуальная работа, работа в группах
Программное и техническое обеспечение урока:
- Мультимедийный проектор;
- Компьютерный класс;
- Программа MS Excel;
Дидактическое обеспечение урока:
- Раздаточный материал – электронный тест «Электронные таблицы», практическая работа
- Презентация к уроку «Диаграммы»
Список литературы:
- Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса
- Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классе. Методическое пособие
Последовательность этапов урока.
1.Организационный момент (3 мин).
- Мотивация
- Эпиграф
2.Актуализация и проверка усвоения изученного материала (10 мин).
3.Сообщение темы и целей урока (2 мин).
4.Объяснение нового материала (10 мин).
5.Физкультминутка (2 мин).
6.Компьютерный практикум (15 минут).
7. Рефлексия (1 мин).
8.Домашнее задание (1 мин).
9.Итог урока (1 мин).
Ход урока:
1.Организационный момент. (Приветствие класса)
- Мотивация (1 мин)
Здравствуйте, ребята! Как вы уже успели заметить, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать. Ну что ж, давайте постараемся и попробуем не разочаровать их.
Говорят, Знания – это наши плоды, так пусть сегодняшний день у нас будет урожайный! На столе у вас лежат яблочки, на них вы будете отмечать свои достигнутые результаты на этом уроке. Подпишите ваши яблочки!!!!
- Эпиграф. Итак мы начинаем наш урок.
Учитель: Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов,
Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов,
Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия,
Использовать Excel нам нужно без сомнения.
Это стихотворение, написанное учителем, действительно подтверждает важность изучения программы Excel в реалиях нашей жизни
Мы уже многое узнали об этой программе и сегодня на уроке продолжим дальнейшее знакомство с ней.
2.Актуализация и проверка усвоения изученного материала (10 мин).
Мы живем в мире цифр и статистические данные окружают нас, но за цифрами могут стоять реальные люди. Вот за аббревиатурой 7 стоите вы реальные дети и каждый из вас имеет свои порядковый номер в журнале, но это не просто номер- это реальный человек со своей жизнью и интересами.
Я сейчас озвучу следующую статью со статистическими данными:
В 7 «а» классе 20 учащихся: из которых 5 учащихся отличники, а в 7 «в» 8 отличников из 25 учащихся, в с 7 «б» количество отличников такое же как 7 «в», но в классе 24 ученика. Хорошистов в «а» и «б» равное количество и равно 10, а в «в» классе на 2 больше. В «а» и «в» успевающих равное количество, но на одного меньше, чем в «б» классе, количество которых равно 6. Также посчитано качество знаний в этих классах, в 7 «а» и 7 «б» - 75%, а в 7 «в»-80%.
Вопрос: Кто скажет, в какой форме была представлена эта информация? (В звуковой форме)..
Вопрос: Вы хорошо запомнили эту информацию? Я думаю, что нет.
Как вы думаете можно представить эту информацию в другой форме, текстовой, которая позволила бы сохранить и запомнить эту информацию?
Посмотрим на эту форму представления информации. ( Показ слайда с текстом : )
Вопрос: - Удобно ли представлена данная информация? (Нет)
Вопрос: В этом тексте как вы видите, имеется множество числовых данных. Как вы думаете, можно ли упорядочить эти данные?
Какая форма представления информации для этого используется?
(Представить данные текста в виде таблицы).
Вопрос:- А в какой форме удобно было бы представить информацию? (Правильно табличной).
Она бы приняла следующий вид:
Класс | 7а | 7б | 7в |
Кол-во учащихся | 20 | 24 | 25 |
5 | 5 | 8 | 8 |
4 | 10 | 10 | 12 |
3 | 5 | 6 | 5 |
%качества знании | 75 | 75 | 80 |
Как вы видите, табличное представление информации позволяет упорядочить информацию, делает ее удобной для нашего восприятия.
На прошлом уроках мы познакомились с электронными таблицами. Как они назывались? (Excel) Мы с Вами продолжим изучение этой темы.
Что Вы научились делать в этих таблицах? Создавать, заполнять таблицы, оформлять их содержимое, работать с готовыми таблицами, выполнять расчеты над данными таблицы.
Для начала мы вспомним изученный материал прошлых уроков с помощью теста. На рабочем столе у каждого имеется тест. На выполнение, которого дается 5-6 минут.
Проверку мы выполним - поменявшись своей работой с соседом по парте. Вы видите на слайде правильные ответы. За каждый правильный ответ, 1 бал, соответственно за кол-во правильных ответов вы ставите оценку. Поставьте оценку за тест на своем яблоке.
Молодцы вы справились с заданием и получили свои оценки. А теперь вернемся к нашей таблице.
3.Сообщение темы и целей урока (2 мин).
Вопрос: Как вы думаете, какой вид представления информации более нагляден и пригоден для дальнейшего анализа? (Графическая форма). Ребята, пользуясь этой таблицей можно сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой.
А как? А я хочу вас познакомить сегодня, как с помощью таблиц Excel можно это сделать. С чем мы сегодня познакомимся на уроке, а тему урока вы узнаете, разгадав ребус (ребус на слайде)
Молодцы! Правильно! Тема нашего урока «Диаграммы». Запишем тему урока в тетрадь.
Давайте мы поставим для себя цель, которую хотим достигнуть на уроке.
- Работая в таблице, я научусь …(наглядно представлять данные в виде диаграммы)
- Работая в таблице, я сегодня буду развивать… (навык работы с программой, память, мышление)
А для чего они нам нужны диаграммы???
Замечательным свойством электронных таблиц является возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический режим работы табличного процессора.
Умение строить диаграммы является неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности специалиста. Графические методы представления числовой информации помогают описанию, а затем анализу данных. С помощью диаграмм легко выяснить и наглядно представить закономерности, которые трудно бывает уловить в таблицах.
4.Изучение нового материала.
А что же такое диаграмма?
Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.
Excel предлагает на выбор из 14 типов диаграмм 70 видов. Я познакомлю вам с некоторыми типами диаграмм.
Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат.
Гистограмма – служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках (столбики располагаются вертикально); | |
Линейчатая – служит для сравнения нескольких величин (столбики располагаются горизонтально); | |
График – служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин | |
Круговая – служит для сравнения нескольких величин в одной точке | |
Кольцевая – аналогична круговой |
5. Физминутка для снятия общего утомления. 2 мин
Ребята, встаньте и представьте себе, что вы приглашены на бал в царство диаграмм. Перед балом нужно привести себя в порядок. Потрите ладошки, до ощущения тепла и сделайте маску своим глазкам, погрейте их – они от этого станут еще красивее и заблестят. Поставьте ладони с растопыренными пальчиками перед глазками и разводим кисти в противоположном направлении – влево, вправо. И так мы выглядим прекрасно. Пора на бал.
Вот в зал входят «Столбчатые» диаграммы – изображайте их – потянитесь из-зо всех сил вверх, чтобы почувствовать, как каждая мышца растягивается и отдыхает от напряжения. Вы похожи на столбчатые диаграммы.
А теперь в зал вошли линейные диаграммы – сделайте наклон вправо и хорошенько потянитесь, а затем влево и также потянитесь.
Вот проходят пышные дамы – конические диаграммы, девочки, изображайте, пышных дам, а с ними под руку идут их кавалеры - цилиндрические диаграммы. (Руки вверх, потянулись – вдох, руки вниз – выдох)
И вот бал начался. и все закружились в вальсе – руки на пояс – сделайте круговые обороты туловищем. Бал закончен. Садитесь на свои места.
Вернемся на наш урок и с новыми силами продолжим работу.
Сегодня мы попробуем представить числовую информацию наглядной и выразительной с использованием диаграмм. Давайте еще раз скажем…. что такое диаграмма? Какие виды бывают?
Мы сказали, что такое диаграмма, для чего они нужны, а как на компьютере создать диаграммы???
Порядок создания диаграмм:
- Вызвать Microsoft Office Excel 2007 – Пуск – Программы – M. Office – Microsoft Office Excel 2007.
- Построить таблицу
- Выделить объект, содержащий данные для построения.
- Вызвать мастера диаграмм.
- Выбрать тип диаграммы.
- При необходимости изменить данные
Диаграмма представляет собой самостоятельный объект электронной таблицы и характеризуется рядом параметров, которые задаются при создании и могут быть изменены при редактировании диаграммы.
6.Компьютерный практикум (15 минут).
А сейчас мы посмотрим как будет выглядеть графически наша таблица Слайд 26
Класс | 7а | 7б | 7в |
Кол-во учащихся | 20 | 24 | 25 |
5 | 5 | 8 | 8 |
4 | 10 | 10 | 12 |
3 | 5 | 6 | 5 |
% качества знании | 75 | 75 | 80 |
По полученным данным вам предстоит построить сначала гистограмму, затем круговую диаграмму в программе Excel и продемонстрировать её мне. У каждого рабочего места лежит карточка с практической работой, которой вы можете воспользоваться при выполнении задания.
Пересаживайтесь, пожалуйста, за компьютеры. Но прежде, чем приступить к работе вспомним о ТБ. (Напоминание основных правил ТБ) Учащиеся открывают MS Excel. На столах карточки практическая работа, вместе выполняем задания, учитель координирует работу учащихся, контролируя результаты каждого ученика.
Если вы все сделали правильно, то у вас должно получиться примерно следущее: Слайд16
Проверяем как вы справились с заданием:
Микровывод (оценить работу детей)
Молодцы! Все с заданием справились. Прошу пересесть за парты.
7. Подведение итогов
Вы сегодня научились создавать диаграммы. Результатом работы стали выполненные вами задания.
Наши знания – плоды. Давайте запишем чему вы сегодня научились, что узнали.
Замечательно. Я желаю, чтобы эти яблочки за неделю подросли, и к ним добавились новые плоды.
8. Домашнее задание.
- Выучить определения, уметь различать виды диаграмм
2.Построить диаграмму Факторов, влияющих на здоровье человека. (Результаты представить на следующий урок на любом носителе). (Карточки таблицей к домашнему заданию раздаются каждому обучающемуся.)
9. Итог урока
Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. Слайд 30
Таблица ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
А | |||||
Б | |||||
В | |||||
Г |
Предварительный просмотр:
Открытый урок 7 класс
Практическая работа «Построение диаграмм в программе Excel»
Цель: Научиться строить круговые диаграммы в программе Excel.
Ход работы:
- Откройте программу Excel: Пуск→ Все программы→Mc Office→ Excel.
- В окне программы создайте таблицу
Класс | 7а | 7б | 7в |
Кол-во учащихся | 20 | 24 | 25 |
5 | 5 | 8 | 8 |
4 | 10 | 10 | 12 |
3 | 5 | 6 | 5 |
%качества знании | 75 | 75 | 80 |
- Выделите данные.
- Воспользуйтесь мастером диаграмм:
на панели инструментов или командой: Вставка→ Диаграмма.
- В открывшемся диалоговом окне Мастер диаграмм, выберите тип диаграммы : Круговая, и щелкните кнопку Далее.
- Выберите Поместить диаграмму на листе с данными и нажмите кнопку Готово.
- Сохраните результат в своей папке под именем Диаграмма.
Предварительный просмотр:
Задание на дом
Здоровье человека зависит от следующих факторов: | ||||||
Факторы | проценты | |||||
образ жизни | 50 | |||||
наследственность | 20 | |||||
экологическая | 20 | |||||
здравоохранение | 10 | |||||
Построить круговую диаграмму на основании данных таблицы |
Задание на дом
Здоровье человека зависит от следующих факторов: | ||||||
Факторы | проценты | |||||
образ жизни | 50 | |||||
наследственность | 20 | |||||
экологическая | 20 | |||||
здравоохранение | 10 | |||||
Построить круговую диаграмму на основании данных таблицы |
Задание на дом
Здоровье человека зависит от следующих факторов: | ||||||
Факторы | проценты | |||||
образ жизни | 50 | |||||
наследственность | 20 | |||||
экологическая | 20 | |||||
здравоохранение | 10 | |||||
Построить круговую диаграмму на основании данных таблицы |
Предварительный просмотр:
Тест
1.Основным элементом электронных таблиц является:
А) ячейка
Б) строка
В) столбец
Г) вся таблица
2. В электронной таблице выделена группа ячеек А1:В1. Сколько ячеек входит в эту группу?
А) 4
Б) 3
В) 2
Г) 1
3.Формула в электронных таблицах не может содержать:
А) текст
Б) числа
В) знаки арифметических операций;
Г) файлы
4.Нельзя удалить в электронных таблицах:
А) адрес ячейки
Б) столбец
В) строку
Г) содержимое ячейки
5.Определите верно записанную формулу в ячейку С1:
А) С1=А1*В1
Б) = А1*В1
В) С1=3*В9
Г)=3*В*А
Тест
1.Основным элементом электронных таблиц является:
А) ячейка
Б) строка
В) столбец
Г) вся таблица
2. В электронной таблице выделена группа ячеек А1:В1. Сколько ячеек входит в эту группу?
А) 4
Б) 3
В) 2
Г) 1
3.Формула в электронных таблицах не может содержать:
А) текст
Б) числа
В) знаки арифметических операций;
Г) файлы
4.Нельзя удалить в электронных таблицах:
А) адрес ячейки
Б) столбец
В) строку
Г) содержимое ячейки
5.Определите верно записанную формулу в ячейку С1:
А) С1=А1*В1
Б) = А1*В1
В) С1=3*В9
Г)=3*В*А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"
Разработка урока "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"...
Технологическая карта урока Тема урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Раздел программы: Информационное моделированиеЦель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах...
Конспект урока «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»
Конспект урока: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»8 классРаздел программы: Информационное моделирование;Цель урока: помочь учащимся получить представление ...
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel
Цель урока: помочь учащимся получить представление о диаграммахЗадачи урока:образовательные:расширить представления учащихся о возможностях программы Excel;научить строить и использовать круговы...
Конспект урока на конкурс «Учитель года - 2015» Тема: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»
Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов, Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов, Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия, Использовать Excel нам нужно без сомнения.Э...
Урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 9 класс
Раздел программы: «Обработка числовой информации»;Цель урока: создание условий для формирования представлений о способах визуализации числовых данных, отработки навыков применения этих спо...
Открытый урок: "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах.Тип урока: урок усвоения нового материала....