Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс. Профильный уровень.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной автором учебника Семакиным И.Г, содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Так добавлены часы на подготовку к ЕГЭ, сокращено время на изучение или пропущены некоторые разделы и параграфы, отмеченные в учебнике звездочками. В соответствии с информационно-технологическим профилем обучения при организации компьютерных практикумов больше времени уделяется информационным технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_10_klass.docx | 77.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская средняя школа №7»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
Рассмотрена и принята на заседании школьного методического объединения Протокол от __.08.2016 г.№1 Руководитель МО _____ _Логинова О.В. | Согласовано заместитель директора по УВР ____ Яроцкая А.Н. | Утверждаю Приказ от ___.08.2016№__ Директор школы _____ Бышевая М.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ 10 класс
Бышевая Майя Виссарионовна, учитель I категории
Ялта 2016
Пояснительная записка
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). Курс рассчитан на изучение в 10 классе информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году общим объемом 136 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной автором учебника Семакиным И.Г, содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Так добавлены часы на подготовку к ЕГЭ, сокращено время на изучение или пропущены некоторые разделы и параграфы, отмеченные в учебнике звездочками. В соответствии с информационно-технологическим профилем обучения при организации компьютерных практикумов больше времени уделяется информационным технологиям.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ.
Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.
Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
- подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Общая характеристика
Основные содержательные линии общеобразовательного курса профильного уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
- Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);
- Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
- Линию алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).
- Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
- Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет, основы сайтостроения).
- Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
Место учебного предмета в учебном плане, среди других учебных
В соответствии с учебным планом нашей школы на изучение предмета Информатика и ИКТ отводится 140 часов учебной нагрузки на 10 класс.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В программе реализуются следующие важные методические принципы:
Принцип дидактической спирали. Перечень основных содержательных линий школьной информатики практически инвариантен к этапу обучения предмета: в основной или старшей школе. Однако уровень их изучения должен быть разным. В старшей школе он выше, чем в основной. В каждом разделе учебника должна быть четко представлена та добавка знаний, которую получают учащиеся по сравнению с тем, что они изучали в основной школе.
Принцип системности, структурированности материала. Важным дидактическим средством, поддерживающим этот принцип, являются структура системы основных понятий, присутствующие в конце каждого параграфа (за небольшим исключением).
Деятельностный подход к обучению. Каждая тема курса, относящаяся либо к теоретическим вопросам информатики, либо к ИКТ, поддерживается практическими заданиями для учащихся, выполняемыми на компьютере.
Ориентация на формирование информационно-коммуникационной компетентности (ИКК) учащихся. Переход от уровня компьютерной грамотности к уровню ИКК происходит через комплексность рассматриваемых задач, привлекающих личный жизненный опыт учащихся, знания других школьных предметов. В результате обучения курсу ученики должны понять, что освоение ИКТ не является самоцелью, а является процессом овладения современным инструментом, необходимым для их жизни и деятельности в информационно-насыщенной среде.
Сквозная линия программирования. Обучение программированию отталкивается от изученного в 9 классе вводного материала по программированию на Паскале (Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ, учебник для 9 класса. Глава 6 «Программное управление работой компьютера»). Программирование присутствует, начиная с 1-й главы, при изучении теоретических основ информатики, в виде примеров программ решения задач по изучаемым темам. При этом подробно объясняются новые для учеников средства языка и приемы построения алгоритмов.
Сквозная историческая линия. Важным образовательным и системообразующим фактором построения учебного курса является присутствие в нем исторической линии. История предметной области проходит через все разделы учебников.
Поддержка вариативности обучения предмету. В некоторых практических работах распределение заданий между учениками носит индивидуальный характер. В ряде работ имеются задания повышенной сложности (задания со звездочками), задания творческого содержания. Обязательные для всех задания ориентированы на репродуктивный уровень подготовки ученика. Использование заданий повышенной сложности позволяет достигать творческого уровня обученности.
Учебно-тематическое планирование
Максималь ная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||||||||||||||
Теоретичес кое обучение, ч. | Лаборатор ные и практичес кие работы ч. | Контроль ная работа ч. | Самостоя тельная, ч. | |||||||||||||
№ | Наименование | , | ||||||||||||||
п/п | разделов | |||||||||||||||
1 | Теоретические основы | 66 | 32 | 29 | 4 | 1 | ||||||||||
информатики | ||||||||||||||||
2 | Компьютер | 15 | 12 | 3 | ||||||||||||
3 | Информационные | 33 | 20 | 13 | ||||||||||||
технологии | ||||||||||||||||
4 | Компьютерные | 22 | 11 | 11 | ||||||||||||
телекоммуникации | ||||||||||||||||
Итого | 136 | 75 | 56 | 4 | 1 | |||||||||||
Содержание дисциплины (136 час.)
1. Теоретические основы информатики – 68 час. (32+34)
Информатика и информация. Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. Вероятность и информация.
Основные понятия систем счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. Смешанные системы счисления. Арифметика в позиционных системах счисления.
Кодирование. Информация и сигналы. Кодирование текстовой информации. Кодирование изображения. Кодирование звука. Сжатие двоичного кода.
Информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Коррекция ошибок при передаче данных. Обработка информации.
Логические основы обработки информации. Логические операции. Логические формулы. Логические схемы. Методы решения логических задач. Логические функции на области числовых значений.
Алгоритмы обработки информации. Определение, свойства и описание алгоритма. Алгоритмическая машина Тьюринга. алгоритма. Алгоритмическая машина Поста. Этапы алгоритмического решения задачи. Поиск данных: алгоритмы, программирование. Сортировка данных.
Компьютерный практикум:
Целочисленная арифметика в электронных таблицах Смешанные системы счисления в ЭТ Программирование перевода чисел из системы в систему
Автоматизация перевода чисел из системы в систему с помощью электронных таблиц Системы счисления. Программирование на Паскале Обработка символьной информации. Программирование на Паскале
Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука Программирование модели работы алгоритма Хемминга Обработка информации. Программирование на Паскале Построение таблицы истинности в электронных таблицах Построение таблицы истинности с помощью программирования
Логические формулы и функции. Решение задач в электронных таблицах Самостоятельная работа. Конструирование логических схем в электронных таблицах Решение логических задач программированием метода перебора Программирование метода Монте-Карло для вычисления площади фигуры Этапы алгоритмического решения задачи. Программирование на Паскале Программирование сортировки данных
Учащиеся должны знать/понимать:
- виды и свойства источников и приемников информации,
- способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;
- связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- логическую символику;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;
- тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- основные конструкции языка программирования.
Учащиеся должны уметь:
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,
- необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства языка программирования).
Основные термины по разделу:
Алгоритм. АЦП. Бит. Битовая глубина кодирования звука. Битовая глубина кодирования цвета. Декодирование. Дискретизация спектра. Информационные процессы. Информационный вес. Информационный объем. Информация. Квантование звука. Кибернетика. Кодирование. Логика. Логическая операция. Логическая формула. Мощность алфавита. Система счисления. Частота дискретизации звука.
2. Компьютер – 15 час. (12+3)
Логические основы компьютера. Логические элементы и переключательные схемы. Логические схемы элементов компьютера.
История вычислительной техники. Эволюция устройства ЭВМ. Смена поколений ЭВМ. Обработка чисел в компьютере. Представление и обработка целых чисел. Представление и
обработка вещественных чисел.
Персональный компьютер и его устройство. История и архитектура ПК. Микропроцессор, системная плата, внутренняя и внешняя память. Устройства ввода и вывода информации.
Программное обеспечение ПК. Виды программного обеспечения. Функции операционной системы. Операционные системы для ПК
Компьютерный практикум:
Моделирование на электронной таблице логических схем
Учащиеся должны знать/понимать:
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Учащиеся должны уметь:
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций.
Основные термины по разделу:
BIOS. Blu-ray. CD. DVD. USB. Адаптер. Антивирусная программа. Архиватор. Дизъюнктор. Долговременная (внешняя) память. Жёсткий диск. Инвертор. Конъюнктор. Кэш-память . Логический элемент. Логическая схема. Машинное слово. Микропроцессор. Операционная система. Оптический диск. Открытая архитектура. ПЗУ. Персональный компьютер. Поколение ЭВМ. Полусумматор. Порт. Программное обеспечение. Семейство ЭВМ. Системная (материнская) плата. Системная (внутренняя) память. Сумматор. Слот. Транслятор. Триггер. Флэш-память. Чипсет. Шина.
3. Информационные технологии – 33 час. (20+13)
Технологии обработки текстов. Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты. Издательские системы.
Технологии обработки изображения и звука. Графические технологии. Трехмерная графика. Технологии обработки видео и звука. Мультимедиа. Мультимедийные презентации.
Технологии табличных вычислений. Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами. Деловая графика. Фильтрация данных. Поиск решения и подбор параметра.
Компьютерный практикум:
Самостоятельная работа «Мультимедийные презентации».
Учащиеся должны знать/понимать:
- назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
- соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек.
Основные термины по разделу:
3D-анимация. 3D-изображение. CMYK. RGB. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Аудиокодек. Битовая глубина цвета. Векторная графика. Деловая графика. Звуковая карта. Издательская система. Мультимедиа. Мультимедийная презентация. Оптическое распознавание. Пиксель. Растр. Растровая графика. Табличный процессор. Текстовый процессор. Текстовый редактор. Фильтрация данных. Формат файла. Цветовая модель. Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Цифровое видео. Цифровой звук. Электронная таблица.
4. Компьютерные телекоммуникации – 22 час. (11+11)
Организация локальных компьютерных сетей. Назначение и состав ЛКС. Классы и топологии ЛКС.
Глобальные компьютерные сети. История и классификация ГКС. Структура Интернета. Основные службы Интернета.
Основы сайтостроения. Способы создания сайтов. Основы HTML. Оформление и разработка сайта. Создание гиперссылок и таблиц.
Компьютерный практикум:
Самостоятельная работа. Создание FTP-аккаунта. Работа с тематическими каталогами в Интернете Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки Работа с электронной почтой с помощью программы электронной почты
Самостоятельная работа. Разработка простейшего сайта на языке HTML
Самостоятельная работа. Разработка сайта на языке HTML с использование таблиц и списков Самостоятельная работа. Разработка сайта на языке HTML с использование графики Самостоятельная работа. Разработка сайта с применением основных законов Web-дизайна Самостоятельная работа. Создание Web-сайта с использованием конструктора сайтов
Учащиеся должны знать/понимать:
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности,
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций.
Основные термины по разделу:
DNS. HTTP. ICQ. IP-телефония. FTP-сервер. FTP-клиент. WWW. Web-сервер. URL-адрес. Браузер. Видеоконференция. Выделенный канал. Гиперссылка. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Коммутационный канал. Локальная компьютерная сеть. Маршрутизатор. Модем. Почтовый сервер. Провайдер. Протокол. Протокол TCP/IP. Рабочая станция. Сервер. Сетевая модель DoD. Сетевой адаптер (сетевая карта). Сетевой коммутатор (свитч). Сетевой концентратор (хаб). Топология сети. Тэг. Электронная почта.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать:
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Календарно-тематический план
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
| |||||
1 | Техника безопасности. Информатика и информация | Должны знать правила поведения при работе с ПК. Иметь представление о предмета информатика и об информации | |||
2 | Информатика и информация | Должны знать, что изучает информатика | |||
| |||||
3 | Алфавитный подход к измерению информации | Должны объяснять, что такое алфавитный подход к измерению информации | |||
4 | Содержательный подход к измерению информации | Должны знать, что такое содержательный подход к измерению информации | |||
5 | Измерение информации. Вероятностный подход | Должны знать, что такое вероятностный подход к измерению информации | |||
6 | Измерение информации. Компьютерный практикум. Решение задач. | Должны уметь решать задачи на измерение информации | |||
7 | Измерение информации. Компьютерный практикум Решение задач. | Должны уметь решать задачи на измерение информации | |||
8 | Контрольная работа по теме «Измерение информации» | Должны уметь решать задачи на измерение информации | |||
| |||||
9 | Основные понятия систем счисления | Должны дать определение системы счисления | |||
10 | Компьютерный практикум. Системы счисления. Программирование на Паскале | Должны знать, какие существуют системы счисления | |||
11 | Перевод десятичных чисел в другие системы счисления | Должны уметь переводить десятичные числа в другие системы счисления | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
12 | Компьютерный практикум. Автоматизация перевода целых чисел из системы в систему с помощью электронных таблиц | Должны уметь переводить десятичные числа в другие системы счисления с помощью электронных таблиц | |||
13 | Компьютерный практикум. Программирование перевода целых чисел из системы в систему | Должны уметь переводить десятичные числа в другие системы счисления | |||
14 | Компьютерный практикум. Автоматизация с помощью электронных таблиц | Должны уметь переводить десятичные числа в другие системы счисления с помощью электронных таблиц | |||
15 | Компьютерный практикум. Программирование перевода дробных чисел из системы в систему | Должны уметь программировать перевод десятичных чисел в другие системы счисления | |||
16 | Смешанные системы счисления | Иметь представление о смешанных системах счисления | |||
17 | Компьютерный практикум. Смешанные системы счисления | Должны умет использовать смешанные система счисления | |||
18 | Арифметика в позиционных системах счисления | Уметь использовать правила арифметики в позиционных системах счисления | |||
19 | Компьютерный практикум. Целочисленная арифметика | Уметь использовать правила арифметики в позиционных системах счисления | |||
20 | Компьютерный практикум. Системы счисления. Решение задач ЕГЭ. | Иметь навыки в решении задал ЕГЭ по системам счисления | |||
21 | Контрольная работа по теме «Системы счисления» | Показать усвоенные знания | |||
| |||||
22 | Информация и сигналы. Кодирование текстов | Иметь представление о кодировании текстов | |||
23 | Компьютерный практикум. Обработка символьной информации | Иметь навыки в обработке символьной информации | |||
24 | Кодирование изображения | Иметь представление о кодировании изображений | |||
25 | Кодирование изображения. Компьютерный практикум. Решение задач. | Иметь навыки решения задач по кодированию изображений | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
26 | Кодирование звука | Иметь представление о кодировании звука | |||
27 | Сжатие двоичного кода. Компьютерный практикум. Решение задач по кодированию звука. | Иметь навыки решения задач по кодированию звука | |||
28 | Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука (начало) | Показать усвоенные знания | |||
29 | Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука (окончание) | Показать усвоенные знания | |||
30 | Контрольная работа по теме «Кодирование» | Показать усвоенные знания | |||
| |||||
31 | Хранение информации | Иметь представление о хранении информации | |||
32 | Передача информации | Иметь представление о передаче информации | |||
33 | Передача информации. Компьютерный практикум. Решение задач. | Иметь навыки в решении задач о передаче информации | |||
34 | Коррекция ошибок при передаче данных | Знать, что такое коррекция ошибок при передаче данных | |||
35 | Компьютерные практикум. Программирование модели работы алгоритма Хемминга | Уметь программировать модель работы алгоритма Хемминга | |||
36 | Обработка информации | Знать, что такое обработка информации | |||
37 | Компьютерный практикум. Обработка информации. Программирование на Паскале | Показать усвоенные знания | |||
| |||||
38 | Логика и логические операции | Иметь представление о логике и логических операциях | |||
39 | Компьютерный практикум. Логический тип данных в языке Паскаль | Уметь использовать в программах логический тип данных | |||
40 | Компьютерный практикум. Построение таблицы истинности в электронных таблицах | Уметь стоить таблицы истинности в электронных таблицах | |||
41 | Логические формулы и логические функции | Иметь представление о логических формулах и логических функциях | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
42 | Законы алгебры логики. Преобразование логических выражений | Знать и уметь использовать законы алгебры логики в преобразовании логических выражений | |||
43 | Компьютерный практикум. Преобразование логических выражений. Построение таблиц истинности | Использовать на практике умения по построению логических выражений | |||
44 | Логические схемы | Иметь представление о логических схемах | |||
45 | Компьютерный практикум. Конструирование логических схем в электронных таблицах (начало) | Применить на практике знания и умения по конструировании логических схем в электронных таблицах | |||
46 | Компьютерный практикум. Конструирование логических схем в электронных таблицах (окончание) | Применить на практике знания и умения по конструировании логических схем в электронных таблицах | |||
47 | Методы решения логических задач | Знать различные методы решения логических задач и уметь применять их на практике | |||
48 | Компьютерный практикум. Решение логических задач программированием методом перебора | Уметь применять на практике решение логических задач методом перебора | |||
49 | Логические функции на области числовых значений | Иметь представление о логических функциях | |||
50 | Компьютерный практикум. Программирование метода Монте-Карло для вычисления площади фигуры | Уметь применять на практике программирование метода Монте-Карло | |||
51 | Компьютерный практикум Решение логических задач ЕГЭ. | Уметь решать задачи ЕГЭ | |||
52 | Компьютерный практикум Решение логических задач ЕГЭ.
| Уметь решать задачи ЕГЭ | |||
53 | Компьютерный практикум Решение логических задач ЕГЭ.
| Уметь решать задачи ЕГЭ | |||
54 | Компьютерный практикум Решение логических задач ЕГЭ.
| Уметь решать задачи ЕГЭ | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
55 | Контрольная работа по разделу «Логические основы обработки информации» | Показать усвоенные знания | |||
| |||||
56 | Определение, свойства и описание алгоритма | Знать, что такое алгоритм и перечислять его свойства | |||
57 | Машина Тьюринга | Знать основы функционирования машины Тьюринга | |||
58 | Машина Поста | Знать основы функционирования машины Поста | |||
59 | Этапы алгоритмического решения задачи | Знать этапы алгоритмического решения задачи | |||
60 | Компьютерный практикум. Этапы алгоритмического решения задачи. Программирование на Паскале | Применять на практике этапы алгоритмического решения задачи | |||
61 | Алгоритмы поиска данных | Знать, какие существуют алгоритмы поиска данных | |||
62 | Программирование последовательного поиска | Уметь на практике программировать последовательный поиск | |||
63 | Программирование бинарного поиска | Знать, как можно программировать бинарный поиск | |||
64 | Сортировка данных | Знать, что такое сортировка данных | |||
65 | Компьютерный практикум. Программирование сортировки данных | Применять на практике знания по сортировке данных | |||
66 | Компьютерный практикум. Программирование сортировки данных | Применять на практике знания по сортировке данных | |||
| |||||
67 | Логические элементы и переключательные схемы | Знать, что такое логические элементы и переключательные схема | |||
68 | Логические схемы элементов компьютера. Полусумматор. Одноразрядный сумматор | Иметь представление о полусумматорах, одноразрядных сумматорах | |||
69 | Компьютерный практикум. Моделирование на электронной таблице логических схем | Применять на практике умение моделирования логических схем на электронных таблицах | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
70 | Логические схемы элементов компьютера. Многоразрядный сумматор. Триггер | Иметь представление о многоразрядных сумматорах, триггерах | |||
| |||||
71 | Эволюция устройства ЭВМ | Изучить эволюцию устройства ЭВМ | |||
72 | Смена поколений ЭВМ | Изучить смену поколений ЭВМ | |||
| |||||
73 | Целые числа в компьютере. Особенности целочисленной машинной арифметики | Знать, как представлены целые числа в компьютере | |||
74 | Компьютерный практикум Представление и обработка вещественных чисел. | Знать, как представлены вещественные числа в компьютере | |||
75 | Представление вещественных чисел. Компьютерный практикум | Знать, как обрабатываются вещественные числа | |||
| |||||
76 | История и архитектура ПК | Изучить историю и архитектуру ПК | |||
77 | Микропроцессор | Знать, что такое микропроцессора | |||
78 | Системная плата, внутренняя память | Знать функции и возможности системной платы, внутренней памяти | |||
79 | Внешние устройства ПК | Знать функции и возможности внешних устройств ПК | |||
| |||||
80 | Классификация ПО | Знать классификацию ПО | |||
81 | Операционные системы | Знать определение и функции операционной системы | |||
| |||||
82 | Текстовые редакторы и процессоры | Иметь представление о функциях текстовых редакторов и процессоров | |||
83 | Компьютерный практикум. Обработка информации с использованием текстового процессора | Применить на практике умение обрабатывать информацию в текстовом процессоре | |||
84 | Специальные тексты | Уметь работать со специальными текстами | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
85 | Компьютерный практикум. Составление документа, содержащего различные объекты | Уметь составлять документы, содержащие различные объекты | |||
86 | Издательские системы | Знать, что такое и каковы возможности издательских систем | |||
87 | Компьютерный практикум. Работа с настольной издательской системой – текстовым процессором. | Изучить на практике возможности работы с издательской системой | |||
88 | Урок-семинар. Шаблоны документов | Знать различные шаблоны документов | |||
89 | Компьютерный практикум. Работа с настольной издательской системой | Изучить на практике возможности работы с издательской системой | |||
| |||||
90 | История и основные понятия компьютерной графики | Изучить историю и основные понятия компьютерной графики | |||
91 | Основы графических технологий. Цветовые модели | Знать, что такое цветовые модели, перечислить их | |||
92 | Основы графических технологий. Растровая и векторная графика | Знать, что такое растровая и векторная графика, достоинства и недостатки | |||
93 | Основы графических технологий. Проверочная работа | Показать усвоенные знания | |||
94 | Основы трёхмерной графики | Знать, что такое трехмерная графика, ее основы | |||
95 | Компьютерный практикум. Основы трехмерной графики (начало) | Показать на практике умение использовать трехмерную графику | |||
96 | Компьютерный практикум. Основы трехмерной графики (продолжение) | Показать на практике умение использовать трехмерную графику | |||
97 | Компьютерный практикум. Основы трехмерной графики (окончание) | Показать на практике умение использовать трехмерную графику | |||
98 | Технологии работы с цифровым видео | Изучить технологии работы с цифровым видео | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
99 | Технологии работы со звуком Компьютерный практикум. Технология работы со звуком и цифровым видео | Изучить технологии работы со звуком | |||
100 | Мультимедиа. Мультимедийные презентации | Знать, что такое мультимедиа, мультимедийные презентации | |||
101 | Компьютерный практикум. Мультимедийные презентации (начало) | Показать на практике умение создавать мультимедийные презентации | |||
102 | Компьютерный практикум. Мультимедийные презентации (продолжение) | Показать на практике умение создавать мультимедийные презентации | |||
103 | Компьютерный практикум. Мультимедийные презентации (окончание) | Показать на практике умение создавать мультимедийные презентации | |||
| |||||
104 | Структура электронной таблицы и типы данных | Изучить структуру электронной таблицы и типа данных | |||
105 | Компьютерный практикум. Структура электронной таблицы и типы данных | Показать на практике знание структуры электронной таблицы | |||
106 | Встроенные функции. Передача данных между листами | Изучить встроенные функции, методы передачи данных между листами | |||
107 | Компьютерный практикум. Встроенные функции | Показать на практике умение пользоваться встроенными функциями | |||
108 | Компьютерный практикум. Передача данных между листами | Показать на практике умение передавать данные между листами | |||
109 | Деловая графика | Изучить, что такое деловая графика | |||
110 | Компьютерный практикум. Деловая графика | Показать на практике умение использовать деловую графику | |||
111 | Фильтрация данных | Узнать, что такое фильтрация данных | |||
112 | Компьютерный практикум. Фильтрация данных | Показать на практике умение использования фильтрации данных | |||
113 | Поиск решения и подбор параметра | Изучить возможность поиска решения и подбора параметра | |||
№ | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание | |
114 | Компьютерный практикум. Поиск решения и подбор параметра | Показать на практике поиск решения и подбора параметра | |||
| |||||
115 | Назначение и состав локальных сетей | Изучить назначение и состав локальных сетей | |||
116 | Классы и топологии локальных сетей | Изучить классы и топологии локальных сетей | |||
| |||||
117 | Глобальные компьютерные сети | Изучить, что такое глобальные компьютерные сети | |||
118 | Структура Интернета. Сетевая модель DoD | Изучить структуру Интернет | |||
119 | Основные службы Интернета | Знать, какие существуют основные службы Интернета | |||
120 | Компьютерный практикум. Создание FTP- аккаунта. Работа с тематическими каталогами в Интернете | Научиться создавать FTP- аккаунт, работать с тематическим каталогом в сети Интернет | |||
121 | Компьютерный практикум Поиск информации в Интернете | Научиться находить необходимую информацию в сети Интернет | |||
122 | Компьютерный практикум. Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки | Научиться скачивать файлы из Интернет с использованием менеджера загрузки | |||
123 | Компьютерный практикум. Работа с электронной почтой с помощью программы электронной почты | Научиться работать с электронной почтой в помощью программы | |||
124 | Компьютерный практикум. Использование FTP-менеджера для закачивания файлов на Web-сервер | Научиться использовать FTP-менеджер для закачивания файлов на Web-сервер | |||
| |||||
125 | Способы создания сайтов. Понятие о языке HTML | Иметь представление о языке HTML, изучить способы создания сайтов | |||
126 | Оформление и разработка сайта | Изучить возможности оформления и разработки сайтов | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
127 | Создание гиперссылок и таблиц. Браузеры | Научиться создавать таблицы и гиперссылки. Изучить, что такое браузер | |||
128 | Компьютерный практикум. Разработка простейшего сайта на языке HTML | Разработать простейший сайт на языке HTML | |||
129 | Компьютерный практикум. Разработка сайта на языке HTML с использованием таблиц и списков | Разработать сайт на языке HTML с использованием таблиц и списков | |||
130 | Компьютерный практикум. Разработка сайта на языке HTML с использованием графики | Разработать сайт на языке HTML с использованием графики | |||
131 | Компьютерный практикум. Разработка сайта с применением основных законов Web-дизайна | Разработать сайт с применением основных законов Web-дизайна | |||
132 | Компьютерный практикум. Создание Web- сайта с использованием конструктора сайтов | Создать Web- сайт с использованием конструктора сайтов | |||
133 | Компьютерный практикум. Создание Web- сайта на заданную тему (начало) | Создать Web- сайт на заданную тему | |||
134 | Компьютерный практикум. Создание Web- сайта на заданную тему (продолжение) | Создать Web- сайт на заданную тему | |||
135 | Компьютерный практикум. Создание Web- сайта на заданную тему (продолжение) | Создать Web- сайт на заданную тему | |||
136 | Компьютерный практикум. Создание Web- сайта на заданную тему (окончание) | Создать Web- сайт на заданную тему |
Материально-техническое обеспечение предмета
Перечень оборудования
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Интерактивная доска.
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Сканер.
- Локальная вычислительная сеть.
Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Офисное приложение Microsoft Office 2007.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 10.0.
- Система программирования TurboPascal.
- ЦОР по системам счисления.
Учебно-методическое обеспечение предмета
Основная учебно-методическая литература
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Дополнительная учебно-методическая литература
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Программа курса «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для среднего (полного) общего образования (10-11 класс). Составитель Семакин И.Г.
- ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010,
- Материалы для подготовки к ЕГЭ. URL:http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm (дата обращения: 30.07.12).
- Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) по учебникам авторов Ю.М. Колягина, Л. С. Атанасяна
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего(полного) общего образования (профильный уровен...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (профильный уровень)
Данная программа составлена из расчета 4 часа в неделю, по учебнику Угриновича...
Рабочая программа по информатике для 10 класса. Профильный уровень
Рабочая программа по информатике для 10 класса, профильный уровень, учебник Н.Д. Угриновича...
Рабочая программа по математике для 11 класса (профильный уровень-на 6 часов)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по рускому языку к учебнику Власенкова (профильный уровень), 3 часа в неделю....
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе (профильный уровень)
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе на профильном уровне, к учебнику Л.Н.Боголюбова.Программа содержит Пояснительную записку, требования к выпускникам,нормативную документацию,материально-...
- Мне нравится (1)