Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень)
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, Программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы- составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. М.:Мнемозина, 2011; Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна. М.:«Просвещение», 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_-6_chasov_.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/_______________/ ФИО Протокол №____ От «___» ____________2011г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская СОШ» ________/_______________/ ФИО «___» ____________2011г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Березовская СОШ» ________/_______________/ ФИО Приказ № __ от «__ » ____2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, Программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы- составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. М.:Мнемозина, 2011; Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна. М.:«Просвещение», 2010.
Составитель: Семенченко Светлана Петровна,
учитель математики высшей
квалификационной категории
Период реализации программы: 1 год
Рассмотрена на педсовете
протокол № 15 от 30.08.2011г
с. Березовка, 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место предмета в учебном плане МБОУ «Березовская СОШ»
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 10 профильном классе отводится не менее 210 часов из расчета 6 ч в неделю.
Учебный план МБОУ «Березовская СОШ» отводит на изучение математики в 10 классе 6 часов в неделю (4ч алгебры, 2 ч геометрии), итого 210 часов в год (140 ч алгебры, 70 ч геометрии).
Количество учебных часов:
В год -210.
В том числе:
Контрольных работ-12 (8+4)
На повторение - 12ч.
Резерв-6ч.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
Уровень обучения – профильный.
Расхождением с авторской программой является только то, что добавлены 6 часов в резерв (авторская программа рассчитана на 34 рабочие недели, а не на 35).
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, на уроках геометрии используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение с элементами уровневой дифференциации, обучение с применением ИКТ.
Учебно-методический комплект учителя:
1. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005.
4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001.
5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. - М.: Илекса, 2003.
6. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2003.
Учебно-методический комплект ученика:
1. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005.
Тематический поурочный план
учебного предмета «Математика» («Алгебра» и «Геометрия»), 10 класс
6 часов в неделю, всего 210 часов | ||||||
№п/п | Содержание учебного материала по алгебре | Содержание учебного материала по геометрии | Виды деятельности | |||
1 | Повторение материала 7-9 классов | |||||
2 | Повторение материала 7-9 классов | |||||
3 | Повторение материала 7-9 классов | |||||
Гл.1. Действительные числа (12 ч) | ||||||
4 | §1. Натуральные и целые числа | |||||
Некоторые сведения из планиметрии (12 ч) | ||||||
5 | §1.Углы и отрезки, связанные с окружностью | |||||
6 | §1.Углы и отрезки, связанные с окружностью | |||||
7 | §1. Натуральные и целые числа | |||||
8 | §1. Натуральные и целые числа | |||||
9 | §2. Рациональные числа | |||||
10 | §3.Иррациональные числа | |||||
11 | §1.Углы и отрезки, связанные с окружностью | |||||
12 | §1.Углы и отрезки, связанные с окружностью | |||||
13 | §3.Иррациональные числа | |||||
14 | §4.Множество действительных чисел | |||||
15 | §5.Модуль действительного числа | |||||
16 | §5.Модуль действительного числа | |||||
17 | §2. Решение треугольников | |||||
18 | §2. Решение треугольников | |||||
19 | Действительные числа | Контрольная работа №1 | ||||
20 | §6.Метод математической индукции | |||||
21 | §6.Метод математической индукции | |||||
Гл.2. Числовые функции (10 ч) | ||||||
22 | §7.Определение числовой функции и способы ее задания | |||||
23 | §2. Решение треугольников | |||||
24 | §2. Решение треугольников | |||||
25 | §7.Определение числовой функции и способы ее задания | |||||
26 | §8.Свойства функции. Возрастание и убывание функций | |||||
27 | §8. Свойства функции. Наибольшее и наименьшее значения функции | |||||
28 | §8. Свойства функции. Четность и нечетность функций | |||||
29 | §3. Теорема Менелая и Чевы | |||||
30 | §9.Периодические функции | |||||
31 | §10.Обратная функция | |||||
32 | §10.Обратная функция | |||||
33 | Числовые функции | Контрольная работа №2 | ||||
34 | Числовые функции | Контрольная работа №2 | ||||
Гл.3. Тригонометрические функции (24ч) | ||||||
35 | §3. Теорема Менелая и Чевы | |||||
36 | §4. Эллипс, гипербола и парабола | |||||
37 | §11. Числовая окружность. | |||||
38 | §4. Эллипс, гипербола и парабола | |||||
39 | §11.Числовая окружность. | |||||
40 | §12.Числовая окружность на координатной плоскости | |||||
Введение (3 ч) | ||||||
41 | п.1. Предмет стереометрии | |||||
42 | п.2. Аксиомы стереометрии | |||||
43 | §12.Числовая окружность на координатной плоскости | |||||
44 | §13.Синус и косинус. Тангенс и котангенс | |||||
45 | §13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс | |||||
46 | §13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс | |||||
47 | п.3.Некоторые следствия из аксиом | |||||
Гл.1. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч) | ||||||
48 | §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | |||||
49 | §14.Тригонометрические функции числового аргумента | |||||
50 | §14.Тригонометрические функции числового аргумента | |||||
51 | §15.Тригонометрические функции углового аргумента | |||||
52 | §16. Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики | |||||
53 | §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | |||||
54 | §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | |||||
55 | §16. Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики | |||||
56 | §16. Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики | |||||
57 | Значения тригонометрических функций | Контрольная работа №3 | ||||
58 | §17. Построение графика функции y = m⋅f(x) | |||||
59 | §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | |||||
60 | §2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | |||||
61 | §17. Построение графика функции y = m⋅f(x) | |||||
62 | §18. Построение графика функции y = f(k⋅x) | |||||
63 | §18. Построение графика функции y = f(k⋅x) | |||||
64 | §19. График гармонического колебания | |||||
65 | §2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | |||||
66 | §2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | |||||
67 | §20. Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики | |||||
68 | §20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | |||||
69 | §21. Обратные тригонометрические функции |
| ||||
70 | §21. Обратные тригонометрические функции | |||||
71 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | Контрольная работа №4 | ||||
72 | §3. Параллельность плоскостей. | |||||
73 | §21. Обратные тригонометрические функции | |||||
Гл.4. Тригонометрические уравнения (10ч) | ||||||
74 | §22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | |||||
75 | §22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | |||||
76 | §22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | |||||
77 | §3. Параллельность плоскостей | |||||
78 | §4. Тетраэдр и параллелепипед | |||||
79 | §22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | |||||
80 | §23. Методы решения тригонометрических уравнений | |||||
81 | §23. Методы решения тригонометрических уравнений | |||||
82 | §23. Методы решения тригонометрических уравнений | |||||
83 | §23. Методы решения тригонометрические уравнения | |||||
84 | §4. Тетраэдр и параллелепипед | |||||
85 | Тригонометрические уравнения | Контрольная работа №5 | ||||
86 | Тригонометрические уравнения | Контрольная работа №5 | ||||
Гл.5. Преобразование тригоно-метрических выражений (21 ч) | ||||||
87 | §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||||
88 | §4. Тетраэдр и параллелепипед | |||||
89 | §4. Тетраэдр и параллелепипед | |||||
90 | Параллельность плоскостей | Контрольная работа №6 | ||||
91 | §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||||
92 | §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||||
93 | §25.Тангенс суммы и разности аргументов | |||||
94 | §25.Тангенс суммы и разности аргументов | |||||
95 | Параллельность плоскостей | Зачет №1 | ||||
Гл.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч) | ||||||
96 | §1. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | |||||
97 | §26. Формулы приведения | |||||
98 | §26. Формулы приведения | |||||
99 | §27.Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | |||||
100 | §27.Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | |||||
101 | §1.Перпендикулярность прямой и плоскости | |||||
102 | §1.Перпендикулярность прямой и плоскости | |||||
103 | §27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | |||||
104 | §28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | |||||
105 | §28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | |||||
106 | §28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | |||||
107 | §1.Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач | |||||
108 | §1.Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач | |||||
109 | §29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | |||||
110 | §29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | |||||
111 | §30. Преобразование выражения A⋅sin x + B⋅cos x к виду C⋅sin (x + t) | |||||
112 | §31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | |||||
113 | §2. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах | |||||
114 | §2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | |||||
115 | §31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | |||||
116 | §31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | |||||
117 | Преобразование тригонометрических выражений | Контрольная работа №7 | ||||
118 | Преобразование тригонометрических выражений | Контрольная работа №7 | ||||
119 | §2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач | |||||
120 | §2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач | |||||
Гл.6. Комплексные числа (9 ч) | ||||||
121 | §32. Комплексные числа и арифметические операции над ними | |||||
122 | §32. Комплексные числа и арифметические операции над ними | |||||
123 | §33. Комплексные числа и координатная плоскость | |||||
124 | §34. Тригонометрическая форма записи комплексных чисел | |||||
125 | §2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач | |||||
126 | §2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач | |||||
127 | §34. Тригонометрическая форма записи комплексных чисел | |||||
128 | §35. Комплексные числа и квадратные уравнения | |||||
129 | §36. Возведение комплексного числа в степень. | |||||
130 | §36. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | |||||
131 | §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | |||||
132 | §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | |||||
133 | Комплексные числа | Контрольная работа №8 | ||||
Гл.7. Производная (29 ч) | ||||||
134 | §37. Числовые последовательности | |||||
135 | §37. Числовые последовательности | |||||
136 | §38.Предел числовой последовательности | |||||
137 | §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | |||||
138 | §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей Решение задач | |||||
139 | §38. Предел числовой последовательности | |||||
140 | §39.Предел функции | |||||
141 | §39.Предел функции | |||||
142 | §40. Определение производной | |||||
143 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | Контрольная работа №9 | ||||
144 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | Зачет №2 | ||||
145 | §40. Определение производной | |||||
146 | §41.Вычисление производных | |||||
147 | §41.Вычисление производных | |||||
148 | §41.Вычисление производных | |||||
Гл.3. Многогранники (14 ч) | ||||||
149 | §1. Понятие многогранника. Призма | |||||
150 | §1. Понятие многогранника. Призма | |||||
151 | §42. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | |||||
152 | §42. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | |||||
153 | §43. Уравнение касательной к графику функции. | |||||
154 | §43. Уравнение касательной к графику функции. | |||||
155 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы | |||||
156 | §2. Пирамида. | |||||
157 | §43. Уравнение касательной к графику функции. | |||||
158 | §2. Пирамида | |||||
159 | Вычисление производных | Контрольная работа №10 | ||||
160 | Вычисление производных | Контрольная работа №10 | ||||
161 | §44.Применение производной для исследования функций | |||||
162 | Решение задач по теме «Пирамида» | |||||
163 | §44.Применение производной для исследования функций | |||||
164 | §44.Применение производной для исследования функций | |||||
165 | §45.Построение графиков функций | |||||
166 | §45.Построение графиков функций | |||||
167 | Решение задач по теме «Пирамида» | |||||
168 | §3. Правильные многогранники | |||||
169 | §46.Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | |||||
170 | §46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | |||||
171 | §46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | |||||
172 | §46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | |||||
173 | §3. Правильные многогранники | |||||
174 | §3. Правильные многогранники | |||||
175 | Применение производной | Контрольная работа №11 | ||||
176 | Применение производной | Контрольная работа №11 | ||||
Гл.8 Комбинаторика и вероятность (7ч) | ||||||
177 | §47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | |||||
178 | §47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | |||||
179 | Решение задач по теме «Правильные многогранники» | |||||
180 | Решение задач по теме «Правильные многогранники» | |||||
181 | §48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | |||||
182 | §48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | |||||
183 | §49. Случайные события и вероятности. | |||||
184 | §49. Случайные события и вероятности. | |||||
185 | Многогранники | Контрольная работа №12 | ||||
186 |
| Многогранники | Зачет №3 | |||
187 | §49. Случайные события и вероятности. | |||||
Обобщающее повторение (11 ч) | ||||||
188 | Действительные числа. Числовые функции | |||||
189 | Тригонометрические функции | |||||
190 | Преобразования графиков | |||||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 ч) | ||||||
191 | Аксиомы стереометрии | |||||
192 | Сечения многогранников | |||||
193 | Графики тригонометрических функций | |||||
194 | Тригонометрические уравнения | |||||
195 | Преобразования тригонометрических выражений | |||||
196 | Комплексные числа | |||||
197 | Параллельность прямых и плоскостей | |||||
198 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | |||||
199 | Производная. | |||||
200 | Применение производной к исследованию функций | |||||
201 | Применение производной к исследованию функций | |||||
202 | Решение задач на оптимизацию | |||||
203 | Многогранники | |||||
204 | Многогранники | |||||
205-210 | Резерв (6 ч) |
Литература
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010.
3. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
4. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005.
5. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001.
6. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень)
Программа ориентирована на изучение математики в 10 классе на профильном уровне по учебному комплекту "Алгебра и начала анализа, 10 кл" : в 2 частях: учебник и задачник для общеобразовательных учрежде...
Рабочая программа по математике 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена для работы по учебникам:"Алгебра и начала математического анализа" 11 класс (профильный уровень) авторы А.Г. Мордкович, П.В. Семенов из расчета 4 часа в неделю;"Геометрия"...
Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена для работы по учебникам:"Алгебра и начала математического анализа" 10 класс (профильный уровень) авторы А.Г. МОрдкович, П.В. Семенов из расчета 4 часа в неделю;"Геом...
Рабочая программа по математике ,10 класс (профильный уровень), Мордкович А.Г.
Для учителей математики, работающих в профильных классах....
Рабочая программа по математике, 11 класс, профильный уровень
Рабочая программа по математике 11 класса разработана на основе учебников "Алгебра и начала математического анализа" под редакцией Колмогорова А. Н. и "Геометрия"...
Рабочая программа по математике 10 класс (Профильный уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс (Профильный уровень)...
Рабочая программа по математике 11 класс (Профильный уровень)
Рабочая программа по математике 11 класс (Профильный уровень)...