Внеклассное мероприятие по информатике. Сказка "Про царя Пня 4 и дочку его Клаву"
план-конспект по информатике и икт на тему
Внеклассное мероприятие по информатике. Сказка "Про царя Пня 4 и дочку его Клаву"
Цель:
- Развитие интереса у обучающихся к информатике;
- Воспитание коллективизма, умения сопереживать, воли, терпения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike.docx | 22.3 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике.
Сказка "Про царя Пня 4 и дочку его Клаву"
Учитель:
Ой вы, гости, господа!
Как попали Вы сюда?
Не устали, добираясь?
Не настигла ли беда?
Коли вы попали к нам,
Вам вопросик я задам:
«Что такое нынче СКАЗКА?
И нужна ли она нам?»
С точки зрения науки, сказка – это вид повествовательного, в основном прозаического фольклора, включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках в начале 16 века. Произошло слово «сказка» от слова «каза́ть». Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает в 17 веке. Ранее использовалось слово баснь, до XI века - кощуна.
Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим. Примечательно, что сказка несёт в себе колоссальную информационную составляющую, усвоение которой упрощается, так как преподносится информация в игровой форме, в форме сказки.
Сказки бывают разных типов, например, фольклорная сказка.
Фольклорная сказка имеет внутрижанровые разновидности.
- Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.
- Легендарные сказки.
- Бытовые сказки.
- Сказки об одураченном чёрте.
- Анекдоты.
- Небылицы.
- Кумулятивные сказки.
- Докучные сказки.
- Волшебные сказки.
Сказку, которую вы увидите сегодня, можно отнести к волшебным сказкам. В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении каких либо трудностей и достижении положительного результата при помощи чудесных средств или волшебных помощников.
Итак, начинаем:
Действие 1
Сказочница:
В царстве одном,
Где всегда светлый день,
Жил-был царь,
Четвертый пень,
(Выносят трон, и выходит царь)
Дочка у царя была
И красива, и мила,
Дочку Клавой называли,
Парни свататься мечтали,
(Выбегает мышка вместе с Клавой, играют в мячик)
А девица, вот дела,
Полюбила молодца,
Не кого-нибудь иного,
А парнишку удалого.
Это был ее секрет,
Что хранился много лет.
Годы шли, царю неймется,
Вдруг жених какой найдется,
И решил издать указ,
Добрым молодцам наказ.
Царь: (встает с трона, читает указ)
Кто решит мою задачку,
Тот получит две жвачки,
Замуж выдам Клаву-дочку
И компьютер дам в рассрочку.
Вот задачка вам такая:
Прошлый год повал впросак
Мой сынок Иван-дурак,
А мадам Баба-Яга “припахала” дурака,
Приказала в своей кладовой разобраться,
С тысячей волшебных шаров поиграться,
На каждом шаре натуральное число,
Как же разобраться, е-мае?
С числами простыми шары подсчитать,
Подскажи ему как это узнать.
Сказочница:
А Иван был не совсем дурак,
Ноутбук с собой он взял,
А владел им кое-как.
Царь:
Верните сыночка.
Мой указ и точка.
(Царь, Клава и мышка уходят, царь уносит свой трон).
Действие 2
Сказочница:
Собрались три охламона,
Гоблин Шрек из местного ОМОНа.
Хрюндель с Масяней пришли по сетям
И анекдоты “травили” гостям.
Ленивец Сид тут как тут появился
Из Ледникового периода притащился.
Каждый мечтал стать князем,
Да не хватало связей.
Ну, а новенький компьютер
Получить бы просто супер!
(Знакомятся и начинают решать задачу, высыпаются шары с номерами, герои начинают их переносить с места на место, но вскоре устают и отвлекаются)
Хрюндель:
- Да, уж, работы поднавалили выше ушей, блин.
Масяня:
- Да, ладно, работает он, посмотрите на него, Пойдем-ка лучше покурим-ка, пойдем-ка, покурим-ка.
Хрюндель:
- Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью.
(Отнимает пачку “Беломора” у Масяни и выкидывает)
Ленивец: (Достает из кармана шишку и начинает ее грызть)
- У, сосновая шишечка … обожаю, вкуснатища.
Осел:
- Слушай, Шрек, брось это дело, давай лучше что-нибудь поедим, вот, например, зефир. Вот ни разу не видел, чтобы кого-нибудь встретил и спросил:
- Эй, давай поедим зефиру.
А они, чтобы ответили:
- Нет, нам не нравиться зефир.
- Зефир очень вкусный.
Шрек:
- Ты занудливое, назойливое маленькое вьючное животное.
Осел:
- Да, зефир может быть самая вкусная вещь на этой проклятой планете.
Шрек:
- Слушай, лучше бы ты уже мычал про себя.
Масяня:
- Слушай, Шрек, попроси помолчать своего благородного коня.
Осел:
- Хм, она назвала меня благородным конем.
Шрек:
- Осел, чем трепаться без толку, помоги решить задачку.
Осел: (кивает в сторону Масяни)
- Масянь, ты дама у нас просто супер. У тебя такие связи в сетях (подбегает к Масяне). Наведи справки в Интернете, кто решить задачу может.
Масяня:
- Ну, я блин, попробую, вот. (долбит по клавишам)
- Есть. Это программист.
Осел:
- Пойду я программиста достану. (убегает)
Хрюндель:
- Программист – это человек, который составляет программы для ЭВМ. Его род достаточно древний и знатный. В нашем королевстве появился с 60-го года. Сначала он работал в компании с математиком, постановщиком задачи математиком-алгоримистом. Когда они постарели, открыл свою частную компанию и начал работать в одиночку. Отличается повышенным внимание, математическим складом ума, умением точно выражать свои мысли, владеет несколькими иностранными языками (языками программирования).
Осел: (входит вместе с программистом)
- Я его нашел. (Шепотом) Задача решена. Знакомьтесь – это программист.
(Все знакомятся с программистом, отнимают у него решение задачи, связывают и уходят к царю)
Действие 3
(Сидит царь на троне, рядом Клава, вбегают герои с задачей)
Сказочница:
- К вам послы, Ваше величество.
Осел:
- Мы решили задачу, вот вам решение. (отдают листочки с решением, разбитым на этапы)
Царь:
- А где же результат?
Масяня:
- Все должно быть не так (перебирает листы).
(Вбегает мышка и программист, мышка шепчет что-то на ушко царю, герои отступают назад)
Программист:
- Я решил Вашу задачу,
Для решения этой задачи необходимо проделать ряд операций:
- Сначала читаем условие и определяем, что нам дано, и что надо найти. Этот этап называется анализ условия.
- После этого мы составляем математическую модель, то есть находим подходящие формулы для решения этой задачи.
- Составляет алгоритм решения задачи, удобнее его изображать в виде блок-схемы, то есть графической модели.
- Переводим алгоритм непосредственно на язык программирования, например, на Паскаль.
- Отлаживаем программу на компьютере и получаем результат.
- Анализируем этот результат, удовлетворяет ли он решению задачи.
Теперь задача решена.
Царь:
-Моего ты сына спас,
И мой выполнил указ,
Замуж выдам Клаву-дочку
И домой верну сыночка.
Получай мои дары,
Во дворец переходи.
А злодеи-охламоны
Вон пошли из царска дома,
Высылаю их из царства
На CD и без мытарства.
Сказочница:
Мораль сей сказки такова,
Не полагайтесь на осла.
Запомните: из грязи
Не попадете в князи.
А программист и Клава-дочка
Царю родили три сыночка.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрально- художественная постановка из серии: Сказка ложь, да в ней намёк…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Мероприятие построено по типу игры "Счастливый случай"....
Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")
Цель мероприятия:1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мамы и сыночки или мамы и дочки"
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дню Матери. В мероприятии принимают участие 2 команды. Первая команда "Мамы и сыночки", вторая - "Мамы и дочк...