Организация занятий с одаренными детьми.
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
Мой творческий отчет
«Одаренные дети и творческий педагог – модель креативного взаимодействия»
Цель: провести самоанализ педагогической деятельности по работе с одаренными детьми.
Публикация содержит краткий план - конспект занятия.
1. Объединение: «ИнТех – первые шаги» (техническая направленность; информационные технологии)
2. План-конспект занятия.
- Раздел «Графический редактор Adobe PhotoShop»
- Тема учебного занятия: «Создание эффектов. Имитация фактур»
- Цель педагогической деятельности на занятии: научить создавать замечательные спецэффекты на компьютере, используя графический редактор Adobe PhotoShop»
- Задачи педагогической деятельности на занятии:
- предоставить интересные практические задания, технология выполнения которых позволит обучающимся быстро научиться создавать спецэффекты в Adobe PhotoShop;
- научить обучающихся правильно поэтапно выполнять каждый из выбранных спец эффектов;
- организовать экспериментальную деятельности обучающихся.
- Задачи, которые педагог ставит перед обучающимися:
- Выполнение практического задания с конкретно запланированным результатом, по конспекту обучающегося после демонстрации педагога.
- Экспериментальная работа, в рамках рассмотренного задания, по применению самостоятельно выбранных параметров используемых программных инструментов.
- Письменное фиксирование путей и способов полученных индивидуальных результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация занятий с одаренными детьми в среде ИКТ.
Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.
- Петровых Елена Валентиновна.
- Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦРТДиЮ» города Хабаровска.
- Объединение: «ИнТех – первые шаги» (техническая направленность; информационные технологии)
- План-конспект занятия.
- Раздел «Графический редактор Adobe PhotoShop»
- Тема учебного занятия: «Создание эффектов. Имитация фактур»
- Цель педагогической деятельности на занятии: научить создавать замечательные спецэффекты на компьютере, используя графический редактор Adobe PhotoShop»
- Задачи педагогической деятельности на занятии:
- предоставить интересные практические задания, технология выполнения которых позволит обучающимся быстро научиться создавать спецэффекты в Adobe PhotoShop;
- научить обучающихся правильно поэтапно выполнять каждый из выбранных спец эффектов;
- организовать экспериментальную деятельности обучающихся.
- Задачи, которые педагог ставит перед обучающимися:
- Выполнение практического задания с конкретно запланированным результатом, по конспекту обучающегося после демонстрации педагога.
- Экспериментальная работа, в рамках рассмотренного задания, по применению самостоятельно выбранных параметров используемых программных инструментов.
- Письменное фиксирование путей и способов полученных индивидуальных результатов.
- Перечень оборудования, используемого педагогом на занятии:
- Персональные компьютеры или ноутбуки с установленной программой Adobe PhotoShop, не ниже 9 версии (по количеству обучающихся).
- Алгоритмы выполнения практического задания по созданию спецэффектов;
- Иллюстративный материал в виде файлов, демонстрирующий промежуточные и итоговый этапы выполнения задания (применения каждой конкретной технологии)
- Карточки с экспериментальными заданиями для разных этапов освоения технологий.
- Папка с, ранее полученными, итоговыми работами обучающихся для сравнения и примерного анализа.
- Конспекты обучающихся и педагога.
- Описание содержания и способов организации работы по достижению обучающимися планируемых результатов:
Приветствие детей. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.
Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия. Вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведённого занятия.
(Анализ выполнения работы) Проверка домашнего задания (если такое было задано). Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ:
- Дети демонстрирую результаты своей самостоятельной творческой деятельности с применением изученных инструментов и алгоритмов выполнения предыдущих выполненных на занятиях практических заданий.
- Желательно наличие письменного поэтапного описания выполненных шагов и фиксированные параметры применённых фильтров и инструментов, но приемлемо и более обобщенное пояснение к выполненной работе, с которым обучающийся кратко знакомит педагога).
Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введение аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.
- Предполагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимися в форме рассмотрения и анализа выполненной работы. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания: файлы в формате jpg; psd и др. с результатами рассматриваемой работы; краткий алгоритм выполнения работы; вопросы поискового и аналитического характера (Какие инструменты возможно были использованы? Какая технология, возможно, была применена? Какой порядок слоёв возможен? Какими ранее рассмотренными техниками мы, возможно, сможем воспользоваться? Обучающиеся высказывают свои предположения и предложения.
- Педагог предлагает познакомиться с готовым алгоритмом выполнения базового задания. И поэтапно демонстрирует на компьютере его выполнение. Обучающиеся знакомятся с демонстрацией, конспектируют алгоритм либо получают его в уже распечатанной форме. И получают задание самостоятельно выполнить эту работу.
- Выполнение работы курируется педагогом, который отвечает на возникающие в ходе работы практические вопросы и проверяет результаты выполнения задания. После чего следует краткое обсуждение возникших при выполнении задания трудностей, путей их преодоления, которые кратко фиксируются учащимися в виде дополнительных пометок в конспектах алгоритма.
Закрепление усвоения нового образовательного материала. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.
- Обучающимся предлагается повторить выполнение этого задания, но на различных этапах выполнения алгоритма, самостоятельно поэкспериментировать с настройками применяемых фильтров и других инструментов (в дополнительных слоях). Параметры экспериментальных настроек обучающимся предлагается фиксировать (в конспекте или названиях слоя файла psd). Получившиеся промежуточные и итоговые результаты обучающие сохраняют в отдельных файлах формата jpg с названиями, тематически привязанными, к итогу первого самостоятельного выполнения.
Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделит основную мысль, заложенную в материале, информации. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации. Заключение.
- Дети демонстрируют результаты своих творческих экспериментов, кратко поясняя как был достигнут такой результат. Дети самостоятельно оценивают свои работы и ту информацию с которой они познакомились на занятии. Подводится итог общему рассуждению о новых и ранее изученных возможностях, инструментах графического редактора. (Чему мы научились сегодня? Что нового открыли для себя в программе? Что можно изобразить с помощью наших новых находок? Как это можно применить в следующих творчески или конкурсных работах?)
Базовое задание 1:
«Горящий (огненный) текст»
- Создаем новое окно (Ctrl + N) (Файл ⇨Новый).
- Создаем слой «Копия фона». Заливаем его черным цветом, устанавливаем основной цвет – белый.
- Создаем текстовый слой и набираем любой текст (одно слово), желательно жирным шрифтом.
- Выполняет сведение двух слоев: текстового и «Копия фона» (Слой ⇨Выполнить сведение (Слить с предыдущим) (Ctrl + E)).
- Поворачиваем изображение на 90 градусов по ЧС (Изображение ⇨ повернуть холст ⇨Повернуть холст ⇨ 90 градусов по ЧС)
- К сведенному слою применяем фильтр Ветер ( Фильтр ⇨ Стиль (Stylize) ⇨ Ветер (Wind)) ( направление: Left (слева).
- Применяем фильтр Рябь (Фильтр ⇨ Деформация (Искажение) (Distort) ⇨ Искажение рябь (Ripple)) (значение «Amount» - 80%).
- Поворачиваем наше изображение обратно (Изображение ⇨ повернуть холст ⇨Повернуть холст ⇨ 90 градусов по ПЧС).
- Применяем фильтр Кристаллизация (Фильтр ⇨ Пикселизация (Pixelate) ⇨ Кристаллизация (Crystallize)) (значение размера – 3).
- Изменяем цвет пламени Изображение ⇨ Регулировки ⇨ Тон/Насыщенность) (Ctrl + U); (включаем «Цветоризацию» (Тонирование); значение оттенка = 35, насыщенности = 100.
- Результат:
Творческое задание к 1:
- на этапе «5» предлагается создать копию сведенного слоя и поэкспериментировать с настройками фильтра «Ветер» и количеством его повторных применений;
- на этапе «7» предлагается применение фильтра Рябь предварить применением инструмента «Палец»;
- на этапе «9» предлагается отказаться от применения фильтра «Кристаллизация», поэкспериментировать со значением её размера или предложить применение другого фильтра (свободный поиск);
- на этапе «10» предлагается выполнить произвольное Тонирование;
- демонстрируется усложненный результат (с отражением) и предлагается найти путь решения получения подобного результата.
Базовое задание 2:
«Ледяные сталактиты».
- Создаем новое окно (Ctrl + N) (Файл ⇨Новый) (400х400 пикселов, разрешение можно не высокое).
- Создаем слой «Копия фона». Заливаем его черным цветом, устанавливаем основной цвет – белый.
- Создаем следующий прозрачный слой. В нем, примерно по центру, рисуем белый круг (с помощью инструментов «Область» и «Заливка»).
- Снимаем выделение (Ctrl + D).
- К слою c кругом, применяем ряд фильтров
- А. Экструзия (Фильтр ⇨ Стиль (Stylize) ⇨ Экструзия (Extrude)) (настройки: ◉ Пирамиды (Pyramids); Размер = 10 px)
- Б. Полярные координаты (Фильтр ⇨ Деформация (Distort) ⇨ Полярные координаты (Polar to Rectangular)) (настройки: включить «Полярные в прямоугольные»).
- Раскрасим изображение (Изображение ⇨ Регулировки ⇨ Тон/Насыщенность) (Ctrl + U) (настройки: включаем «Цветоризацию»; Тонирование – индивидуальное).
Творческое задание к 2:
- на этапе «5» предлагается создать несколько копий слоя с кругом и последовательно поэкспериментировать со всеми возможными настройками фильтров «Экструзия» и «Полярные координаты»;
- новые варианты изображений сохранять в отдельных файлах формата jpg (все параллельные слои в невидимом режиме). Дать этим изображениям названиями, тематически привязанными к применяемым настройкам слои;
- приемлемы варианты совмещения и наложения двух или нескольких параллельных слоев;
- итоговые, особенно интересные, находки демонстрируются.
Перечень источников информации:
- http://uchkopilka.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie
- http://dohcolonoc.ru
- http://volkovichi-school.narod.ru
- http://sun-unost.ru
- http://nsportal.ru
- http://www.maam.ru
- http://samodardeti.ru
- Волкова Т., Шевченко Н. «Photoshop за 14!» - СПб.: Питер, 2006.
- Элективный курс «Графический редактор Photoshop» (информатика). 10 – 11 классы II часть. / Сост. С. Н. Леготина. – Волгоград: ИТД «Корифей, 2005.
- Технология работы с одаренными детьми:
- Деятельностное обучение посредством рассмотрения и применения готовых технологий создания спец. эффектов;
- Развитие коммуникативных и способностей через взаимное обучение при выполнении практических и творческих заданий в мини группах или парах;
- Развитие творческого потенциала и не стандартного мышления через возможность применять индивидуальные настройки виртуальных инструментов при выполнении экспериментальной части практического задания;
- Развитие интереса и внутренней мотивации через применение поискового и частично поискового метода обучения.
Познавательный эффект:
- Быстрое ознакомление с инструментарием сложной профессиональной программы.
- Моделирование различных результатов при изначальном использовании единой исходной технологии.
- Навыки алгоритмизации.
- Работа с параллельными решениями.
- Развитие вариативного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно - исследовательская деятельность как форма организации работы с одаренными детьми
В настоящее время все больше педагогов и школ занимаются со школьниками проектно - исследовательской деятельностью, справедливо считая, что собственные исследования, - это наиболее эффекти...
Методическая рекомендация "Организация работы с одаренными детьми"
Данная работа включает теоретические основы организации деятельности с одаренными детьми и конкретные практические методики по выявлению оадернных....
Из опыта по организации работы с одаренными детьми
Работая в рамках проекта “Храни свои корни” по программе «Ученик и его семья» коллектив школы разработал концепцию, основанную на теориях отечественных педагогов А.С. Мак...
Организация работы с одаренными детьми на уроках литературы
Описание работы учителя литературы с одаренными детьми....
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».
Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....