5 класс ФГОС. Урок 3. Ввод информации в память компьютера.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;
метапредметные– основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;
личностные – понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.
Решаемые учебные задачи:
1) расширение представления школьников об устройствах ввода информации;
2) расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;
3) актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;
4) актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 3. Ввод информации в память компьютера.
Предмет: информатика и ИКТ
Класс:5
Тип урока: урок-беседа
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;
метапредметные– основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;
личностные – понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.
Решаемые учебные задачи:
- расширение представления школьников об устройствах ввода информации;
- расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;
- актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;
- актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре .
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
устройства ввода информации;
- клавиатура;
- группы клавиш:
- функциональные клавиши;
- символьные клавиши;
- клавиши управления курсором;
- специальные клавиши;
- клавиши дополнительной клавиатуры;
- комбинации клавиш;
- основная позиция пальцев;
- клавиатурный тренажер;
- слепая десятипальцевая печать.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
- ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Ввод информации в память компьютера»;
2) плакат «Знакомство с клавиатурой».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1)анимация «Группы клавиш и их назначение» (196651);
2) анимация «Функциональные клавиши» (196618);
3) анимация «Алфавитно-цифровые клавиши» (196638);
4) анимация «Блок клавиш управления курсором» (196600);
5) анимация «Дополнительная цифровая клавиатура» (196642);
6) анимация «Клавиша контекстного меню» (196636);
7) анимация «Положение рук. Привязка к клавишам» (196603).
Межпредметные связи литература
Огранизация пространства самостоятельная, парная работа
ТехнологияТехнология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | ||||
Организационный момент | Готовятся к уроку | наблюдает | Правильная организация рабочего места | |
Проверка знаний Время: 5 мин | Выполняют задания (самостоятельная работа) | рассказывает | Учитель показывает устройства, а ребята пишут в тетради: условные обозначения Устройства ввода – 1 Устройства вывода – 2 Устройства хранения – 3 Устройства обработки – 4 С последующей проверкой. Ключ: 2 1 3 2 2 1 2 1 1 1 | Знают аппаратное обеспечение компьютера |
Стадия вызова | представляют свои ответы | Прием «Корзина идей»слушает ответы детей и фиксирует их на доске, выводит их на то, что важнейшим устройством ввода информации является клавиатура | Какими из устройств ввода человек пользуется чаще, чем остальными? | Знают основное назначение компьютера в повседневной жизни людей |
Стадия осмысления Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, делают вывод, что некоторые гроздья кластера можно объединить | Прием «Толстый и тонкий вопрос» | Ответьте на вопрос: Как вы думаете существует ли разделение клавиш на клавиатуре на группы? Объясните почему возникла такая необходимость? | Умение выделять главное, акцентировать внимание на важном , работать с учебником |
Изучение нового материала | Записывают в тетрадь, выполняют практическую работу (самостоятельная работа) | Учитель рассказывает какие группы делится клавиатура | Выполните задания:
Ответьте на вопрос: Почему клавиши на клавиатуре располагаются не по алфавиту? РТ 32
(задания показаны на доске)
РТ 31 Какую клавишу нужно нажать перед этим?
НаклавишуHome? End?для чего они нужны как мы их назовем? (управления курсором) | Знают устройства компьютера |
Практическая работа
| Сравнивают и говорят каких устройств не хватает. | наблюдает | Стр.99 Практическая работа «Вспоминаем клавиатуру» | Знают аппаратное обеспечение компьютера |
Закрепление нового материал | Отвечают на вопрос | Читает стихотворение, анализирует правильность выполнения заданий | Помогите найти нужную клавишу? | Знают назначение клавиш |
Рефлексия (САМООЦЕНКА) | Отвечают на поставленный вопрос | Задает вопрос | Что показалось для вас сегодня трудным? Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны? Что, в изученном сегодня, для вас самое главное? Какие новые мысли у вас появились? О чем хотелось бы поговорить поподробнее? | Умение выводить определения |
Домашнее задание Время:2 мин | Записывают задание в дневник | наблюдает | §3; РТ: №25, №26, №28, №33. Доп. Задание один из номеров 35 или 36, №37 |
Приложение1
Приложение 2
Произносим правильно!
Приложение 3
№31. Заполненная таблица:
Комбинация клавиш | Русская раскладка клавиатуры | Английская раскладка клавиатуры |
Shift+1 | ! | ! |
Shift+2 | « | @ |
Shift+3 | № | # |
Shift+4 | ; | $ |
Shift+5 | % | % |
Shift+6 | : | ^ |
Shift+7 | ? | & |
Shift+8 | * | * |
Shift+9 | ( | ( |
Shift+0 | ) | ) |
Стишки на проверку знания клавиш:
Вот сижу я за компьютером
И хочу писать слова.
Жаль, что тут язык английский.
Помогите мне, друзья.
С помощью, каких клавиш можно поменять язык ввода с клавиатуры? (Ctrl + Shift, Alt слева + Shift.)Каким еще способом это можно сделать? (С помощью индикатора языка на панели задач.)
Имя свое я хочу записать.
Где бы заглавную букву сыскать?
(Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift.)
Вновь проблема — в конце строчки
Я забыл поставить точку.
Как быстро мне туда попасть опять,
Чтобы время даром не терять?
(Нажать клавишу End.)
Два слова слились.
Что наделал — беда!
Скорей разделите
Мне их, детвора.
(Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробела.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 5 классе "Ввод информации в память компьютера"
Урок по информатике в 5 классе "Ввод информации в память компьютера" содержит презентацию к уроку, практическую работу по данной теме и кроссворд для проверки домашнего задания....
Контрольная работа. Информация. Ввод информации в память компьютера. 5 класс УМК Босова Л. Л.
Контрольная работа разработана в соответсвии с требованиями учебной программы. Задания составлены разного плана, расчитаны на среднего ученика....
Урок по теме «Клавиатура – устройство ввода информации в память компьютера»
Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока, динамическая пауза позволят избежать монотонности на уроке и перегрузки учащихся. Дидактические задания подобраны таким обра...
Презентация к уроку. Ввод информации в память компьютера.
Презентация к уроку "Ввод информации в память компьютера."...
Урок по теме "Ввод информации в память компьютера"
Технологическая карта урокаПрезентация для интерактивной доски...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение представления школьников об устройств...