Урок по теме "Ввод информации в память компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Презентация для интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку ввод информации в память ПК | 2.83 МБ |
Технологическая карта урока | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технолгическая карта урока
Учитель: Комарова С.В
МБОУ СОШ № 6г.Липецка
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: общеобразовательный
Тема: Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная и групповая работа.
Время проведения: первый триместр(сентябрь)
Участники: 5 класс
Цель: расширение представления школьников об устройствах ввода информации; систематизация представлений школьников о клавиатуре
как основном устройстве ввода информации; актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач с использованием ИКТ,создание алгоритмов деятельности при выполнении рабочих задач.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверсниками.
Регулятивные УУД: планирование работы; контроль в форме сличения результата с эталоном; оценка-выделение и осознание того,что усвоено и что ещё нужно усвоить.
Личностные УУД: понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.
Основные понятия: устройства ввода информации;клавиатура;группы клавиш;комбинации клавиш;основная позиция пальцев;клавиатурный тренажер;слепая десятипальцевая печать.
Ресурсы персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор,интерактивная доска;ПК учащихся. ЦОР и ЭОР.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся ФОУД | Формирование УУД |
1.Орг.момент 2. Актуализации и проверка усвоения изученного материала: 3.Изучение нового материала и первичное закрепление. 4.Практическая работа 5.Итоговый контроль и самоконтроль Рефлексия | Приветствие детей .Проверка готовности к
Повторив устройства ввода и отметив роль клавиатуры как важнейшего устройства ввода текстовой информации.(на данном этапе используется презентация «Ввод информации в память компьютера» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php) ,следует перейти к рассмотрению групп клавиш по группам (1 группа – 1 ресурс) с последующим совместным обсуждением;
Наибольшую трудность в освоении, как правило, представляет группа так называемых специальных клавиш: 1) клавиши расположены разрозненно; 2) клавиши выполняют специфические функции; 3) клавиши имеют труднопроизносимые англоязычные названия. На этом этапе следует принять соглашение, как произносить название тех или иных клавиш. Для этого лучше всего заполнить с учениками таблицу из задания №27 в РТ. Кроме того, под руководством учителя выполняется задание №29. Далее ученикам следует объяснить , что понимается под основной позицией пальцев на клавиатуре, обозначив зоны «ответственности» каждого пальца обоих рук. Использовать плакат «Правила работы на клавиатуре» демонстрация анимации «Положение рук. Привязка к клавишам». Важно ознакомить учащихся с правилами, которые необходимо соблюдать при вводе информации с помощью клавиатуры. Важнейший этап этого урока – выполнение первой работы компьютерного практикума. 1)Выполнение задания по предложенной инструкции.(П/Р № 1) 2)Работа с клавиатурным тренажером(Мир информатики) Коллективное выполнение заданий предложенных в презентации «Ввод информации в память компьютера» Подведение итогов урока и самоонализ учебной деятельности.
Домашнее задание §3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: № 32(мини-исследование) | Приветствие учителя Работают с заданиями фронтально Фронтальная, групповая и индивидуальная работа сопровождается записями в тетрадях. Индивидуальная работа на ПК Коллективно выполняют задания на закрепление изученного материала. Проводят анализ собственной работы. Оценивают свою работу. Записывают д/з | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверсниками. Регулятивные УУД: контроль, коррекция ,оценка Познавательные УУД:умение структурировать знания, контроль и оценкареультатов д-ти Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач с использованием ИКТ,создание алгоритмов деятельности при выполнении рабочих задач. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверсниками в поиске и сборе информации,умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: планирование работы; контроль в форме сличения результата с эталоном Личностные УУД: понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. Познавательные УУД: чтение и осмысление полученного задания,составление алгоритма выполнения задания. Регулятивные УУД: планирование работы; контроль в форме сличения результата с эталоном ПознавательныеУУД:накопление и анализ информации КоммуникативныеУУД:сотрудничество и взаимодействие Регулятивные УУД: контроль,коррекция,самооценка процесса и результатов деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 5 классе "Ввод информации в память компьютера"
Урок по информатике в 5 классе "Ввод информации в память компьютера" содержит презентацию к уроку, практическую работу по данной теме и кроссворд для проверки домашнего задания....
Контрольная работа. Информация. Ввод информации в память компьютера. 5 класс УМК Босова Л. Л.
Контрольная работа разработана в соответсвии с требованиями учебной программы. Задания составлены разного плана, расчитаны на среднего ученика....
Урок по теме «Клавиатура – устройство ввода информации в память компьютера»
Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока, динамическая пауза позволят избежать монотонности на уроке и перегрузки учащихся. Дидактические задания подобраны таким обра...
Презентация к уроку. Ввод информации в память компьютера.
Презентация к уроку "Ввод информации в память компьютера."...
5 класс ФГОС. Урок 3. Ввод информации в память компьютера.
Планируемые образовательные результаты:предметные – представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;метапредметные– основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клав...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение представления школьников об устройств...