Урок по теме "Ввод информации в память компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Технологическая карта урока

Презентация для интерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технолгическая карта урока

Учитель: Комарова С.В   

МБОУ СОШ № 6г.Липецка

Предмет: Информатика и ИКТ

Уровень образования: общеобразовательный

Тема: Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная и групповая работа.

Время проведения: первый триместр(сентябрь)

Участники: 5 класс

Цель: расширение представления школьников об устройствах ввода информации; систематизация представлений школьников о клавиатуре

как основном устройстве ввода информации; актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач с использованием ИКТ,создание алгоритмов деятельности при выполнении рабочих задач.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверсниками.

Регулятивные УУД:  планирование работы; контроль в форме сличения результата с эталоном; оценка-выделение и осознание того,что усвоено и что ещё нужно усвоить.

Личностные УУД: понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

Основные понятия: устройства ввода информации;клавиатура;группы клавиш;комбинации клавиш;основная позиция пальцев;клавиатурный тренажер;слепая десятипальцевая печать.

Ресурсы персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор,интерактивная доска;ПК учащихся. ЦОР и ЭОР.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

Обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

1.Орг.момент

2. Актуализации и проверка усвоения

изученного материала:

3.Изучение нового материала и первичное закрепление.

4.Практическая работа

5.Итоговый контроль и самоконтроль Рефлексия

Приветствие детей .Проверка готовности к

  1. Экспресс-опрос по вопросам 1–5 на стр. 16 учебника
  2. Ввизуальная проверка выполнения заданий №12, №13 и №14 в РТ;
  3. Выполнение заданий на повторение с использованием интерактивной доски(личный ресурс). «Проверка усвоения изученного материала»

Повторив устройства ввода и отметив роль клавиатуры как важнейшего устройства ввода текстовой информации.(на данном этапе используется презентация «Ввод информации в память компьютера» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php) ,следует перейти к рассмотрению групп клавиш

по группам (1 группа – 1 ресурс) с последующим совместным обсуждением;

Наибольшую трудность в освоении, как правило, представляет группа так

называемых специальных клавиш:

1) клавиши расположены разрозненно;

2) клавиши выполняют специфические функции;

3) клавиши имеют труднопроизносимые англоязычные названия.

На этом этапе следует принять соглашение, как произносить название тех

или иных клавиш. Для этого лучше всего заполнить с учениками таблицу из задания №27

в РТ. Кроме того, под руководством учителя выполняется задание №29.

Далее ученикам следует объяснить , что понимается под

основной позицией пальцев на клавиатуре, обозначив зоны «ответственности» каждого

пальца обоих рук. Использовать плакат «Правила работы на

клавиатуре» демонстрация  анимации «Положение рук. Привязка к клавишам».

Важно ознакомить учащихся с правилами, которые необходимо соблюдать при вводе информации с помощью клавиатуры.

Важнейший этап этого урока – выполнение первой работы компьютерного практикума.

1)Выполнение задания по предложенной инструкции.(П/Р № 1)

2)Работа с клавиатурным тренажером(Мир информатики)

Коллективное выполнение заданий предложенных в презентации «Ввод информации в память компьютера»

Подведение итогов урока и самоонализ учебной деятельности.

  • Я все понял
  • Возникали небольшие затруднения во время урока.
  • Мне многое ещё непонятно

Домашнее задание

§3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: № 32(мини-исследование)

Приветствие учителя

Работают с заданиями фронтально

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа сопровождается записями в тетрадях.

Индивидуальная работа на ПК

Коллективно выполняют задания на закрепление изученного материала. Проводят анализ собственной работы. Оценивают свою работу. Записывают д/з

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверсниками.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция ,оценка

Познавательные УУД:умение структурировать знания, контроль и оценкареультатов д-ти

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач с использованием ИКТ,создание алгоритмов деятельности при выполнении рабочих задач.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверсниками в поиске и сборе информации,умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:  планирование работы; контроль в форме сличения результата с эталоном

Личностные УУД: понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

Познавательные УУД: чтение и осмысление полученного задания,составление алгоритма выполнения задания.

Регулятивные УУД:  планирование работы; контроль в форме сличения результата с эталоном

ПознавательныеУУД:накопление и анализ информации

КоммуникативныеУУД:сотрудничество и взаимодействие

Регулятивные УУД:  контроль,коррекция,самооценка процесса и результатов деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 5 классе "Ввод информации в память компьютера"

Урок по информатике в 5 классе "Ввод информации в память компьютера" содержит презентацию к уроку, практическую работу по данной теме и кроссворд для проверки домашнего задания....

Контрольная работа. Информация. Ввод информации в память компьютера. 5 класс УМК Босова Л. Л.

Контрольная работа разработана в соответсвии с требованиями учебной программы. Задания составлены разного плана, расчитаны на среднего ученика....

Урок по теме «Клавиатура – устройство ввода информации в память компьютера»

Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока, динамическая пауза позволят избежать монотонности на уроке и перегрузки учащихся. Дидактические задания подобраны таким обра...

Презентация к уроку. Ввод информации в память компьютера.

Презентация к уроку "Ввод информации в память компьютера."...

5 класс ФГОС. Урок 3. Ввод информации в память компьютера.

Планируемые образовательные результаты:предметные – представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;метапредметные– основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клав...

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение  представления  школьников  об  устройств...