5 класс ФГОС. Урок 2. Компьютер универсальное устройство
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок 2. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
Тип урока: урок-беседа
Предмет: информатика и ИКТ
Планируемые образовательные результаты:
предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;
метапредметные– основы ИКТ-компетентности;
личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Решаемые учебные задачи:
1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;
5) закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
1) универсальный объект;
a) компьютер;
b) аппаратное обеспечение:
c) процессор;
d) память;
e) оперативная память;
f) жесткий диск;
g) монитор;
h) клавиатура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
Тип урока: урок-беседа
Предмет: информатика и ИКТ
Планируемые образовательные результаты:
предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;
метапредметные– основы ИКТ-компетентности;
личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Решаемые учебные задачи:
- расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
- формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
- актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
- закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;
- закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- универсальный объект;
- компьютер;
- аппаратное обеспечение:
- процессор;
- память;
- оперативная память;
- жесткий диск;
- монитор;
- клавиатура
- техника безопасности.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
- ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
- презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »;
- презентация «Компьютер на службе у человека»;
- презентация «Техника безопасности»;
- плакат «Компьютер и информация»;
- плакат «Техника безопасности»;
- игра «Пары».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- анимация «Компьютер.его роль в жизни человека» (196591);
- анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение» (196605).
Особенности изложения содержания темы урока
Межпредметные связи биология
Огранизация пространства самостоятельная, парная работа
ТехнологияТехнология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | ||||
Организационный момент | Готовятся к уроку | наблюдает | Правильная организация рабочего места | |
Самостоятельная работа4 мин | Выполняют задания (самостоятельная работа) | рассказывает | Выполните задание № 3 в РТ | Знают правила техники безопасности |
Стадия вызова | представляют свои ответы | Прием «Корзина идей»слушает ответы детей и фиксирует их на доске | Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Почему мы в школе изучаем предмет информатика, и какой объект изучается подробно на этих уроках? Просмотр видеоролика «Роль компьютера в жизни человека» | Знают основное назначение компьютера в повседневной жизни людей |
Стадия осмысления Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, делают вывод, что некоторые гроздья кластера можно объединить | Прием «Толстый и тонкий вопрос» | РТ № 14 Ответьте на вопрос: Согласны ли вы назвать компьютер универсальным устройством? Объясните свой ответ? | Умение выделять главное, акцентировать внимание на важном , работать с учебником |
Изучение нового материала | Рисуют кластер (парная работа) | Наблюдение Прием «Кластер» | Постройте кластер «Устройства компьютера» Какие устройства, выполняющие информационные процессы вы знаете? | Знают устройства компьютера |
Изучение нового материала | Сравнивают и говорят каких устройств не хватает. | наблюдает | Работа с учебником РТ № 15 | Знают аппаратное обеспечение компьютера |
Закрепление нового материал | Отвечают на вопрос | Наблюдает, анализирует правильность выполнения заданий | РТ 16 | Умение предлагать разные способы решения одной и той же проблемы |
Рефлексия (САМООЦЕНКА) | Отвечают на поставленный вопрос | Задает вопрос | Что показалось для вас сегодня трудным? Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны? Что, в изученном сегодня, для вас самое главное? Какие новые мысли у вас появились? О чем хотелось бы поговорить поподробнее? | Умение выводить определения |
Домашнее задание Время:2 мин | Записывают задание в дневник | наблюдает | §2, стр. 16, № 6-10, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; Творческое задание нарисовать рисунок или написать сочинение «Компьютер на работе у моих родителей» |
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
Задания в учебнике
№9. Это задание помечено значком «Домашний проект или исследование». Хорошо,
если у школьников уже есть опыт работы, например, с текстовым процессором Word.
Возможно, в этом случае им будут знакомы пиктограммы команд «Сохранить» и
«Сохранить как».
Задания в рабочей тетради
№12. Слова-ответы:
х) компьютер;
ц) данные;
ч) информатика.
№13. Архитектор – Проектирование новых зданий и сооружений, создание чертежей конструкций. Библиотекарь – Формирование каталогов; хранение книг, газет и журналов в электронной форме; быстрый поиск и доступ к нужному материалу. Бухгалтер – Быстрый расчѐт заработной платы, учѐт доходов и налогов, подготовка документации. Врач – Обследование, диагностика, назначение лечения. Дизайнер – Создание интерьеров, подбор фактуры и цвета отделочных материалов, расположение предметов. Композитор – Создание, обработка, исполнение музыкальных композиций. Конструктор – Проектирование и расчѐт характеристик новых механизмов и конструкций. Модельер – Разработка новых моделей одежды и обуви, подготовка выкроек. Мультипликатор – Создание движущихся изображений, спецэффектов. Переводчик – Выполнение перевода отдельных слов, фраз и текстов с одного языка на другой. Почтальон – Доставка сообщений адресату в любую точку планеты за считанные секунды. Учитель – Демонстрация изучаемого материала в наглядной форме, проведение экспериментов, проверка знаний. Художник – Создание новых изображений, изменение имеющихся рисунков и фотографий.
№14. Предполагается работа с иллюстрацией на стр. 12 учебника.
№15. Информация – Сведения об интересующем вас предмете. Компьютер –
Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации.
Процессор – Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и
управления работой компьютера. Оперативная память – Информация в ней находится
только во время работы компьютера. Жѐсткий диск – Используется для длительного
хранения информации. Клавиатура – Устройство для ввода информации путѐм нажатия
клавиш. Монитор – Устройство визуального отображения информации. Мышь –
Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации. Принтер
– Устройство для печати информации на бумаге. Данные – Информация, представленная в
форме, пригодной для обработки компьютером. Аппаратное обеспечение – Совокупность
всех устройств компьютера.
№16. В устройствах ввода лишним является монитор; в устройствах вывода – сканер.
№17. «Лишние» устройства:
ш) акустические колонки;
щ) сканер;
ы) джойстик;
э) монитор.
№18. Стрелки «к компьютеру» обозначают устройства ввода информации; стрелки
«от компьютера» –устройства вывода информации; двунаправленные стрелки
обозначают устройства хранения информации –информация с них может считываться;
информация на них может записываться. Возможный вариант заполнения схемы:
№19. Соответствие (отношение) «устройство –вид информации»: клавиатура – числовая информация, текстовая информация; монитор –числовая информация,
текстовая информация, графическая, видеоинформация; принтер –числовая информация,
текстовая информация; графическая информация; микрофон –звуковая информация;
акустические колонки –звуковая информация; сканер –числовая информация, текстовая
информация; графическая информация; веб-камера – видеоинформация.
№20. Слова для вставки: «клавиатуре», «фотоаппарата», «принтер», «колонок»,
«мышью», «клавиатуры», «принтере».
№21. Телевизор –монитор; печатная машинка –клавиатура; магнитофон и патефон
–магнитные и оптические диски; телефон –подключение к каналам связи.
Компьютер
мышка
джойстик
сканер
микрофон
веб-камера
внешний диск
карта памяти
клавиатура
монитор
принтер
акустические колонки
мультимедийный проектор
№22. Органы чувств – приѐм (ввод) информации – устройства ввода информации
(клавиатура, сканер, микрофон и пр.). Мозг – хранение информации – устройства памяти
(оперативной, долговременной). Мозг – обработка информации – процессор. Органы
речи и опорно-двигательной системы – передача (вывод) информации – устройства
вывода информации (монитор, принтер, колонки и пр.).
№23. Ответы на кроссворд «Устройства компьютера»:
1К Л А В И А Т У Р А
2П Р О Ц Е С С О Р
3М О Н И Т О Р
4П А М Я Т Ь
5М Ы Ш Ь
Ю
6Д Ж О Й С Т И К
7В И Н Ч Е С Т Е Р
8П Р И Н Т Е Р
№24. Всего 4 компьютера.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Конспект урока по литературе в 6 классе ФГОС «Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» на тему « Кто прав: Настя или Митраша? На чьей стороне автор?»
Конспект урока: «Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» Тема: Кто прав: Настя или Митра...
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"...
Урок-экскурсия "Компьютер - универсальная техническая система обработки информации"
Документ-инструкция. Тема: Компьютер - универсальная техническая система обработки информации. Цель: повторить устройство компьютера, актуализировать знания по теме.Задача: действовать согласно а...
5 класс ФГОС. Урок 1.ТБ ИНформация
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг насПланируемые образовательные результаты:предметные – общие представления о целях изучени...
5 класс ФГОС. Урок 3. Ввод информации в память компьютера.
Планируемые образовательные результаты:предметные – представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;метапредметные– основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клав...
5 класс ФГОС. Урок 4. Управление компьютером
Урок 4. Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером.Предмет: информатика и ИКТКласс:5Тип урока: урок-беседаПланируемые образовательные результаты:предметные – общие представления ...