5 класс ФГОС. Урок 1.ТБ ИНформация
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о целях изучения курса информатики ; общие представления об информации и информационных процессах;
метапредметные – умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;
личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Решаемые учебные задачи:
1) информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5 классе;
2) рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
3) знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;
4) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;
5) знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;
6) расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека (действиях человека с информацией).
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
информация;
виды информации по способу получения:
виды информации по форме представления:
действия с информацией;
техника безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас
Ф.И.О. Кулбаева Мария Михайловна
Предмет: информатика и ИКТ
Класс:5
Тип урока: урок-беседа
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о целях изучения курса информатики ; общие представления об информации и информационных процессах;
метапредметные – умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;
личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Решаемые учебные задачи:
1) информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5 классе;
2) рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
3) знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;
4) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;
5) знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;
6) расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека (действиях человека с информацией).
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- информация;
- виды информации по способу получения:
o зрительная;
o звуковая;
o обонятельная;
o вкусовая;
o тактильная
- виды информации по форме представления:
o числовая;
o текстовая;
o графическая;
o звуковая;
o видеоинформация
- действия с информацией;
- техника безопасности.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Информация вокруг нас»;
2) плакат «Как мы воспринимаем информацию»;
3) презентация «Зрительные иллюзии»;
4) презентация «Техника безопасности»;
5) плакат «Техника безопасности».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимация «Классификация информации по способу еѐ восприятия людьми»
(135003);
2) анимация «Классификация информации по способу еѐ восприятия» (134872);
3) анимация «Восприятие информации животными через органы чувств» (134901);
4) интерактивное задание «Кто как видит» (135131);
5) виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (134876).
Особенности изложения содержания темы урока
Межпредметные связи биология
Огранизация пространства самостоятельная, парная работа
Технология Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | ||||
Организационный момент | Готовятся к уроку | наблюдает | Правильная организация рабочего места | |
Инструктаж по технике безопасности Время: 6 мин | Выполняют задания учителя, внимательно слушают | рассказывает | Отвечают на вопросы, выполняют гимнастику. Прочитайте текст. Что неправильно сделал Незнайка? | Знают правила техники безопасности |
Стадия вызова | Работают в парах, обсуждают, затем представляют свои ответы | Прием «Кластер» наблюдает за парной работой учащихся, После работы детей строит общий кластер на доске | Построить кластер «Информация», Вывести определение | Знают определение понятий «Информатика» и «Информация» |
Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, делают вывод, что некоторые гроздья кластера можно объединить | Прием «Толстый и тонкий вопрос» | Ответьте на вопросы: Какие ваши ответы мы можем объединить, Почему? Что общего между ними? | Умение выделять главное, акцентировать внимание на важном , работать с учебником |
Изучение нового материала | Смотрят ролик заполняют таблицу | Наблюдение и поправка. Направляет ребят на то, что есть такая же таблица, что её можно скопировать. Прием «концептуальная таблица» | Посмотрите ролик и правильно заполните таблицу «Информация по способу восприятия», проверяют правильность заполнения таблицы Отвечают на вопрос «Какой вид информации здесь не представлен?» | Знают виды информации по способу восприятия |
Изучение нового материала | Делают список «Виды информации по способу представления» | наблюдает | Составьте список информации по способу представления в компьютере | Знают виды информации по способу представления |
Закрепление нового материал | Отвечают на вопрос
| Помогает, рисовать Прием «ИДЕАЛ» | Выполните задания № 8, 13 электронной тетради | Умение предлагать разные способы решения одной и той же проблемы |
Рефлексия | Отвечают на поставленный вопрос | Задает вопрос | Разбор заданий № 8, 13 электронной тетради | Умение выводить определения |
Домашнее задание Время:2 мин | Записывают задание в дневник | наблюдает | §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника. |
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№7. Это задание помечено значком «Домашний проект или исследование». Ответы
учеников могут быть самыми разнообразными. Например, потерять ту или иную
информацию может отдельный человек, потерявший свою записную книжку.
Человечество потеряло информацию о многих рукотворных объектах, которые благодаря
этому считаются сейчас загадками (например, огромные каменные статуи на побережье
острова Пасхи в виде человеческой головы; загадки цивилизации майя и пр.).
Задания в рабочей тетради
№1. Задание предполагает работу с учебником. Ожидаемые ответы:
а) Информация – это любые сведения об окружающем нас мире.
б) Действия с информацией – это действия, связанные с получением и передачей,
хранением и обработкой информации__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"
Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"...
5 класс ФГОС. Урок 3. Ввод информации в память компьютера.
Планируемые образовательные результаты:предметные – представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;метапредметные– основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клав...
5 класс ФГОС. Урок 5. Хранение информации
Урок 5. Хранение информацииПланируемые образовательные результаты:предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации...
5 класс ФГОС. Урок 6 Передача информации
Урок 6. Передача информацииПредмет: информатика и ИКТКласс:5Тип урока: проблемный урок Планируемые образовательные результаты:предметные – общие представления о передаче информации как информацио...
5 класс ФГОС. Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации
Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информацииПредмет: информатика и ИКТКласс:5 Планируемые образовательные результаты:предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодиров...
5 класс ФГОС. Урок 10. Текст как форма представления информации
Урок 10. Текст как форма представления информации.Компьютер – основной инструмент подготовки текстовПланируемые образовательные результаты:предметные – общее представление о тексте как форме представл...
Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"
Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;3) определе...