рабочая программа ИНформатика и ИКТ 7 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа для 7 класса общеобразовательной школы для УМК Босовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_7_klass.docx | 115.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тахталымская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО Калимуллина Р.В./__________/ Протокол №1 от «30» августа 2016 г. | «Согласованно» Заместитель директора по УВР Султанова А.Д./___________/ «____» ___________ 2016г. | «Утверждено» Директор школы Гибадуллина С.Н. /_____________/ «____» ____________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Информатика и ИКТ»
7 класс
(срок реализации 1 год)
Составитель: _Калимуллина Р.В.
учитель информатики
Халитово 2016г.
Пояснительная записка
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта
Федеральный уровень
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ).
- Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.
- О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529. от 26.01.2016 г. №38).
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России г. № 38528).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. №729 (ред. от 16.01.2012 г.) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2010 г. № 15987)
Региональный уровень
- Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-30 (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. №01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
- О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839
- О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404
- Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Информатика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2016-2017 учебном году.
Место курса в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Данная программа составлена для учащихся 7 классов МБОУ «Тахталымская СОШ» на основе примерной учебной программы по информатике и ИКТ на основе УМК Л.Л. Босовой
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.
Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).
Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- развитие алгоритмического мышления, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
В основу курса информатики и ИКТ для 7 класса положены следующие идеи:
- целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в IX (основной курс) и X-XI классах;
- научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
- практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда, при этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
- дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: в начале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
- развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.
В 7 классе необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут). С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение. В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) организационный момент; 2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу); 3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; на этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях; 4) работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки); 5) подведение итогов урока.
В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Учебно-тематический план школьного курса информатики и ИКТ
№ | Раздел | Всего часов | Формы организации урока | ||
Теория | Практика | Контрольные работы | |||
1 | Объекты и их имена | 6 | 6 | 3 | 1 |
2 | Информационное моделирование | 20 | 20 | 8 | 2 |
3 | Алгоритмика | 7 | 7 | 1 | |
Итоговый мини-проект | 1 | 1 | |||
Итого | 34 | 33 | 12 | 4 |
Содержание курса информатики и ИКТ 7 класса
1. Объекты и их имена (6 ч).
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
- разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
- основные приёмы создания текстовых документов;
- название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;
Уметь:
- формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
- классифицировать объекты по заданному признаку;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
Контроль ЗУН: тест по теме «Объект и их имена»
2. Информационное моделирование (20 ч).
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа №11 «Графические модели».
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- смысл терминов «модель», «моделирование»;
- различные стили выполнения словесных информационных моделей;
- понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
- новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
- знать разные виды списков;
- компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
- определение знаковой информационной модели;
- правила оформления простых таблиц;
- правила оформления сложных таблиц;
- условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
- назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;
- определения графика, диаграммы, виды диаграмм.
Уметь:
- работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;
- создавать аннотацию и конспект известного материала;
- систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
- систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
- преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;
- применять табличный способ при решении логических задач;
- строить блок-схему к любому алгоритму;
- строить графы к различным задачам;
- создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
- применять табличный способ при решении логических задач;
- вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.
- строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.
Контроль ЗУН: тест по теме Моделирование
3. Алгоритмика (7 ч).
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;
- знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
- СКИ Робот, среду действия Робот.
Уметь:
- определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
- создавать программу для линейного алгоритма;
- создавать программу для циклического алгоритма.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.
Контроль ЗУН: тест по теме «Алгоритмизация»
4. Итоговый мини-проект (1ч)
Практическая работа №12 «Итоговая работа»
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий
Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Учащиеся 7 класса должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
знать/понимать:
- знать функциональную схему компьютера;
- знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
- состав и назначение программного обеспечения компьютера;
- знать назначение и основные функции операционной системы;
- правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
- различия растрового и векторного способа представления графической информации;
- назначение и возможность систем компьютерного черчения;
- этапы решения задачи на компьютере;
- характеристики величин, основные типы величин;
- основные алгоритмические конструкции;
- реализацию основных способов организации действий и данных в языке программирования (или среде программы-исполнителя);
- цели и этапы проведения компьютерного эксперимента;
уметь:
- выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
- создавать мультимедийные компьютерные презентации;
- уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.
- выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
- выделять среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования;
- по постановке задачи определять возможность использования компьютерных программ для ее решения;
- строить модели задачи (выделять исходные данные, результаты, устанавливать соотношения между ними, отражать эти отношения с помощью формул, таблиц, графов);
- строить модели решения задачи (алгоритм);
- разрабатывать и записывать типовые алгоритмы;
- составлять блок-схему решения задачи;
- уметь использовать основные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов;
- проводить компьютерный эксперимент для построенных моделей.
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- уметь составлять простейшие программы на изученном языке;
Перечень учебно-методических средств обучения
Преподавание нового курса «Информатика 7» основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит
для учителя:
- Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». / Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
для ученика:
- Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
- мультимедийные ПК;
- локальная сеть;
- глобальная сеть;
- мультимедиапроектор;
- принтер;
- сканер;
Программные средства:
- операционная система Microsoft Windows;
- пакт офисных приложений Microsoft Office;
- растровые и векторные графические редакторы,
- исполнители.
Национальные, региональные и этнокультурные особенности при изучении информатики.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» часы, выделяемые ранее в региональный компонент областного базисного учебного плана (Приказы Министерства образования и науки Челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678, от 16.06.2011 г. № 04-997) при изучении отдельных предметов национальные, региональные и этнокультурные особенности включаются в предметное содержание с выделением 10% учебного времени от общего количества часов инвариантной части.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» формулирует в качестве принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства (ст. 3).
Государственный стандарт общего образования (2004 г.) включает три компонента: федеральный, региональный (национально-региональный) и компонент общеобразовательной организации. За счет учебного времени из регионального (национально-регионального) компонента (не менее 10% учебных часов) предполагается изучение содержания учебного предмета на примерах отражающих особенность Челябинской области.
Цель реализации НРЭО:
- повысить интерес к уральскому региону;
- воспитать чувство патриотизма, хозяина, бережливого отношения к наследию Урала;
- реализация гарантированного права на получение комплекса знаний о Челябинской области.
Распределение элементов НРЭО на учебных занятиях по информатике в 7 классах
№ | № ур | Тема урока | РК | Время |
1 | 4 | Системы объектов. Пр. р. №3 «Создаём текстовые объекты» | Краеведческий диктант “Уникальный район”. | 10 минут |
2 | 5 | Система и окружающая среда. Пр. р. №3 «Создаём текстовые объекты» | “Визитные карточки городов Челябинской области” Используя различное начертание шрифта, наберите текст по образцу. | 10 минут |
3 | 6 | Персональный компьютер как система. | Вклад российских ученых в разработки персональных компьютеров (сообщение). | 10 минут |
4 | 10 | Работа со словесными информационными моделями. ПР №4(Создаем словесные модели) | словесная модель «Мой край» | 10мин |
4 | 13 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Пр. р. №6 «Создаём табличные модели» | “Города – миллионники” Наберите таблицу по образцу: Города с численностью постоянного населения 100 и более тысяч человек (по итогам всероссийской переписи населения) | 10 минут |
5 | 14 | Сложные таблицы. Пр. р. №6 «Создаём табличные модели» | “По данным переписи населения Челябинской области ” В задании необходимо представить данные в табличной форме и построить по ним график либо диаграмму по образцу. | 10 минут |
6 | 20 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Пр. р. №9 «Создаём диаграммы и графики» | Построить график изменения температуры воздуха в селе Халитово в текущем месяце. | 10 минут |
7 | 21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Пр. р. №9 «Создаём диаграммы и графики» | Задание 8. Визуализация информации о крупнейших озерах РФ. | 10 мин |
8 | 22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Пр. р. №9 «Создаём диаграммы и графики» | Создание диаграмм «Самые глубокие озёра Челябинской области» и «Самые высокие горы Челябинской области» | 10 минут |
9 | 25 | Информационные модели дерево. ПР №10 «Схемы, графы и деревья) | Построить генеалогическое древо своей семьи. | 10мин |
10 | 34 | Итоговый проект создание презентации. | Презентации на тему «Город-герой» | 40 мин |
УМК по информатике МБОУ «Тахталымская СОШ» СОШ №13 2016-2017 учебный год.
Основная школа | |||||
Учебный предмет | класс | кол-во часов в неделю | Программа (полное название, автор, название издательства, год издания) | Учебник (полное название, автор, название издательства, год издания) | Наличие методической литературы для учителя и учащихся по линиям) |
Информатика | 7 а,б | 1час | Программа курса Информатики и информационных технологий для 7 класса./Л.Л. Босова, из сборника Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 -11 классы / Сост. М.Н.Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 | Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – 2е изд., – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013 | -Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7классов ./Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013 -Уроки информатики в 5-7классах. Методическое пособие./ ./Л.Л.Босова, -М.:Бином. Лаборатория знаний, 20 -Босова Л.Л.Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». .-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007 -Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) -Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) |
Календарно-тематическое планирование Информатика и ИКТ 7 класс
№п/п | Раздел Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Практичес- кая работа | Информационное сопровождение | |||||
по плану | факт | ||||||||||||
Объекты и их имена 6 часов | |||||||||||||
1/1 | Объекты и их имена. Признаки объектов. Инструктаж поТБ | 05.09 | 05.09 | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Понятие Объект, примеры объектов. Определение объектов. Имена объектов. Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики | опрос | - | П «правила поведения в комп. И техника Б/О в кабинете информатики» | ||||
2/2 | Отношения объектов. Разновидности объектов. | 12.09 | 12.09 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия объект, отношение, имя отношения,; выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы | Опрос ПР | Пр №1 Зад 1,2 | П «Признаки объектов» | ||||
3/3 | Состав объектов | 19.09 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать разновидности объектов и их классификацию уметь описывать отношение «является разновидностью». Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений. | Опрос ПР | Пр №2 | П «Классификация объектов» | |||||
4/4 | НРЭО . Системы объектов | 26.09 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа | опрос | пр №3 (1-3) Краеведческий диктант | П «Состав объектов» Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | |||||
5/5 | НРЭО. Система и окружающая среда | 03.10 | 1 | Комбинир. | Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа Уметь определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения | Опрос ПР | ПР №3 (4-6) Визитные карточки городов Челябинской области | Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | |||||
6/6 | НРЭО .Персональный компьютер как система. КР №1 «Объекты и их имена» | 10.10 | 1 | Комбинир. | Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь формулировать проблемные вопросы; уметь вести дискуссию, диалог | Опрос ПР | сообщение вклад российских ученых в разработке персональных компьютеров. | Презентация «Персональный компьютер» Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml | |||||
Информационное моделирование 18 часов | |||||||||||||
7/1 | Модели объектов и их назначение | 17.10 | 1 | комбинир | Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс Соотносить различные компоненты объекта; качественно описывать объект | Опрос КР | ПР №4 (1-3) | Презентация «Модели объектов» | |||||
8/2 | Информационные модели | 24.10 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Определять объект анализа; устанавливать межпредметные связи Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки. | Опрос ПР | Презентация «Информационные модели» | ||||||
9/3 | Словесные информационные модели | 7.11 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятие информационные модели; уметь выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам | Опрос ПР | ПР №4(4-5) | Презентация « Словесные информационные модели» | |||||
10/4 | НРЭО Работа со словесными информационными моделями. | 14.11 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | Опрос ПР | ПР №4 (4-5) Словесная модель «Мой край» | Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc | |||||
11/5 | Многоуровневые списки. | 1 | Урок закрепления знаний | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели | Опрос ПР | ПР №4 (6-7) | Презентация «Списки» Файлы: Слова.doc, Текст.doc | ||||||
12/6 | Математические модели КР №2 «Модели объектов | 1 | комбинир | Иметь представление о математических моделях; Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; | КР | Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml | |||||||
13/7 | НРЭО Табличные информационные модели. Простые таблицы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы | Опрос ПР | ПР №6 З (1-3) Создание таблицы «Города-миллионники» | Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc | ||||||
14/8 | Сложные таблицы. НРЭО | 1 | комбинир | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы | Опрос ПР | ПР №6 З (3-6) По данным переписи населения области необходимо представить данные в табличной форме, и построить по ним график или диаграмму. | |||||||
15/9 | Табличное решение логических задач | 1 | комбинир | Уметь решать логические задачи, используя таблицы; Самостоятельно подбирать алгоритм решения задачи. | опрос | ПР №6 задание7 | Презентация с задачами | ||||||
16/10 | Вычислительные таблицы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Вычислительные таблицы: понятие, назначение, основные функции, применение формул, редактор формул Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word | Опрос ПР | ПР №7 | ТП MS Excel | ||||||
17/11 | Электронные таблицы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам. | Опрос ПР | ПР №8 (1-3) | ТП MS Excel Файл Температура | ||||||
18/12 | Работа с электронными таблицами. | 1 | урок комбинированный | Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; | Опрос ПР | ПР№8 (4) | ТП MS Excel | ||||||
19/13 | Электронные таблицы: использование формул и функций. | 1 | комбинированный | уметь выполнять вычисления по стандартным формулам; использовать встроенные функции, вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц | Опрос ПР | ПР №8 (5,6) | ОС MS Windows | ||||||
20/14 | НРЭО Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. | 1 | комбинированный | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | Опрос ПР | ПР №9 (5-7) Построить график изменения температуры воздуха в Халитово в текущем месяце. | ТП MS Excel | ||||||
21/15 | НРЭО Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | 1 | комбинированный | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | Опрос ПР | ПР №9 (5-7) Создание диаграмм: Самые глубокие озера Челябинской области. Самые высокие горы Челябинской области. | ОС MS Windows ТП MS Excel Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls | ||||||
22/16 | КР №3 «Информационное моделирование» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | Опрос КР | ПР №9 (4) | Презентация «Графики и диаграммы» | ||||||
23/17 | Схемы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; | Опрос ПР | ПР №10 1,2 | Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc | ||||||
24/18 | Информационные модели на графах (сети), дерево | 1 | Урок комбинированный | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования. | Опрос ПР | ПР №10 3-5 Построить генеалогическое древо своей семьи | Презентация «Графы»; файл Поездка.doc | ||||||
Алгоритмизация 8 часов
| |||||||||||||
25/1 | Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ | опрос | - | Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя | ||||||
26/2 | Исполнитель Чертежник. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник; уметь действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог | Опрос ПР | Среда «Алгоритмика» | |||||||
27/3 | Исполнитель Чертежник Цикл «повторить n раз». | 1 | комбинированный | Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». | Опрос ПР | Среда «Алгоритмика» | |||||||
28/4 | Управление исполнителем Робот | 1 | комбинированный | Знать СКИ Робот. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот | Опрос Пр | Среда «Алгоритмика | |||||||
29/5 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». | 1 | комбинированный | Процедура. Конструкция «повторить n раз» для Робота | Опрос ПР | ОС MS Windows Среда «Алгоритмика | |||||||
30/6 | Исполнитель Робот. Простые и составные условия. | 1 | комбинированный | Уметь описывать с помощью СКИ Робота простые и составные условия. | Опрос ПР | ОС MS Windows Среда «Алгоритмика» | |||||||
31/7 | Исполнитель Робот. Ветвление | 1 | комбинированный | Уметь описывать с помощью СКИ Робота простые и составные условия. | Опрос ПР | ОС MS Windows Среда «Алгоритмика» | |||||||
32/8 | КР №4 «Алгоритмизация» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся | Обобщение и систематизация практических умений | КР | ОС MS Windows | |||||||
33-34 | НРЭО Итоговая практическая работа (проект) | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся | Обобщение и систематизация практических умений | ПР | ПР №12 Создание презентации «Город-герой» | ОС MS Windows Графический редактор |
Характеристика контрольно-измерительных материалов
По разделам курса 7 класса предусмотрены 4 контрольные работы.
Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы» представлена в виде теста с выбором одного или нескольких правильных ответов. Всего 7 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1, 3 вопросы – на знание понятия объекта, 2 вопрос – на умение отличать общие имена объектов от единичных, 4 вопрос – на знание понятия признаков объекта, 5 вопрос – на умения выделять отношения между объектами, 6 вопрос – на умения отличать природные системы от технических, 7 вопрос – на знание подсистем систем «Программное обеспечение» и «Аппаратное обеспечение».
Критерии оценки:
7 - 9 баллов — удовлетворительно;
10 - 11 баллов — хорошо;
12 - 13 баллов — отлично.
Контрольная работа №2 Модели
Контрольная работа № 3 по теме «Информационное моделирование» состоит из двух частей: 1 часть - тест с выбором одного или нескольких правильных ответов из 7 вопросов. Все вопросы на знание понятия модель, умение определять типы моделей и находить примеры моделей. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
2 часть – вопросы с полным ответом с решением, состоящая из трех вопросов: 1 вопрос – решение логической задачи табличным способом, 2 вопрос – анализ диаграммы, 3 вопрос – решение логической задачи с помощью построения дерева. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
7 - 10 баллов — удовлетворительно;
11 - 13 баллов — хорошо;
14 - 15 баллов — отлично.
Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмика» состоит из 4 заданий. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. 1 задание – на знание определений Исполнитель, Алгоритм, Управление, 2 задание – на умение отличать формальных от неформальных исполнителей в ситуациях, 3 задание – на умение описывать исполнителя по предложенному плану, 4 задание – на составление алгоритма решения задачи для исполнителя Робот или Чертежник.
Критерии оценки:
3 - 4 баллов — удовлетворительно;
5 - 6 баллов — хорошо;
7 - 8 баллов — отлично.
Контрольная работа №1 7 класс
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
- понятием
- объектом
- предметом
- системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
- машина
- береза
- Москва
- Байкал
- Пушкин А.С.
- операционная система
- клавиатурный тренажер
- Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
- рабочий стол
- окно
- папка
- файл
- компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
- свойства
- размеры
- поведение
- состояние
- действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
- является элементом множества
- входит в состав
- является разновидностью
- является причиной
6. Отметьте природные системы:
- Солнечная система
- футбольная команда
- растение
- компьютер
- автомобиль
- математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
- устройства ввода информации
- устройства хранения информации
- операционная система
- прикладные программы
Вариант 2.
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
- понятием
- объектом
- предметом
- системой
2. Отметьте общие имена объектов:
- машина
- береза
- Москва
- Байкал
- Пушкин А.С.
- операционная система
- клавиатурный тренажер
- Windows XP
3. Отметьте объекты классной комнаты:
- рабочий стол
- окно
- папка
- файл
- компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
- свойства
- поведение
- состояние
- возможности
- действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
- является элементом множества
- входит в состав
- является разновидностью
- является причиной
6. Отметьте технические системы:
- Солнечная система
- футбольная команда
- растение
- компьютер
- автомобиль
- математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
- устройства ввода информации
- устройства хранения информации
- операционная система
- прикладные программы
Контрольная работа №2 7 класс
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
- моделью
- копией
- предметом
- оригиналом
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
- меньше информации
- столько же информации
- больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей:
- физическая карта
- глобус
- график зависимости расстояния от времени
- макет здания
- схема узора для вязания крючком
- муляж яблока
- манекен
- схема метро
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
- рисунок
- фотография
- словесное описание
- формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
- компьютер – процессор
- Новосибирск – город
- слякоть – насморк
- автомобиль – техническое описание автомобиля
- город – путеводитель по городу
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
- внешнее сходство с объектом
- все признаки объекта-оригинала
- существенные признаки объекта-оригинала
- особенности поведения объекта-оригинала
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
- разные модели объекта
- единственную модель объекта
- только натурные модели объекта
3. Укажите примеры информационных моделей:
- физическая карта
- глобус
- график зависимости расстояния от времени
- макет здания
- схема узора для вязания крючком
- муляж яблока
- манекен
- схема метро
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
- рисунок
- фотография
- словесное описание
- формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
- клавиатура – микрофон
- река – Днепр
- болт – чертеж болта
- мелодия – нотная запись мелодии
- весна – лето
Контрольная работа №3 7 класс
Вариант 1.
1. Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.
2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
- самая высокая работоспособность в понедельник;
- работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
- работоспособность во вторник и четверг одинакова;
- самый непродуктивный день — суббота;
- работоспособность заметно снижается в пятницу;
- самая высокая работоспособность в среду;
- пик работоспособности – в пятницу;
- всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.
Вариант 2.
1. Решите задачу табличным способом.
Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:
- самая высокая работоспособность в понедельник;
- работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
- работоспособность во вторник и четверг одинакова;
- самый непродуктивный день — суббота;
- работоспособность заметно снижается в пятницу;
- самая высокая работоспособность в среду;
- пик работоспособности – в пятницу;
- всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.
Контрольная работа №4 7 класс
Вариант 1.
1. Закончите определения.
Исполнитель – это ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Управление – это _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Алгоритм – это _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
- симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
- ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
- фармацевт готовит лекарство по рецепту;
- врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
- автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
- компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
1) Имя ________________________________________________________________
2) Круг решаемых задач _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3) Среда ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4) СКИ ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5) Система отказов ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6) Режимы работы _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович...
Рабочая программа "Информатика 2-4 класс
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для...
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )+КТП...
Рабочая программа Информатика Угринович 8 класс
Рабочая программа для 8 класса, первого года обучения....
Рабочая программа Информатика Угринович 9 класс
Рабочая программа по учебнику Угринович 9 класс 2 часа...
Рабочая программа Информатика 10,11 класс по учебнику Семакин И.Г. и др.
Рабочая программа по информатике по учебнику Семакина И.Г. и др для 10,...
Рабочая программа информатика 7-9 класс(ФГОС)
Разработка рабочей программы 7-9 класс...