Мое нетрадиционное начало урока
материал по информатике и икт на тему
Данный материал это выступление на педагогическом совете "Мое нетрадиционное начало урока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolomeets_netraditsionnoe_nachalo_uroka.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мое нетрадиционное начало урока
Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты,
вращаются все другие формы учебных занятий
Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
Опыт учителей показывает, что нетрадиционные формы уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Сегодня педагоги активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий, и сегодня я хочу рассказать о тех формах урока, которые я применяю в своей практике. О том, что они не стандартные, конечно я не уверена, но это, что я действительно применяю в своей практике.
Для 5 класса, предмет информатика новый и таинственный, они каждый урок спрашивают: «А когда мы будем работать за компьютерами»? Но ребята забывают, что навык работы за компьютером у них и так уже есть, а сам предмет информатики очень сложный и интересный. Каждый урок приходится держать внимание и в то же время давать новый и непростой материал, который в основном строится на знаниях полученных ими при изучении других предметов.
Так например, при проведении первой контрольной работы, я предлагаю ребятам задания, и в конце работы есть одно задание так называемое со звездочкой, выполнение которого может дать отдельную оценку, в то же время не влияет на оценку за контрольную работу. Задание является новой темой. Ребята выполняют контрольную в течении 20 мин, далее сдают ответы. Я начинаю урок с вопроса, «Есть, кто смог справится с этим заданием? А кто понял в чем суть этого задания?» отвечая на этот вопрос ребята выходят на тему урока, которая является новой в нашем курсе, но знакомой им уже. Мы разбираем, как можно было справиться, что нам нужно узнать для выполнения этого задания. В конце урока, мы с ребятами легко справляемся с этим заданием.
Еще для 5-классников у меня есть такая интересная ваза с записками.
Ребята в конце урока складывают вопросы в вазу, на которые могут ответить после прохождения новой темы. Так ваза заполняется записками ребят всех классов на параллели, а на следующем уроке я предлагаю ребятам достать из нее записку и ответить на вопрос.
Разгадывание загадок очень часто я применяю, так как код это основная тема информатики.
В 8 классе при изучении тебя «представление информации» я так же предлагаю детям разгадать пословицу, но при этом они должны сами догадаться о способе кодирования, из этого мы выводим какие способы кодирования есть.
Часто, начало урока я начинаю с небольшого видеоролика, в котором кроится новая тема. Так на пример, в 10 классе при изучении тему «Звук», мы просматриваем вот этот ролик.
Так же ребята очень любят разгадывать кроссворды, филворды и т. д. в 11 классе при изучении самой сложной темы «Программирование», я предлагаю ребятам разгадать филворд
Играть любят все. Любая игра только внешне кажется беззаботной и лёгкой. А на самом деле она требует, чтобы играющий отдал максимум своей энергии, ума и выдержки, а от учителя большой подготовки. Но игра - не самоцель. Игру нельзя использовать как отдельный и самостоятельный элемент урока. Включение её в урок должно быть оправданным, ненавязчивым и плавным.
В 10 классе при изучении темы «Детерминированные игры» я урок начинаю с игры, а точнее поиграть со мной и попробовать меня обыграть, при этом я увлекаю детей в новую тему и тем самым учу решать одно из сложнейших заданий ЕГЭ.
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает в основном двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главное из них является, работа на уроке. Для того, чтобы заинтересовать школьника данным предметом, необходимо отыскивать для проведения урока различные нестандартные виды работы, в частности игры. Отказ от традиционных этапов урока привлекает учеников. Игра вызывает дух соревнований, будит эмоции учеников, заставляет удивляться.
Аристотель когда – то подметил: “что мышление начинается с удивления”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока. Опыт работы в современной сельской школе.
О компетенциях на уроках иностранного языка. Использование Интернета на уроках, применение метода проектов, видео-уроков, уроков- экскурсий, уроков- спектаклей. Предоставление собственного опыта...
Нетрадиционные формы уроков. Урок - "Занимательный репортаж"
Эта работа расчитана на 7- 8 классы. В теме "Природные зоны"....
Нетрадиционная форма урока, общественный смотр знаний учащихся на уроках геометрии
Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от учителя больших затрат сил и времени, поскольку он обычно выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подробную работу, следует ...
Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность
Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность...
Урок-игра как нетрадиционная форма урока немецкого языка
статья об игровой методике на уроках немецкого языка...
Буклет " Нетрадиционное начало урока"
Урок – это не только “основная форма организации учебного процесса”, но и место встречи с личностью ученика. Встреча начинается с первых дней ребёнка в школе, чем ярче, увлекательнее и убедительнее он...
Нетрадиционное начало урока
Сегодня, пожалуй, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросом: «Как увлечь учащихся своим предметом?»Хочется, чтобы каждый урок был интересным, ярким, запо...