РП по предмету информатика 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»
Принято
ТГ учителей естественно-математических наук
Протокол № __ от ___.___.20___.
Утвержден
Приказ директора школы № __ от __________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ИНФОРМАТИКА»
для учащихся 7 класса,
(Акатьева Тамара Александровна, учитель информатики)
на 2016 -2017 учебный год
С. Шелаболиха
2016 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7 класса.
На реализацию курса отводится 35 часов (1 час в неделю).
Содержание учебного курса
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (8 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
2. Обработка текстовой информации (9 часов)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
3. Обработка графической информации (8 часов)
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
4. Коммуникационные технологии (7 часов)
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
Планируемые результаты
метапредметные, предметные
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
· программный принцип работы компьютера;
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· создавать информационные объекты, в базе данных;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
УУД
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во час. | Оборудование, контрольно-измерительные материалы |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8ч) | |||
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Введение. Информация, её представление и измерение | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
2 | Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
3 | Устройства ввода и вывода | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
4 | Файл и файловая система | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
5 | Работа с файлами | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
6 | Программное обеспечение и его виды | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
7 | Организация информационного пространства | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
8 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | 1 | |
Обработка текстовой информации (9ч) | |||
10 | Создание документа в текстовом редакторе | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
11 | Основные приемы ввода и редактирования документов | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
12 | Сохранение и печать | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
13 | Основные приемы форматирования документов | 2 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
14 | |||
15 | Работа таблицами в текстовом документе | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
16 | Подготовка текстового документа со сложным форматированием | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
17 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текста | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
18 | Творческая работа | 1 | |
19 | Системы оптического распознавания документов | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
Обработка графической информации (8ч) | |||
20 | Растровая и векторная графика | 2 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
21 | |||
22 | Интерфейс и возможности растровых и графических редакторов | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
23 | Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
24 | Интерфейс и возможности векторных и графических редакторов | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
25 | Создание рисунков в векторном графическом редакторе | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
26 | Растровая и векторная анимация | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
27 | Контрольная работа №3. Обработка графической информации. | 1 | |
Коммуникационные технологии (7ч) | |||
28 | Интернет – Всемирная паутина. Технология глобальной сети Интернет | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
29 | Сервисы сети Интернет. Электронная почта. | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
30 | Сервисы сети Интернет. Файловые архивы. | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
31 | Загрузка файлов из Интернета и поиск информации в сети Интернет | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
32 | Социальные сервисы и электронная коммерция в сети Интернет | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
33 | Личная безопасность в сети Интернет | 1 | Учебник, компьютер, мультимедийное устройство |
34 | Повторение | 1 | |
35 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И. учитель информатики...
Урок-повторение по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе "Знакомство с информатикой"
Флипчарт к уроку-повторение по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе "Знакомство с информатикой"...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Структура предмета информатики. ТБ в кабинете информатики. Информация: измерение, представление информации
Структура предмета. Измерение и представление информации....
Внеурочная деятельность по предмету «Информатика и ИКТ» как средство повышения мотивации к изучению предмета
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы...
Предмет: Информатика. Класс: 5. Учитель: А.Н. Комогорцева Урок 1. Тема «Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»
Цели урока:Образовательная:· рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;·...