Внеурочная деятельность по предмету «Информатика и ИКТ» как средство повышения мотивации к изучению предмета
проект по информатике и икт (7 класс) на тему
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Внеурочная деятельность по предмету «Информатика и ИКТ» как средство повышения мотивации к изучению предмета»
Автор проекта:
Бутякова Венера Геннадьевна,
учитель первой квалификационной категории,
МБОУ СОШ №4 Чистопольского муниципального района РТ
Оглавление
4 Жизненный цикл и этапы реализации проекта 6
4.1 Сроки реализации проекта: 6
4.2 Этапы реализации проекта 6
4.3 Программа проектных мероприятий 6
5. Ресурсное обеспечение проекта 7
6. Ожидаемые результаты реализации проекта 7
7. Экономическая эффективность проекта 8
8. Риски реализации проекта и пути их преодоления 8
9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта 8
Введение
Значение внеурочной деятельности для школьного образования на современном этапе развития общества достаточно велико. Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности. В отличие от формализованных школьных занятий внеурочная деятельность может быть самой разной: весёлой и серьёзной, забавной и подвигающей на размышления, дающей отдых и помогающей профессиональному самоопределению.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
В своем выступлении я не ставлю для себя задачей дать исчерпывающий ответ по проблеме организации внеурочной деятельности в основной школе, но попытаюсь представить наше видение, алгоритм построения данной работы.
- Актуальность проекта
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Внедрение данной программы в дополнительное образование способствует решению проблемы поддержки одаренных детей. Создание электронной книги, презентации, видеомонтаж и web-конструирование - непростой творческий процесс, который включает в себя элементы игровой, исследовательской и проектной деятельности.
В процессе освоения программы обучающемуся предоставляется возможность дать волю своей фантазии и сделать первые шаги в самореализации. Программа разбита на разделы, в каждом из которых обучающийся сталкивается с различными задачами, в процессе решения которых ярко выявляются его индивидуальные способности и склонности.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Наиболее удачная форма организации труда - коллективное выполнение работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита работ, выступление перед учащимися. В конце обучения - конкурс самопрезентаций. Защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.
- Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Достижение качественного уровня нравственной и информационной компетентностей личности школьника, способной осознавать ответственность за свою деятельность в процессе изучения программ.
3.2 Задачи проекта
- Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
- Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
- Развитие мотивации к сбору информации.
- Научить учащихся пользованию Интернетом
- Формирование активной жизненной позиции
- Развитие культуры общения
- Развитие навыков сотрудничества
- Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
- Развитие чувства прекрасного
- Развитие у учащихся навыков критического мышления
- Формирование ИКТ-компетентностей.
- Повышение познавательного интереса к изучению предмета.
- Повышение качества обучения и успеваемости.
- Формирование более прочных и глубоких знаний.
- Приобретение навыков самостоятельной деятельности.
2.3 Целевая группа проекта
Обучающиеся 7-9 классов.
- Проектное решение
1-й год обучения – Знакомство с технологий создания электронных книг. Создание электронных книг с помощью Word, PDF и ExeBook WM-Publisher
2-й год обучения – Знакомство с основами программами для создания презентации Microsoft PowerPoint и Prezi. Знакомство с приемами работы над мультимедийными презентациями. Знакомство с историей кинематографа, с устройством и принципом работы видеокамеры; основами сценарного мастерства, этапами создания видеофильма; основами видеосъемки и монтажа фильма в программе Киностудия.
3-й год обучения - Знакомство с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями
- Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта:
август 2016г. - май 2019г.
4.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (август 2016г.)
2. Основной (сентябрь 2016г. - апрель 2019г.)
3. Заключительный (май 2019г.)
4.3 Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 | ||||
1 | Проект «Пословицы» | Компьютерный класс | Ноябрь, 2016 | Учащиеся 7 класса |
2 | Проект «Загадки» | Компьютерный класс | Декабрь, 2016 | Учащиеся 7 класса |
3 | Проект «Моя первая книга» | Компьютерный класс | Март, 2017 | Учащиеся 7 класса |
4 | Проект «Достопримечательности нашего города» | Компьютерный класс | Май, 2017 | Учащиеся 7 класса |
Этап 2 | ||||
1 | Проект «Создание мультфильма» | Компьютерный класс | Ноябрь, 2017 | Учащиеся 8 класса |
2 | Проект «Моя школа» | Компьютерный класс | Декабрь, 2017 | Учащиеся 8 класса |
3 | Создание первой Prezi-презентации | Компьютерный класс | Март, 2018 | Учащиеся 8 класса |
4 | Проект «Мой первый фильм» | Компьютерный класс | Май, 2018 | Учащиеся 8 класса |
Этап 3 | ||||
1 | Проект «Виртуальный музей» | Актовый зал | Май, 2019 | Учащиеся 9 класса, учитель информатики |
5. Ресурсное обеспечение проекта
Наименование | Количество | Примечание |
Компьютер | 15 | |
Проектор | 1 | |
Интерактивная доска | 1 | |
Microsoft Office Word | ||
Adobe Acrobat | ||
ExeBook WM-Publisher | ||
Prezi | ||
Киностудия Windows |
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
Метапредметные:
- Умение учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы;
- Разработка проектов и выполнение творческих работ;
Личностные:
- Приобщение учащихся к информационной культуре, раскрытие творческих способностей детей;
- Приобретение начальной профессиональной подготовки по данному направлению, что поспособствует повышению социальной адаптации учащихся после окончания школы.
- Совершенствование навыков работы с компьютером и умение применять изученные алгоритмы для решения актуальных задач;
Предметные:
- Сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;
- Сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами;
- Создать и разместить в сети Интернета собственный веб-сайт по выбранной тематике.
7. Экономическая эффективность проекта
8. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Мотивационные | Набор определенного количество учащихся | Заинтересовать учащихся |
Организационные | Пропуски учащихся по болезни | Дистанционная работа |
Финансовые | Отсутствуют |
9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
1 | 2 | 3 |
Критерий эффективности | Единица измерения | Измеритель |
Умеет назвать главных богов греческого пантеона | Баллы, шкалы, количество правильных ответов, проценты, др. | КИМы |
Заключение
В заключении мне хотелось бы ещё раз сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогического коллектива - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.
Литература
- Щербаков Ю.В. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" М.: Феникс, 2000 – 448 с.;
- Кудлак В. Домашний видеофильм на компьютере. – СПб.: Питер, 2003 -157 с.
- Ломакин П.А. Системы домашнего видеомонтажа на персональном компьютере. – М.: Майор, 2004. – 208 с.
- Угринович Н. Информатика и информационные технологии. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
- Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.Дригалкин. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
- Кузнецов М.В. PHP 5. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил.
- Материалы сайта педагогического сообщества Екатерины Пашковой (http://pedsovet.su).
- Материалы сайта «Учительский портал» «Советы начинающим» (http://www.uchportal.ru/load/154)
Сайты:
- - Nachalka.com;
- - office.microsoft.com›;
- - http://informatikaiikt.narod.ru;
- - http://wintech.net.ru;
- - http://prezentacii.com;
- - http://pedsovet
Приложения
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Учебная неделя |
Электронная книга с помощью WORD и PDF | |||
1 | 1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | 1 |
2-5 | 4 | Введение. Как написать книгу? | 2-5 |
6 | 1 | Работа с текстом в WORD | 6 |
7-8 | 2 | Вставка изображений и объектов | 7-8 |
9 | 1 | Оформление титульной страницы. Оглавление | 9 |
10 | 1 | Сохранение книги в формате PDF | 10 |
11-13 | 3 | Проект «Пословицы» | 11-13 |
14-16 | 3 | Проект «Загадки» | 14-16 |
Электронная книга с помощью ExeBook WM-Publisher | |||
17 | 1 | Форматы электронных книг | 17 |
18 | 1 | Обзор программ по созданию электронных книг | 18 |
19 | 1 | Структурная организация электронного учебного пособия | 19 |
20-21 | 1 | Подготовка и работа с текстом | 20-21 |
22-23 | 1 | Подготовка и работа с графическими файлами | 22-23 |
24 | 1 | Подготовка обложки книг | 24 |
25-26 | 1 | Алгоритм создания электронной книги | 25-26 |
27-30 | 2 | Проект «Моя первая книга» | 27-30 |
31-34 | 2 | Проект «Достопримечательности нашего города» | 31-34 |
8 класс
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Учебная неделя |
Microsoft PowerPoint | |||
1 | 1 | Начало работы в Microsoft PowerPoint. Создание и удаление слайдов, настройка шаблона. Копирование и перемещение слайдов | 1 |
2 | 1 | Использование шаблонов дизайна | 2 |
3 | 1 | Работа с текстом и изображением | 3 |
4 | 1 | Работа с диаграммами, графиками и таблицами | 4 |
5 | 1 | Мультимедиа: анимации, переходы | 5 |
6 | 1 | Мультимедиа: звук, видео | 6 |
7 | 1 | Сохранение и демонстрация презентации | 7 |
8-9 | 2 | Проект «Создание мультфильма» | 8-9 |
10-11 | 2 | Проект «Моя школа» | 10-11 |
Prezi | |||
12-17 | 6 | Знакомство с Prezi. Комбинации клавиш в Prezi. Интерфейс веб-редактора Prezi. Как настроить русский шрифт в Prezi. Настройка шаблона Prezi-презентации. Работа с текстом в Prezi. | 12-17 |
18-20 | 3 | Вставка изображения в Prezi. Вставка слайдов из PowerPoint в Prezi. Вставка видео в презентацию Prezi. | 18-20 |
21-22 | 2 | Создание первой Prezi-презентации | 21-22 |
Киностудия Windows | |||
23-24 | 2 | Создание видеопрезентаций | 23-24 |
25-28 | 4 | Киностудия Windows: основные элементы окна и настройки. Импорт и редактирование видеофрагментов. Сборка и запись видеофильма. Конвертирование презентации PowerPoint в видеофайл | 25-28 |
29-30 | 2 | Киностудия Windows. Озвучивание видеофильма | 29-30 |
31-32 | 2 | Киностудия Windows. Добавление статичных изображений, видеоэффектов и титров | 31-32 |
33-34 | 2 | Проект «Мой первый фильм» | 33-34 |
9 класс
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Учебная неделя |
Web-конструирование на HTML | |||
1 | 1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | 1 |
2-3 | 2 | Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. | 2-3 |
4-5 | 2 | Поиск информации в интернете | 4-5 |
6-7 | 2 | Создание простейшей web – страницы в текстовом редакторе MS Word. | 6-7 |
8-9 | 2 | Проект «Web – страница в текстовом редакторе MS Word» | 8-9 |
10-11 | 2 | Общие сведения о Web-сайтах и языке HTML. Структура HTML-документа | 10-11 |
12-13 | 2 | Форматирование текста по абзацам | 12-13 |
14-15 | 2 | Задание цвета всего текста и фона документа | 14-15 |
16-17 | 2 | Заголовки разных уровней | 16-17 |
18-19 | 2 | Создание моей первой странички. | 18-19 |
20-21 | 2 | Списки. Типы списков | 20-21 |
22-23 | 2 | Вставка графических изображений | 22-23 |
24-25 | 2 | Гиперссылки | 24-25 |
26-27 | 2 | Оформление страницы с таблицами. | 26-27 |
28-29 | 2 | Специальные символы | 28-29 |
30-34 | 5 | Проект «Виртуальный музей» | 30-34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА".
Задачи предлагаемого доклада - ознакомление со становлением и развитием понятий модели и метода моделирования на уроках физики путём анализа фрагментов работы, которая проводилась мною на основе специ...
Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета
Из опыта работы по теме: Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета ...
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....
Организация исследовательской деятельности, как средство повышения мотивации при изучении предмета.
Эпиграф "Только тогда можно понять сущность вещей, когда знаешь их происхождение и развитие". В отчете по теме самообразования излагаю используемые приемы исследовательской деятельности на разных ступ...
Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности
В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэ...
Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »
Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...
Конкурс письменных работ на английском языке как средство повышения мотивации к изучению предмета
Конкурс письменных работ на английском языке как средство повышения мотивации к изучению предмета...