Информатика и ИКТ 11 класс учебник Поляков К.Ю. Еремин Е.А.
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_i_ikt_11_klass.doc | 126.5 КБ |
informatika_informatika_i_ikt_11_klass.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по Информатике и ИКТ
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/17 учебный год»;
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать, информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
2. Содержание курса
- ЛАСС (34 часа)
Глава 1. Информация и информационные процессы (6 часов)
Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики.
Учащиеся должны знать:
- опасности для здоровья при работе на компьютере;
- правила техники безопасности;
- правила поведения в кабинете информатики.
Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.
Передача информации. Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без потерь.
Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации с потерями.
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.
Учащиеся должны знать:
- алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации;
- принципы помехоустойчивого кодирования;
- принципы сжатия информации;
- понятие «префиксный код», условие Фано;
- принципы и область применимости сжатия с потерями;
- понятия «обратная связь», «система»;
- кибернетический подход к исследованию систем;
- понятия «информационные технологии», «информационная культура»;
- основные черты информационного общества.
Учащиеся должны уметь:
- вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;
- оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи;
- использовать помехоустойчивые коды.
Глава 2. Моделирование (6 часов)
Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация.
Математические модели в биологии. Модель «хищник-жертва».
Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания.
Учащиеся должны знать:
- понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»;
- виды моделей и области их применимости;
- понятия «диаграмма», «сетевая модель»;
- этапы моделирования;
- особенности компьютерных моделей;
- понятие «саморегуляция»;
- особенности моделирования систем массового обслуживания.
Учащиеся должны уметь:
- использовать модели различных типов: таблицы, диаграммы, графы;
- использовать готовые модели физических явлений;
- выполнять дискретизацию математических моделей;
- исследовать модели с помощью электронных таблиц и собственных программ.
Глава 3. База данных (9 часов)
Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели.
Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты.
Нереляционные базы данных. Экспертные системы.
Учащиеся должны знать:
- понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»;
- понятия «ключ», «поле», «запись», «индекс»;
- различные модели данных и их представление в табличном виде;
- принципы построения реляционных баз данных;
- типы связей между таблицами в реляционных базах данных;
- основные принципы нормализации баз данных;
- принципы построения и использования нереляционных баз данных;
- принципы работы экспертных систем.
Учащиеся должны уметь:
- представлять данные в табличном виде;
- разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных;
- выполнять простую нормализацию баз данных;
- строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД;
Глава 4. Создание веб-сайтов (10 часов)
Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки.
Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах.
Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML.
Динамический HTML. Размещение веб-сайтов.
Учащиеся должны знать:
- понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб-сервер», «браузер», «скрипт»;
- принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта;
- основные тэги языка HTML;
- принципы построения XML-документов;
- понятия «динамический HTML», DOM.
Учащиеся должны уметь:
- строить веб-страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки;
- изменять оформление веб-страниц с помощью стилевых файлов;
- выполнять простую блочную верстку;
- использовать Javascript для простейшего программирования веб-страниц.
Резерв (3 часа)
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Глава 1. Информация и информационные процессы | 6 |
2. | Глава 2. Моделирование | 6 |
3. | Глава 3. База данных | 9 |
4. | Глава 4. Создание веб-сайтов | 10 |
Резерв | 3 | |
ИТОГО: | 34 |
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.
При выполнении контрольной работы в виде тестирования.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуску незначительных 76-100%
Оценка «4» ставится, если выполнено 51-75% всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 26-50% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 0-25% всей работы.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
4. Список литературы
- Поляков К. Ю., Еремин Е. А. Информатика. 11 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. Ч. 1. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень. Авторы: Бородин М. Н.. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
5. Материально-техническое обеспечение
Учет учебно-материальной базы МБОУ СОШ №84
- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.
- Персональный компьютер - рабочее место ученика - 10 шт.
- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.
Компьютерные программные средства
- Операционная система Microsoft Windows 7
- Пакет офисных программ Microsoft Office (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
- Антивирусная программа Антивирус NOD32
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер Stamina.
- Интегрированное офисное приложение МS Office 2010.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Проектор.
- МФУ.
Учебно-методический план
(34 часа)
Номер урока | Тема урока | ДЗ | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Дата | ||
План | Факт | ||||||
Глава 1. Информация и информационные процессы (6 часов) | |||||||
Техника безопасности. | конспект |
| 06.09.2016 | ||||
Передача информации. | § 2. ТБ. |
| 07.09.2016 | ||||
Помехоустойчивые коды. | § 2. ТБ. |
| 13.09.2016 | ||||
Сжатие данных без потерь. | § 3. ТБ. |
| 14.09.2016 | ||||
Практическая работа: использование архиватора. | § 3. ТБ. |
| 20.09.2016 | ||||
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество. | § 4, 5. ТБ. |
| 21.09.2016 | ||||
Глава 2. Моделирование (6 часов) | |||||||
Модели и моделирование. | § 6. ТБ. | Представление докладов. | 27.09.2016 | ||||
Использование графов. | § 7. ТБ. |
| 28.09.2016 | ||||
Этапы моделирования. | § 8. ТБ. |
| 04.10.2016 | ||||
Модели ограниченного и неограниченного роста. | § 10. ТБ. |
| 05.10.2016 | ||||
Моделирование эпидемии. | § 10. ТБ. |
| 11.10.2016 | ||||
Обратная связь. Саморегуляция. | § 10. ТБ. Доклад |
| 12.10.2016 | ||||
Глава 3. База данных (9 часов) | |||||||
Информационные системы. | § 12. ТБ. | Представление докладов. | 18.10.2016 | ||||
Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных. | § 13, 15. ТБ. |
| 19.10.2016 | ||||
Практическая работа: операции с таблицей. | § 16. ТБ. |
| 25.10.2016 | ||||
Практическая работа: создание таблицы. | § 17. ТБ. |
| 26.10.2016 | ||||
Запросы. | § 18. ТБ. |
| 08.11.2016 | ||||
Формы. | § 19. ТБ. |
| 09.11.2016 | ||||
Отчеты. | § 20. ТБ. |
| 15.11.2016 | ||||
Многотабличные базы данных. | § 21. ТБ. |
| 16.11.2016 | ||||
Запросы к многотабличным базам данных. | § 21. ТБ. |
| 22.11.2016 | ||||
Глава 4. Создание веб-сайтов (10 часов) | |||||||
Веб-сайты и веб-страницы. | § 24. ТБ. Доклад |
| 23.11.2016 | ||||
Текстовые страницы. | § 25. ТБ. | Представление докладов. | 29.11.2016 | ||||
Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы. | § 25. ТБ. |
| 30.11.2016 | ||||
Списки. | § 25. ТБ. |
| 06.12.2016 | ||||
Гиперссылки. | § 25. ТБ. |
| 07.12.2016 | ||||
Содержание и оформление. Стили. | § 26. ТБ. |
| 13.12.2016 | ||||
Практическая работа: использование CSS. | § 26. ТБ. |
| 14.12.2016 | ||||
Рисунки на веб-страницах. | § 27. ТБ. Доклад |
| 20.12.2016 | ||||
Таблицы. | § 29. ТБ. | Представление докладов. | 21.12.2016 | ||||
Практическая работа: использование таблиц. | § 29. ТБ. |
| 27.12.2016 | ||||
Резерв (3 часа) | |||||||
32.-34. | Резерв |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и ИКТ)» (11 класс – базовое изучение предмета).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по предмету
Информатика (Информатика и ИКТ)
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/17 учебный год»;
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий;
- развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий;
- приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ;
- формирование информационно-технологической культуры старшеклассников;
- формирование информационного подхода к изучению окружающей действительности.
2. Содержание курса
11 КЛАСС (34 часов)
1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера (1 часа)
Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.
Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Поддержка оборудования.
Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Наиболее распространенные неполадки операционной системы. Восстановление работоспособности операционной системы.
Защита компьютеров и сетей. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.
2. Обработка графической информации (9 часов)
Основные понятия компьютерной графики. Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств.
Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.
Рабочее окно и инструменты графического редактора. Создание и обработка графических изображений. Создание и редактирование текстовых надписей. Создание коллажей. Разработка делового стиля средствами графического редактора.
3. Обработка звуковой информации (3 часов)
Что такое звук. Средства воспроизведения, записи и обработки звуковой информации.
Программы для обработки звуковой информации.
4. Обработка видеоинформации (8 часов)
Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации.
Что такое видеомонтаж. Основные характеристики цифрового видео.
Разработка сценария и подбор графических и видео материалов.
Знакомство с интерфейсом программ редактирования видео. Добавление файлов в видеоклип. Приемы редактирования видео. Использование визуальных эффектов. Озвучивание видеороликов.
5. Обработка табличной информации (8 часов)
Редактор электронных таблиц. Типы данных. Набор и редактирование данных, поиск замена. Сортировка и фильтрация.
Создание, сохранение, копирование, перемещение рабочих книг. Работа с листами. Размещение информации сразу на нескольких листах. Размер строк и столбцов. Выравнивание содержимого ячеек. Предварительный просмотр. Слияние ячеек. Подготовка документов к печати.
Вставка графических объектов.
Ввод и редактирование формул в ячейках. Решение задач с использованием основных функций.
Создание диаграмм с использованием мастера диаграмм.
Построение информационных моделей в среде табличного редактора.
6. Подготовка и защита творческого исследовательского проекта (4 часа)
Развитие способностей синтезировать информацию из различных источников. Развитие исследовательских навыков. Развитие коммуникативных навыков. Наглядное представление информации.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Настройка и техническая поддержка персонального компьютера | 1 |
2. | Обработка графической информации | 9 |
3. | Обработка звуковой информации | 3 |
4. | Обработка видеоинформации | 8 |
5. | Обработка табличной информации | 8 |
6. | Подготовка и защита творческого исследовательского проекта | 4 |
Резерв | 1 | |
ИТОГО: | 34 |
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения предмета «Информатика (Информатика и ИКТ)» ученик должен:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Учащиеся должны уметь:
- проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
- читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать создавать записи в базе данных;
- использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.
При выполнении контрольной работы в виде тестирования.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуску незначительных 76-100%
Оценка «4» ставится, если выполнено 51-75% всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 26-50% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее0-25% всей работы.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
4. Список литературы
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2011;
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2009;
- Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2009;
- Основы компьютерных сетей: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2007;
- Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2007;
- Спиридонов О.В. Microsoft Word. От пользователя к специалисту: методическое пособие / О.В. Спиридонов, Н.С. Вольпян. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2008.
- Поляков К. Ю., Еремин Е. А. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. Ч. 2. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень
Авторы: Бородин М. Н.. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
5. Материально-техническое обеспечение
Учет учебно-материальной базы МБОУ СОШ №84
- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.
- Персональный компьютер - рабочее место ученика - 10 шт.
- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.
Компьютерные программные средства
- Операционная система Microsoft Windows 7
- Пакет офисных программ Microsoft Office (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
- Антивирусная программа Антивирус NOD32
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер Stamina.
- Интегрированное офисное приложение МS Office 2010.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Проектор.
- МФУ.
Учебно-методический план (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | ДЗ | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера (1 ч) | |||||
1. | Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. | Организация рабочего места. Поддержка оборудования. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. | |||
2. Обработка графической информации (9 ч) | |||||
2. | Основные понятия компьютерной графики. | Основные понятия компьютерной графики. Программные средства обработки графической информации. | |||
3. | Работа с графическими изображениями. | Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств. | |||
4. | Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях. | Команды, используемые для обработки графических изображений. Изменение размеров изображения. Цветовая коррекция. | |||
5. | Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях. | Команды, используемые для обработки графических изображений. | |||
6. | Создание графических изображений. | Освоение инструментов графического редактора. Цветовые палитры. Использование инструментов заливки, обработки границ изображений. Сохранение и оптимизация графических файлов. | |||
7. | Обработка графических изображений. | Освоение инструментов графического редактора. Редактирование графических изображений. | |||
8. | Работа с текстом. | Создание и редактирование текстовых надписей. Вставка текста и его форматирование. Применение эффектов оформления текста. | |||
9. | Разработка сложных графических объектов. | Деловой дизайн. Правила создания объектов в соответствии с требованиями делового дизайна. Создание эмблем, логотипов. | |||
10. | Разработка сложных графических объектов. | Создание коллажа из графических изображений. | |||
3. Обработка звуковой информации (3 ч) | |||||
11. | Обработка звуковой информации. | Что такое звук. Средства воспроизведения, записи и обработки звуковой информации. Запись звука стандартными средствами операционной системы. Запись звука в среде офисных приложений. Запись звука в специализированных приложениях. | |||
12. | Обработка звуковой информации. | Программы для обработки звуковой информации. Работа по редактированию файла аудиозаписи. | |||
13. | Обработка звуковой информации. | Использование фильтров и различных эффектов, доступных в аудиоредакторе. | |||
4. Обработка видеоинформации (8 ч) | |||||
14. | Обработка видеоинформации. | Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации. Форматы сжатия видеофайлов. Запись видеофайлов с помощью фото, видео или web-камеры. | |||
15. | Компьютерный видеомонтаж. | Что такое видео монтаж. Основные характеристики цифрового видео. Обзор видеоредакторов. | |||
16. | Сценарий и съемка. | Разработка сценария и подбор графических и видеоматериалов. | |||
17. | Видеомонтаж. | Знакомство с интерфейсом редактора. Добавление файлов в видеоклип. Формат и качество записи файла. Воспроизведение фильма. | |||
18. | Видеомонтаж. | Освоение приемов редактирования видео. Перетаскивание объектов. Работа с областью раскадровки. | |||
19. | Видеомонтаж. | Использование визуальных эффектов. Расстановка точек монтажа. Применение анимации и визуальных эффектов. Вставка названия, заголовков и титров. | |||
20. | Видеомонтаж. | Озвучивание видеороликов. Работа со звуком в видеофайлах – удаление, добавление, наложение. | |||
21. | Создание видеофильмов. | Создание видеоролика по заданной тематике. | |||
5. Обработка табличной информации (8 ч) | |||||
22. | Работа с ячейками электронной таблицы. | Набор и редактирование данных, поиск, замена. Сортировка и фильтрация. Автозаполнение. Форматирование ячеек. | |||
23. | Работа с рабочими листами и рабочими книгами электронной таблицы. | Создание, сохранение, копирование, перемещение рабочих книг. Ввод данных сразу на нескольких листах. Закрепление областей. | |||
24. | Подготовка документа к печати. | Размер строк и столбцов. Выравнивание содержимого ячеек. Предварительный просмотр. Слияние ячеек. Проверка орфографии. Печать документа. | |||
25. | Работа с формулами и функциями. | Ввод и редактирование формул в ячейках. Использование абсолютных и относительных ссылок. Использование текстовых функций. | |||
26. | Работа с формулами и функциями. | Решение задач с использованием основных функций. Вычисление среднего значения, подсчет количества элементов, нахождение максимального и минимального элементов. Использование встроенной системы помощи. | |||
27. | Использование диаграмм и объектов. | Создание диаграмм с использованием мастера диаграмм. | |||
28. | Совместная работа приложений. | Слияние и связывание документов. Обмен данными между приложениями. | |||
29. | Информационное моделирование. | Построение информационной модели в среде табличного редактора. Построение информационной модели на примере спортивных соревнований или музыкальных конкурсов. | |||
6. Подготовка и защита творческого исследовательского проекта (4 ч) | |||||
30. | Разработка творческого исследовательского проекта. | Разработка идеи проекта. Создание проектных команд. Обсуждение темы и содержания проекта, разработка проекта. | |||
31. | Разработка творческого исследовательского проекта. | Компьютерная подготовка документов проекта. | |||
32. | Разработка творческого исследовательского проекта. | Компьютерная подготовка документов проекта. | |||
33. | Защита творческого исследовательского проекта. | Представление проектными командами разработанных и оформленных проектов. | |||
РЕЗЕРВ (1 час) | |||||
34. | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 9 класс Учебник Кузьменко Н.Е., Еремин В.В.
Рабочая программа по УМК В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин для 9 класса....
Календарно - тематическое планирование по информатике для 9 класса учебник Семакина
Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание....
Календарно - тематическое планирование по информатике для 10 класса учебник Семакин, Хеннер
Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание. Расчитано на 1 час в неделю...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 11 класса учебник Семакин, Хеннер
Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание. 1 час в неделю...
Информатика и ИКТ 10 класс учебник Поляков К.Ю. Еремин Е.А.
Базовый уровень...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Информатике (базовый уровень) 7-9 класс (срок реализации 3 года) учебник Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
Развернутое календарно-тематическое планирование по информатике 7-9 класс, отражающее все требования к оформлению рабочей программы. Планирование поможет учителю, работающему по учебнику "Информа...