Календарно - тематическое планирование по информатике для 9 класса учебник Семакина
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_planirovanie_cemakin_9kl_.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Т/ п | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля Измери тели | Домаш нее задание | Дата Пр/ факт | |
знать | уметь | |||||||||
Повторение материала, изученного в 8 классе -2ч | ||||||||||
1 | Текстовая информация и компьютер Технология мультимедиа | 1 | Урок повторения | п | основные приемы ввода и редактирования текста создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст. | Основные режимы работы текстовых редакторов Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях | Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст | Создать презентацию на тему «Устройство ПК» Выучить конспект | ||
2 | Диагностическая КР | 1 | Урок контроля | т | Контрольная работа | |||||
| ||||||||||
3 | Компьютерная сеть. Скорость передачи информации Ресурсы Интернет | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами Работа в Интернете (или учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами | Что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.; | Предавать информацию по локальной сети Работать с почтовой программой, браузерами Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или рабочими станциями одноранговой сети; | Практическая работа | Прочитать §1,2 Подгото вить сообщение | |
4 | Аппаратное и программное обеспечение сети. Интернет | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства | Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW | Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера | Устный опрос | Прочитать §3,4 | |
5 | Создание Web-страницы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | п | Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора. | Основы создания Web-страницы | Создавать Web-страницы | Устный опрос | Подготовить проект Web-страницы | |
6 | Создание Web-страницы | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | т | Практическая работа | Подготовить проект Web-страницы | ||||
| ||||||||||
7 | Понятие модели Графические информационные модели | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.. | Что такое модель; в чем разница между натуральной и информационной моделью; | Строить простейшую модель на графах | Прочитать §5,6 | ||
8 | Табличные модели | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Табличная организация информации | Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические); | Устный опрос | Прочитать §7,8 | ||
9 | Информационное моделирование | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Области применения компьютерного информационного моделирования. работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. | Приводить примеры натуральных и информационных моделей; | Строить компьютерную модель | Практическая работа | Прочитать §9 | |
| ||||||||||
10 | Основные понятие баз данных | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Понятие базы данных (БД), информационной системы Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ | Что такое БД, СУБД, информационная система; | Прочитать §10,11 | |||
11 | Создание и заполнение базы данных | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. | Что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей | Редактировать содержимое полей БД; Сортировать записи в БД по ключу; Добавлять и удалять записи в БД; | Практическая работа | Прочитать §12 | |
12 | Условия выбора. Простые и сложные логические выражения | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей | Что такое логическая величина, логическое выражение; Что такое логическая операция, как они выполняются; | Устный опрос | Прочитать §13,14 | ||
13 | Создание запроса в базе данных | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; | Организовывать поиск информации в БД | Прочитать §15 | |||
| ||||||||||
14 | Двоичная система счисления | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера | Двоичную систему счисления | Прочитать §16 | |||
15 | Числа в памяти компьютера | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Табличные расчеты и электронные таблицы | Как представлены числа в компьютере | Представлять числа в ЭТ | Практическая работа | Прочитать §17 | |
16 | Понятие об электронной таблице | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы | Что такое электронная таблица и табличный процессор | Открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров | Устный опрос | Прочитать §18 | |
17 | Заполнение электронной таблицы | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул | Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами | Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ | Прочитать §19 | ||
18 | Относительная и абсолютная адресация | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Адресация относительная и абсолютная | Относительные и абсолютные ссылки | Копировать содержимое ячеек | Прочитать §20 | ||
19 | Деловая графика. Условная функция | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логической функций | Условную функцию, основы деловой графики | Применять условную функцию для выполнения расчетов | Практическая работа | Прочитать §21 | |
20 | Логические функции | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Встроенные функции Использование встроенных графических средств.. | Логические функции, их применение | Применять логические функции для выполнения расчетов | Прочитать §22 | ||
21 | Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | п | Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. | Графические возможности табличного процессора | Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора | Практическая работа | Прочитать §23,24 | |
22 | Тестирование по теме «Электронные таблицы» | 1 | Урок контроля | т | Повторить §21-23,24 | |||||
| ||||||||||
23 | Управление. Команда присваивания | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Кибернетика. Кибернетическая модель управления | Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления | При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи | Прочитать §25 | ||
24 | Линейные алгоритмы. Блок- схемы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Понятие алгоритма и его свойства, линейные алгоритмы | Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык | Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке | Прочитать §26,27 | ||
25 | Исполнители алгоритмов | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнения, система команд исполнителя, режимы работы. | Выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя | Практическая работа | Прочитать §28 | ||
26 | Ветвления. Блок- схема | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | составление ветвящихся алгоритмов | Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов | Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей | Устный опрос | Прочитать §29 | |
27 | Составление разветвляющихся алгоритмов | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | составление ветвящихся алгоритмов | Практическая работа | Выполнить задания 1,2 к §29 | |||
28 | Циклы. Блок- схема | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | составление циклических алгоритмов | Прочитать §30 | ||||
29 | Составление алгоритмов | 1 | Комбинированный урок | п | составление алгоритмов со сложной структурой | Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык | Составлять алгоритмы | Выполнить задания 3,4 к §31 | ||
30 | КР №1 | 1 | Урок контроля | т | Контрольная работа | Повторить §30 | ||||
31 | Повторение и обобщение | 1 | Урок обобщения знаний | Составление алгоритмов | Основные алгоритмические структуры | Составлять алгоритмы | Устный опрос | |||
| ||||||||||
32 | Знакомство со средой программирования | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация | Назначение языков программирования | Правильно оформить программу в «Паскале»; | Практическая работа | Прочитать §32 | |
33 | Величины. Линейные программы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных Представление данных в программе | Основные виды и типы величин | Устный опрос | Прочитать §33 | ||
34 | Составление линейных программ | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Структура программы на языке «Паскаль». | Правила представления данных и операторов на Паскале Последовательность выполнения программы в системе программирования | Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы | Практическая работа | Прочитать §34 | |
35 | Программирование ветвлений | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, откладка, тестирование | Прочитать §35 | ||||
36 | Составление программ с ветвлением | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Прочитать §36,37 | |||||
37 | Программирова ние циклов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Прочитать §38 | |||||
38 | Составление циклических программ | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Практическая работа | Прочитать §39 | ||||
39 | Таблицы и массивы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов. | Составлять несложные программы обработки одномерных массивов | Устный опрос | Прочитать §40, п.1 | ||
40 | Массивы в Паскале | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Практическая работа | Прочитать §41,42 | ||||
41 | Алгоритм Евклида | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Прочитать §40, п.2 | |||||
42 | Составление программ | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | п | Этапы решения задачи с использованием программирования: | Составлять программы | Практическая работа | Выполнить задания 1,3,4 к §42 | ||
43 | КР №2 | 1 | Урок контроля | т | Контрольная работа | |||||
| ||||||||||
44 | Системы счисления | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Общие черты и различие систем счисления | Общие черты и различие систем счисления | Представлять числа в разных системах отсчета | Практическая работа | Прочитать §43,44 | |
45 | История чисел и систем счисления | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | История чисел и системы счисления | Историю способов записи чисел (систем счисления) | Устный опрос | Прочитать §45 | ||
46 | Представление чисел в различных системах счисления | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Перевод чисел из одной системы в другую | Перевод чисел из одной системы в другую | Переводить числа из одной системы в другую | Повторить §45 Выполнить задания 1,3 к §45 | ||
47 | Арифметические операции в системах счисления | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Сложение и вычитание двоичных чисел | Арифметические правила сложения и вычитания | Складывать и вычитать двоичные числа | Выполнить задания 2,4,5 к §45 | ||
48 | Тестирование по теме «Системы счисления» | 1 | Урок контроля | п | Самостоятельное решение задач на | тестирование | ||||
49 | Единицы измерения информации | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Взаимосвязь единиц измерения информации | Единицы измерения информации | Переводить из одних единиц в другие | выучить конспект прочитать стр 290-291 | ||
50 | Информационный объем | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Решение задач на определение информационного объема | Определение информационного объема | Определять информационный объем сообщения | выучить конспект прочитать стр 293-294 | ||
51 | Кодирование графической информации | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Способы кодирования графической информации | Способы кодирования графической информации | Пользоваться цветовой схемой | Устный опрос | выучить конспект прочитать стр 295-296 | |
52 | Тестирование по теме «Измерение информации» | 1 | Урок контроля | п | тест | |||||
8. Основы логики- 5ч (3+2) | ||||||||||
53 | Высказывания | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Понятие логического высказывания | Значение логического высказывания | Определять истинность высказывания | Прочитать §49 | ||
54 | Логические выражения | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Понятие истинности и ложности логического выражения | Понятие истинности и ложности логического выражения | Определять истинность выражения | Устный опрос | Выучить записи в тетради | |
55 | Логические операции | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | т | Понятие конъюнкции, дизъюнкции, инверсии | Логические операции: конъюнкцию, дизъюнкцию, инверсию | Строить таблицы истинности | Выучить записи в тетради | ||
56 | Преобразование логических выражений | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Формулы и правила преобразования логических выражений | Формулы и правила преобразования логических выражений | Упрощать логические выражения | Устный опрос | Выучить записи в тетради | |
57 | Решение логических задач | 1 | Комбинированный урок | п | Решать задачи на применения правил преобразования логических выражений | Формулы и правила преобразования логических выражений | Упрощать логические выражения | Решить задачи в тетради | ||
58 | Логические схемы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Логические схемы их связь с логическим выражением | Принципы построения логических схем | строить логические схемы | Устный опрос | Выучить записи в тетради | |
59 | Преобразование логических схем | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Преобразование логических схем | Преобразование логических схем | Преобразование логических схем | Самостоятельная работа | Выучить записи в тетради | |
60 | Триггер | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Устройство и принцип работы триггера | Устройство и принцип работы триггера | Практическое применение триггера | Устный опрос | Выучить записи в тетради | |
9. Информационные технологии и общество (4 ч (4+0)) | ||||||||||
61 | История ЭВМ и ИКТ. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Основные этапы развития компьютерной техники и программного обеспечения | Основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества; Основные тапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения | Классифициро вать поколения ЭВМ, ПО ПК | Устный опрос | Прочитать §49 | |
62 | Информационные ресурсы современного общества. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Информационные ресурсы общества: понятие, виды, использование | Понятие информационных ресурсов. Понятие о информационном обществе | Пользоваться информационными ресурсами общества | Устный опрос | Прочитать §50, 51 | |
63 | Проблемы безопасности информации. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Безопасность информации, | Какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов | Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества. | Устный опрос | Прочитать §52 | |
64 | Этические и правовые нормы в информацион ной сфере | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | правовые и этические нормы пользователя информации | Устный опрос | Прочитать §53 | |||
10. Повторение и обобщение (4 часа (2+2) | ||||||||||
65 | Моделирование | 1 | Урок повторения и обобщения | п | Повторение информационных моделей | Практическая работа | Повторить §6-9 | |||
66 | Алгоритмизация и программирование | 1 | Урок повторения и обобщения | п | Составление алгоритмов и блок- схем | Повторить §25-30 | ||||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | т | Контрольная работа | |||||
68 | Виртуальная экскурсия в музей информатики | 1 | т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...
Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича
Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2008 год). Расчитано на 2 часа в неделю, итого 68 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в с...
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс на 2014-2015 у.г. Семакин
В документе представлены: 1) Пояснительная записка 2) Критерии оценивая 3) Календрано-тематическое планирование 4) Разбивка тем по урокам 5) Список методических пособий, способствующих изучению к...