Информатика и ИКТ 10 класс учебник Поляков К.Ю. Еремин Е.А.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Сидоркина Анастасия Сергеевна

Базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_i_ikt_10_klass.doc195 КБ
Microsoft Office document icon informatika_informatika_i_ikt_10_klass.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по Информатике и ИКТ:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  3. Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/17 учебный год»;

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать, информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

2. Содержание курса

10 КЛАСС (35 ЧАСОВ)

Глава 1. Информация и информационные процессы (3 часа).

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики.

Учащиеся должны знать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;
  • правила техники безопасности;
  • правила поведения в кабинете информатики.

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

Структура информации. Иерархия. Деревья. Графы.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «информация», «данные», «знания»;
  • понятия «сигнал», «информационный процесс»;
  • понятие «бит»;
  • основные единицы количества информации;
  • понятия «список», «дерево», «граф».

Учащиеся должны уметь:

  • определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов;
  • переводить количество информации из одних единиц в другие;
  • структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева;
  • определять длину маршрута по весовой матрице графа;
  • находить кратчайший путь в графе с небольшим числом вершин.

Глава 2. Кодирование информации (6 часов).

Двоичное кодирование и декодирование. Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

Системы счисления.

Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование»;
  • дискретный принцип кодирования данных в современных компьютерах; принципы дискретизации;
  • принципы построения позиционных систем счисления;
  • принципы кодирования символов в однобайтовых кодировках и UNICODE;
  • принципы растрового и векторного кодирования графических изображений;
  • принципы кодирования графических данных, звука и видеоданных.

Учащиеся должны уметь:

  • определять количество информации, используя алфавитный подход;
  • записывать числа в различных системах счисления и выполнять с ними арифметические действия;
  • определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных при различных способах кодирования.

Глава 3. Логические основы компьютеров (2 часа).

Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Упрощение и синтез логических выражений. Предикаты и кванторы. Логические элементы компьютера.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «логическое выражение», «предикат», «квантор»;
  • основные логические операции;
  • правила преобразования логических выражений;
  • принципы работы триггера, сумматора.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять значение логического выражения при известных исходных данных;
  • упрощать логические выражения;
  • синтезировать логические выражения по таблице истинности;
  • использовать логические выражения для составления запросов к поисковым системам;
  • использовать диаграммы Эйлера-Венна для решения задач;
  • строить схемы на логических элементах по заданному логическому выражению.

Глава 5. Как устроен компьютер (2 часа).

История и перспективы развития компьютерной техники. Архитектура компьютеров. Магистрально-модульный принцип. Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;
  • принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»;
  • принципы обмена данными с внешними устройствами.

Учащиеся должны уметь:

  • получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит;
  • использовать стандартные внешние устройства.

Глава 6. Программное обеспечение (2 часа).

Прикладные программы. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.

Учащиеся должны знать:

  • классификацию современного ПО;
  • функции и состав операционных систем;
  • понятия «драйвер» и «утилита»;
  • устройство современных файловых систем;
  • состав и функции систем программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать документы с помощью текстовых процессоров;
  • использовать онлайн-офисы для совместного редактирования документов;
  • выполнять несложные операции в редакторах звуковой и видеоинформации;
  • устанавливать программы в одной из операционных систем.

Глава 7. Компьютерные сети (3 часа).

Топология сетей. Локальные сети. Сеть Интернет. Адреса в Интернете.

Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная коммерция.

Интернет и право. Нетикет.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;
  • классификацию компьютерных сетей;
  • принципы пакетного обмена данными;
  • принципы построения проводных и беспроводных сетей;
  • принципы построения и адресацию в сети Интернет.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять простое тестирование сетей;
  • определять IP-адрес узла по известному доменному имени;
  • использовать поисковые системы;
  • использовать электронную почту.

Глава 8. Алгоритмизация и программирование (10 часов).

Переменные и арифметические выражения. Ветвления. Циклы. Процедуры и функции. Рекурсия.

Массивы. Перебор элементов. Поиск элемента в массиве. Сортировка.

Символьные строки. Преобразования «строка-число».

Матрицы. Использование файлов для ввода и вывода данных.

Учащиеся должны знать:

  • основные типы данных языка программирования;
  • правила вычисления арифметических и логических выражений;
  • правила использования базовых конструкций языка программирования: оператора присваивания, условных операторов и операторов цикла;
  • понятие «процедура», «функция», «рекурсия», «массив», «строка»;
  • правила обращения к файлам для ввода и вывода данных.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять программы, использующие условный оператор, операторы цикла, процедуры и функции;
  • составлять программы, использующие рекурсивные алгоритмов;
  • составлять программы для обработки массивов и символьных строк;
  • составлять программы, использующие файлы для ввода и вывода данных;
  • выполнять отладку программ.

Глава 9. Решение вычислительных задач на компьютере (3 часа).

Точность вычислений. Решение уравнений. Дискретизация. Оптимизация. Статистические расчеты. Обработка результатов эксперимента.

Учащиеся должны знать:

  • понятие «погрешность вычислений»;
  • источники погрешностей при вычислениях на компьютере;
  • численные методы решения уравнений;
  • принципы дискретизации вычислительных задач;
  • понятия «минимум» и «максимум», «оптимальное решение»;
  • метод наименьших квадратов.

Учащиеся должны уметь:

  • оценивать погрешность полученного результата;
  • решать уравнения, используя численные методы;
  • выполнять дискретизацию вычислительных задач, выбирать шаг дискретизации;
  • находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров;
  • обрабатывать результаты эксперимента.

Глава 10. Информационная безопасность (2 часа).

Вредоносные программы и защита от них. Шифрование. Хэширование и пароли. Стеганография. Безопасность в Интернете.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «шифрование», «хэширование», «стеганография»;
  • правила составления паролей, устойчивых к взлому;
  • правила безопасного использования сети Интернет.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать антивирусные программы;
  • составлять надежные пароли;
  • использовать программное обеспечения для шифрования данных.

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики.

Учащиеся должны знать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;
  • правила техники безопасности;
  • правила поведения в кабинете информатики.

РЕЗЕРВ (2 часа)

Учебно-тематический план

п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Глава 1. Информация и информационные процессы

3

2.

Глава 2. Кодирование  информации

6

3.

Глава 3. Логические основы компьютеров

2

4.

Глава 5. Как устроен компьютер

2

5.

Глава 6. Программное обеспечение

2

6.

Глава 7. Компьютерные сети

3

7.

Глава 8. Алгоритмизация и программирование

10

8.

Глава 9. Решение вычислительных задач на компьютере

3

9.

Глава 10. Информационная безопасность

2

10.

РЕЗЕРВ

2

Всего

35

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.

При выполнении контрольной работы в виде тестирования.

Оценка «5» ставится  за работу, выполненную полностью без ошибок  или при допуску незначительных 76-100%

Оценка «4» ставится, если выполнено 51-75% всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 26-50% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 0-25% всей работы.

При выполнении практической работы и контрольной работы:        

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

        Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

4. Список литературы

1. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.  Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. Ч. 1. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.  Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. Ч. 2. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень
Авторы: Бородин М. Н.. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  1. Материально-техническое обеспечение

- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.        

- Персональный компьютер - рабочее место ученика  - 10 шт.    

- Сервер – 1 шт.

- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.

    Компьютерные программные средства

  1. Операционная система Microsoft Windows 7
  2. Пакет офисных программ Microsoft Office 7 (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
  3. Антивирусная программа Антивирус Касперского NOD32
  4. Программа-архиватор WinRar.
  5. Клавиатурный тренажер Stamina.
  6. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2010.
  7. Мультимедиа проигрыватель.
  8. Проектор
  9. МФУ

Учебно-методический план

(35 часов)

Номер урока

Тема урока

ДЗ

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Дата

План

Факт

Глава 1. Информация и информационные процессы (3 часа)

Техника безопасности. Организация рабочего места.

конспект

  1. Техника безопасности.

02.09.2016(а)

01.09.2016(б)

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

§ 1, 2,  3. ТБ

Оформление документа.

07.09.2016(а)

05.09.2016(б)

Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.

§ 4. ТБ. Доклад

ПР № 2.Структуризация информации (таблица, списки).

09.09.2016(а)

08.09.2016(б)

Глава 2. Кодирование информации (6 часов)

Кодирование и декодирование.

§ 5, 6. ТБ.

Представление докладов.

14.09.2016(а)

12.09.2016(б)

Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

§ 7, 8. ТБ

  1. Алфавитный подход к оценке количества информации.

16.09.2016(а)

15.09.2016(б)

Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.

§ 9, 10, 11. ТБ. Доклад

  1. Двоичная система счисления.

21.09.2016(а)

19.09.2016(б)

Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

§ 12, 13. ТБ

Представление докладов.

23.09.2016(а)

22.09.2016(б)

Кодирование символов.

§ 15. ТБ. Доклад

  1. Кодирование символов.

28.09.2016(а)

26.09.2016(б)

Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

§ 16, 17. ТБ

Представление докладов.

30.09.2016(а)

29.09.2016

Глава 3. Логические основы компьютеров (2 часа)

Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна.

§ 18, 19, 20. ТБ.

Доклад

  1. Тренажёр «Логика».
  2. Исследование запросов для поисковых систем.

05.10.2016(а)

03.10.2016(б)

Упрощение логических выражений.

§ 21. ТБ

Представление докладов.

07.10.2016(а)

06.10.2016(б)

Глава 5. Как устроен компьютер (2 часа)

Принципы устройства компьютеров.

§ 32, 33. ТБ. Доклад

  1. Принципы устройства компьютеров.

12.10.2016(а)

10.10.2016(б)

Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

§ 34, 35, 36. ТБ

Представление докладов.

14.10.2016(а)

13.10.2016(б)

Глава 6. Программное обеспечение (2 часа)

Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных.

§ 38, 39, 43. ТБ. Доклад

Представление докладов.

19.10.2016(а)

17.10.2016(б)

Системное программное обеспечение. Системы программирования.

§ 40, 41. ТБ

Представление докладов.

21.10.2016(а)

20.10.2016(б)

Глава 7. Компьютерные сети (3 часа)

Компьютерные сети. Основные понятия

§ 44, 45, 46. ТБ. Доклад

  1. Компьютерные сети.

26.10.2016(а)

24.10.2016(б)

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

§ 47, 48. ТБ. Доклад

Представление докладов.

28.10.2016(а)

27.10.2016(б)

Службы Интернета.

§ 49, 50, 51, 52, 53. ТБ

Представление докладов.

09.11.2016(а)

07.11.2016(б)

Глава 8. Алгоритмизация и программирование (10 часов)

Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции.

§ 54, 55, 56. ТБ

  1. Простые вычисления.

11.11.2016(а)

10.11.2016(б)

Условный оператор. Сложные условия.

§ 57. ТБ

  1. Ветвления.
  2. Сложные условия.

16.11.2016(а)

14.11.2016(б)

Цикл с условием.

§ 58. ТБ

  1. Циклы с условием.

18.11.2016(а)

17.11.2016(б)

Цикл с переменной.

§ 58. ТБ

  1. Циклы с переменной.

23.11.2016(а)

21.11.2016(б)

Процедуры и функции.

§ 59, 60. ТБ

  1. Процедуры.
  2.  Функции.

25.11.2016(а)

24.11.2016(б)

Массивы. Перебор элементов массива.

§ 62. ТБ

  1. Перебор элементов массива.

30.11.2016(а)

28.11.2016(б)

Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию.

§ 63. ТБ

  1. Линейный поиск.
  1. Отбор элементов массива по условию.

02.12.2016(а)

01.12.2016(б)

Сортировка массивов.

§ 64. ТБ

  1. Метод выбора.

07.12.2016(а)

05.12.2016(б)

Символьные строки.

§ 66. ТБ

  1. Посимвольная обработка строк.

09.12.2016(а)

08.12.2016(б)

Функции для работы с символьными строками.

§ 66. ТБ

  1. Функции для работы со строками.

14.12.2016(а)

12.12.2016(б)

Глава 9. Решение вычислительных задач на компьютере (3 часа)

Решение уравнений в табличных процессорах.

§ 70. ТБ

  1. Решение уравнений в табличных процессорах.

16.12.2016(а)

15.12.2016(б)

Статистические расчеты.

§ 73. ТБ

  1. Статистические расчеты.

21.12.2016(а)

19.12.2016(б)

Условные вычисления.

§ 73. ТБ. Доклад

  1. Условные вычисления.

21.12.2016(а)

19.12.2016(б)

Глава 10. Информационная безопасность (2 часа)

Вредоносные программы.

§ 75, 76. ТБ.

Представление докладов.

23.12.2016(а)

22.12.2016(б)

Защита от вредоносных программ.

§ 77. ТБ

  1. Использование антивирусных программ.

23.12.2016(а)

26.12.2016(б)

РЕЗЕРВ (2 часа)

34.- 35.

Резерв



Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и ИКТ)» (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по Информатике и ИКТ:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  3. Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/17 учебный год»;

Основными целями изучения предмета являются:

  • приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий;
  • развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий;
  • приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ;
  • формирование информационно-технологической культуры старшеклассников;
  • формирование информационного подхода к изучению окружающей деятельности.

Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

2. Содержание курса

10 КЛАСС (35 ЧАСОВ)

  1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера (2 часа)

Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.

Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Поддержка оборудования.

Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Наиболее распространенные неполадки операционной системы. Восстановление работоспособности операционной системы.

Защита компьютеров и сети. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.

  1. Работа в сети Интернет (12 часов)

Интернет и компьютерные сети. Защита компьютеров и сетей. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.

Поиск информации в сети Интернет. Формирование запросов для осуществления поиска информации в сети Интернет. Электронные переводчики текстов.

Использование сервиса электронной почты. Что такое спам. Электронная безопасность.

Социальные сети для школьников. Правила сетевого этикета.

Правовые основы работы с информацией. Электронные средства массовой информации. Социальная ответственность в размещении информации.

Изучение закона об авторском праве. Правила защиты личной информации.

Использование сети Интернет для подготовки рефератов. Онлайн-сервисы в жизни. Интернет и будущая профессия.

  1. Обработка текстовой информации (10 часов)

Использование шаблонов для создания документов. Колонтитулы и номера страниц. Параметры страницы. Понятие раздела. Создание  колонок. Использование тем для оформления документа. Орфографический контроль документа. Использование справки.

Отработка навыков сканирования и последующего распознавания текстовой информации.

Стиль. Набор стилей. Создание новых стилей. Автоматизированная подготовка оглавлений в текстовых документах. Сноски и гиперссылки. Создание сложных таблиц. Вставка, размещение и изменение размеров автофигур.

Виды деловых документов. Требования к их оформлению.

  1. Создание мультимедийных презентаций (6 часов)

Разработка мультимедийных презентаций. Разработка дизайна презентации. Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации. Оформление презентации.

Вставка мультимедийных объектов. Работа со звуком и видео. Навигационная структура презентации.

Использование триггеров.

  1. Подготовка и защита творческого исследовательского проекта (4 часа)

Развитие способностей синтезировать информацию из различных источников. Развитие исследовательских навыков. Развитие коммуникативных навыков. Наглядное предсиавление информации.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.

2

2

Работа в сети Интернет.

12

3

Обработка текстовой информации.

10

4

Создание мультимедийных презентаций.

6

5

Подготовка и защита творческого исследовательского проекта.

4

6

Резерв.

1

Всего

35

3. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате обучения учащиеся должны:

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • решать практические информационные задачи средствами информационных технологий;
  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.

При выполнении контрольной работы в виде тестирования.

Оценка «5» ставится  за работу, выполненную полностью без ошибок  или при допуску незначительных 76-100%

Оценка «4» ставится, если выполнено 51-75% всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 26-50% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 0-25% всей работы.

При выполнении практической работы и контрольной работы:        

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

        Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

4. Список литературы

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2011;
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2009;
  3. Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2009;
  4. Основы компьютерных сетей: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2007;
  5. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2007;
  6. Спиридонов О.В. Microsoft Word. От пользователя к специалисту: методическое пособие / О.В. Спиридонов, Н.С. Вольпян. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2008.

5.Материально-техническое обеспечение

Учет учебно-материальной базы МБОУ СОШ №84

- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.        

- Персональный компьютер - рабочее место ученика  - 10 шт.    

- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.

Компьютерные программные средства

  1. Операционная система Microsoft Windows 7
  2. Пакет офисных программ Microsoft Office (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
  3. Антивирусная программа Антивирус NOD32
  4. Программа-архиватор WinRar.
  5. Клавиатурный тренажер Stamina.
  6. Интегрированное офисное приложение МS Office 2010.
  7. Мультимедиа проигрыватель.
  8. Проектор.
  9. МФУ.


Учебно-методический план

№ п/п

Дата

Тема урока

Обязательный минимум содержания

Виды контроля

план

факт

1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера (2 часов)

1.

Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности.

Безопасная работа с внутренними компонентами компьютера. Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Основные признаки аппаратных неисправностей.

устный опрос

2.

Наиболее распространенные неполадки операционной системы.

Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Как восстановить работоспособность операционной системы.

фронтальный опрос

2. Работа в сети Интернет (12 часов)

3.

Интернет и компьютерные сети. Защита компьютеров и сети.

Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных. Антивирусная профилактика.

фронтальный опрос

4.

Поиск информации в сети Интернет.

Формирование запросов для осуществления поиска информации в сети Интернет. Электронные переводчики текстов. Авторское право на информацию, размещенную в сети Интернет. Национальные требования к информации, размещенной в сети Интернет.

практическая работа

5.

Электронная переписка.

Использование сервиса электронной почты. Что такое спам. Электронная безопасность. Создание и настройка почтового ящика. Ведение блогов.

устный опрос

6.

Сетевое общение.

Социальные сети для школьников. Правила сетевого этикета. Личная страница, участие в форумах. Сетевые конкурсы.

практическая работа

7.

Правовые основы работы с информацией.

Электронные средства массовой информации. Социальная ответственность в размещении информации. Ограничение доступа к информации нежелательного содержания.                

устный опрос

8.

Авторское право.

Изучение закона об авторском праве.

фронтальный опрос

9.

Защита личной информации.

Правила защиты личной информации.

фронтальный опрос

10.

Использование сети Интернет для подготовки рефератов.

Что такое реферат? Правила подготовки реферата. Плагиат. Интернет-сервисы для проверки на плагиат.

рефераты

11.

Онлайн-сервисы в жизни.

Использование онлайн-сервисов в жизни. Составление маршрутов поездки, бронирование билетов на разные виды транспорта, гостиниц, получение информации о достопримечательностях и т.д. Деловая игра «Поездка в командировку».

беседа

12.

Онлайн-сервисы в жизни.

Использование онлайн-сервисов для обучения и получения новых знаний. Сайты, содержащие учебную информацию. Вебинария.

практическая работа

13.

Интернет и моя будущая профессия.

Онлайн-тестирование по определению профессиональных склонностей. Сайты учебных заведений, предприятий, компаний. Профессиональные сообщества.

тест

14.

Интернет – виртуальная лаборатория.

Онлайн и офлайн-программы для исследования окружающего мира и учебной деятельности. Поиск и демонстрация учебных ресурсов.

практическая работа

3. Обработка текстовой информации (10 часов)

15.

Настройка параметров текстового редактора.

Настройка параметров отображения текстовых границ, исправления и форматирования текста, настройка панели быстрого доступа.

текущий

16.

Текстовый редактор. Работа с шаблонами.

Использование готовых шаблонов оформления при создании документов. Создание буклетов с использованием готовых шаблонов.

практическая работа

17.

Текстовый редактор. Работа с шаблонами.

Использование готовых шаблонов оформления при создании документов. Создание визитных карточек, открыток, объявлений.

практическая работа

18.

Сканирование и распознавание текстовой информации.

Обработка навыков сканирования и последующего распознавания текстовой информации.

практическая работа

19.

Создание оглавлений.

Автоматизированная подготовка оглавлений в текстовых документах. Создание списка используемой литературы.

практическая работа

20.

Организация навигации в текстовых документах.

Сноски и гиперссылки. Организация навигации между несколькими документами с помощью гиперссылок.

практическая работа

21.

Работа с таблицами.

Создание сложных таблиц. Преобразование текста в таблицу и наоборот. Сортировка данных в таблицах.

практическая работа

22.

Вставка и изменение объектов.

Вставка, размещение и изменение размеров графических объектов.

практическая работа

23.

Вставка и изменение объектов.

Вставка, размещение и изменение размеров графических автофигур.

практическая работа

24.

Сохранение и защита документа.

Сохранение документа в разных форматах. Защита документа.

текущий

3. Создание мультимедийных презентаций (8 часов)

25.

Разработка мультимедийных презентаций.

Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации. Требования к дизайну объектов презентации.

текущий

26.

Разработка дизайна презентации.

Оформление презентации. Использование тематического и стилевого оформления. Образец слайдов.

практическая работа

27.

Триггеры.

Назначение триггеров, вставка триггеров.

текущий

28.

Разработка мультимедийных презентации.

Анимация. Использование средств анимации для построения учебной анимированной модели любого из изучаемых предметов.

практическая работа

29.

Работа со звуком и видео.

Вставка звуковых и видео объектов на слайды презентации.

практическая работа

30.

Переходы в презентации.

Навигационная структура презентации. Вставка гиперссылок на страницы Интернет, локальные документы  и слайды текущей презентации, настройка переходов, управляющие кнопки.

практическая работа

5. Подготовка и защита творческого исследовательского проекта (4 часов)

31.

Разработка творческого исследовательского проекта.

Разработка макета информационного бюллетеня.

проект

32.

Разработка творческого исследовательского проекта.

Разработка  макета информационного бюллетеня объемом до 4 страниц.

проект

33.

Разработка творческого исследовательского проекта.

Разработка  макета информационного бюллетеня объемом до 4 страниц.

проект

34.

Защита творческого исследовательского проекта.

Представления макета информационного бюллетеня. Итоговый контроль.

защита проекта

35.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 9 класс Учебник Кузьменко Н.Е., Еремин В.В.

Рабочая программа по УМК В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин для 9 класса....

Календарно - тематическое планирование по информатике для 9 класса учебник Семакина

Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание....

Календарно - тематическое планирование по информатике для 10 класса учебник Семакин, Хеннер

Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание. Расчитано на 1 час в неделю...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 11 класса учебник Семакин, Хеннер

Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание. 1 час в неделю...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Информатике (базовый уровень) 7-9 класс (срок реализации 3 года) учебник Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Развернутое календарно-тематическое планирование по информатике 7-9 класс, отражающее все требования к оформлению рабочей программы. Планирование поможет учителю, работающему по учебнику "Информа...