Календарно-тематическое планирование по информатике для 11 класса учебник Семакин, Хеннер
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

Крашанова Ольга Ивановна

Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание. 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal_-tem_planirovanie_cemakin_11kl_.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Тип урока

Т/ п

Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

Вид контроля

Измери

тели

Домаш

нее задание

Дата

Пр/

факт

знать

уметь

1,2  Повторение изученного в 10 классе - 2 часа (-1 час диагностическая КР)

3

1.Информационные системы (1 час теории)

1

Урок формирования новых знаний

т

Изучение назначения, состава и разновидностей информационных систем

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем

Устный опрос

Прочитать §24

2. Гипертекст (2 часа (1+1))

4

Компьютерный текстовый документ как структура данных

1

Урок формирования новых знаний

т

Ознакомление с понятием гипертекста

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Устный опрос

Создать презентацию «Тектовый редактор»

Прочитать §25 п1

5

Вставка гиперссылок в документ

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Создание гиперссылок средствами текстового процессора

Прочитать §25 п2

3. Интернет как информационная система (3 часа (2+1))

6

Интернет как глобальная информационная система

1

Урок формирования новых знаний

т

Знакомство с назначением коммуникационных и информационных служб Интернета

- назначение  коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое  поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Устный опрос

Прочитать §26

7

Всемирная паутина

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Работа с сервисами Интернета

Прочитать §27

8

Средства поиска данных в Интернете

1

Урок формирования новых знаний

т

Поисковые программы

Устный опрос

Прочитать §28

4. Web-сайт (3 часа (1+2))

9

Web-сайт- гиперструктура данных

1

Урок формирования новых знаний

т

средства для создания web-страниц

какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

создать несложный web-сайт с помощью MS Word

Устный опрос

Прочитать §29 п1

10

Создание сайта

2

Урок обучения умениям и навыкам

п

возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Прочитать §29 п2

5. Геоинформационные системы (ГИС) – 1 час теории

11

Геоинформационные системы

1

Урок формирования новых знаний

т

области приложения ГИС

что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

Устный опрос

Прочитать §30

6. Базы данных и СУБД   (4 часов (1+3))

12

База данных- основа информационной системы

1

Урок формирования новых знаний

т

какие модели данных используются в БД

что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

Устный опрос

Прочитать §31

13

Проектирование базы данных

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

основы организации многотабличной БД

Прочитать §32

14

Создание базы данных

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Прочитать §33

7. Запросы к базе данных  (6 часов (2+4))

15

Запросы в базах данных

1

Урок формирования новых знаний

т

команды запроса на выборку данных из БД

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)

Устный опрос

Прочитать §34

16

Условия отбора

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

организация запроса на выборку в многотабличной БД

Прочитать §35 п1

17

Создание простых запросов

1                        

Урок обучения умениям и навыкам

п

основные логические операции, используемые в запросах

Прочитать §35 п2

18

Создание сложных запросов

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Повторить тему «Базы данных»

19

КР №1

1

Урок контроля

т

КР

8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  (3 часа (2+1))

20

Моделирование зависимостей между величинами

1

Урок формирования новых знаний

т

понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Устный опрос

Прочитать §36

21

Модели статистического прогнозирования

1

Урок формирования новых знаний

т

что такое математическая модель

Устный опрос

Прочитать §37 п1

22

Создание информационной модели

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

формы представления зависимостей между величинами

для решения каких практических задач

Прочитать §37 п2

9. Корреляционное моделирование (2 часа (1+1))

23

Корреляционные зависимости

1

Урок формирования новых знаний

т

корреляционная зависимость коэффициент корреляции

что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

Устный опрос

Прочитать §38 п1

24

Моделирование корреляционных зависимостей

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Прочитать §38 п2

10. Оптимальное планирование (2 часа (1+1))

25

Оптимальное планирование

1

Урок формирования новых знаний

т

оптимальное планирование

что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

Устный опрос

Прочитать §39 п1

26

Модели оптимального планирования

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

как в модели описывается ограниченность ресурсов стратегическая цель планирования возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Прочитать §39 п2

11. Социальная информатика (3 часа (2+1))

27

Основы социальной информатики

1

Урок формирования новых знаний

т

информационные ресурсы общества, рынок информационных ресурсов

что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Устный опрос

Прочитать §40,41

28

Защита информации

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

причины информационного кризиса и пути его преодоления

основные законодательные акты в информационной сфере

Устный опрос

Прочитать §42

29

Формирование информационного общества

1

т

Устный опрос

Прочитать §43

 Повторение и обобщение – 3 часа (теория)

30

31

Повторение

2

Урок обобщения и повторения знаний

т

по материалам 11 класса

Выучить записи в тетради

32

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

т

КР

33

34

Экскурсия

2

Урок- экскурсия

п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс

Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2008 год). Расчитано на 2 часа в неделю, итого 68 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в с...

Календарно - тематическое планирование по информатике для 10 класса учебник Семакин, Хеннер

Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание. Расчитано на 1 час в неделю...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематический план по математике в 5 классе. Учебник:Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Календарно-тематический план составлен к учебнику математики 5 класса - авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд , 5 часов в неделю....