Календарно - тематическое планирование по информатике для 10 класса учебник Семакин, Хеннер
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме

Крашанова Ольга Ивановна

Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание. Расчитано на 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_planirovanie_cemakin_10kl_.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Тип урока

Т/ п

Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

Вид контроля

Измери

тели

Домаш

нее задание

Дата

Пр/

факт

знать

уметь

Повторение (2 часа (1+1))

1

Повторение изученного в 9 классе

1

Урок повторения и обобщения

п

Повторение основных понятий: устройство ПК, алгоритм, системы счисления

Устройство ПК, понятие алгоритма и способов записи алгоритма, понятие программы

Переводить числа из одной системы счисления в другую

Устный опрос

Выучить конспект

2

Диагностическая контрольная работа

1

Урок контроля

т

Контроль знаний

Устройство ПК, понятие алгоритма и способов записи алгоритма, понятие программы

Применять полученные знания для перевода чисел

Контроль

ная работа

Введение. (1 час)

3

Введение.  Структура информатики

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Понятие науки информатики, ее структуры

Структуру информатики

Прочитать «Введение»

2.Информация. Представление информации (2 часа (1+1))

4

Понятие информации.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Понятие информации в философии, кибернетике, генетике

-три философские концепции информации

-понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

-понятия «кодирование» и «декодирование» информации

-примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

-понятия «шифрование», «дешифрование».

Устный опрос

Прочитать §1.1

5

Представление информации, языки, кодирование

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

п

Виды кодирования информации и история их развития

Устный опрос

Прочитать

§ 2, создать презента

цию

3. Измерение информации (3 часа (2+1))

6

Измерение информации. Объемный подход

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Способы измерения информации, объемный подход

-сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

-определение бита с алфавитной т.з.

-связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

-связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

-сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

-определение бита с позиции содержания сообщения

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

-решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

-выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Устный опрос

Прочитать §3, 4.1, вопросы 1,2,3

7

Содержательный подход

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Понятие алфавитного подхода к измерению информации

Устный опрос

Прочитать §4.2, вопр 3,4

8

Определение информационного объема

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Решение задач на определение объема информации

тестирование

Прочитать §4.3,

4. Введение в  теорию систем (2 часа (1+1))

9

Понятие о системе

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Система, структура системы, системный подход

-основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

-основные свойства систем: целесообразность, целостность

-что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

-какие типы связей действуют в системах

-роль информационных процессов в системах

-состав и структуру систем управления

-приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

-анализировать состав и структуру систем

-различать связи материальные и информационные.

Устный опрос

Прочитать §5

10

Информационные процессы

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Информационные процессы в различных системах

Устный опрос

Прочитать §6

5. Процессы хранения и передачи информации (3 часа (2+1))

11

Хранение информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Носители информации и их использование

-историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

-модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

-основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

-понятие «шум» и способы защиты от шума

-сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

-рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

Устный опрос

Прочитать §7,8

12

Передача информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Модель и способы передачи информации

Устный опрос

Прочитать §9 п 1, вопрос 1

13

Скорость передачи информации

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Каналы информации и их пропускная способность

Прочитать §9 п1, вопрос 2,3

6. Обработка информации (3 часа (2+1))

14

Обработка информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Варианты обработки информации

- основные типы задач обработки информации

-понятие исполнителя обработки информации

-понятие алгоритма обработки информации

-что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

-определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

-устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Устный опрос

Прочитать §9 п 2

15

Автоматическая обработка информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Система команд Поста

Устный опрос

Прочитать §10 п1

16

Применение способов обработки информации

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Программа игры Баше

Прочитать §10 п2

7. Поиск  данных (1 час теории)

17

Поиск  данных

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Виды поиска данных и их применение

-что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

-что такое «структура данных»; какие бывают структуры

-алгоритм последовательного поиска

-алгоритм поиска половинным делением

-что такое блочный поиск

-как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Устный опрос

Прочитать §11, подготовить Интернет- доклад

8. Защита информации  (2 часа (1+1))

18

Защита информации  

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Виды угроз информации

-какая информация требует защиты

-виды угроз для числовой информации

-физические способы защиты информации

-программные средства защиты информации

-что такое криптография

-что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

-применять меры защиты личной информации на ПК

-применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Устный опрос

Прочитать §12 п1,

19

Способы защиты информации

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Меры защиты информации

Прочитать §12 п2, сообщения

9. Информационные модели и структуры данных (2 часа (1+1))

20

Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Информационная модель, этапы ее построения

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

- риентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

Устный опрос

Прочитать §13, подготовить презентацию

21

Модели структурной области

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Граф, иерархическая структура

тест

Прочитать §14, подготовить модели

10. Алгоритм – модель деятельности  (2 часа (1+1))

22

Алгоритм как модель деятельности

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Понятие и описание алгоритмической модели

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

Устный опрос

Прочитать §15, составить алгоритм

23

Построение алгоритмов

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Способы построения алгоритмов

Прочитать §16 составить алгоритм

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (3 часа (2+1))

24

Компьютер- универсальная техническая система обработки информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Архитектура ПК

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

тестирование

Прочитать § 17, презентация

25

Программное обеспечение компьютера

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Виды и назначение ПО

Устный опрос

Прочитать §18 п1

26

Папки и файлы. Файловая структура

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Понятие и работа в среде ОС

Прочитать §18 п2

12. Дискретные модели данных в компьютере (4 часа (2+2))

27

Дискретные модели данных в компьютере

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Понятие дискретности, цифровое представление информации

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Устный опрос

Прочитать §19 п1

28

Представление чисел

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Представление чисел в ПК

тестирование

Прочитать §19 п2

29

Представление  графики

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Представление текста

Прочитать §20 п1

30

Представление  звука

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Представление  графики, звука

Прочитать §20 п2, отв на вопросы 2,3

13. Многопроцессорные системы и сети (3 часа (1+2))

31

Развитие архитектуры вычислительных систем

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

История развитие архитектуры вычислительных систем

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Устный опрос

Прочитать §21

32

33

Организация локальных и глобальных компьютерных сетей

2

Урок обучения умениям и навыкам

п

Организация локальных и глобальных компьютерных сетей

Прочитать §22,23

14.  Повторение и обобщение – 2 часа

34

Повторение изученного в 10 классе

1

Урок обобщения знаний

Повторение материала 10 класса

Основные понятия курса информатики 10 класса

Применять полученные знания на практике

Устный опрос

Выучить конспект                                                                                                                                                          

35

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Применение полученных знаний

Основные понятия курса информатики 10 класса

Применять полученные знания на практике

Контроль

ная работа

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича

Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...

Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича

Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2008 год). Расчитано на 2 часа в неделю, итого 68 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в с...

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс на 2014-2015 у.г. Семакин

В документе представлены: 1) Пояснительная записка 2) Критерии оценивая 3) Календрано-тематическое планирование 4) Разбивка тем по урокам 5) Список методических пособий, способствующих изучению к...