Календарно - тематическое планирование по информатике для 10 класса учебник Семакин, Хеннер
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание. Расчитано на 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_planirovanie_cemakin_10kl_.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Т/ п | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля Измери тели | Домаш нее задание | Дата Пр/ факт | |
знать | уметь | |||||||||
Повторение (2 часа (1+1)) | ||||||||||
1 | Повторение изученного в 9 классе | 1 | Урок повторения и обобщения | п | Повторение основных понятий: устройство ПК, алгоритм, системы счисления | Устройство ПК, понятие алгоритма и способов записи алгоритма, понятие программы | Переводить числа из одной системы счисления в другую | Устный опрос | Выучить конспект | |
2 | Диагностическая контрольная работа | 1 | Урок контроля | т | Контроль знаний | Устройство ПК, понятие алгоритма и способов записи алгоритма, понятие программы | Применять полученные знания для перевода чисел | Контроль ная работа | ||
Введение. (1 час) | ||||||||||
3 | Введение. Структура информатики | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Понятие науки информатики, ее структуры | Структуру информатики | Прочитать «Введение» | |||
2.Информация. Представление информации (2 часа (1+1)) | ||||||||||
4 | Понятие информации. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Понятие информации в философии, кибернетике, генетике | -три философские концепции информации -понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации - что такое язык представления информации; какие бывают языки -понятия «кодирование» и «декодирование» информации -примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо -понятия «шифрование», «дешифрование». | Устный опрос | Прочитать §1.1 | ||
5 | Представление информации, языки, кодирование | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | п | Виды кодирования информации и история их развития | Устный опрос | Прочитать § 2, создать презента цию | |||
3. Измерение информации (3 часа (2+1)) | ||||||||||
6 | Измерение информации. Объемный подход | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Способы измерения информации, объемный подход | -сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации -определение бита с алфавитной т.з. -связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов) -связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб -сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации -определение бита с позиции содержания сообщения | - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов) -решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении) -выполнять пересчет количества информации в разные единицы | Устный опрос | Прочитать §3, 4.1, вопросы 1,2,3 | |
7 | Содержательный подход | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Понятие алфавитного подхода к измерению информации | Устный опрос | Прочитать §4.2, вопр 3,4 | |||
8 | Определение информационного объема | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Решение задач на определение объема информации | тестирование | Прочитать §4.3, | |||
4. Введение в теорию систем (2 часа (1+1)) | ||||||||||
9 | Понятие о системе | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Система, структура системы, системный подход | -основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема -основные свойства систем: целесообразность, целостность -что такое «системный подход» в науке и практике - чем отличаются естественные и искусственные системы -какие типы связей действуют в системах -роль информационных процессов в системах -состав и структуру систем управления | -приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.) -анализировать состав и структуру систем -различать связи материальные и информационные. | Устный опрос | Прочитать §5 | |
10 | Информационные процессы | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Информационные процессы в различных системах | Устный опрос | Прочитать §6 | |||
5. Процессы хранения и передачи информации (3 часа (2+1)) | ||||||||||
11 | Хранение информации | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Носители информации и их использование | -историю развития носителей информации - современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики -модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи -основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность -понятие «шум» и способы защиты от шума | -сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам -рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи | Устный опрос | Прочитать §7,8 | |
12 | Передача информации | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Модель и способы передачи информации | Устный опрос | Прочитать §9 п 1, вопрос 1 | |||
13 | Скорость передачи информации | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Каналы информации и их пропускная способность | Прочитать §9 п1, вопрос 2,3 | ||||
6. Обработка информации (3 часа (2+1)) | ||||||||||
14 | Обработка информации | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Варианты обработки информации | - основные типы задач обработки информации -понятие исполнителя обработки информации -понятие алгоритма обработки информации -что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов -определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной -устройство и систему команд алгоритмической машины Поста | - составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста | Устный опрос | Прочитать §9 п 2 | |
15 | Автоматическая обработка информации | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Система команд Поста | Устный опрос | Прочитать §10 п1 | |||
16 | Применение способов обработки информации | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Программа игры Баше | Прочитать §10 п2 | ||||
7. Поиск данных (1 час теории) | ||||||||||
17 | Поиск данных | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Виды поиска данных и их применение | -что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска» -что такое «структура данных»; какие бывают структуры -алгоритм последовательного поиска -алгоритм поиска половинным делением -что такое блочный поиск -как осуществляется поиск в иерархической структуре данных | осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях - осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера | Устный опрос | Прочитать §11, подготовить Интернет- доклад | |
8. Защита информации (2 часа (1+1)) | ||||||||||
18 | Защита информации | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Виды угроз информации | -какая информация требует защиты -виды угроз для числовой информации -физические способы защиты информации -программные средства защиты информации -что такое криптография -что такое цифровая подпись и цифровой сертификат | -применять меры защиты личной информации на ПК -применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме) | Устный опрос | Прочитать §12 п1, | |
19 | Способы защиты информации | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Меры защиты информации | Прочитать §12 п2, сообщения | ||||
9. Информационные модели и структуры данных (2 часа (1+1)) | ||||||||||
20 | Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Информационная модель, этапы ее построения | - определение модели - что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере - что такое граф, дерево, сеть - структура таблицы; основные типы табличных моделей - что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы | - риентироваться в граф-моделях - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы - строить табличные модели по вербальному описанию системы | Устный опрос | Прочитать §13, подготовить презентацию | |
21 | Модели структурной области | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Граф, иерархическая структура | тест | Прочитать §14, подготовить модели | |||
10. Алгоритм – модель деятельности (2 часа (1+1)) | ||||||||||
22 | Алгоритм как модель деятельности | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Понятие и описание алгоритмической модели | - понятие алгоритмической модели - способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык - что такое трассировка алгоритма | - строить алгоритмы управления учебными исполнителями - осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы | Устный опрос | Прочитать §15, составить алгоритм | |
23 | Построение алгоритмов | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Способы построения алгоритмов | Прочитать §16 составить алгоритм | ||||
11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (3 часа (2+1)) | ||||||||||
24 | Компьютер- универсальная техническая система обработки информации | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Архитектура ПК | - архитектуру персонального компьютера - что такое контроллер внешнего устройства ПК - назначение шины - в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК - основные виды памяти ПК - что такое системная плата, порты ввода-вывода - назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др. - что такое программное обеспечение ПК - структура ПО ПК - прикладные программы и их назначение - системное ПО; функции операционной системы - что такое системы программирования | - подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения - соединять устройства ПК - производить основные настройки БИОС - работать в среде операционной системы на пользовательском уровне | тестирование | Прочитать § 17, презентация | |
25 | Программное обеспечение компьютера | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Виды и назначение ПО | Устный опрос | Прочитать §18 п1 | |||
26 | Папки и файлы. Файловая структура | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Понятие и работа в среде ОС | Прочитать §18 п2 | ||||
12. Дискретные модели данных в компьютере (4 часа (2+2)) | ||||||||||
27 | Дискретные модели данных в компьютере | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Понятие дискретности, цифровое представление информации | - основные принципы представления данных в памяти компьютера - представление целых чисел - диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком - принципы представления вещественных чисел - представление текста - представление изображения; цветовые модели - в чем различие растровой и векторной графики - дискретное (цифровое) представление звука | -получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера - вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета | Устный опрос | Прочитать §19 п1 | |
28 | Представление чисел | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | Представление чисел в ПК | тестирование | Прочитать §19 п2 | |||
29 | Представление графики | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Представление текста | Прочитать §20 п1 | ||||
30 | Представление звука | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Представление графики, звука | Прочитать §20 п2, отв на вопросы 2,3 | ||||
13. Многопроцессорные системы и сети (3 часа (1+2)) | ||||||||||
31 | Развитие архитектуры вычислительных систем | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | т | История развитие архитектуры вычислительных систем | - идею распараллеливания вычислений - что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации - назначение и топологии локальных сетей - технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции) - основные функции сетевой операционной системы - историю возникновения и развития глобальных сетей - что такое Интернет - систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен) - способы организации связи в Интернете - принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP | Устный опрос | Прочитать §21 | ||
32 33 | Организация локальных и глобальных компьютерных сетей | 2 | Урок обучения умениям и навыкам | п | Организация локальных и глобальных компьютерных сетей | Прочитать §22,23 | ||||
14. Повторение и обобщение – 2 часа | ||||||||||
34 | Повторение изученного в 10 классе | 1 | Урок обобщения знаний | Повторение материала 10 класса | Основные понятия курса информатики 10 класса | Применять полученные знания на практике | Устный опрос | Выучить конспект | ||
35 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Применение полученных знаний | Основные понятия курса информатики 10 класса | Применять полученные знания на практике | Контроль ная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...
Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича
Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2008 год). Расчитано на 2 часа в неделю, итого 68 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в с...
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс на 2014-2015 у.г. Семакин
В документе представлены: 1) Пояснительная записка 2) Критерии оценивая 3) Календрано-тематическое планирование 4) Разбивка тем по урокам 5) Список методических пособий, способствующих изучению к...