Урок информатики 7 классе "Устройство вода и вывода"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Шайхиев Марсель Рашитович

Урок информатики  7 классе "Устройство вода и вывода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc54.5 КБ
Файл tehkarta.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики

по теме «Устройства ввода и вывода информации»

в 7 классе

         

       

         Цели урока: 

- для ученика:

Уметь применять полученные ранее знания  об основных устройствах ввода-вывода  информации, создать авторский проект устройства.

- для учителя:

        - Образовательные: расширить представление обучающихся об основных устройствах ввода-вывода  информации, организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению  знаний и разработке авторского устройства ввода информации.

       - Воспитательные: способствовать воспитанию социально активной, мобильной и адаптивной личности, вызывать заинтересованность к учебному предмету «информатика».

       -  Развивающие: создать условия для развития у обучающихся  интереса к активной творческой деятельности на уроке, внимания и памяти; развивать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения;  работать самостоятельно и в группе; развивать регулятивные УУД.

       Задачи урока: Актуализация опорных знаний, навыков и умений, развитие опыта общения, умения анализировать и конструировать. 

       Оборудование урока: компьютеры, доступ в Интернет,  интерактивная доска SMART,  проектор, устройства ввода и вывода, раздаточные материалы (устройства ввода, вывода информации,  материалы для изучения под микроскопом).

       Методы изучения – беседа, самостоятельная  работа, объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, творческий, контроль усвоения знаний на уроке.

       Формы деятельности обучающихся: проектная деятельность,  групповая, фронтальная, индивидуальная.

       Технология -  метод проектов.

       Форма урока - мультимедиа-урок.

 

        Ход урока:

I.  Вступительное слово учителя:

 - Здравствуйте, ребята. Я рад встрече с вами, надеюсь, наш урок будет интересен и полезен для всех нас. Обратите внимание на объекты на моем столе.

II. Подготовка к восприятию темы:

  1. Какие устройства вы видите на столе?
  2. Перечислите их, пожалуйста.
  3. Как вы считаете, для чего они нужны?
  4. На сколько групп можно разделить эти устройства? по каким признакам?
  5. Как можно сформулировать тему нашего урока? (Слайд 1).
  6. Сформулируйте цель урока. 

III. Изучение нового материала (теоретическая часть).

- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим устройства ввода и вывода информации. А чтобы сделать нашу работу наиболее плодотворной и интересной, предлагаю вам организовать работу в  группах.  Вам представляется уникальная возможность примерить на себя профессию инженера, конструктора. 

- Итак,  группы сформированы, выберите командира группы, который будет представлять ваши интересы и наработки. Выбрали? Распределите роли каждого участника. Представьте вашего руководителя.

- К работе готовы? Можем приступать. А к чему мы приступаем? Сегодня каждая  группа создаст свой авторский проект. Но создание проекта требует определенных знаний и умений.

Работа в группах:

 1 группа Рассказать, для чего нужны устройства ввода информации:

клавиатура, мышь, трекбол, джойстик, сканер, микрофон,web-камера.

2 группа: Рассказать, для чего нужны устройства вывода информации:

монитор, принтер, колонки, наушники, плоттер.

Выступления групп.

Оценивание.

Презентация по теме урока (слайды):

Устройство ввода информации (слайд 3-11):

         

       1. Клавиатура – это стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программами. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш.

Для удобства пользования они объединены в несколько групп:

- блок пишущей машинки или алфавитно-цифровой блок служат для ввода текста;

- блок функциональных клавиш F1-F12 и клавиша ESC расположены в  верхнем ряду клавиатуры, функция каждой из них определяется программой, которая выполняется на компьютере в данный момент;

- блок клавиш управления курсором;

- блок специальных клавиш, которыми приходиться пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер и располагаются рядом с алфавитно-цифровыми;

- блок дополнительных цифровых клавиш.

2. Мышь – это манипулятор, предназначенный для ввода информации в компьютер. Мыши бывают с двумя или тремя кнопками. Третья кнопка (колесико) появилась с развитием сети Интернет, когда встала необходимость для просмотра страниц. Движение кнопкой вверх-вниз называется скроллингом.

3. Трекбол – стационарный аналог мыши, используется в основном в портативных персональных компьютерах.

4.  Джойстик – рукоятка с кнопкой на подставке, предназначенная  для более удобного управления ходом компьютерных игр.

5. Сканер – устройство для ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала. Сканер преобразовывает изображения (фотографии, рисунки, слайды, тексты) в цифровую форму.

6.  Микрофон – используется для ввода звуковой информации.

7. Графический планшет со специальным покрытием, на которое можно положить лист бумаги, писать на нем, и все, что написано, будет введено в компьютер в виде изображения.

  1. Web-камера - устройство, позволяющее снимать то помещение, в котором находится компьютер, подключённой к нему Web-камерой. С помощью Web-камер можно обмениваться видеоинформацией в режиме реального времени.

      Вывод: устройства вывода позволяют вводить информацию в компьютер.

      Устройство вывода информации (слайд 12-17):

     Устройства вывода позволяют выводить информацию, имеющуюся в компьютере, преобразуя в информацию понятную для человека – числа, картинки, звуки:

  1. Монитор  это универсальное, не единственное возможное, но главное устройство вывода информации. Мониторы бывают двух видов: жидкокристаллические и монитор на  основе электронно-лучевой трубки.
  2. Принтер – это устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации. Типы принтеров, матричные, струйные, лазерные.
  3. Плоттер – это устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, схем и т.д.)
  4.  Колонки, наушники - это устройство для вывода звуковой информации.

 

 IV. Рефлексия

       Спасибо за работу. Давайте вспомним цель нашего с вами сегодняшнего урока, как мы с вами выполнили поставленные задачи.

       До свидания. Желаю вам успехов в творчестве.

5. Домашнее задание

оформить выполненный вами на уроке проект в электронном виде (можно сделать презентацию);

   



Предварительный просмотр:

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема урока

«Устройства ввода и вывода»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • для чего нужны устройства ввода и для чего нужны устройства ввода-вывода информации;
  • в какой форме обрабатывает информацию компьютер.
  • работать с ресурсами коллекции;
  • определять грамотно типы принтеров и знать их «плюсы» и «минусы»;
  • просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.

  • изучить устройства ввода-вывода информации;
  • научиться грамотно подходить к выбору монитора;
  • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
  • выполнять учебные задания в соответствии с целью;
  • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.
  • формулировать высказывание, мнение;
  • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и

Решаемые учебные проблемы

  1. дать представление об переферийных устройствах;
  2. сформировать  умения распознавать периферийные устройства по их соответствующим характеристикам ;
  3. развить познавательный интерес к новой теме посредством демонстрации ее практической значимости.

Основные понятия, изучаемые на уроке

  • монитор;
  • клавиатура;
  • мышь;
  • принтер :
  • матричный;
  • струйный;
  • лазерный;
  • сканер;
  • колонки.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

  • персональный компьютер(ПК) учителя, мультимедийный проектор,экран;
  • Презентация «Устройства ввода и вывода»

Образовательные интернет-ресурсы

  • www.lbz.ru
  • http://school-collection.edu.ru


Технологическая карта урока (ФГОС)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

 

1.             

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Слушают

1 мин.

2.             

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

 На экране изображения устройств компьютера (клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, системный блок, микрофон, сканер и тд.).

Ребята, давайте уберем устройства с которыми мы уже познакомились на прошедших уроках.  

Что объединяет эти устройства?

Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока.

Ученики называют устройства и эти устройства удаляются со слайда .

Все эти устройства – устройства ввода и вывода информации.

4 мин

3.             

Актуализация опорных знаний

 

Проводит фронтальный опрос:

  1. В какой форме обрабатывает информацию компьютер?
  2. Мы с вами вводим информацию в двоичном коде? А как?
  3. Так для чего же нужны устройства ввода?
  4. А как вы думаете: для чего нужны устройства вывода?

Давайте познакомимся с этими устройствами.

Слушают, отвечают на вопросы:

  1.  В двоичном коде (в нулях и единицах).
  2. Нет. Мы вводим информацию в привычном нам виде – буквы, цифры и т.д.
  3. Для перевода информации с обычного языка в двоичный код.
  4. Для перевода информации с двоичного кода в привычный нам вид.

6 мин.

4.             

Изучение нового материала

На рабочем месте каждый ученик запускает презентацию «Устройства ввода-вывода информации»

Сопровождает комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главное.   

Какое из устройств компьютера может оказать вред здоровью человека?

Поэтому мы с вами должны подходить грамотно к его выбору.

Познакомьтесь, на что мы с вами должны обращать внимание.

  1. Просматривают слайды,
  2. записывают главные мысли в тетрадь

Монитор.

Дети работают с презентацией.

20 мин

5.

Физминутка для глаз

 

 

Смотрят видео

2 мин

6.             

Подведение итогов урока, рефлексия

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов.

Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из коллекции, обсуждают, высказывают свое мнение, работая в группах.

8 мин

7.             

Информация о домашнем задании

Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов.  

Озвучивает домашнее задание:

Используя Интернет-ресурсы и учебник, дать сравнительную характеристику различных типов принтеров, заполнив таблицу «Достоинства и недостатки различных типов принтеров».

Выставление оценок за урок

Записывают задания в тетради, рисуют в тетради шаблон таблицы.

4 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устройства вода и вывода информации

Данная презентация предназначена для учащихся 8 классов ( учебник Семакин). Презентация может быть использована при закреплении или повторении темы "Устройства ввода и вывода информации"...

Урок по теме: "Вода-растворитель. Растворы. Работа воды в природе".

Данный урок проводится в 5 классе по предмету природоведение, который знакомит учащихся со свойствами воды как растворителя, учит готовить растворы соли в воде и взвеси мела в воде; формирует знания о...

Презентация " Вода - уникальное вещество" к уроку по теме " Вода" 8 класс.

Презентация " Вода - уникальное вещество" позволяет расширить представление о воде как уникальном веществе на Земле, затронуть экологические и нравственные проблемы охраны воды, показать, что защита в...

Конспект урока на тему: "Вода источник жизни. Как сберечь воду."

Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду.»   Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель:  создание целостного представления...

Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»

Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...

Разработка урока по теме «Вода»:Источники загрязнения воды. Охрана вод.

Нетрадиционный (урок с рефлексии с элементами экологического тренинга)...

Открытый урок по теме: Вода. Свойства воды и применение

ЦЕЛЬ: Сформировать знания о распространении воды в природе, углубить знания о свойствах вода, ее роли  в жизни людей; раскрыть межпредметные связи (химии, биологии, географии, физики и др.); спос...