Урок информатики 7 классе "Устройство вода и вывода"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Урок информатики 7 классе "Устройство вода и вывода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 54.5 КБ |
tehkarta.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока информатики
по теме «Устройства ввода и вывода информации»
в 7 классе
Цели урока:
- для ученика:
Уметь применять полученные ранее знания об основных устройствах ввода-вывода информации, создать авторский проект устройства.
- для учителя:
- Образовательные: расширить представление обучающихся об основных устройствах ввода-вывода информации, организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению знаний и разработке авторского устройства ввода информации.
- Воспитательные: способствовать воспитанию социально активной, мобильной и адаптивной личности, вызывать заинтересованность к учебному предмету «информатика».
- Развивающие: создать условия для развития у обучающихся интереса к активной творческой деятельности на уроке, внимания и памяти; развивать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать самостоятельно и в группе; развивать регулятивные УУД.
Задачи урока: Актуализация опорных знаний, навыков и умений, развитие опыта общения, умения анализировать и конструировать.
Оборудование урока: компьютеры, доступ в Интернет, интерактивная доска SMART, проектор, устройства ввода и вывода, раздаточные материалы (устройства ввода, вывода информации, материалы для изучения под микроскопом).
Методы изучения – беседа, самостоятельная работа, объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, творческий, контроль усвоения знаний на уроке.
Формы деятельности обучающихся: проектная деятельность, групповая, фронтальная, индивидуальная.
Технология - метод проектов.
Форма урока - мультимедиа-урок.
Ход урока:
I. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята. Я рад встрече с вами, надеюсь, наш урок будет интересен и полезен для всех нас. Обратите внимание на объекты на моем столе.
II. Подготовка к восприятию темы:
- Какие устройства вы видите на столе?
- Перечислите их, пожалуйста.
- Как вы считаете, для чего они нужны?
- На сколько групп можно разделить эти устройства? по каким признакам?
- Как можно сформулировать тему нашего урока? (Слайд 1).
- Сформулируйте цель урока.
III. Изучение нового материала (теоретическая часть).
- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим устройства ввода и вывода информации. А чтобы сделать нашу работу наиболее плодотворной и интересной, предлагаю вам организовать работу в группах. Вам представляется уникальная возможность примерить на себя профессию инженера, конструктора.
- Итак, группы сформированы, выберите командира группы, который будет представлять ваши интересы и наработки. Выбрали? Распределите роли каждого участника. Представьте вашего руководителя.
- К работе готовы? Можем приступать. А к чему мы приступаем? Сегодня каждая группа создаст свой авторский проект. Но создание проекта требует определенных знаний и умений.
Работа в группах:
1 группа – Рассказать, для чего нужны устройства ввода информации:
клавиатура, мышь, трекбол, джойстик, сканер, микрофон,web-камера.
2 группа: Рассказать, для чего нужны устройства вывода информации:
монитор, принтер, колонки, наушники, плоттер.
Выступления групп.
Оценивание.
Презентация по теме урока (слайды):
Устройство ввода информации (слайд 3-11):
1. Клавиатура – это стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программами. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш.
Для удобства пользования они объединены в несколько групп:
- блок пишущей машинки или алфавитно-цифровой блок служат для ввода текста;
- блок функциональных клавиш F1-F12 и клавиша ESC расположены в верхнем ряду клавиатуры, функция каждой из них определяется программой, которая выполняется на компьютере в данный момент;
- блок клавиш управления курсором;
- блок специальных клавиш, которыми приходиться пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер и располагаются рядом с алфавитно-цифровыми;
- блок дополнительных цифровых клавиш.
2. Мышь – это манипулятор, предназначенный для ввода информации в компьютер. Мыши бывают с двумя или тремя кнопками. Третья кнопка (колесико) появилась с развитием сети Интернет, когда встала необходимость для просмотра страниц. Движение кнопкой вверх-вниз называется скроллингом.
3. Трекбол – стационарный аналог мыши, используется в основном в портативных персональных компьютерах.
4. Джойстик – рукоятка с кнопкой на подставке, предназначенная для более удобного управления ходом компьютерных игр.
5. Сканер – устройство для ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала. Сканер преобразовывает изображения (фотографии, рисунки, слайды, тексты) в цифровую форму.
6. Микрофон – используется для ввода звуковой информации.
7. Графический планшет со специальным покрытием, на которое можно положить лист бумаги, писать на нем, и все, что написано, будет введено в компьютер в виде изображения.
- Web-камера - устройство, позволяющее снимать то помещение, в котором находится компьютер, подключённой к нему Web-камерой. С помощью Web-камер можно обмениваться видеоинформацией в режиме реального времени.
Вывод: устройства вывода позволяют вводить информацию в компьютер.
Устройство вывода информации (слайд 12-17):
Устройства вывода позволяют выводить информацию, имеющуюся в компьютере, преобразуя в информацию понятную для человека – числа, картинки, звуки:
- Монитор – это универсальное, не единственное возможное, но главное устройство вывода информации. Мониторы бывают двух видов: жидкокристаллические и монитор на основе электронно-лучевой трубки.
- Принтер – это устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации. Типы принтеров, матричные, струйные, лазерные.
- Плоттер – это устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, схем и т.д.)
- Колонки, наушники - это устройство для вывода звуковой информации.
IV. Рефлексия
Спасибо за работу. Давайте вспомним цель нашего с вами сегодняшнего урока, как мы с вами выполнили поставленные задачи.
До свидания. Желаю вам успехов в творчестве.
5. Домашнее задание
оформить выполненный вами на уроке проект в электронном виде (можно сделать презентацию);
Предварительный просмотр:
Предмет | Информатика | Класс | 7 | |||
Тема урока | «Устройства ввода и вывода» | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
|
|
| ||||
Решаемые учебные проблемы |
| |||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
| |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
| |||||
Образовательные интернет-ресурсы |
|
Технологическая карта урока (ФГОС)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время
|
1. | Организационный момент |
| Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих | Слушают | 1 мин. |
2. | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний | На экране изображения устройств компьютера (клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, системный блок, микрофон, сканер и тд.). | Ребята, давайте уберем устройства с которыми мы уже познакомились на прошедших уроках. Что объединяет эти устройства? Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока. | Ученики называют устройства и эти устройства удаляются со слайда . Все эти устройства – устройства ввода и вывода информации. | 4 мин |
3. | Актуализация опорных знаний |
| Проводит фронтальный опрос:
Давайте познакомимся с этими устройствами. | Слушают, отвечают на вопросы:
| 6 мин. |
4. | Изучение нового материала | На рабочем месте каждый ученик запускает презентацию «Устройства ввода-вывода информации» | Сопровождает комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главное. Какое из устройств компьютера может оказать вред здоровью человека? Поэтому мы с вами должны подходить грамотно к его выбору. Познакомьтесь, на что мы с вами должны обращать внимание. |
Монитор. Дети работают с презентацией. | 20 мин |
5. | Физминутка для глаз |
|
| Смотрят видео | 2 мин |
6. | Подведение итогов урока, рефлексия | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки. | Анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из коллекции, обсуждают, высказывают свое мнение, работая в группах. | 8 мин |
7. | Информация о домашнем задании | Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов. | Озвучивает домашнее задание: Используя Интернет-ресурсы и учебник, дать сравнительную характеристику различных типов принтеров, заполнив таблицу «Достоинства и недостатки различных типов принтеров». Выставление оценок за урок | Записывают задания в тетради, рисуют в тетради шаблон таблицы. | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устройства вода и вывода информации
Данная презентация предназначена для учащихся 8 классов ( учебник Семакин). Презентация может быть использована при закреплении или повторении темы "Устройства ввода и вывода информации"...
Урок по теме: "Вода-растворитель. Растворы. Работа воды в природе".
Данный урок проводится в 5 классе по предмету природоведение, который знакомит учащихся со свойствами воды как растворителя, учит готовить растворы соли в воде и взвеси мела в воде; формирует знания о...
Презентация " Вода - уникальное вещество" к уроку по теме " Вода" 8 класс.
Презентация " Вода - уникальное вещество" позволяет расширить представление о воде как уникальном веществе на Земле, затронуть экологические и нравственные проблемы охраны воды, показать, что защита в...
Конспект урока на тему: "Вода источник жизни. Как сберечь воду."
Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду.» Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель: создание целостного представления...
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...
Разработка урока по теме «Вода»:Источники загрязнения воды. Охрана вод.
Нетрадиционный (урок с рефлексии с элементами экологического тренинга)...
Открытый урок по теме: Вода. Свойства воды и применение
ЦЕЛЬ: Сформировать знания о распространении воды в природе, углубить знания о свойствах вода, ее роли в жизни людей; раскрыть межпредметные связи (химии, биологии, географии, физики и др.); спос...