Организация обучения информатики в школе
методическая разработка по информатике и икт на тему

Будаева Татьяна Михайловна

Урок, основа классно – урочной системы обучения, основа структурной организации отечественной школы. Внедрение ИКТ существенно изменило характер школьного урока, что делает ещё более актуальным поиск новых организационных форм обучения, которые должны обеспечивать образовательный и воспитательный процесс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_obucheniya_informatike_v_shkole.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатики  Будаева Т.М.                                                                                                                     4-ноя-16    

Организация обучения информатики в школе[1] 

  1. Формы и методы обучения информатике
  2. Средства обучения информатике: кабинет и ПО
  3. Организация работы в кабинете ВТ

1

Основная форма обучения  

Урок, основа классно – урочной системы обучения, основа структурной организации отечественной школы

Характерные признаки[2]

  • постоянный состав учебных групп;
  • строгое определение содержания обучения;
  • сочетание индивидуальной и коллективной формы работы;
  • ведущая роль учителя;
  • системная проверка и оценка знаний.

2

Преподавание курса ОИВТ наследует всё дидактическое богатство отечественной школы

  • урочную систему;
  • домашние задания;
  • лабораторная форма занятий;
  • контрольные работы.

3

+ Зарубежный опыт накопил целый ряд подходов, получивших широкую известность

  • белль – ланкастерская форма;
  • мангеймская система;
  • дальтон - план;
  • план Трампа и т.д..

4

В условиях внедрения кабинетов ВТ и поисков новых ИКТ весь предыдущий опыт был подвергнут критическому анализу, с тем, чтобы всё прогрессивное стало достоянием нашей практики

Внедрение ИКТ существенно изменило характер школьного урока, что делает ещё более актуальным поиск новых организационных форм обучения, которые должны обеспечивать образовательный и воспитательный процесс

5

Классификация типов уроков( фрагментов), исходя из главного признака урока – это его дидактическая цель, показывающая, к чему должен стремиться учитель

  • урок - объяснение;
  • урок развития и закрепления умений и навыков (тренировочные уроки);
  • урок проверки знаний, умений и навыков;
  • ведущая роль учителя;
  • в большинстве случаев учитель имеет дело не с одной дидактической целью, а несколькими (даже со всеми сразу), поэтому на практике  применимы комбинированные уроки (КУ).

КУ может иметь разнообразную структуру и в связи с этим ряд достоинств

  • обеспечивается многократная смена видов деятельности, что создаёт условия для быстрого применения новых знаний;
  • обеспечивает обратную связь;
  • обеспечивает управление педагогическим процессом;
  • обеспечивает накопление оценок;
  • обеспечивает возможность реализации индивидуального подхода к обучению.

6

Важнейшая особенность постановки курса информатики на базе ВТ и систематическая работа обучающихся с техникой

Учебные фрагменты на уроках можно классифицировать по объёму и характеру использования техники

7

Основные виды организации использования ВТ на уроках

  • демонстрация;
  • фронтальная лабораторная работа;
  • практикум.


[1] М.П.Лапчик. гл.6

[2] Каменский Я.А., чешский педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация обучения информатике

Технологии и методики обучения информатике...

Методические рекомендации по обеспечению преемственности в обучении информатике в школе и вузе

В статье приводятся методические рекомендации школьным и вузовским преподавателям информатики по обеспечению преемственности в обучении информатике и информационным технологиям в школе и вузе для эффе...

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ШКОЛЕ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Информатизация и информационные технологии в деятельности учителя школыРазвитие творческих способностей младших школьниковАвторы статьи: Бобина Елена Васильевна, Филатова Наталья Ивановна...

Методы обучения информатике в школе

Пояснительная записка Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методиче...

Мастер - класс по организации обучения в старшей школе

Мастер класс проведен во время проведения курсов повышения квалификации на базе школы . Руководитель курсов Иволгина Людмила Ивановна....

Сертификат участника вебинара «Организация обучения химии в школе в условиях перехода на ФГОС

Сертификат участника вебинара «Организация обучения химии в школе в условиях перехода на ФГОС...

ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ КАК СОВРЕМЕННЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием поступательного развития общества. Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных нов...