ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ КАК СОВРЕМЕННЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ
статья по информатике и икт
Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием поступательного развития общества. Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных новых направлений развития образования. Оно нацелено на развитие школьной инфраструктуры, а именно информационной среды образовательного учреждения, что предполагает внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovel_metodika_ispolzovaniya_oblachnyh.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ КАК СОВРЕМЕННЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ
С.А. Ковель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Седельниковская средняя школа №1» Седельниковского муниципального района Омской области
Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием поступательного развития общества. Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных новых направлений развития образования. Оно нацелено на развитие школьной инфраструктуры, а именно информационной среды образовательного учреждения, что предполагает внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов [1].
Быстрое развитие технологий информационной сферы и необходимость повышения эффективности обучения с помощью различных информационных технологий, является основной проблемой, стоящей перед учителем – нахождение различных способов и средств, которые бы давали более эффективные знания и помогали быстрее их усваивать.
Поиск и исследование таких сервисов особенно важен для учителя информатики, так как именно с уроков информатики и начинается знакомство со всеми возможностями информационно-коммуникационных технологий. Очень важно найти и подобрать удобный сервис, который позволяет повышать эффективность усвоения знаний учащимися.
С развитием компьютерных средств и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются новые возможности, реализуются новые подходы. Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии.
Облачные технологии – это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю как онлайн-сервис. Слово «облако» здесь присутствует как метафора, олицетворяющая сложную инфраструктуру, скрывающую за собой все технические детали [2].
В настоящее время существует огромное количество приложений, основанных на технологии облачных вычислений (операционные системы, облачные приложения, программы для разработки облачных приложений), и многие из них можно использовать на уроках информатики в школе не только как альтернативу традиционному программному обеспечению, но и в качестве нового средства обучения.
Перечислим основные дидактические возможности облачных технологий, подтверждающие целесообразность их применения в образовательном процессе современной школы:
− возможность организации совместной работы большого коллектива учителей и учащихся;
− возможность, как для учителей, так и для учеников совместно использовать и публиковать документы различных видов и назначения;
− быстрое включение создаваемых продуктов в образовательный процесс из-за отсутствия территориальной привязки пользователя сервиса к месту его предоставления;
− организация интерактивных занятий и коллективного обучения;
− выполнение учащимися самостоятельных работ, в том числе коллективных проектов, в условиях отсутствия ограничений на «размер аудитории» и «время проведения занятий»;
− взаимодействие и проведение совместной работы в кругу сверстников (и не только) независимо от их местонахождения;
− организация разных форм контроля.
Количество облачных сервисов растёт с каждым днем. Изменяется их визуальное оформление, технические требования к программному обеспечению, функциональные возможности.
Рассмотрим некоторые облачные приложения, которые возможно использовать в обучении информатике:
- Google ArtProject – с его помощью школьники могут получить различного рода информацию, в том числе обо всех музеях мира, просматривая фотографии при этом.
- Gmail – электронная почта от Google, - учащимся предоставляется возможность подробно изучить все аспекты создания почтового ящика, мгновенной отправки сообщений без применения операции архивирования, так как размер почтового ящика позволяет отправлять сообщения размером до 25 Гб.
- Google Translate – онлайн-переводчик, при помощи которого можно перевести непонятную информацию на понятный для школьников язык.
- You Tube – видеохостинг, предоставляющий возможность просмотра и загрузки видеороликов, поиск видео по категориям, каналам и сообществам.
- RichChartLive – онлайн-приложение, позволяющее создавать привлекательные интерактивные графики с эффектами анимации.
- ABCya ANIMATE – приложение для создания анимационного мультфильма, имеющее удобный и доступный для понимания школьников интерфейс.
- Pixlr – редактор векторной компьютерной графики, предоставляющий широкие возможности для рисования и редактирования изображений.
- Microsoft Office 365 – базовый функционал включает в себя облачные версии Exchange Online, SharePoint Online и Office Web Apps, а также Lync Online с возможностью видеоконференций.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что на уроках информатики возможно использование облачных сервисов, так как они предлагают множество обновленных приложений с более высокими возможностями, чем у привычных нам стандартных офисных приложений и программ.
Литература
- Галеева Н.Л., Заславская О.Ю. Информационные и телекоммуникационные технологии как ресурс управленческой деятельности учителя//Вестник РУДН. Серия Информатизация образования. – М.: РУДН, 2010, №4. – С. 85-90.
- Что такое облачные технологии? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://technologies.hut4.ru/onecol.html (дата обращения: 23.03.2015).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация обучения информатике
Технологии и методики обучения информатике...
Применение электронных образовательных ресурсов при обучении информатике
В настоящее время применение ЭОР на уроках информатики носит разнообразный характер. Это обучающие, развивающие, контролирующие, тренирующие, диагностические программы. Тренажеры применяются при ...
Статья по информатике "Применение электронных образовательных ресурсов в обучении информатике"
Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлени...
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ШКОЛЕ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Информатизация и информационные технологии в деятельности учителя школыРазвитие творческих способностей младших школьниковАвторы статьи: Бобина Елена Васильевна, Филатова Наталья Ивановна...
Организация обучения информатики в школе
Урок, основа классно – урочной системы обучения, основа структурной организации отечественной школы. Внедрение ИКТ существенно изменило характер школьного урока, что делает ещё более актуальным поиск ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОО
Статья рассказывает о значении и преимуществах использования электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках химии. Публикация знакомит с разнообразием модулей и их оптимальным применением...
Статья "Современные проблемы в преподавании информатики в школе"
В последние годы школьный курс «Основы информатики и вычислитель-ной техники» вышел на качественно новый этап его развития. Более или менее единый набор школьных вычислений. С...